Anatoly Yurkin. Letters playfully

    Lara-5 Svetlana-8079

    Газетная вырезка как приложение к эссе «Скорлупка симулякра»

    «Петербург - родина киберфашизма?» (2003)

    Предварительный газетный материал для неизбежной дискуссии

  1.   Природа русского интеллектуала такова, что постоянно его мозг занят двумя логическими операциями.

  2.   С одной стороны, интеллектуал, взращенный в русскоязычной среде, всегда готов задать вопрос или получить итоговый ответ по национальной идее. С другой стороны, после катаклизма под названием "Вторая мировая война" мы постоянно ожидаем возрождения фашизма. Не будет преувеличением сказать, что двумя этими химическими процессами предопределяется работа мозга интеллектуала, живущего в России XXI века. Сознание можно усыпить спиртным, кинопросмотром или сексом, но "русское бессознательное" ежеминутно оперирует именно этими двумя тезисами. Причем, по законам классической философии, поиск национальной идеи - это тезис, а угроза фашизма - антитезис. Их синтез предопределяет национальную специфику русского интеллекта.

  3.   Ни о чем подобном я не думал, когда принял приглашение посетить компьютерный клуб М19, что находится в Санкт-Петербурге на Московском проспекте. На недавно прошедшей пресс-конференции администраторы и члены питерского клуба М19 намерены завоевать для России призовые места на The World Cyber Games (WCG 2003), что пройдут в Южной Корее в октябре 2003 года.

  4.   Сразу хочу оговориться, клуб М19 - гордость Петербурга и России. Вежливый персонал, быстрый Интернет, 100 мощных компьютеров и 20 лицензионных игр с обслуживанием по любой другой популярной игре. Следующая аксиома - почти все геймеры будут востребованы обществом в виде программистов, менеджеров, тестовщиков и прочих сверхчеловеков эпохи электронной коммерции. Но... говорим "русский геймер", подразумеваем - будущее Руси.

  5.   Члены компьютерного клуба М19 заявили, что они намерены завоевать для России призовые места на The World Cyber Games 2003. Заявления подростков подтвердил взрослый человек - директор М19 Владимир Хвостов. Он уточнил, что реальные шансы выиграть соревнования представители М19 имеют в играх Counter-Strike и Unreal Tournament. Хвостов отметил, что кроме М19 еще 4 команды будут представлять Северо-Западный регион России на WCG Russia 2003 в номинации Counter Strike 5x5. Это ArcticA, "Мясной Двор", "Red.Line" и "United Team".

  6.   Но меня поразили геймеры, добившиеся определенного успеха в своей сфере. Чтобы они в тот день не делали, чтобы не говорили и как бы себя не вели, во всем ощущалось осознаваемое превосходство над теми, кто живет вне виртуальной реальности.

  7.   По словам игрока Павел Русин, известного как 34s.Askold, Counter Strike относится к жанру "action". В этой игре имитируются сражения отрядов по борьбе с террористами. Отвечая на вопрос "НП", Русин отметил, что "игру отличает командный стиль, когда индивидуальные навыки игры нужно соразмерять с командным духом игры". Всего по игре Unreal Tournament 2003 было 7 проходных мест, одно из которых досталось M19*Askold'y как победителю WCG RU 2002. Также по StarCraft было 7 проходных мест, одно из них отдали Ranger'y как победителю WCG RU 2002. И 7 проходных мест по новой игре FiFA 2003, где одно из них досталось игроку M19*Alex'у как победителю WCG RU 2002.

  8.   Известный среди геймеров как M19*Alex игрок из команды M19 Виктор Гусев обратил особое внимание "НП" на то, что именно на Западе и в Азии сосредоточены наиболее сильные игроки в игру FIFA2002, поэтому соревнования "обещают быть трудными". По поводу своей победы на WCG 2002 Гусев признал, что "в Сеуле для игроков были созданы идеальные условия, а единственным недостатком, достойным упоминания были очень низкие стулья".

  9.   Потребовалось сконцентрировать малые остатки воли, чтобы уйти из-под гипнотического воздействия юных геймеров. Как сообщил "НП" специалист по работе со СМИ маркетингового агентства Union Linx Павел Михеев, все расходы, связанные с проведением всероссийского финала и в целом Третьих Всемирных компьютерных игр, что пройдут в Южной Корее, взяла на себя корейская компания "Самсунг". Менеджер Михеев объяснил, что "в Корее к WCG относятся как к национальному спортивному брэнду". И здесь что-то щелкнуло у меня в голове.

  10.   С первых минут пресс-конференции не для меня одного стало ясно, что далее поиск русской национальной идеи придется вести вне виртуальной реальности и без опоры на компьютерные игры, вошедшие в официальную программу WCG. Если, конечно, иметь трезвую голову и не увлекаться байками о пользе для человечества борьбы с мировым терроризмом. Поэтому все оставшееся время на той исторической пресс-конференции я пытался найти хотя бы одно определение фашизма, которое не соответствовало бы идеологии и технической начинке компьютерных клубов. По моей классификации, 200 компьютерных клубов Петербурга представляют точный аналог пивных Мюнхена, в которых созревал государственный путч.

  11.   Чем больше журналисты предпринимали попыток узнать о денежной стороне вопроса, тем отчетливее созревало определение: киберфашизм - это зависимость толпы от производителя электронной техники, насаждаемая и поддерживаемая социальным институтом компьютерных клубов, магазинов компьютерной техники и компьютерной прессой.

  12.   Едва Павел Русин похвалил мышки одной фирмы, как сама собой созрела мысль в духе Вильгейма Райха о том, что мышка и клавиатура - сексуальные фетиши киберфашизма. Сугубо мужские компании на ночных посиделках в компьютерных клубах натолкнула меня на предположение о конвейерзации гомосексуальных фетишей.

  13.   Едва Виктор Гусев упомянул о том, что в игру Warcraft III введены персонажи из фильма "Властелин колец" - злобные орки, всемогущие эльфы и безобразные гномы, как поэтическими строками в моем сознании всплыли четкие формулировки: "сила фашизма заключается в готовности масс к усвоению реакционных идей". Поэтому я нарушил журналистский долг и не стал спрашивать у честолюбивых геймеров, играют ли они в Diablo, Quake и прочие сатанинские забавности? Продолжая известный афоризм Фридриха Августа фон Хайека замечу, что киберфашизм зародился и окреп в толще подростковых масс, увлеченных вроде бы безверным киберспортом (у Хайека, как помнится, речь шла о национал-социализме и "толще народных масс").

  14.   В целом технология и идеология компьютерных игр - это реальный шанс для азиатских корпоративных структур, находящихся в затяжном противостоянии с американской и европейской цивилизациями. Кто оспорит тот тезис, что в свете процессов глобализации и конкуренции азиатские корпорации не знают себе равных в области зрелищ, корпоративной дипломатии и геополитической интриги?

  15.   Высокий интеллект и хладнокровие компьютерных игроков, помноженные на гомосексуальную культуру и бесстрастность виртуальной действительности, обязательно приведут в России к череде непредсказуемых психологических и административных эффектов. В частности, я уверен, что против геймера не устоят выходцы из традиционных спецслужб. Об остальном можно только догадываться.

  16.   В завершение хочу упредить возражения скептиков. Оглянитесь. Автомобиль "фольксваген-жук" и бытовая техника "симменс" произведены теми немецкими структурами, что поставляли военную технику на оба фронта Второй мировой войны. Поменяйте пушечных королей Круппов на южнокорейских акционеров, чтобы получить представление о финансово-производственной почве зарождающегося на наших глазах социального явления. Никто не придумывал киберфашизм. Это социальное явление, порожденное объективными реальности компьютерного времени. В течение прошедших выходных я перебрал известные мне 300 определений гитлеризма. Вы не поверите, но я не нашел ни одной формулировки, которая не соответствовала бы феномену нынешнего киберфашизма. Более того, киберфашизм в большей степени "обещает всем все", чем это делали вожди и идеологи гитлеризма.

  17.   Итак, Петербург известен как город трех революций. Когда доведется услышать очередной бодрый репортаж об открытии в нашем городе нового компьютерного клуба, не появится ли у петербуржцев догадка о том, что город на Неве - гнездо нового мирового порядка?

  18.   Послесловие. Напомним, что в августе 2000 года в клубе М19 была создана уникальная для всего пост советского пространства, активно действующая Санкт-Петербургская Counter-Strike Лига. А в августе 2001г. клуб получил статус отборочного центра World Cyber Games Северо-Западного региона России. Успехи игроков М19 заставляют нас предположить, что в сфере компьютерных игр мы ни в чем не уступаем не только Москве, но и всему остальному миру.

    Борис Кубрин. В газете "Новый Петербургъ" за 14 августа 2003г., №32 (619).

    Этот текст цитировался в Интернете (alex-co.ru и др.)


    Hosted by uCoz