Анатолий Юркин

    Оператор как триумф воли

    (Мартовские тезисы программного доклада
    на открытии "Тригоринских чтений 2004 года")

    "Операторские чтения". Акт 1.

    "Воля - форма протеста человека
    против властей и всякой иной формы власти
    над его сакральным выбором".
    Тимофей Тригорин

    1

      Воля - это способность человека к конструктивной и последовательной целенаправленной деятельности в условиях, когда максимально снижены негативные последствия от неминуемых ошибок. В свою очередь, воля генерирует преднамеренные и непреднамеренные ошибки человека-оператора. С точки зрения философии оператора, воля - это пространство, на котором разворачивается информационное тело программы выбора операндов.

    2

      Воля не дар, но оружие победы. Почему волю следует рассматривать фундаментом любой деятельности оператора? Волевой акт обобщает внутренние усилия, предшествующие выбору оператора. Способность сформировать и озвучить вопрос есть первое и начальное проявление воли. Ибо воля есть атрибут решения проблемы. Воля - это человеческий инструмент разрешения проблем, которые суть конгломерата из ошибок, незнания и трудностей.

    3

      Воля - операнд деятельности человека, востребованный в тех случаях, когда есть препятствия и обстоятельства, мешающие управлению другими операндами или контакту с другими операторами. Большая часть действий оператора есть нечто иное, как волевые акты. Воля формируется на стыке физической активности, интеллектуальных изысканий и морального чувства. Материальной основой волевого акта как осознанной операции остается алгоритм преодоления ошибок и дальнейшая деятельность вопреки неотвратимым ошибкам.

    4

      Зачастую трудности помогают изыскать новые энергетические ресурсы, оптимизируют энергетический резерв человека-оператора (феномен "второго дыхания" и др.). Энергетическая избыточность оператора обеспечивает жизнедеятельность человеческого организма вопреки инстинкту самосохранения.

    5

      Волевой акт есть работа оператора по выбору методов достижения оперативного образа. Воля остается незаменимым элементом операций, преследующих отдаленные цели. Поэтому пророчества следует расценивать классическими нормативными образцами волевых актов. Воля пророка, пророчества как волевой акт избавляют слушателей и последователей от будущего как угрозы.

    6

      Воля есть деятельность человека, предполагающая способность оператора выдвигать новые цели и достигать их посредством материализации оперативного образа. Наличие воли подтверждается целесообразным поведением в критических ситуациях, когда недостаточно жизненного опыта, здравого смысла или знаний о мире. Проявления воли напрямую связаны с попытками оператора управлять другими операндами, воздействовать на них вплоть до преобразования систем или смены (замены или подмены) начального оперативного образа. Конфликт остается кульминационным проявлением человеческой воли.

    7

      Интеллектуальная свобода, а не самопожертвование, есть высшее проявление воли. Поэтому вместо выражений "свобода воли" или "воля судьбы" в пределах философии оператора предлагается использовать только понятие "интеллектуальной свободы".

    8

      Не бывает безвольных операторов. Ибо безвольный оператор автоматически и неотвратимо переходит в класс операндов.

    9

      Волевой акт обеспечивает закольцованность причинно-следственных обстоятельств, недоступных пониманию людей-неоператоров.

    Цивилизация операторов

    (Вступительная речь
    на открытии Операторских чтений-2004)

    "Операторские чтения". Акт 2.

    Дорогие операторы! В первой фразе доклада обращаю внимание на новое название нашего мероприятия. Главным итогом ранее проделанной нами работы предлагаю расценивать проведение летом 2004 года традиционных "Тригоринских чтений" в формате… "Операторских чтений".

    Сегодня мы собрались для того, чтобы словом и делом каждый из нас подтвердил свою решимость созидать нового человека, новый этнос и новую цивилизацию. Имя этому новому человеку - Оператор.

    Оператор находится вне патриотизма, национальных войн, государственных интересов и пребывает вне классовой борьбы. Без нового взгляда на значение и роль человека-оператора невозможно будет ни развязать узлы национальных региональных конфликтов, ни решить ни одной глобальной проблемы. Без лидирующих позиций оператора в обществе не реализовать мобилизационный проект в России, не вывести человечество из затяжного и тупикового кризиса.

    Оператор – последний рубеж цивилизизованоой Ойкумены, наше последнее достояние в мире интеллекта и творчества.

    Оператор не просто выживет в процессе глобализации, но и пожнет ее плоды. Поэтому так важен наш, операторский, взгляд на содержание и процессы глобализации. Как любил повторять Тимофей Тригорин: "Выживание есть форма самообучения". Глобализация свидетельствует о том, что сформирован и повсеместно утвердился образ жизни оператора. Нас ждут реальные дела, ибо оператор вне утопии. Цивилизация операторов не утопия. Нет, но реальность завтрашнего дня. Завтра наступит триумф оператора!

    Почему структурообразующим элементом жизненного цикла оператора определяется его личная дисциплина? Потому что операнды не смогут существовать и взаимодействовать без установленного порядка, без поддерживания баланса в рабочей системе. Трудовая дисциплина и аскетизм в личной жизни не более чем форма удовлетворения в потребности оператора в системности. Порядок – это системная форма материи. Оператор – всегда генератор единственно оптимальных и эффективных правил игры. Посмотрим, как долго финансисты, банкиры, политики и чиновники планеты Земля смогут не замечать столь очевидных вещей.

      Согласно основным положениям теории отсутствующего элемента, современное государство преднамеренно снижает волевой потенциал оператора через аппарат насилия, ложные идеологии и, что важнее, через практику современной экономики. Конфликт рудиментов государственной власти с интересами оператора обостряет процесс глобализации. Это связано с тем, что современное государство противоречит интересам группы самостоятельных операторов. Одни операторы ежедневно ходили в спортзалы с международными брэндами. Другие операторы наращивали идеологическую мускулатуру. Операторы так активно участвуют в глобализации, проводимой транснациональными корпорациями, что с каждым днем в поступках и одежде операторов проявляется некая корпоративная общность. Например, половина присутствующих здесь людей носят джинсы и рубашки с короткими рукавами. В конце концов, что такое планетарный финал глобализации как не легализация и социализация философии операторов? Не пришло ли время наряду с образом "катакомбной цивилизации" ввести понятие "катакомбная корпорация"?

    Хотя философия оператора еще год за годом сохранит сектантский характер, хотя ее сторонники, - прежде всего в России, - обречены оставаться маргиналами и вести аскетичный образ жизни подвижников "катакомбной цивилизации", но было и есть в нашей жизни вполне светское мероприятие. Это "Тригоринские чтения". Проведение первых Операторских чтений дает прекрасную возможность провести обзор слабых мест философии оператора как революционной идеологии всего человечества, дать оценку неудачам пропаганды нового учения и зафиксировать социальные преимущества первых операторских групп. На секциях и "круглых столах" обозначим наши слабые места в идеологии, которая вроде бы должна дать ответы на все вопросы наших друзей и оппонентов. Немного огорчил тот факт, что среди заявленных тем не оказалось ни одного доклада, связанного с деятельностью Сергея Кургиняна.

    Когда у тебя часто спрашивают о том, когда конкретно появилась философия оператора, хочется ответить: "Во всем виноват великий Сид Мейер. Все произошло в один из темных зимних вечеров 1993 года. Учение о грядущей цивилизации операторов зародилось в изнуряющей катарсисной борьбе с искусственным интеллектом компьютерной игры "Цивилизация".

    Если говорить серьезно, то в середине и конце 1970-х годов детское и юношеское чтение журнала "Техника-молодежи" помогло предвидеть крах СССР. В конце 1980-х годов случился дубль. Умные и честные публицистические тексты Сергея Кургиняна уподобились цветным воздушным шарикам, скопившимся под тяжелым и мрачным потолком российской действительности конца ХХ века. Если собрать эти шарики и привязать к ним кабину на одного пассажира, то такой воздушный аппарат поднимает оператора над пыльным чердаком российской государственности, где исторические ошибки скопились смертоносным грузом. Жалобы Сергея Кургиняна на "анекдотичных" физиков, рифмоплетствующих "шестидесятников" и диссидентсвующих алкоголиков помогли нам сдвинуть точку зрения. Действительно, в своем увлечении чужим образом жизни бардовской песней и разлагающим юмором целое университетское поколение предало великую страну и могучий евразийский этнос. Хочу еще раз напомнить, что Сергей Кургинян был тем оппонентом, в беседе, с которым философия оператора приобрела завершенную форму прогноза, посвященного сверхзадаче оператора. Оператор, пребывавшего в тени советского инженера, стал объектом наших исследований благодаря подсказкам В.Лефевра, С.Кургиняна, М.Субханкулова и других непосредственных предшественников нового учения. Какие формулировки кургинянской публицистики мы взяли с собой в качестве интеллектуального багажа? Прежде всего, это обоснование мобилизационного проекта для России. И горькая ностальгия по советскому мегаэтносу как лучшему достижению Красной Империи.

    Самообучение оператора позиционирует интеллектуальную свободу методологией познания. В связи с тем, что культ интеллектуальной свободы требует постоянных обращений к богатству человеческой мысли и истории человечества, все время раздаются вопросы по самым неожиданным темам. В кулуарах сегодняшнего мероприятия вдруг возникла дискуссия по поводу статьи Л.Мартова "Накануне термидора" за 1918 год. Небесполезное занятие в год избрания выходца из спецслужб на пост главы российского государства.

    Суть нашего спора была в том, что мартовская параллель имеет циклическую природу. Между диктатурой якобинцев и ориентацией большевиков на продолжение вооруженного восстания кровопролитием гражданской войны есть много общего с разгосударствлением современной России. "Накануне термидора" - это универсальный шаблон пророчества для российских потрясений, имеющих системную природу.

      Если учесть, что последние публикации газеты "Пророчества и сенсации" готовят нас к массовым беспорядкам осенью 2004 года, то вдогонку коридорной дискуссии оратор на трибуне обязан дать комментарий. Технический прогресс - отсутствующий элемент во многих анализах важнейших общественных процессов. Образец альтернативной истории - наполеоновские армии, перебрасываемые по Европе в железнодорожных вагонах или отправляемые на борту парохода к берегам Англии. Почему буржуазная революция во Франции сошла на нет, а весьма схожий процесс в России приобрел форму новой общественной структуры? Предлагаю в качестве ответа рассмотреть телефон и телефонную связь как оружие партийной победы Владимира Ленина и Иосифа Сталина. Мелкобуржуазная революция российских инородцев в послеоктябрьский период переродилась в строительство нового государства с неоптимальным использованием человеческого ресурса. Побеждала та общественная сила, которая для насаждения своей идеологии использовала телефонную связь. Телефон был востребован в качестве организационного скелета, на который идеологии нарастили мышцы аппарата государственного насилия. Телефон превратил ленинизм как учение в спецслужбу как корпорацию, злоупотребляющую ресурсом, но динамично развивающуюся.

      Буржуазная революция 1791 года не была подкреплена возможностями железной дороги. Парижская Коммуна 1871 года не имела технологического ресурса связи. Какие можно предложить июльские тезисы 2004 года? Есть пессимистический тезис (и фантастический). В противостоянии с современным государством, транснациональными корпорациями и спецслужбами торжество ассоциации операторов откладывается до изобретения и промышленного внедрения телепортации или любого иного прорыва в транспортной сфере. Каков оптимистический вывод? Клавиатура современного компьютера - это пульт управления оператора, обреченного на победу в распространении философии оператора как самого передового учения человечества, минимум, на ближайшее столетие.

    Операторский утилитаризм – этика, входящая составной частью в философию оператора. Он известен как "операторский эгоизм", "операторский функционализм" и "прагматизм операндов". Что помогает увидеть свет от факела самокритики? Дорогие коллеги, мы отстаем в формировании того раздела операторской этики, который отвечает за действия человека-оператора, снабженного имплантантами. Достаточно отметить, что философия оператора до сих не приступила к разработке проблемы имплантантов. Созданы и запущены в производство имплантанты-матрицы для замещения, пока только твердой мозговой оболочки. Сможем ли мы завтра ответить на вопрос, в какой степени имплантанты меняют природу человека-оператора? Он становится лучше и мобильнее? Или его производственные показатели ухудшаются? Кто гарантирует, что через оператора, перегруженного имплантантами и цифровой памятью не готовится путь для превращения человека-оператора в видовую особь искусственного интеллекта?

      Если говорить серьезно, то наши основные действия между последним днем Операторских чтений-2004 и последующими чтениями 2005 года должны быть направлены не только на пропаганду догм философии оператора, но на легализацию операторского сообщества в регионах. Философия оператора приходит на смену религиям, патриотизму и национального самосознанию. С помощью аппарата государственного насилия нации, церкви и корпорации предпринимают попытки остановить революционную поступь оператора. Оператор – биометрическая угроза государственному Молоху. Преимущество оператора состоит в том, что энергетическая природа человеческой воли напрямую связана с интеллектуальной свободой. Интеллектуальная свобода – наш единственный ресурс.

    Ресурсозатратные производства сформировали образ той цивилизации, наследником которой выступает оператор. Марксизм не брал в расчет неизбежную зависимость пролетариата от окружающего мира. Устоявшиеся отношения рабочего с природой вызвали букет социальных болезней, начиная от алкоголизма, полового распутства и заканчивая наркоманией. Отсутствующими элементами экономики будущего сделаются ранее легко доступные и потребляемые в неограниченном объеме ресурсы. Парадокс в том, что энергетический кризис закончится в тот исторический момент, когда на смену пролетарию придет оператор. Раньше подобные заявления воспринимались красивыми словами. Ситуация изменилась после запуска в промышленное производство изобретения под торговой маркой Qmodule. Исследователю Мартыну Нунупарову (Россия) удалось встроить оператора в производственный алгоритм управления, когда нажатием на кнопку вырабатывается электричество, достаточное для беспроводных выключателей и калькуляторов. Для нас имеет особое значение дальнейшие эксперименты с беспроводными устройствами, что питаются от мускульной энергии. Цивилизация операторов сможет состояться при повсеместном распространении беспроводных устройств, зависимых исключительно от мускульной энергии человека-оператора, работающего на клавиатуре и на панелях самых различных пультов управления. Наряду с солнечными, ветряными, термальными и гидроволновыми источниками электричества имеющиеся и используемые образцы заложат основы идеальной с точки зрения оператора энергетики. Таков силуэт нашего энергетического будущего.

    Родные операторы! Глобализация – это выживание западной модели человечества при новых условиях, когда высокоприбыльные отрасли экономики становятся отсутствующими элементами мировой экономики. Связано это с упадком неоколониализма или вызвано утратой ростовщичеством лидирующих позиций, спорный вопрос. Нет колоний, нет сверхприбыли. Нет банкирствующих ростовщиков, нет сверхприбыли. Парадокс заключается в том, что ныне преуспевающие нации и народы обречены на прозябание в новом глобализированном мире, где мертвым плодом сверхприбыль упадет с дерева соблазнов. Едва ли единственный способ сохраниться для наций, приковавших себя к государственной бюрократии цепями социальных льгот и денежной выгоды, заключается в захвате как можно больше полицейских и фискальных функций. Данный процесс и был запущен 11 сентября 2001 года. Оператор – это богатырь с грудой мышц, но запястья нашего героя скованы современными экономическими отношениями.

    Опасность – это сгусток энергии, проявление природных стихий в соприкосновении с человеком. Тогда как угроза - это поток энергии, направленный против человека. Человек живет среди опасностей, но обязан уклоняться угроз. Человек – элемент в системе природных стихий как опасностей. Опасность – субстанция Вселенной, угроза – субстанция общества. Логика угроз – руководящая идея философии оператора, которая должна быть доступной всем и каждому. Логика угроз должна стать непосредственным руководством к конкретным действиям, ибо сегодня на Земле создана и функционирует травматическая цивилизация. В России положение усугубляется рядом отягощающих обстоятельств, воспринимаемых нами в системном контексте. Отсутствие социальных запретов на травмоопасные занятия и разнузданность агрессивной инфраструктуры русского мира отводят логике угроз уникальное место. Ежегодно около полумиллиона граждан России получают сотрясение мозга. Современный человек ведет образ жизни, вызывающий сотрясение мозга, ушибы, сдавление и повреждения головного мозга. Поэтому важнейшей социальной задачей операторского движения нам видится насущная необходимость остановить безумный вал черепно-мозговых травм. Здесь вовсе не достаточно запрета на профессиональный бокс. Задачи по снижению риска тяжелых повреждений мозга нам, операторам, не более чем еще одна причина сменить вектор развития. Мы требуем переформатировать цивилизацию!

    Чем яснее мы отдаем себе отчет в ограниченности наших возможностей, тем на большее число вопросов удается найти свежие ответы. В отличие от бюрократа и продавца природных ресурсов оператор всегда честен перед собой и своим преемником. Тем учеником, которому нужно передать навыки и хитрости обращения с пультом управления, но и подсказать, как не попасть в рабскую зависимость от машины и ее деталей. Интеллектуальная свобода - это оружие зашиты и инструмент созидания. Интеллектуальная свобода – это мобилизационный проект, на который человечество обречено в связи с созданием искусственного интеллекта. Искусственный интеллект снимает противоположность между человеком и машиной. Если в этих глобальных процессах мы потеряем оператора, тогда становится неизбежным сброс человечества с борта "Титаника" цивилизации цифровой памяти.

    Мы не участвуем в безответственном разграблении земных недр, но именно нам выпала удача найти выход из тупика, в котором миллиарды людей оказались лишь потому, что истово следовали религиозным учениям и научным идеалам. Участие в исправлении чужих ошибок будет проявлением нашей формы ответственности. Мы демонстрируем добрую волю, ожидая в качестве ответного движения отход от беспричинного насилия.

      Воля – энергетический двойник души человека, самовоспроизводящийся в мыслях и поступках личности. Воля – значительная часть человеческой деятельности, требующая равновесия между мозгом, телом и душой. Способность личности достигнуть долговременного равновесия между мозгом, телом и душой позволяет причислить данного человека к категории "волевых".

      Волю философия оператора определяет фундаментом для феномена интеллектуальной свободы. Вместе с тем логика угроз представляет закономерным проявление волевого начала в поведении оператора, реагирующего на ряд продолжительных экстремальных ситуаций. Почему так важна логика угроз? Потому что реализация угроз низводит оператора до уровня операнда, лишает операнды оператора, превращает оператора и его операнды в состояние отсутствующего элемента. А кому оценить интеллектуальные достоинства теории отсутствующего элемента как методологии поиска незнаемого, если сам оператор исчезнет?

    Дорогие операторы! Почему о будущем нужно говорить каждый день, а вчера мы о нем говорили преступно меньше, чем наговорим за сегодняшний день? Потому что будущее – это мир оператора! Будущее за оператором, который перекроит цивилизацию и человечество по лекалу своей самобытной философии!

    Контексты и подтексты Точечной Реформации

    О закулисной драме интеллектуала XXI-ого века

    "Операторские чтения". Акт 3.

    У человека-оператора есть идеология, в сердце игрока мы носим стратегию. Стратегию чего? Стратегию оптимизации.

    1990-е годы оператор ошибок давно сделал заявку на проект вхождения в пост-игровой мир. В газетных публикациях 1990-х годов были сделаны попытки выйти за пределы традиционной картины мира. Сегодня давняя заявка реализуется в определенном историческом, смысловом и национальном контексте. Контекст – это то, что слева и справа. Или: сверху и снизу. Например, философию человека оператора ошибок можно рассматривать в контексте перехода на новый хозяйственный уклад. Для начала как систему возражений авторской политологии Сергея Кургиняна (город Москва, улица Садово-Кудринская).

    Информационным токсикозом Россия расплачивается за художественные образы Сергея Кургиняна из публицистики начала 1990-х годов. Черный пудель воплотился черным лабрадором Кони. Невеста Россия получила 75-летнего Горбачева, который "всегда одет с иголочки как жених" (фраза из телерепортажа РТР). Поэтому мы объясняем, что ошибки авторской политологии Сергея Кургиняна не более чем контексты Точечной Реформации. Негативное обрамление позитивного процесса. Точечная Реформация не несет ответственности за чужие ошибки.

    Нельзя создать сильную Россию без нивелировки национальностей. Чтобы стереть национальные различия между людьми, нужно иметь какое-либо объяснение. Вчера это делалось под разговоры о коммунизме. Сегодня не обойтись без концепции человека-оператора.

    У сторонников операторского движения, будет, как говорит Кургинян, "мессианский драйв". Проектное мессианство делает операторскую систему глобальной структурой. Вслед за церковным (сказать "православным", значит ничего не выразить) и коммунистическими проектами операторская система ценностей претендует на мировоззренческую универсальность. "Модерном" Кургинян называет историческую инициативу буржуазии. Тогда контрмодерн и постмодерн не более чем контекст истории. Чекизм как историческая инициатива бюрократической буржуазии и есть российский модерн. Очень важно, что офицеры тайной полиции внешне неотличимы от европейцев. Российский "модерна" по сути – корпоративный контрмодерн, прикрывающий цивилизационную пустоту постмодерном. И тут понятно, почему Кургинян как певец "модерна" был востребован росбалтизмом. Но почему надо отказывать в прогрессивности антибуржуазным силам?

    "Маргиналом" и "аутсайдером" называют всякого человека, который по каким-либо причинам обращается к теории заговора. Понижение социального статуса собеседника неуместно в связи с тем, что столь любимая и близкая мне conspiracy theory – это методология. Инструмент системного анализа ситуации выбора при использовании глоссария теории элит. Если не пользоваться понятиями и схемами теории заговора, то нет смысла подступаться к вопросу о том, что новые элиты по-новому пытаются управлять толпой новой формации. Теория заговора – мировоззренческая парадигма, отчасти легализованная после событий 11 сентября 2001 года.

    За скобками оставим постулат, согласно которому теория заговора незаменима в те времена, когда электронные форумы переходят на обязательную авторизацию посетителя. Откройся, чтобы что-то сказать про тайное знание. Наблюдаемые метаморфозы электронного пространства настолько показательны, что при любом сценарии остаются в смысловом поле теории заговора. Для человека-оператора методологическое достоинство теории заговора заключается в том, что можно анализировать активность операндов и функциональные возможности пульта управления, не уточняя личностного видения истинного оператора. То есть, не идентифицируясь, не подставляясь, не отвечая на провокации. Я не идентифицируюсь, потому что я – сторонник теории заговора. И, наоборот, не зная, что такое теории заговора, не владея ею как методологией выживания, пользователь Интернета оказывается втянут во что-то, ему неизвестное. Провокативность авторизации, провокационность идентифицикации – требует минимальных зачатков протестного начала, на самом низшем уровне оформляемом через мировоззренческую методологию теории заговора. Тот, кто отрицает теорию заговора, тот настоящий маргинал и аутсайдер цифровой эпохи. Начать думать в понятиях теории заговора, означает качественно важный этап движения в сторону философии человека-оператора. Чтобы получить диплом об образовании, нужно когда-то впервые переступить школьный порог.

    Далее – теория игр. Никакие элиты невозможно описывать без понятийного аппарата теории игр. Что дает прямой синтез теории заговора и теории игр, это новая тема. Какую теорию рассматривать подклассом какой теории – это на усмотрение личности исследователя.

    Философия, в которой нуждается пост-игровой мир? Что это как не идеология оператора ошибок, носителя играбельности и оператора оптимизации?

    В свете вышесказанного становится понятна комбинация в два хода. Шаг первый: без теории заговора невозможно анализировать роль спецслужб в противостоянии попыткам построить гражданское общество. Ход второй: спецслужбы и есть криминальная элита глобализированного мира. Применительно к нашей ситуации теория заговора – это идеология элиты. Какая элита, такая идеология. Связь между глобализацией как средством и целью и спецслужб лежит на поверхности океана смыслов. Но без теории игр не описать такой странной "элиты" как криминальные генералы или национальные вожди, купленные транснациональными корпорациями. Недостаточно традиционной теории элит. Из-за непосредственного участия в глобализации наблюдаемые "элиты" мутировали вплоть до состояния, которое описывается через формулы теории игр с неминуемым поиском баланса. Но теория элит практически беспомощна в анализе криминальных элит, функционирующих по корпоративным законам. Теория элит бесполезна для описания сил, противящихся формированию настоящей операторской элиты (здравствуй, теория заговора).

    Если некто или нечто вовлечен в исторический процесс на современном этапе, то по определению, мы имеем дело с элитой. Не много ли элит? Не проще ли сказать – "игрок"? Диверсант – это игрок-одиночка, а элита – это коллективный игрок. Развитие спецслужб продемонстрировала нам возможность становления систем вроде антипода гражданского общества - "элиты спецназа", "элиты спецслужб" и "элитных диверсантов". Как принято кричать в определенных условиях: "Слава спецслужбам России!" (видел и слышал по телевизору в очень патриотично-державном репортаже про контртеррористические учения с привлечением молодежи). Система ушла от гения-созидателя в сторону культа тайной полиции. Поэтому, зачем нам инструментарий теории элит без теории игр? Проблема в том, другое имя игры – дезинформация. Кто нам скажет слово правды? Поэтому теория заговора – это ответная реакция на дезинформацию как корпоративный способ формирования общественного мнения.

    Конспиролог – это тот, кто за событийной канвой доискивается подоплеки. Против конспирологии тот, кто насаждает официальную версию событий. Не ищите, кому это выгодно, дочитайте пресс-релиз до контактных телефонов пиар-службы. Как говорится, ему не платили денег за семена гражданского общества, ему заплатили за минеральные удобрения для грядки с общественным мнением. Злой юмор в том, что за последние годы в России на манипуляцию общественным мнением затрачены такие финансовые средства, которых с избытком хватило бы на становление гражданского общества. Кто знает, может в России государство борется с наркоторговцами потому, что увидело в них возможных спонсоров гражданского общества? "Абдулла, сделаешь еще пару ходок с героином, и мы сможем прикупить какую-нибудь газетенку".

    Британский империализм, фашизм Муссолини, гитлеровский расизм — это элементы настоящего проекта "модерн". Во всех трех случаях были проведены самые эффективные в мировой истории модернизации государственной экономики. Ныне торжествующее ростовщичество — это контрмодерн, сделавший заявку на глобализацию. Современные спецслужбы кровно связаны с империализмом, фашизмом и расизмом, но востребованы инструментарием глобализации. Ростовщичество скупило на корни спецслужбы, сделав их ядром проекта "контрмодерн". Сегодня моноэтническое государство Китай имеет все шансы перехватить инициативу в проекте "модерн". Если не получится у китайцев, в очереди – Индия и ряд стран, которые, мягко говоря, не всегда разделяли ценности ростовщичества. Позитивная часть любого проекта "модерн" не может быть реализована без идеи создания новой общности. Модернизация Китая или Индии напрямую зависит от мотивации и энергетики тех, кого можно было бы назвать "китайцами" и "индусами".

    Еще интереснее то, о чем Кургинян никогда не говорил.

    Фэнтази – литературная окраина фашизма? Можно сказать, имперская окраина расизма. Не будет ошибкой и: расистская окраина антиглобализации. В любом случае, более чем, очевидно, фэнтази – литературное отрицание социального государства. Склонный к зацикливанию на чужой лексике, Кургинян дал бы определение жанру фэнтази - юртизация читателя фантастики. Сегодня Кургинян любит слова практикабль и симулякр. Можно ли о фэнтази рассказать без термина "юртизация", а через слова "практикабль" и "симулякр"?

    Жанр фэнтази был альтернативным проектом нового священного писания, который не удался потому, что участники проекта рассматривали тексты в качестве практикабля. Изготовлялась призывная обложка, помогавшая продавать книжную новинку, но содержания не было. Как простые вещи практикаблей без семантической изнанки можно изготовить очень много. Их можно наштамповать в большем количестве, чем позволяют физические силы первооснователя. Практикабль – семантический конвейер бессмыслицы. Конвейерзация овеществленной пустоты. Всем понятный пример: был Толкиен, а потом пришел Ник Перумов. В неспешной обстановке академически настроенный Толкиен экспериментировал со священным писанием придуманных народов. Священнодействовал. Иногда выбрасывал на рынок практикаблей. Но пришел постмодернист и превратил не лучшие толкиенские практикабли в однозначные симулякры. Если перевести одно наблюдение 11-летней девочки в лексику Фуко, то вполне работоспособных толкиенских практикаблей такие компрометирующие авторы как Перумов агрессивно утопили в лингвистических симулякрах – паразитарных "однако" и "уже". Однако, уже не Толкиен. И это мы еще не приступили к анализу образов и системы персонажей – там сплошные "черепа в небесах" и темные силы. Какой формы черепа? Явно не продолговатые, не андроновские.

    Культ белой кожи – это вещь, которая разрушает концептуальный мир жителя мегаполиса Сергея Кургиняна. Люди белой кожи – с англичанами в авангарде прошлых веков – построили то, что непонятно называется архитектурным термином "модерн". Сегодня люди с иным цветом кожи участвуют в контрмодерне и наращивают сорное поле постмодернизма, который временами сужается до искусствоведческой дефиниции. Кургинян уходит от расовой подоплеки проблемы, а поэтому получается, что фашизм – плохой, бяка. На самом деле, в текстологической головоломке Сергея Кургиняна фашизм – проект людей белой кожи. Более того, проектный инструмент выживания наций белой кожи. По кургиняновским критериям, "чистой воды" "модерн". Живая вода модерна. Вопреки созидаемой теории Сергей Кургинян отрицает фашизм, негодует по факту его существования. Очевидная ошибка связана с эмоциональным всплеском театрального человека. Ибо, если фашизм как проект людей белой кожи есть самый наимодернистый Модерн, то весь аналитический двигатель внутреннего сгорания надо вручную перебирать заново. Время упущено, преемника не видно, здоровье ухудшается и в итоге проще пойти на компромисс с совестью и участвовать в аморальных оргиях росбалтизма.

    Цитируемый на практически всех Операторских чтениях, Кургинян не простой путаник. До 2000 года им сказано много дельных вещей. Но март 2000 года реализовал тайные желания политолога, наяву бредившего авторитарной модернизацией России. Эпоха Пэ – это торжество "авторитарной модернизации" (термин Г. Явлинского) как легенды прикрытия для разграбления и расчленения России. Вместо признания того, что модернизация обернулась для России катастрофой хуже перестройки, Кургинян пустился в долгое плавание по мутным волнам росбалтизма. Так не поступают путаники, так обращаются с запутавшимися людьми. Но иногда старая школа дает о себе знать и тогда посреди росбалтизма политолог Кургинян гордо поднимает режиссерскую голову: «Политика поддаётся тотальной симулякризации, постмодернист последователен и хочет растлить всё – чего мы камлаем над хаосом?» Нас не было на том мероприятии, он у кого спрашивал?

    Казалось бы, что общего между политологом Сергеем Кургиняном и фэнтази? Время. Эпоха. Правильные выводы, сделанные из точных наблюдений. Кургинян видит, что Россия вползла в демодернизацию, то есть "вторичную архаизацию общества". Это верно. А с чего начинался процесс? С многомиллионных тиражей книг жанра, из коммерческих соображений мимикрировавшего под западное фэнтази. На рубеже десятилетий (1980-х и 90-х) книжные издатели, работающие на потребу молодежной аудитории, как сказал бы Сергей Кургинян, углубили "воронку демодернизации и архаизации".

    Переводная и отечественная постмодернистская литература (Хаецкая, Перумов и, прежде всего, Семенова) не соответствовала классическому фэнтази. Издательские суррогаты вбрасывались в массовое бессознательное проектной документацией "вторичной архаизации общества". А потом волею случая выпустили "Пророка" (1997). И стало понятно, сделали ошибку, повторять которую никак нельзя. Жанр заявил о когнитивных намерениях сбросить постмодернистский панцирь. Хотя бы в одном-единственном случае жанр фэнтази реализованный проектом священного писания оказался смертельно опасен для корпоративных сил "демодернизации". Займитесь переводной литературой или эпатирующим постмодернизмом в стиле "сестры Фругацкие", влиятельные люди посоветовали озадаченному издателю. А в качестве огородного пугала поставили Стругацкого-младшего:..

    …мол, сам ничего не могу, но читательскую массу отпугну от "ненаучной" фантастики.

    Конформистский отказ от критического анализа скатологической беллетристики братьев Стругацких, равнодушие к маркетинговым предисловиям Переслегина с изнаночной интерпретацией художественного мира советской НФ и замалчивание творческой и личностной несостоятельности Стругацкого-младшего – это частный вариант полной невменяемости научно-технической интеллигенции распавшегося СССР. Той самой инженерной прослойки советского суперэтноса, что, по печальному наблюдению Сергея Кургиняна, имела реальный исторический шанс на перехват инициативы во всех глобальных процессах на планете. Но необъяснимым образом самоустранившейся с геополитической арены, сдавшей академический фронт и позорно сбежавшей от реальности в галлюциногенные воспоминания о былом сомнительном величии. Некритический взгляд на плагиатное графоманство братьев Стругацких – это и есть форма эскапизма, более опасная, чем все остальные литературные формы.

    Где беллетристические плагиаторы не справятся, там на футбольных воротах поставлен философский джиперс-скриперс-два Григорий Померанц, по его собственным словам, не знающий будущего России. Серьезная фигура методологического противостояния. Ибо с призывами к Точечной Реформации шутить нельзя, а вдруг осуществятся?

    По-кавалерийски разобравшись с "ведьмой" Лени Рифенщталь (как это ему удалось сделать без теории заговора?), Кургинян объявил частный маленький крестовый походик против теории заговора. Попытка развенчать теорию заговора объявлена в тени вплотную надвинувшегося девятого вала политического постмодернизма. Как можно анализировать ситуацию в однополярном мире без теории заговора? В том смысле, что миром правят США, а самые башковитые интеллектуалы собрались в постсоветской России, в Индии и Китае? Если угодно, теория заговора – это отмычка для геополитического сейфа однополярного мира. Ибо только с отмычкой непрошенный гость получит доступ к секретным данным. Как без теории заговора можно любую теоретическую методологию вывести из ситуации биполярной геополитики в реалии однополярного мира? Насколько плодотворен анализ событий мирового значения (например, арест и осуждение в Австрии британского историка Роберта Ирвинга?) без упоминания нации, достигшей неподражаемых успехов в ростовщичестве?

    Если в современных условиях (говорит Кургинян в "Логике политического кризиса в России") "объединение ислама — для меня, это яркое выражение контрмодерна", а ранее контрмодерном был Гитлер, то, по законам логики, в конечном итоге "Модерн" с большой буквы сводится к участию международных ростовщиков в практике государственного строительства Европы. Ростовщичество имеет финансовый рычаг для модернизации любой территории и всякой нации за исключением России. Допустим, ростовщичество – исторический вектор проекта "Модерн". Если это так, то мы, наивные (русские, эстонцы, немцы, хакасы и др.), снова наступаем на окровавленные грабли, ибо нельзя говорить о ростовщичестве без обращения к теории заговора. Ибо мы зрители того чудовищного спектакля, над одной сюжетной линией которого приоткрыл занавес С. Кубрик в социальной драме "Широко закрытые глаза". Но предполагает ли технологическая и государственная модернизация за счет ростовщической касты наличие мизерного элемента духовности в проекте "Модерн"?

    Чужие мысли тем хороши, что открыты для самой неожиданной трактовки. Например, для синтеза удаленных позиций. В одном месте программного доклада Кургинян говорит, что "найдется этот модернистский стержень, что пружина этой воли к модернизации". В другом абзаце безапелляционен в том, что "Россия — альтернативный запад". Получается такая интеллектуальная конструкция: на Западе ростовщичество провело такую модернизацию, плоды которой склоняются в сторону ислама. С Европой не получилось, хотя определенные силы всегда были этот "модернистским стержнем" и "пружина воли к модернизации". Не получилось. А не задействовать ли альтернативный вариант? Использовали Россию в качестве сырьевого придатка, заработали огромные спекулятивные состояния, но результат отрицательный. Снова не получилось. А не задействовать ли очередной альтернативный вариант? Да, ибо Израиль – "альтернативный запад". Израиль – государство, рожденное от суррогатной матери по имени "Вторая мировая война". Но страна маленькая, население чем-то напугано. Давайте введем войска в Ирак, закроем ядерную программу Ирана, организуем гражданскую войну в Индии, разожжем костер религиозных конфликтов в Турции, свергнем правительство в Сирии. Кто там еще на географической карте по несчастью оказался рядом с границами государства-террориста?

    В фильмах "Сволочи" режиссера Александра Атанесяна и "Мюнхен" Стивена Спилберга дана такая картина мира, разобраться в которой самому аполитичному критику невозможно без касательного прикосновения к теории заговора. И что делает Кургинян? Не меняя позиции по Рифенщталь, Кургинян не замечает реалий текущего времени. Тех грозных реалий, что начали формироваться с 1948 года. Почему Кургинян дискредитирует теорию заговора? Потому что за катакомбными мыслителями не признает права вмешиваться в те сферы, за активность в который платят деньги и предоставляют микрофон. Например, в дворцовых дискуссиях с евразийцем Дугиным. А это – росбалтизм. Замкнутый круг. Ибо как можно разоблачать росбалтизм без теории заговора? А не надо разоблачать росбалтизм, надо подписывать финансовые ведомости на зарплату сотне штатных сотрудников. Участие в росбалтизме, бухгалтерская отчетность по сотне штатных сотрудников вызывают у Кургиняна идиосинкразию к теории заговора. Так вы аналитик, ранее удачно предсказавший катакомбную парадигму или режиссер политологического маскарада, администратор дворцовых карнавалов?

    И последний вопрос, как без теории заговора администратор, утяжеленной культурологической структурой, разберется в контурах катакомбной парадигмы. Это мы в катакомбах, а вы, Сергей Ервандович, под сводами дворца Кочубея. И, к вящей радости модераторов росбалтизма, ругаете сторонников теории заговора за грязную обувь. Это странно, катакомбы – это почти шахта. Где вы видели шахтера со сверкающей обувью политиканствующего тусовщика? И потолки в катакомбах низки, поэтому мы сутулимся, наживаем горбы. Но чем больше Кургинян погружался в пучину аморального росбалтизма, тем большим становился снобом. Без искусствоведческой оценки Рифенщталь - "ведьма". Без знакомства с программными текстами адептов катакомбных религий формируется представление: "эти люди постепенно искривлялись... они переставали чистить обувь". ("Логика политического кризиса в России"). Если смотреть из бронированных окон росбалтизма, да, картина малоприятная. А не пробовали на Россию посмотреть? Так и видишь Кургиняна, воспользовавшегося машиной времени и попавшего в давние времена. Таймлонавт смотрит на фигуру основателя иудеохристианства и невольной думает: "А подошвы-то темные, в пыли". Оставим без комментариев мысль о том, у кого свита числом больше. А как иначе? Совершая жизненный выбор, преображаешь самого себя. Желая легатимизироваться в качестве антитеррористического эксперта, Кургинян сделал выбор в пользу росбалтизма. Фактически, это означало бегство от катакомбной парадигмы. Под жупелом мирового террора сытно проживешь несколько лет. А будущее? Кургинян думает не о Модерне как будущем, но участвует в контрреволюции, доступных лишь модернизированным псевдоэлитам. Одна псевдоэлита (росбалтизм) позвала в цеховой проект в связи с возможностями технологий Интернета. Другая псевдоэлита (военные) позовет завтра для оправдания массового внедрения психотропного оружия. Некогда реагировать на сигналы из будущего. Посланцам будущего подошвы надо очистить от пустынной пыли, ножки упаковать в импортную обувь, тогда Кургинян, может быть, соизволит одним ухом выслушать пророчества об операторской цивилизации.

    Что модернизировать? По какому вектору? В чьих интересах? Чьими руками? Согласно близости Кургиняна росбалтизму, хотя бы в один из ответов следует протиснуть одну из российских псевдоэлит. Возражая Кургиняну, мы обращаем внимание на то, что во всех ответах должен присутствовать человек-оператор.

    Ой, разошлись наши пути-дороженьки не в том кинозале, где тайком и под негодующий шум толпы показывали (май 2001) шедевр Рифенщталь в перерывах между коммерческим прокатом "Звездных войн" и прочей глупости. И не под теми дворцовыми сводами, где, погрузившись в пучину росбалтизма, Кургинян призывал не "камлать над хаосом" (март 2005). В итоге формируется устойчивое представление о Кургиняне как мастере-наладчике. Точнее сказать, таком мастере-наладчике, которому удается очередную псевдоэлиту "развести" на заказ на модернизацию. Очередной прокол будет заключаться в том, что, наговорив много, руководитель аварийной бригады не предложит заказчику новой идеологии. Модернизация без идеологии - обман. Политическая инфраструктура настолько обветшала, страх перед самыми слабыми ростками гражданского общества настолько силен, что череда "модернизаций" псевдоэлит ожидается над державными останками до смерти забюрокраченной Руси. Гитлер – модернизация Германии? Рифенщталь – модернизация документального кинематографа! Росбалтизм – сетевая модернизация дезинформирующих коммуникаций и др.

    Операторская претензия к Кургиняну заключается в том, что политолог поворачивается спиной к гениям, чтобы рабочей улыбкой встретить очередной каприз официоза. Это судьба администратора. У нас есть враги. Нашим врагом становится начальник управления государственного протокола администрации Санкт-Петербурга Иван Сергеевич Арцышевский в ту самую роковую минуту 28 мая 2005 года, когда злобный человек в истерическом приступе официоза отказывается признать тезис о "чиновнике – слуге народа" (подробнее - в статье "Ошибки на пресс-конференциях", 2005).

    Усматривается определенная закономерность. 24 февраля 2005 года (сперва) Сергей Кургинян читает в рамках проекта "Публичные лекции Полит.ру" доклад "Логика политического кризиса в России", в котором клеймит нечищеную обувь и осанку сторонников теории заговора. 28 мая 2005 года (затем) в темных коридорах Смольного, вероятно, вооруженный кургиняновской теорией, Арцышевский устраивает безобразный скандал, возмущаясь моей джинсовой курткой. Откуда ему знать, как одеваются лидеры катакомбной цивилизации? "Я на вас еще в коридоре обратил внимание", - злобствовал Арцышевский. А как могло быть иначе? Мы в Смольный, в кабинет губернатора приходим из интеллектуальных катакомб и возвращаемся в цивилизационный андеграунд, когда садимся за клавиатуру компьютера.

    Официоз – это фашизм сегодня. Фашизм – это официозная статуарность игры, утратившей сакральный смысл. Не может быть парада героев. Когда игру превращают в церемонию, всегда получается что-то похожее на фашизм, а по сути нечто худшее. Современный спорт – постмодернистская реинкарнация фашизма. Если бы кургиняновцы пересматривали шедевральную "Олимпию" Рифенщталь, они бы с нами согласились. На пике карьеры Гитлера Рифенщталь предсказала, в каких формах и направлениях будет продолжен процесс. На первый взгляд, ничего не объединяет ностальгирующего по СССР Кургиняна, управляемых футбольных фанатов с представителем рода Романовых Арцышевским. На самом деле, системный анализ помогает установить общность: от политолога и до спортивного тренера представители политического бомонда востребованы росбалтизмом. Спорт востребован росбалтизмом. Спортивные фанаты – боевые дружины управляемого постмодернизма в его казарменном обличии. Далекий от интеллекта и спорта Арцышевский – враг человека-оператора. Ибо это ходячий аккумулятор церемониальной материализации всего то, что утратило всякий смысл. А Кургинян простительно ошибался.

    Источником "мессианского драйва" служит тот факт, что разные темы сходятся под ранее озвученными заголовками. Сестер Фруцгацких мы обвиняли в постмодернизме. Арцышевского объявляли врагом всякой модернизации. Но как без теории заговора подступиться к теме модернизации Романовых? Смотри очерк "Бедная Диана!" за 1997 год. Над росбалтизмом в случае с яцуткианством второй год потешаемся из-за избыточных доз вульгарно излагаемой сексуальной дезинформации.

    Денис Яцутко еще образумится, станет корпоратом и вырастет достойным преемником Ивана Арцышевского. Мастер русского мата и заправский борец с нудизмом Яцутко - это завтрашний Арцышевский. Желаешь бесплатной выпивки, по должности положенной начальнику управления государственного протокола? Задуши в себе нудиста!

    Нет гарантии, что в самые ближайшие годы "звездный десант" из сонма молодых и задиристых яцутко-арцышевских не начнут действовать по инструкции. В качестве руководства к человеконенавистническому действию не воспримет временные ошибки Кургиняна, просчеты, бывшие признаком временной слабости. В лексике главы государства это бы прозвучало: мочить всех умников в нечищеной обуви, как учил дедушка Кургинян и показывал пример бюрократический старец Арцышевский!

    Кургинян ошибался, но все темы сошлись при анализе заблуждений этого умного человека, в последних речах которого усматривается угроза будущему. Проблема в том, что Кургинян ошибался в теории, видоизменяемую близостью росбалтизма. В России теоретические ошибки приводят к большой крови.

    Игровое начало человека-оператора - это сакральный подтекст Точечной Реформации. Точечная Реформация не станет похоронной церемонией сакральных смыслов стратегических игр, игр в стратегию, игр жанра "стратегия". Наш проект Грассопедия (Травяная энциклопедия нанотехнологий)! Трава с искусственным интеллектом как среда обитания нового человека – цель. Точечная Реформация – средство для достижения цели! Операторский проект будет реализован без европейских галстуков!

    И не под ростовщические проценты! Поэтому мы обращаемся к Арцышевскому как руководителю похоронной команды, нанятой для финальных манипуляций с Россией и русской цивилизацией. Обращаемся к жирующему росбалтизму, к чиновникам и бюрократам, к цензорным гонителям нудизма и прочим платным приспешникам омертвляющего официоза: птичьи клювы, рыбьи хвосты и звериные когти прочь от Точечной Реформации!

    Игры операторов,
    или
    Игра в оператора

    Посвящается сопредседателям
    исследовательского комитета
    "Социология игры".

    Играющий оператор

      Конфликт – форма связи между оператором и его операндами. Иерархия – неигровая форма саморегулирования операндов. И наоборот, игра – вежливая форма отказа от иерархии среди операторов. Игра – образец поведения оператора. Позыв к игре придает смысл обязательной операции выбора. Оператор играет, операнды исполняют команды. Игра и воля взаимосвязаны более тесным образом, чем принято думать. Детские игры формируют источники воли и определяют ее средний уровень. Гений – взрослый, по-детски играющий и впадающий от игровых ошибок в состояние катарсиса. Для гения катарсис есть возобновляемый вид энергии. Тогда как для обывателя при погружении в художественную ткань произведения искусства катарсис остается формой сильной эмоции. Зачастую кульминация, монолог главного героя или финал вызывают по-настоящему сильные чувства, но без энергетических свойств. Энергетика воли позволяет игре возобновляться. Без игрового начала воля реализуется в разрушение. Игра указывает на избыточность воли у рослого человека и снимает проблемы в развитии ребенка. Способность взрослого человека к игре свидетельствует о наличии воли выше среднего уровня. Игра в вопросы – царская привилегия оператора. Вопрос – меч возмездия для неструктурированных операндов. Различие между оператором и операндами состоит в том, что один из них в вопросе видит источник катарсиса. В каком-то смысле, оператор находится вне сферы понимания операндов. Играющий оператор недоступен операнду, который всегда "служит" и по-другому не умеет. Служащему операнду не перехватит бразды правления в мире, живущем игрой. Оператор, с точки зрения операндов, всегда необъяснимо гениален только потому, что играет в вопросы, не взирая на иерархию собственных потребностей. Гениальность оператора в том, что увлеченность игрой нарушает параметры безопасности, но такой фактор им не берется во внимание. Исключительно для оператора энергетическими свойствами катарсиса обладает игровая ситуация, граничащая с угрозой. Инстинкт игры возносит оператора над материальными формами традиционного конфликта с операндами.

    Наследник всего

      "Эффективность современного государства определяется ориентацией чиновничьего аппарата и научно-производительных сил на деятельность оператора". Эту цитату из давней статьи "Мировой и российский рынок пультов управления" уместно привести первой фразой в качестве зачина статьи об игровой природе трудовой деятельности человека-оператора.

      Теория Карла Каутского (1854-1938) об ультраимпериализме была первым пророчеством о приближении глобализации. Возможно, победное шествие термина "глобализация" вообще связано с заговором молчания вокруг того факта, что мир вступил в стадию ультраимпериализма, когда бывшие колонии (Индия и Китай) не могут служить источником сверхприбылей. Проблема в том, что ни К.Каутский как человек лично знакомый с Марксом и Энгельсом, ни его российские критики не увидели того, что при ультраимпериализме (глобализации) человек-оператор приходит на смену рабочему. В свете экономики ошибок, нового экономического учения и одной из составных частей Лорибуки, торжество оператора не снимает противоречий, движущих капитализм. Но доминирующим фактором развития всего мирового хозяйства признается способность человека-оператора учиться на собственных ошибках. Учиться играючи.

    Игра в оператора

      Пролетарии не играют. Клерки вовне игрового начала. Элемент игры допускается в период обучающего тренинга. В современный период истории представителям нетворческих профессий (конвейерный рабочий, клерк и др.) уготована незавидная судьба спортивного болельщика. Смотрите актерский рисунок Роберта де Ниро в психологической драме Тони Скотта "Фанат". Теоретики марксизма-ленинизма сделали ошибку, лишившую будущего все направление классовой мысли. В их времена пульт управления оказался в тени финансового капитала, средства производства и товара. Времена изменились. Выгоды оператора бесспорны, защита его крепка как никогда ранее, но готов ли одиночка-оператор к борьбе за переустройство мира под свой уклад жизни и свои корпоративные ценности? Те самые ценности, жемчужиной которых остается игровой навык.

      Игровой автомат не более чем жалкий суррогат пульта управления. Игровая индустрия - это линия фронта, разделяющая человека-оператора и армию обывателей. Обманутый правителями мира, от неминуемого самоубийства обыватель ищет спасения за лентой конвейера (работа), на фабрике постмодернизма (так называемая "культура") и у игровых автоматов (личное время). Политическая власть и финансовый капитал добиваются такого положения дел, когда нерациональные процедуры, закрепляемые в мозгу обывателя, навсегда лишат члена общества массового потребления возможности стать человеком-оператором.

      Что отличает оператора от рабочего? От других участников трудового процесса? Обратим внимание на феномен игры. Оператор играет потому, что у него есть пульт управления, работа с которым ставит человека в ситуацию выбора. Рабочий не играет из-за интеллектуальной убогости конвейерной ленты или станка, возможности которых ограничены алгоритмом средства производства. Поэтому у современного рабочего нет защитных механизмов от наркотиков и спиртного. Тогда как оператор способен пережить состояние катарсиса за пультом управления. Парадокс Анатолия Юркина заключается в том, что задавленные нетворческой работой рабочие и клерки жаждут поиграть в ... оператора! Тысячи людей по вечерам или на выходные спешат к игровым автоматам, которые следует воспринимать не иначе как жуткую карикатуру на пульт управления! Оператор не играет в рабочего! Но рабочий (менеджер, бизнесмен, банкир и др.) с огромным удовольствием платить деньги за возможность уподобиться Его Величеству Оператору.

    Игры операторов

      В статье "Мировой и российский рабочий рынок операторов" сказано, что "конкурентоспособность корпораций и целых государств напрямую зависит не от того, какой производительности достиг работник информационного общества, но от количества и алгоритма ошибок человека-оператора". Игра - способ добиться катарсиса перебором ошибок. У оператора есть игровой потенциал, которого не было и быть не может у представителя другого вида хозяйственной деятельности. Показателен сам факт того, компьютерные игры были изобретены операторами клавиатуры. Получается, что первопроходцы имели достаточно много свободного времени или в свое свободное время не могли оторваться от мыслей и образа жизни, определяемого компьютером.

      Капитализм вступил в финальную фазу своего развития тогда, когда пульт управления стал товаром массового производства и потребления. Это телефоны (прежде всего, кнопочные и беспроводные) и клавиатуры компьютеров. Если наборный диск телефона был частью аппарата, возможности которого ограничивались услугами голосовой связи (телефонным операторами остаются лишь те специалисты, которые знают секретные коды или все телефонные номера), то в клавиатуре настольного компьютера реализовался образ универсального пульта управления, близкого к идеалу (с точки зрения обывателя).

      Глобализация - это начальный этап становления цивилизации операторов, характеризующийся массовым вывозом и ввозом пультов управления.

      Кто видел, как в конце ХХ века пульт управления из товара превратился в мощное средство производство информации, тому, увы, была доступна менее значительная половина всей картины. Ибо завтра пульт управления становится универсальной формой финансового капитала. Чтобы убедиться в этой истине, надо присмотреться к тому, насколько сложной интеллектуальной системой становится кредитная карточка. Там, где наличные деньги вытесняются миниатюрным и интеллектуальным пультом управления, там оператор торжествует как над рабочим, так и над финансистом.

      В каком-то смысле, современный компьютер есть компромиссный вариант, когда ни одна из частей не самодостаточна (зачем системный блок без клавиатуры, а клавиатура без монитора?). Технология ноутбуков и карманных аппаратов обещает исправить прежнюю абсурдную ситуацию. Унификация и миниатюризация управляющей системы завершатся тогда, когда функции сохранителя информации и монитора полностью перейдут к пульту управления (сенсорный экран как эволюционная вершина клавиатуры). Собственно говоря, диск с пультом управления и есть чаемый вариант карманного компьютера. Отсюда тоталитаризм может быть построен в той хозяйственной ситуации, когда потребителю остается монитор без пульта управления и без цифрового сохранителя информации. Потребитель потребляет, то, что ему оператор отправляет.

      Согласно основному экономическому вопросу нового учения и нового - операторского - образа жизни, наряду с товаром, средствами производства и капиталом пульт управления должен стать основной категорией экономики ошибок как прикладной части философии оператора. Операторский уклад жизни становится планетарным феноменом в связи с тем, что в XXI веке количественное сокращение сырьевых ресурсов выдвигает на повестку дня вопрос о новом качестве человеческого организма. Откуда появиться линии напряжения между финансовой и политической элитой и любыми намеками на организационное движение транснациональных операторов как самостоятельной корпорацией? Конфликт заключается в той степени контроля, которой завтра будет наделен человек-оператор.

    Машина судьбы

      Игра оператора генерирует новые образы через способность пульта управления быть машиной ассоциаций.

      Если игра будет востребована человечеством, тогда у нас есть шанс. Оператор - единственный работник, который использует игру как дополнительный ресурс (наряду с интеллектуальной свободой, которая в эстетике романа Г.Гессе "Игра в бисер" и есть главная игра). Только в операторе соединяются дисциплина трудового алгоритма и игра как конструктивная форма удовлетворения потребности в интеллектуальной свободе.

      Достоевский в "Игроке", а Набоков в "Защите Лужина" конспективно показали схему того, какие ошибки и открытия будут сделаны при встраивании русского национального характера в операторский уклад жизни. Заглавный персонаж романа "Игрок" по Достоевскому - это оператор рулетки. Литературный персонаж "игрок" у Достоевского - это оператор, который искал универсальный алгоритм для рулетки как машины судьбы. В "Братьях Карамазовых" сделаны подступы к идее интеллектуальной свободы.

      Игра помогает детям подготовиться в деятельности оператора. Игра - уникальная форма времяпровождения, когда катарсис достигается при непродуктивной работе с пультом управления или его имитацией. Так или иначе, но игра всегда служила подтверждением того, что субъект обладает достаточным объемом воли для исполнения операторских обязанностей. Для детей игра важна тем, что выявляет наличие или отсутствие воли у будущего оператора.

    Здесь "Тригоринские чтения 2003 года"

    Здесь "Тригоринские чтения 2002 года"

    Здесь "Тригоринские чтения 2001 года"

    Здесь "Тригоринские чтения 2000 года"

    Здесь "Тригоринские чтения 1999 года"

    Здесь "Тригоринские чтения 1998 года"

    Здесь "Тригоринские чтения 1997 года"

    Ошибки как издержки производства

    Ежедневная практика современника показывает, что многие люди беспрестанно выражают удивление в связи с тем, что вопреки огромному количеству ошибок (во всем) где-то и что-то функционирует нормально (включается, запускается, возвращается и т.п.). Это ошибка восприятия. Ибо "нормальное" функционирование обеспечивается системой взаимодополняющих ошибок. Только благодаря им осуществляется функция любой современной (сложной) "системы". Толковый работник – это тот, кто знает, как воспользоваться ошибкой, чтобы "заработало".

    Прибыль без конспектов

    Ошибка – закономерное последствие при генерировании, кодировании, транспортировке и восприятии (полезной) информации. Где нет ошибок, там нет информации. Ошибка – атрибут информации. Ошибка – креативный коммуникативный канал информационного взаимодействия.

    Мусор и его нейтрализация как издержки производства.

    Недостижимость условий работы (чистый воздух) как издержки производства.

    Перед вхождением России в ВТО российские компании ведут напряженную борьбу за максимально возможную прибыль. Общая экономическая ситуация характеризуется колебаниями и отклонениями спроса и предложения, которые зачастую руководителем рассматриваются исключительно с точки зрения жизненного испытания для конкурента. Тогда разорение конкурента предоставляет возможность выживания остальных игрокам без оптимизации производства.

    По иронии судьбы, акционеры называют совет директоров "хорошим" в тех редких случаях, когда продажная цена изделия почему-то совпала с величиной минимальных средних полных издержек производства. Все остальное время совет директоров рассматривается командой "средних" возможностей, которая делает сопротивляется объективным факторам, которые "снова против нас".

    Пока в российской макроэкономике "стабильности" удается добиться благодаря следующей ситуации, легко отражаемой на графике объема производства и издержек. Отклонения вверх одного вида затрат труда и ресурсов (угрозы информационной безопасности) равны отклонениям вниз другого вида затрат (дешевые энергоносители или дешевое сырье). Фактически это типичная предкризисная ситуация, ибо кризис неминуем в связи с закономерным "вымыванием" всего ныне дешевого от энергоносителей (газа) и сырье (метали или дерево) и до кадрового голода.

    Большинство российских компаний не имеют объективных показателей о приростных издержках. Имеющиеся инструменты и, в какой-то степени, формы отчетности слоняют директора руководствоваться средними издержками производства. В самых порой преуспевающих российских компаниях не строятся графики, не рисуются кривые издержек производства, не обладают знанием о то, где пересекаются кривые (точка нулевой прибыли и точка желаемого целесообразного прекращения производства) и не ведется калькуляция, основанная на таких графиках (по оси координат "издержки в условных единицах" и "количество продукции").

    Почему так происходит?

    В современных российских условиях не добиться рационального распределения ресурсов внутри отрасли или на территории региона. Практически недоступна информация о нерациональности распределения ресурсов в отрасли и у конкурентов.

    В современных российских условиях внутри отрасли не существует механизма уравнения прибылей разных предприятий.

    Денежные издержки производства. Ресурсные Издержки производства. Людские издержки производства. Издержки производства (цена производства) не главная база продажной цены. Внутренняя стоимость товара. Цена производства.

    Человеческий фактор как источник технологических (в том числе и на стадии разработки проекта) и производственных ошибок становится важнейшим фактором при анализе людских издержек производства.

    Ошибки – это тот фактор, который мешает оптимизации издержек производства, под которой в цивилизованном мире принято считать процесс уравнения цен и приростных и средних издержек.

    Цена неизбежных ошибок – это новая форма издержек производства.

    Себестоимость возрастает из-за ошибок. Слова вице-президента Майкрософт о цене ошибок.

    Почему и как низкая платежеспособность населения включается в цену в качестве издержек производства? Через малые размеры рынков сбыта и ограничения серийности производства.

    Анализ издержек производства должен включать издержки сбыта и издержки обращения. Затраты на операции, связанные с процессом обращения готовой продукции. За счет чего осуществляется прирост производства?

    Финансовая угроза сбережениям-2

    Однажды при мне один человек (начальник) сказал: "ПИФы - это банки, не выдающие кредиты". Был ли он прав?

    Отсутствие полной и честной информации о налогообложении частного инвестора — это не ошибка УК. Это форма незнания, удобная для УК, и чреватая финансовыми потерями для частного инвестора. Управляющие компании как бы не хотят беспокоить частного инвестора, не сообщая ему об оплате брокерских, биржевых и банковских комиссий. А еще их деятельность связана с услугами аудитора, депозитария и регистратора. И со всего этого в принципе надо бы платить налоги. За чей счет?

    Разговоры о предполагаемых доходах нелепы в связи с тем, что в российском законодательстве наблюдается огромное количество «черных дыр», связанных с налогообложением прибыли частного инвестора. Налогообложение с операций и с чистой прибыли — это та самая «мутная водица», в которой окончательно пропадает материальный интерес частного инвестора. К примеру, налог взимается даже в том случае, когда акции, облигации или фрагменты инвестиционного портфеля переводятся из одного ПИФа в другой, не выходя из УК. Чтобы успокоить наиболее въедливых клиентов УК готовы потребовать изменений в Налоговый кодекс, касающиеся налога на прибыль. В итоге получится, что ошибки российских частных инвесторов окажутся инструментом для улучшений Налогового кодекса. В любом случае, готовность УК на преобразование Налогового кодекса может означать тот факт, что запретной темой налогообложения заинтересовалась «критическая масса» частных инвесторов.

    Чему учат ошибки частного инвестора? Второе дело (см. статью «Загадочный класс» в июльском номере ЖБ), приобретение недвижимости, плата за образование, передача денег из рук в руки под проценты — неплохие альтернативы финансовой угрозе коллективным сбережениям.





    Лорибука как энциклопедия

     
    Все тексты: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 1-10

      Постмодернизм - это теория, пытающаяся физиологию испражнения привести с практикой потребления бесполезного товара к общему культурологическому знаменателю.

    Издержек производства теория. 4 том. теория. ( Г. Даверпорт 1913, Herbert Joseph Davenport Print Digg del.icio.us Davenport, Herbert Joseph 1861-1931, American economist, b. Wilmington, Vt., Ph.D. Univ. of Chicago, 1898. He taught at the Univ. of Missouri and at Cornell. In Value and Distribution (1908) and The Economics of Enterprise (1913) he followed the principles of classical economics, attempting to purify them of nonscientific elements. He made contributions to the theories of cost, interest, and taxation and was a critic of Alfred Marshall .

    Alfred Marshall Print Digg del.icio.us Marshall, Alfred 1842-1924, English economist. At Cambridge, where he taught from 1885 to 1908, he exerted great influence on the development of economic thought of the time; one of his students was John Maynard Keynes . He systematized the classical economic theories and made new analyses in the same manner, thus laying the foundation of the neoclassical school of economics. He was concerned with theories of costs, value, and distribution and developed a concept of marginal utility. His Principles of Economics (1890) was for years the standard work and is still widely read. Among his other works are Industry and Trade (1919) and Money, Credit, and Commerce (1923). Bibliography: See A. C. Pigou, ed., Memorials of Alfred Marshall (1925, repr. 1966). What I Remember (1947), by M. P. Marshall, his wife, has some biographical material on him. See studies by H. J. Davenport (1935, repr. 1965) and C. Kerr (1969).

    Г. Готеллинг Г. Готеллинг, К. Хитч,

    Р. Холл, Роберт Холл (англ. Robert E. Hall) — американский экономист. Бакалавр (1964) Калифорнийского университета (Беркли), доктор философии (1967) Массачусетского технологического института. Преподавал в вузах, в которых получил степени, а также в Стэнфорде. Академик Национальной академии наук США (с 2004). Взаимодействие между ценой и предельными издержками в промышленности США» (The Relation between Price and Marginal Cost in U.S. Industry, 1988); «Рациональный потребитель: теория и подтверждение» (The Rational Consumer: Theory and Evidence, 1990); «Экономическая теория: принципы и приложения» (Economics: Principles and Applications, 1997, совместно с М. Либерманом); «Введение в экономическую теорию» (Introduction to Economics, 2000, совместно с М. Либерманом); «Микроэкономика: принципы и приложения» (Microeconomics: Principles and Applications, 2005, совместно с М. Либерманом).

    А. Льюис, "Льюис, Артур сэр Уильям Артур Льюис (англ. sir William Arthur Lewis; 23 января 1915, остров Санта-Лючия, Британская Вест-Индия — 15 июня 1991, Бриттаун, Барбадос) — английский экономист, лауреат Нобелевской премии 1979 г. «за новаторские исследования экономического развития в приложении к проблемам развивающихся стран». Учился в Лондонской школе экономики; степень доктора получил там же. Работал в Манчестерском и Принстонском университете. Президент Американской экономической ассоциации в 1983 г. «Принципы экономического планирования» (The Principles of Economic Planning, 1949); «Теория экономического роста» (The Theory of economic Growth, 1955)".

    Э. Х. Чемберлин, Теория монополистической конкуренции, М, 1959. Эдвард Гастингс Чемберлин (англ. Edward Hastings Chamberlin; 18 мая 1899, Ла-Коннер, шт. Вашингтон — 16 июля 1967, Кембридж, шт. Массачусетс) — американский экономист, основоположник теории монополистической конкуренции. Преподавал в Мичиганском, Гарвардском, Копенгагенском университетах и Сорбонне. «Теория монополистической конкуренции» (The Theory of Monopolistic Competition, 1933).

    Э. Жамс, 1959, Л. В. Левшин Критика теории стоимости английских экономистов. Г. А. Козлов. Действие закона стоимости в условиях современного капитализма. М., 1964, Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968. "закон издержек" Ф. Визер. Р. Торренс. Индивидуальная прибыль. Британец А. Маршалл в конце 19 века рассказал о жертвах и ожиданиях капиталистов. Цена предложения и предельная полезность товара, цена спроса. Б. Кларк 1923 валовые издержки. Постоянные издержки – амортизация основного капитала, расходы на жизнеобеспечения предприятия, сохранение персонала, сбытовой сети. Переменные издержки – расходы на сырье, наем работников, энергия. Часть российских предприятий работает в условиях, когда цена на их продукцию едва покрывает переменные издержки. Постоянные издержки – убыток, на который организация идет, чтобы не уйти с рынка. По ДЖ. М. Кейнсу, издержки использования – это расходы на покупку сырья, материалов и дополнительные издержки – амортизация. Валовая выручка минус за вычетом издержек использования – валовый доход. валовый доход за вычетом дополнительных издержек – чистый доход. Сумма покупок – совокупные инвестиции). Средние издержки – на единицу продукции. Приростные издержки – наиболее дешевым способом производство при чистом росте издержек на дополнительную партию (единицу). Состояние и загрузка мощностей. Принцип максимальной отдачи - от имеющихся ресурсов когда Приростные издержки выравниваются по продажной цене. Приростные транспортные издержки. Приростные энергетические издержки (мое определение). Издержки риска и издержки на оплату процентов. предельные издержки производства – совокупность всех затрат на худших предприятиях (рентные платежи, уплата процентов) равных продажным ценам. Распределение ресурсов. Действительная стоимость произведенной продукции. Сумма произведенного труда определяет прибыль. Заработная плата. Налоги, торговые и административные расходы. Полные конкурентные издержки. Ценообразование. "Разве с философской точки зрения не красиво религиозное учение, последователи которого, находясь в меньшинстве, показывают пальцами в сторону большинства и говорят: "Они ошибаются". Это уникальная ситуация, когда меньшинство всегда право потому. Что мы – приверженцы культа Богини Ошибки". Прибыль внутри отрасли Новый взгляд на информацию как ресурс, на ошибки и угрозы как издержки производства и человеческой деятельности способен превратить акционера и директора в рационального хозяина. Издержки - конспект прибыли.

    Бюджет угроз

    Допустим, Юркин ошибался. Значит, Юркин был прав! (В той части, где насаждал культ "ошибки"). Ошибка – источник катарсиса. (всех видов катарсиса – детского, религиозного, зрительского, искусствоведческого, производственного, ремесленнического и т.д.). Ошибки не издержки, а инструмент интеллектуальной деятельности. Без ошибок мозг не работает! Ошибка – методология гения. Катарсис – рабочее состояние гения. Гений работает с ошибками, как обыватель - вилкой. Ошибка ошибке – угроза. Угроза хорошо, а две ошибки лучше. Фашизм – это эффективная культура. Культура – угрожающе неправильное отношение к ошибке. Рекламам – субкультура культурологических предрассудков. Искусство – светская пропаганда религиозных ценностей. Идеальный деловой журнал – это черновик экономической энциклопедии. Яцуткианство – это когда есть куда еще падать. Мне было 13 или 14 лет, когда мы с друзьями перебегали по льдинам. Мальчишки побежали в одну сторону, а я – в другую. И вскоре оказался в воде. Когда я сидел у теплой печки и думал над происшедшим, то меня интересовал вопрос: почему я ошибся? Зачем я пошел туда, если чувствовал, что ошибаюсь? Так рождалось первое представление о роли ошибок в жизни человека-оператора как единице накопленного жизненного опыта. Человек-оператор – это уникальное биологическое существо, чей жизненный опыт измеряется такой единицей как "ошибка". Мозг – генератор ошибок, а память – склад ошибок. Но это должны быть - операторский мозг и операторская память.

    Анатолий Юркин

    Hosted by uCoz