Идет процесс создания сайта. Это тестовая страница!
25 июня Шамилю Гимбатовичу Алиеву (1943) исполнится 70 лет. Поздравляем!
Шамиль Алиев:
«Новое мировоззрение изменит информационную среду»
15 сентября 2009 года в Санкт-Петербурге глава российского отделения Университета ошибок
Шамиль Алиев
встретился с петербургским писателем и журналистом Анатолием Юркиным, сообщает мурманский ресурс Би-порт (b-port.com). В самом начале осенней встречи Шамиль Алиев выразил недоумение по поводу того, что в условиях массовой культуры россиянами неправильно понимается феномен числа и музыки. Как ранее сообщалось, десятилетие за десятилетием в песне и в музыке знаток жизни горных народов Шамиль Алиев видит подраздел математических знаний.
Для прибывшего на берега Невы гостя загадкой остается узкий прагматический подход сектантов победившего сциентизма к феномену числа. Сегодня число низведено до инструмента количественного измерения. Современному миру не достает гармонии. А еще древние люди полагали, что число – универсальная мера воспроизводства гармонических отношений человека и Вселенной.
Кроме креативного потенциала числа и музыки особую роль в формировании новой картины мира сыграет энциклопедизм. Всем людям приходится «жить в двух мирах», признал выдающийся математик современности. Миллион материальных проблем, бытовые вопросы отвлекают человека от закономерной потребности в смене мировоззрения. Политические громы и геополитические молнии не могут для меня заглушить шелеста страниц, уточнил Шамиль Алиев. «Высшей формой словесной математики» Шамиль Гимбатович назвал творчество русского романиста, автора непревзойденной повести «Хаджи-Мурат» Льва Толстого и немецкого философа Гегеля.
По его мнению, с математической точностью гениям удается проводить исследования мира. Зачастую гений ограничен лишь лингвистическим инструментом. В такой ситуации помогает новаторское понимание ошибок предшественников. Обращаясь к молодежи Российской Федерации и людям с активной жизненной позицией из стран-государств участниц СНГ, Шамиль Алиев призвал к «здоровому неуважению к устоявшимся авторитетам». В противном случае ложные авторитеты выбьют из неокрепших душ потребность в развитии новых нравственных качеств, потребность в поиске гармонии. В тени беспрерывных страданий вечность позаботится о каждом из нас, выразил уверенность самый умный человек России.
Много лет пропагандируя концепцию «электронной нации», Шамиль Алиев полагает, что в каждом из нас присутствует «частица свободы». Более того, благодаря Интернету и масс-медийной продукции информационное изобилие сделала нашего современника «рабом свободы». В это парадоксальное определение гость из Дагестана вкладывает свой взгляд на современный мир, в котором личность освобождена от множества традиционных обязанностей (обязанностей представителя традиционного общества), но пребывает на ландшафте информационного мусора.
В этом контексте Шамиль Алиев считает необходимым акцентировать внимание творчески мыслящих индивидов на различных аспектах логики угроз. В частности, дагестанский мыслитель обеспокоен последствиями реформы школьного и вузовского образования. Как буквально выразился Шамиль Алиев, «проблема знания не становится аспектом со-знания». То есть, количественный рост накопленных человечеством знаний не ведет к улучшению жизни. Старое мировоззрение мешает формированию новой картины мира, основанной на революционном подходе к ошибке.
Именно поэтому Шамиль Алиев считает, что для человечества пришло время серьезных перемен. Информационная среда нашего современника нуждается в коренном преобразовании, дал понять видный общественный и академический деятель современной России. Особую роль в этом вопросе могли бы сыграть люди с учительским даром. Здесь Шамиль Алиев подчеркнул, что подвижнический импульс от учителя «отраженной волной» должен вернуться к ученику. Освобождение тандема «учитель-ученик» от бюрократической шелухи и культурологических предрассудков представляется Шамилю Алиеву формой мотивации для мировоззренческой революции. Облагораживание души станет центром тех процессов, которые завершаться созданием новой картины мира.
В завершение беседы Шамиль Алиев предложил до конца текущего года провести в Сети литературно-публицистический конкурс. Всем желающим будет предложено составить авторский текст из набора слов, известного под названием Тригоринских шахмат. По уровню сложности – не ниже школьного сочинения по литературе. Желательно в форме статьи, рассказа или эссе. В предложенном наборе печатных знаков слова представлены без синтаксического разделения. Заданные слова нужно будет оформить во фразы, предложения и абзацы на общую тему, вынесенную в заголовок. Итак, получив, текстовую заготовку, участникам эксперимента нужно будет выслать свой текст на электронный адрес Университета ошибок.
Авторам полезных, познавательных и наиболее удачных с литературной точки зрения текстов будет предоставлено материальное вознаграждение. Сумма вознаграждения победителю конкурса будет названа в ближайшее время. О ходе и итогах конкурса будет сообщено в сетевом университетском Сообществе. Напомним, что в 2009 году именем Шамиля Гимбатовича Алиева названа одна из малых планет Солнечной системы.
Самый умный человек современной России родился 25 июня 1943 года. Питомец гор и знаток морских пучин Шамиль Гимбатович Алиев всю свою жизнь посвятил обозначению границ возможностей человеческого разума.
Год за годом, десятилетие за десятилетием уходили на доказательство того, что может достичь энциклопедист, ощущающий поддержку аварского народа.
Академический и общественный деятель Дагестана и России второй половины ХХ и начала XXI века всегда ставил перед собой почти недостижимые цели. Стоит ли удивляться, что сегодня Шамиль Гимбатович обеспокоен положением дел в образовании Отечества?
Накануне 66-летия в ходе двухчасовой беседы с санкт-петербургским журналистом Шамиль Гимбатович обозначил свою гражданскую позицию. По его словам, «пришло время воспитывать математических гуманитариев и гуманитарных математиков».
Ранее великий аварец призывал соотечественников обратить внимание на креативный потенциал «электронной нации». А чем будет обеспокоен разработчик «умного» щита России ко дню своего 70-летия? Никто не знает ответа. Почему? Потому, что разработчик оружейных систем с искусственным интеллектом Шамиль Алиев не перестает удивлять тех, кто следит за его неповторимым творческим путем. Горы и море обязательно поддержат того, кто в 1960-е годы нашёл секрет творческого долголетия!
Духовный лидер Дагестана Шамиль
Алиев
(1943) встретился с редакцией газеты "Пророчества и сенсации" для обсуждения злободневных проблем современности. По ходу очередной встречи Шамиль Гимбатович неоднократно затрагивал вопросы, связанные с первыми признаками смены научной парадигмы человечества. 65-летие Шамиль Алиев скромно встретил в Петербурге в редакторской работе над восьмым томом уникальной энциклопедии торпедного оружия. Закономерно, что дефиниция "энциклопедизм" стало одним из ключевых слов в состоявшемся обсуждении путей развития человечества.
Июльская беседа начиналась с напоминания о том, что наука всегда будет заниматься "охотой на призраков". Мировая и российская наука остаются "охотой на призраков". Традиционно считается, что "охота за призраком" осуществляется через гипотезу и версию. Но человечество близко к пониманию особой роли ошибок. Для анализа ошибок можно использовать методологические наработки "охоты за призраками", но ошибка не "призрак", подчеркнул Шамиль Алиев.
До тех пор, пока люди не поймут креативного потенциала ошибки, научная мысль дает повод воспринимать её "призраком" с одним крылом.
Для начала Шамиль Алиев признал тот факт, что современная наука не распознала всех тайн асимметрии. В контексте этого признания прозвучало предложение рассмотреть асимметрию человеческих ошибок. Что такое "асимметричная ошибка"? Наблюдается ли асимметрия ошибок в начальных действиях участников игры? Асимметрична ли безошибочность? Должны ли кнопки на пульте управления размещаться асимметрично? И т.п.
Шамиль Алиев согласился с тем, что существует совмещение жречества и элементов науки. Ленин был прагматиком, в грубовато написанной книге "Материализм и эмпириокритицизм" не понявшим мистической составляющей научного знания. Мистика была и останется частью науки. "Поэтому вы правы, меня можно воспринимать трагедийной личностью", - откровенно сказал Шамиль Алиев. Трагедийная природа ученого нового века состоит в том, что мистическая часть занятий науки непознаваема для начальства и политиков, управляющих академическими структурами. Иногда ради знаний приходится идти на жертвы. Повод для оптимизма содержится в том, что "мудрец может постичь мир, наблюдая за тем, кто, как и чем жертвует".
Мифология была первой энциклопедией. Современные люди утратили правильное понимание мифологии, представляемой абстрактным знанием или набором суеверных картинок. Скорее всего, мифологические образы рождались в муках познания мира. И, наоборот, сегодня количество знаний нарастает, но не прогрессирует способность их восприятия, нет прорыва в технологиях обработки полезной информации.
Здесь Шамиль Алиев призвал российских зрителей к "поиску разных и всех возможных объяснений" нового фильма Шьямалана. Фильм-катастрофа "Явление" - это произведение искусства, посвященное конфликту человечества с природой. Земля ни рай, ни ад. В мировых религиях рай и ад - это не более чем ориентиры, подсказки. Если задуматься, то рай неотличим от ада. Фильм требует глубокого переосмысления. Ищите разные версии, подготовленным зрителям посоветовал ученый.
Большая часть беседы была посвящена феномену ошибки. Кроме классификации важно понимать, что ошибки обладают иерархичностью и скоростью. Не исключено, что система ошибок лишь одна из версий Истины.
Ошибки гения – это постановка проблемы для современников и будущих поколений. Работа над ошибками "возбуждает". Ошибки Эйнштейна и Пуанкаре важнее местечковых побед академических структур. Гениям присущи "высшие ошибки". Эти ошибки совершаются "на звёздном уровне". Тогда как большей части населения доступны "промахи и заблуждения". Увы, ошибки звёздочетов "недоступны пешеходам".
Со 2 июля 2005 года почетный академик Российской Академии космонавтики Шамиль Алиев не просто признает методологическую платформу редакции газеты "Пророчества и сенсации", но проявляет интерес к нашим исследованиям человека как оператора ошибок, затянувшимся на второе десятилетие. С петербургскими гуманитариями его объединяет пристальный интерес к возможностям человечества, поставленного перед сложным выбором. Безусловно, мы вместе придем в будущее. Вместе войдем даже в катастрофическое завтра. У этого процесса будут ведущие и ведомые.
Без намека на двусмысленность Шамиль Алиев высказался по ситуации, возникшей в связи с рядом публикаций, посвященных критике советского здравого смысла. Как буквально выразился Шамиль Гимбатович, "не надо спорить. Советский здравый смысл умирает. Без споров тема быстрее придет к своему логическому завершению. Споры обеспечивают оппонента временем". Вместе с тем друзей, живущих на берегах Невы, Шамиль Алиев призвал "гнуть свою линию".
Мудреца отличает внимание к ошибкам, реакция на ошибки и безостановочная работа над ними. Большинство людей вращаются в информационной среде из откровенных глупостей, которые при определенной концентрации выдаются за умные мысли. Социальная функция масс-медийного пространства (жители горных аулов правы в характеристике телевизора как "ящика Шайтана") состоит в насаждении мирских соблазнов. Толпа не может противостоять плотским искушениям. Занятия наукой очищают душу от соблазнов. Но всё большое число молодых людей оказываются в мире соблазнов.
В капиталистической России не находится стимулов по привлечению молодежи в теоретическую науку. На этом месте напомним, что доктор технических наук Шамиль Алиев выступил инициатором проекта "Звездная панорама для детей" (планетарий для Дагестана). По его категорическому требованию в оформлении здания будут совмещены элементы западноевропейской и восточной культуры. Мысль о возможности выхода за пределы Земли не может не объединять людей разных рас, национальностей и цивилизаций, полагает Шамиль Гимбатович.
Для петербургских журналистов неожиданностью стали рассуждения улыбчивого аварца о старости. "Ленинград встретил меня 16-летним мальчишкой и стал для меня второй Родиной", - ностальгировал ведущий разработчик подводного и надводного оружия аэрокосмического комплекса России. Десятилетия спустя, находясь в Петербурге, он приходит к выводу, что в физиологическом плане старость – это "перегрузки для организма". Болезнь дает страсть к исцелению. Боль – единица измерения страсти к жизни. Почему святые не боялись смерти? Потому, что мысль омолаживает.
Старость, полагает Шамиль Гимбатович, это духовное родство со следующими поколениями, работа над механизмом наследования знания. С наступлением старости человек входит в физическое время, в котором особую важность приобретают процессы передачи знания соседям по планете. Старость мудреца освещена поиском того, кому можно доверить сакральные знания, с кем пришло время поделиться делом всей жизни. Иногда выбор собеседника делается по единственному взгляду или вообще по чертам лица. Ибо "морщины на лице обладают не меньшей информативностью, чем слова".
С другой стороны, знание можно и унести с собой в иной мир, если в жизни не повстречался достойный ученик.
Как всегда, Шамиль Гимбатович заинтриговал и удивил. На этот раз петербуржцы были потрясены притчей о двух мудрецах. Однажды одинокий мудрец из дальнего аула прошел несколько горных хребтов, чтобы в обсерватории навестить давнего товарища. Двое поговорили о живых и умерших. Потом аульный мудрец похвалил звездочета. Выслушав товарища, тот напрямик спросил: "Зачем ты пришел? Такие люди, как ты не приходят ради похвал".
И пришлось мудрецу из дальнего аула задать вопрос, ради которого он претерпел лишения на долгом пути в обсерваторию: "Откуда у тебя такая-то ошибка? Я тебя давно знаю. Такие ошибки тебе не по плечу. Это ошибка великого мудреца. Откуда в твоих исследованиях появилась ошибка гения? Отвечай!" За то короткое время, которое гость из Дагестана рассказывал притчу, - которую нам ранее слышать не доводилось, - мы испытали набор эмоций, сравнимый с посещением драматического театра, взявшегося за постановку пьесу Леонида Андреева "Жизнь человека".
Непонятно, насколько уместным покажется это сравнение, но финальные слова притчи: "Надо охотится за обладателями замечательных ошибок" заставили вспомнить традиционные финалы из остросюжетных фантастических рассказов (Роберт Шекли и др.). Не надо иметь театроведческого образования, чтобы по достоинству оценить эмоциональную выразительность, с которой Шамиль Гимбатович озвучивал притчу. Остается догадываться, а не содержится ли в этой притче биографическое зерно?
P. S. Приход к власти (точнее, возвращение) семьи Алиевых в Республике Дагестан газета "Пророчества и сенсации" предсказывала летом 2005 года. В том деле мы были единственным СМИ. Жаль, что не нашлось ушей для сбывшегося политического прогноза. Объявятся ли слушатели для рассказа о том месте, которое в истории мировой науки занимает попытка академика Шамиля Алиева совместить мудрость традиционного знания с методологией современной науки? Ответ будет дан в самое ближайшее время. Неужели через трагические ошибки человечества?
Журналы Хьюго Гернсбека были цветными. А вчера (дело было в конце лета 2007 года) я поддержал в руках черно-белый «глянцевый журнал от bratstvo.su» Сверхновая Реальность. Признал профессиональное дизайн-типографское исполнение. К чему это я про Хьюго Гернсбека? Не важно.
Морская гениальность(Портрет интеллектуала на фоне ВМС-2005)
"Только гению дано простым перебором
Гениальность - морская болезнь разума. Тогда о чем сегодня думает гений, чьи незаурядные интеллектуальные способности неоднократно подтверждались и вознаграждались властями СССР и современной России? О сетевых технологиях, ошибках и угрозах. Искуственный интеллект уменьшит аварийность и ослабит актуальные угрозы. Об этом в эксклюзивном интервью газете нам сообщил ведущий разработчик космических технологий и ракетного оружия, главный конструктор ОАО "Завод "Дагдизель", доктор технических наук и академик Шамиль Алиев во время нашей совместной прогулки с по стендам Международного военно-морского салона в Петербурге. Дело в том, что в будущем "морской терроризм будет функционировать как искусственный интеллект". Чтобы спасти сложное оборудование подводной лодки от компьютерного вируса и вообще искусственного интеллекта необходимо руководствоваться вопросами тактики погони. Ш.Алиев дал понять, что современные "вирусы всегда будут обучаться распознаванию звуков", что жизненно важно для проблем жизнеспособности подводной лодки и теоретико-прикладных исследований в области торпедного оружия России. Более того, Ш.Алиев обеспокоен распространением "социальных вирусов" в жизни россиян. Но вирус не влияет на объекты, которые "тождественны самим себе" потому как "болезнь есть нарушенная тождественность". Ш.Алиев согласился с публикациями газеты "Пророчества и сенсации" в которых утверждалось, что "вирус - это сетевая технология, которой человечество не научилось пользоваться себе во благо". Отвечая на наш вопрос, Ш.Алиев высоко оценил вклад заслуженного деятеля науки РФ, доктора технических наук, профессора, специалиста в области теоретических и прикладных проблем информатики петербуржца Владимира Ивановича Городецкого в изучение искусственного интеллекта. В ходе беседы Ш.Алиев дал понять, что его концепция электронной нации соответствует постулатам философии человека-оператора. А его увлеченность проблематикой участившихся аварий может быть связана с логикой угроз. Шамиль Гимбатович - классический пример гения в науке. Того советского интеллектуала, острый и нетрадиционный мозг которого был востребован для выковки ракетного щита сверхдержавы. В древности такие люди становились во главе гибнущих царств с целью уберечь людей от природных и общественных катастроф. В завершение интервью Ш.Алиев был вынужден признать, что средний человек ошибается в 60% тех случаев, когда сам себе объясняет "чего он хочет и почти всегда ошибается в своих трактовках". Но повсеместное распространение искусственного интеллекта, способного самонастраиваться, может решить круг важных проблем человечества. Последние десятилетия Шамиль Гимбатович интересуется мифологией, народным творчеством и древней историей. Он близок к мнению относительно очевидно неверной хронологии Ветхого завета и датировки событий Троянской войны. Не вступая в дискуссии со своими заочными оппонентами, он выразил уверенность в том, что часть событий, описываемых в так называемой древнегреческой мифологии и в наиболее старых книгах Ветхого завета, имеет большее отношение к Каспийскому морю и Кавказу, нежели малоубедительные географические химеры Ближнего Востока. Итак, где ходит гений, когда гуляет по берегу самого большого в Европе пресного водоема?
Кто самый умный человек России?
|
* В инициативную группу вошли: журналист и Интернет-пользователи ресурса mail.ru
из России и нескольких стран дальнего зарубежья.