ГАЗЕТА ДЛЯ ТЕХ, КТО САМОСТОЯТЕЛЬНО ДУМАЕТ О
БУДУЩЕМ |
"... скрывается теоретическая проблема".
Рэндалл Коллинз,
"Социология философий", стр. 893.
The brief contents:
Randall Collins. The Sociology of Philosophies: A Global Theory of Intellectual Change (1998).
Macro-History: Essays in Sociology of the Long Run (1999).
Sociological Theory. Macro-Historical Sociology of Political and Economic Change. Micro-Sociology: Face-to-Face Interaction. Sociology of Intellectuals. Social Conflict (Especially Violent Conflict).
- Спасибо всем, кто выразил желание высказаться на заданную тему. Летом 2002 года в продажу поступил перевод книги Рэндалла Коллинза "Социология философий". От имени всех участников круглого стола выражаю благодарность новосибирскому издательству "Сибирский хронограф" за проведенную титаническую работу. Для книги объемом более чем в 1200 страниц временной разрыв в четыре года, 1998-2002, не представляется большим. Никто из нас не может сказать, что книга Рэндалла Коллинза опоздала для России. Мол, мы ее ждали в 1999 или 2000-м году, а теперь срок истек и ей ничего не остается, как пылиться на библиотечных полках. Автор книги увидел во времени основной объект изучения. Поэтому книга не боится времени. А есть ли у нее недостатки? Какие замечания и негативные эмоции испытывали вы, знакомясь с научной новинкой? Интеллект развивается через конфликт? Тогда в чем состоит конфликт между Рэндаллом Коллинзом, его эпохальной монографией и интеллектуальной армией России?
- К моему удивлению книга Р.Коллинза "Социология философий" представляет собой нежданный шар, с треском вылетевший с соседнего бильярдного стола и попавший точно в лузу "новой хронологии". Когда на Западе пытаются продать эту книгу, то рекламируют ее продуктом, "охватившим 25 столетий". При ближайшем рассмотрении выясняется, что в тексте и в рисунках книги наличествуют от силы 14-16 веков. При раскладе в 30 лет на поколение, получаем интеллектуальную традицию длиной в пятьдесят поколений. Не более. 2670 философов привязаны друг к другу сетевыми картами. Лично у меня создалось ощущение, что автор оперирует материалом, накопленным человечеством за десять веков. Но возникает вопрос, как интеллектуал Коллинз мог не ощутить утраты десяти веков, тридцати поколений и тысячей философов?!
- В коридоре перед началом круглого стола вы попросили привязывать все высказывания к нашей теме. От имени интеллектуалов России, симпатизирующих движению "новая хронология", хочу отметить, что Коллинз - плохой рыбак. У него дырявая сеть. Я готов рассматривать "новую хронологию" как одну из бурно растущих интеллектуальных сетей России. Тогда получается, что книга Р.Коллинза косвенным образом подтверждает идеи о преобладании западного влияния на Восток. Знакомство с Коллинзом отсылает нас к тезисам многотомного исследования Морозова "Христос".
- Хочу отметить высокое качество перевода Николая Сергеевича Розова. В особенности глав с 12 по 14-ую. Когорта переводчиков постмаршаковского поколения - это самостоятельная интеллектуальная сеть. Здесь не было прорывов после перевода великого романа Джойса, осуществленного, кстати, с подачи все того же "Института открытого общества". Трудно переоценить значение книги Р.Коллинза для России как интеллектуальной провинции. К примеру, нет на русском языке джойсовского романа "Поминки по Финнегану". А Коллинз есть. В контексте изучения научных революций и смены интеллектуальных ориентиров "Социология философий" есть наукоподобный аналог "Поминок по Финнегану". Глупо обсуждать вопрос, какое влияние перевод романов Джойса оказал бы на русский роман, согласись русские авторы чему-то учиться у великого ирландца. Вчера не было перевода книги Р.Коллинза. Сегодня он есть. И хороший перевод. Качество перевода и составляет то самое желанное воздействие на интеллектуальные сети России.
- Здесь лицом к лицу собрались интеллектуальные отщепенцы с гражданством РФ. Словно вернулись старые добрые времена, когда мы увлекались заполносными кухонными посиделками. Вероятно, сюда нас собрали для того, чтобы поделиться читательскими эмоциями и наблюдениями. И я не противоречу самому себе. Да, прав Вячеслав Николаевич, мы имеем профессиональный перевод книги Р.Коллинза. Но содержание и пафос книги в России останутся невостребованными. Ну, прочитали мы великую книгу Куна про научные революции. И что? При коммунистическом диктате можно было написать роман о выдуманной стране, в которой происходят научных революций. В современной деградирующей России разорваны все интеллектуальные сети. Разве пригодилось знание механики научных революций Борису Березовскому, который из научной среды ушел в большой бизнес? Сегодня у Бориса Березовского есть 100 миллионов долларов, которые он намеревается потратить на финансирование политической оппозиции. Если бы Березовский профинансировал создание интеллектуальных сетей России, эффект был бы сходно нулевым. Книга Р.Коллинза - это памятник победителей. Кто победил в "холодной войне", тот и будет рассуждать на тему интеллектулаьных конфликтов. Только вот обратите внимание. Как и редактор, я родился и вырос на Востоке. Со всей ответственностью заявляю: Коллинз не прочувствовал конфликтный потенциал исламских философов...
- В России надо создавать Министерство интеллекта?
- Да, и одному из участников этого Круглого стола доверить руководство комитетом развития и защиты интеллектуальный сетей.
- Можно ли книгу "Социология философий" рассматривать учебником для построения интеллектуальных сетей внутри нового этноса? Насколько полезны теоретические разработки Коллинза для работ на нулевом цикле, в строительстве интеллектуальной сети с нуля, без исторических традиций?
- Если следовать логике Коллинза, то вопрос надо поставить по-другому: какой (или чей) интеллектуальный капитал следует взять за основу, в качестве фундамента? Выживание русской цивилизации связано с необходимостью построения новых интеллектуальных сетей. Вопрос только в том, что и у кого наследовать? Как я понимаю, вы (Борис Кубрин - Примечание редакции.) противник того, чтобы взять в качестве багажа достижения еврейской мысли. Сергей Ефимович (Ефимов) от имени "новой хронологии" отказывается от древних философов, не признавая за ними древности. Традиция православного богословия по определению вне списка. Братцы, не останемся ли мы у разбитого корыта?
- Есть имя, которое разбивает всю конструкцию Рэндалла Коллинза. Одним именем можно перечеркнуть "Социологию философий". Блаватская. Факт существования древних цивилизаций ставит вопрос о том, прогрессирует интеллектуальная традиция человечества? На меня гнетущее впечатление произвела глава, посвященная Сартру. Регресс интеллекта? Если не было наследования знаний, откуда такой бурный старт? У кого учились философы Древней Греции? Почему не была рассмотрена интеллектуальная сеть шаманизма? Если Блаватская не права, то философы Древней Греции наследовали евразийским шаманам и безымянным мудрецам Аркаима.
- У Коллинза в трех-четырех местах встречаются упоминания о шаманах.
- Шаманы не представлены интеллектуальной сетью. У Мирча Элиаде в "Шаманизме" есть интересная глава "Шаманизм и космология". И дело не в шаманах. В вашей газете развернута теория отсутствующего элемента. Какие отсутствующие элементы определяет корпус идей Рэндалла Коллинза? Чего Коллинз не заметил? Мимо чего прошел сознательно? Вопрос в том, что считать первичной интеллектуальной сетью? Если в книге я не нахожу гипотез и версий на эту тему, все остальные построения относительно историчности мне кажутся искусственными.
- Доисторическая интеллектуальная сеть безписьменного периода - это отсутствующий элемент в хронологическом ряду "Социологии философий"?
- Да. Я далек от спекуляций с размещением социолога Рэндалла Коллинза и психолога Мирча Элиадебы на общих весах. Но у Элиаде в главе, посвященной шаманской традиции в Древней Греции, есть момент истины. Элиаде увидел в культе Аполлона северную традицию. Стрела - общий сакральный знак для Аполлона, шаманов и скифов. Мирча Элиаде испугался того, насколько он близко приблизился к запретной теме. Пророчество - это северная традиция. Первые интеллектуалы появляются на пути из шаманов в пророки. Пророки, унаследовавшие шаманскую технику экстаза, выстраивали самую древнюю интеллектуальная сеть в истории человечества.
- Рэндалл Коллинз упоминает о ветхозаветных пророках в связи с расцветом еврейской мысли в Испании.
- И попадает пальцем в небо! Пророческое движение, описанное в Ветхом завете, не имеет ничего общего с территорией современного государства Израиль и современной Палестины! Здесь автор льет воду на жернова "новой хронологии". Он вскользь упоминает о том, что традиция письменного Аристотеля выходит из еврейской среды средневековой Испании. В переводе на нормальный язык это означает: не было никакого Аристотеля, пока его не придумали испанские евреи! С ветхозаветными пророками еще проще. Интеллектуальная сеть массового пророческого движения была раскинута на территории современной России, точнее сказать - бывшего СССР. Но инициативу в письменном закреплении первой идеологии человечества перехватывают писцы Хазарского каганата. После его распада они бегут в Испанию. Откуда миру явлен иудейская редакция Ветхого завета, который на самом деле был учебником истории утраченного евразийского народа.
- Есть ли у нас основания дописывать Рэндалла Коллинза? Не выдаем ли мы желаемое за действительное?
- Конечно, лучшим ответом будет цитирование. Я не специалист по переводу, но меня полностью устраивает название подглавки "Аристотель в средневековой Испании как социальная конструкция". Вроде Аристотель никогда не был человеком во плоти и крови, а сразу народился "социальной конструкцией"! И это правда. Старина Коллинз дает понять, что он сомневается в историчности Аристотеля. Вы разве не чувствуете иронию в словах "так называемое повторное открытие Аристотеля"? Дело не в том, что "элементы учения Аристотеля совместимы со взглядами Платона и неоплатоников" (569). Вы сдавали экзамены по философии? Какую оценку студенту или аспиранту выставят за подобный ответ на вопрос о различиях между Аристотелем и Платоном? Очевидно, что грандиозная мистификация по придумыванию философии Древней Греции была реализована крупнейшей на то время интеллектуальной сетью. Коллинз играет по правилам, но всегда оставляет "воздух" для чтения с обратным знаком. Вот поэтому я и утверждаю: только в России найдутся настоящие читатели для "Социологии философий". Запад не обладает навыками чтения подобной умной литературы.
- Коллинз не нашел исходную точку, откуда плетутся интеллектуальные сети человечества. Оттого странно читать в главах, посвященных Древнему Китаю следующее место: "Привлекая вначале традиционный культурный капитал, ученые поставили в качестве первоначальной проблемы восстановление прежнего государственного религиозного культа..." (221). Откуда взялся "традиционный культурный капитал" для решения "первоначальной проблемы" в Древнем Китае. Впору вводить понятие "доисторический Китай" для обозначения сундука, из которого обеими ладонями черпалась "легитимность древних религиозных космологий" (221). Все время чертом из табакерки выскакивают какие-то несуразные "окраинные магические культы" (221). Ни в какие ворота не лезет деградация иерархически выстроенного пантеона природных богов в безымянные "первоэлементы" (221). Шаманы общались со стихиями, беседовали с травой, просили помощи у дерева задолго до того, как в результате одной из первых революций божки местного ландшафта получили имена.
- То есть, вы отказываете книге в историзме?
- Рэндалл Коллинз занимается методологией, универсальным интеллектуальным инструментарием. За его рассуждениями о псевдодревних интеллектуальных сетях можно увидеть взгляды авторов англоязычных книжек, прочитанных Коллинзом, но истинное положение дел остается тайной.
- Я не согласен. Блаватская не нужна в книге о глобальных изменениях мирового интеллекта. В скобках или на древе мировом можно оставим истеричных шаманов. Промах Рэндалла Коллинза заключается в другом. Он не показал институт посвящения. И это странно. Ведь Коллинз известен как автор книги "Общество дипломов: историческая социология образования и стратификации", изданной в 1979 году. Инициационные ритуалы имеют не меньшее значение, чем интеллектуальные ритуалы полемики и дискуссии. Скользкая тема для современных университетов Запада, и в особенности для учебных заведений Британии. Несомненно, Коллинз сам проходил череду посвящений в закрытых мужских обществах Америки и Европы. Но в книге "Социология философий" он не уделяет внимания этому феномену. Всплеск интеллектуальной деятельности сдерживается формой. В том числе, инициационными ритуалами. По сути, это варварский пережиток.
- В Именном указателе нет Мирча Элиаде на букву "Э". Но Блаватская упомянута единственный раз на стр. 868.
- Прочитайте. В каком контексте?
- Глава 12-ая. "Немецкая университетская революция". Параграф "Идеалистические поколения в Англии"... "перевод индуистских текстов..."
- "Для поддержки религии были применены..." открытия в филологии и истории Азии. "... в частности перевод индуистских текстов (начиная с 1875 году)... Это было время расцвета спиритических сеансов мадам Блаватской..." Все.
- Послушайте! Но ведь эта тема летней публикации в газете “Новый Петербургъ” за 1999 год"! Статья называлась "Арийский проект для Европы" и вышла с подзаголовком "Заговор русских офицеров". Якобы Блаватская выполняла тайное поручение царского правительства. Для расшатывания Запада "Герцен в юбке" насаждал восточную ахинею. The Sociology of Philosophies. A Global Theory of Intellectual Change выходит в 1998 году. “Новый Петербургъ” поднимает сходную тему год спустя и без всякой связи с Коллинзом. Значит, можем? Пускай, у нас нет организационного ресурса. Мы - маргиналы - не допущены к издательской кормушке, но работает русская мысль!
- А вот еще факт. Сегодня доктор философских наук профессор Николай Сергеевич Розов исполняет функции администратора международного электронного Архива по философии истории PHA. Разве мы, Россия, настолько безнадежная провинция? Где-то в недрах русской мысли зреет наш ответ Рэндаллу Коллинзу.
- Научную объективность Коллинза легко можно принять за антисемитизм. Коллинз напоминает: поселившиеся в Испании евреи "приветствовали исламских завоевателей как освободителей". Позже иудеи "активно участвовали... в вооруженных столкновениях с христианскими государствами на севере" (стр. 572). Из двух фактов нетрудно сделать вывод, что иудеи были передовым отрядом ислама. Книга Коллинза помогает понять, что между иудеями и мусульманами больше общего, чем между иудеями и остальным миром. Вчитайтесь в следующие места: "... ранняя иудейская философия состояла из... ответвлений исламской мысли" или: "иудейские интеллектуалы смешивались с мусульманской культурой" (573). Современную Россию ждет судьба средневековой Испании. Обречена страна, позволяющая пришлому народу принимать слишком активное участие в ее политических процессах. Любой ход, избранный кремлевскими евреями, по вопросу об Ичкерии окажется губительным для России. Итог более чем столетнего иудейского терроризма в России конца XIX-начала XXI веков ведет к исламизации русской цивилизации.
- Скажите, а чувствуется ли, что книга написана американцем?
- Конечно. У Рэндалла Коллинза есть любимый философ. Это Чарльз Сандерс Пирс. На последних страницах издания Чарльз Пирс присутствует в равной степени с Платоном.
- "Социология философий" - это последний гвоздь в гроб советской цивилизации. Нас не только уничтожили, но нам показывают, что нас никогда не было на интеллектуальной карте мира. В то время, когда в действительности ситуация прямо противоположная. Сегодня Запад проживает проценты, получаемые с интеллектуального капитала таких представителей русского мира как Питирим Сорокин. Но где завтра они найдут вторую дойную корову? Афроамериканцы, латиноамериканцы, мусульманское население Индонезии и Албании крайне далеко от интеллектуальных занятий.
- Cегодня бессилие русского интеллектуала предсказывает общую участь белого человека. Либо мы станем философами с оружием в руках, либо растворимся среди других народов и рас, равнодушных к интеллектуальной деятельности. Коллинз показывает десятки и сотни подобных трагедий. Лично мне ближе позиция китайского философа, который руководил отрядом из 183 воинов.
- Мы писали об этом. Это путь японского литератора Юкио Мисима.
- "Пример современной Южной Африки показывает, что представители белой расы смогут выжить лишь только в том случае, если они останутся интеллектуалами с оружием в руках. Не ждите всплеска философских школ в Южной Африке. Темнокожее население насилует, грабит и ворует. Население с кожей белого цвета укрывается за железными решетками, учится стрелять и не ходит в одиночку в туалеты в общественных местах. Мир замер перед глобальными потрясениями. А Коллинз забежал немного вперед. Он пытается смягчить шок от будущего, в котором университеты немецкой традиции будут воспитывать планетарных полицейских. Розенкранц будет разгонять бесчинствующую толпу из лазерной винтовки, а Гильдерстерн будет определять агрессивность задержанных личностей по ручному компьютеру.
- Эта жуть есть картина повседневной жизни русского интеллигента. Русским читателям легче понять Коллинза потому, что крах СССР и деградация современной России ставит нас в ситуацию завтрашнего дня?
- Коллинз и ему подобные мегаличности Запада востребованы под реализацию глобальных проектов. После распада СССР они заняты разработкой идеологии для "золотого миллиарда". Они помогают современникам перестроится под новые требования времени. На первый взгляд, Коллинз выступает в роли коллекционера, охотника за черепами интеллектуалов прошлого. На самом деле, "Социология философий" - это поступок Герострата века сотовых телефонов и плоских мониторов. Сжигание мостов как освобождение от зависимости в других народах. Издание марксового "Капитала" аристократам XIX века следовало расценить призывом "Обогащайтесь и манипулируйте маргиналами!" "Социология философий" содержит конспективный набросок новой идеологии "золотого миллиарда". Не стоит переживать по поводу того, что Коллинз равнодушен к русской традиции, русскому уму. Задумайтесь над тем, что с 1980 года Коллинз не видит нас в "золотом миллиарде". Кстати, это весьма условное понятие. Ресурсов планеты и возможности современных технологий обеспечат западно-японский образ жизни для 500-700 миллионов, не больше.
- Если вброшена тема относительно катастрофического будущего, то поделюсь субъективными ощущениями. При чтении "Социологии философий" где-то ко второй трети текста у меня появилось странное ощущение. Мне показалось, что Рэндалл Коллинз подготовил хрестоматию для обитателей космических городов-странников. Отсюда отстраненность автора, который обходит мертвые философские школы как могилы на кладбище.
- Как можно назвать рецензию на "Социологию философий"? Социология таланта? Социология интеллекта? Но не "Социологией гениальности". Мне не хватало рассказа о гениях. Поэтому в случае со Спинозой автор попал "в молоко"...
(остальные материалы будут выкладываться по мере расшифровки записи - всего 4 часа).
Автор обсуждаемой книги.
Пророчества и Сенсации, 2000-02
Газета "Прочества и сенсации" объявляет конкурс на лучший мониторинг-текст.
Условия конкурса.
1. На конкурс принимаются тексты, соответствующие данному образцу. Размер основного блока - не более 1000 знаков.
2. На конкурс принимаются тексты, анализирующие публикации в любых русскоязычных СМИ и любые книги на русском языке за 2002 год.
3. Все присланные тексты, если они соответствуют требованиям, размещаются на нашем сайте.
4. Тексты-победители будут размещены в постоянном разделе нашего сайта.
5. Авторы текстов-победителей автоматически получают приглашение на участие в Первом Чемпионате по скоростному мониторингу СМИ, который в конце 2002 года проводится редакцией газеты "Прочества и сенсации".
6. На конкурс принимается только мониторинг-работы с прилагающимися к ним первоисточниками в формате TXT.
7. Работы высылать по адресу prohet@mail.ru.
8. Допустимые формулировки пересказа:
Автор сообщает, что
Автор делает вывод:
Автор замечает, что
Автор отмечает, что
Автор считает, что
Автор подчеркивает, что
Автор приводит слова
Автор продолжает
Автор напоминает, что
Автор ссылается на слова
Автор пишет, что
Автор делает вывод:
Автор полагает, что
Автор придерживается мнения, что
Автор приводит в качестве положительного примера
Автор аргументирует свою позицию словами ссылкой .
Автор задерживает свое внимание на
Автор анализирует развитие конфликта
Согласно автору
Как пишет автор,
Как считает автор,
По данным автора,
По мнению автора и др.
Наталья Старичкова
"Сергей Кургинян: "Дальнейшее — болтовня" (сайт rosbalt.ru)
Интервью с Президентом Международного фонда "Экспериментальный творческий центр" (Москва) С. Кургиняном о последствиях террористического акта в Москве на Дубровке.
Корреспонденту ИА "Росбалт" Кургинян рассказал: «Как невозможно было для чеченцев вести регулярные бои с нами при нашем господстве в воздухе, так невозможно сохранять плоды победы, имея в СМИ то, что имеем».
Он сообщил: «электронные средства массовой информации оказались (и мы все это видели) вне контроля высшей государственной власти. Они оказались совокупным (за редким исключением) пособником террористов».
По мнению Кургиняна: «Никто не хочет иметь стратегическим союзником слабую, умирающую страну. Стратегический союз - это союз на 20-30 лет. Как эта Россия при этих - демографических хотя бы - тенденциях через 20-30 лет будет контролировать Сибирь и Дальний Восток? И что она такое без этого контроля?» подчеркивает, что «все разговоры о стабильности, об устойчивости политической власти в России не стоят выеденного яйца».
Кургинян настаивает на том, что «пресловутая вертикаль власти отсутствует» в то время когда «власть бравирует своим прагматизмом». Поэтому «мы живем посреди катастрофы».
Тональность – негативная к деятельности правительства и президента РФ, субъективно, негативная к электронным СМИ.
Инна Нестерова.
"Владимир Яковлев: "Хочу видеть Петербург спокойным городом".
("Петровский курьер", № 38, 11.11.2002, стр. 3)
Интервью с кандидатом в депутаты ЗС Петербурга по округу № 8 Владимиром Яковлевым. Яковлев сказал, что его "удивило недавнее заседание городского правительства, посвященное теме мусора" так, как "проблему, которой занимаются много лет, вдруг вынесли на публичное обсуждение". Яковлев заявил, что депутаты ЗС Петербурга "отчасти беспокоясь о своем будущем, превратили свою деятельность в работу по социальному обеспечению, подменив, по сути дела, органы исполнительной власти", поэтому "получается маленький окружной собес". Как считает Яковлев, "дело депутата - создание системы законов, гарантирующих нормальную жизнь всем, кто живет в этом городе", а поэтому именно ЗС Петербурга "должно создать систему законов, позволяющую всем иметь гарантии, которых мы лишились". Яковлев рассказал, что "никто не мог предположить, что в Петербурге мы будем каждое утро видеть бомжей".
Тональность - негативная к деятельности администрации Петербурга, критичная к деятельности ЗС Петербурга, автор не комментирует высказывания Яковлева.
Прислал Яковлевец. Спасибо, Яковлевец!
Елена Руднева.
Интервью зампреда фракции СПС Бориса Надеждина ("Газета.Ru").
По словам Надеждина, в Чечне "власти должны начинать переговоры по политическому урегулированию, а армия – сворачиваться». По поводу событий с заложниками в Театральном центре на Дубровке Надеждин считает, что "мы хотим знать всю правду об этой трагедии". По мнению Надеждина, депутаты ГД "правильно поступили. Во-первых, были просьбы от заложников и террористов видеть именно Кобзона, Хакамаду, Немцова и Явлинского, была возможность кого-то освободить". Надеждин отмечает, "что касается поправки, запрещающей выдавать трупы террористов, то это вообще неадекватно мировой ситуации".
Тональность – лояльная к депутатам ГД Кобзону, Хакамаде, Немцову и Явлинскому, негативная к исполнительной власти, к поправке и армейским генералам в Чечне.
Прислал Иван Панкратов (ipank@maxidom.ru). Спасибо, Иван!
Наталья Балашова.
"Северо-Запад России примеряет алюминиевую корону" (dp.ru).
Статья об интересе алюминиевых компаний к Северо-Западному региону. Из четырех алюминиевых проектов на Северо-Западе "самым крупным является проект холдинга "СУАЛ". Холдинг "Металлург" "собирается восстановить производство алюминия высокой очистки на базе Волховского комбината, на котором в советские годы было налажено производство". Автор пишет, что американская компания ALUTECH Corp. строит "в Кингисеппском районе Ленинградской области завод но производству алюминия. Из иностранного сырья и энергоресурсов Ленинградской АЭС завод будет производить 180 тыс. тонн первичного алюминия в год. И отправлять его на внешний рынок". ОАО "Русский дизель" вохводит завод с проектной мощностью 45 тыс. тонн первичного алюминия и 80 тыс. тонн полуфабрикатов, когда "основной продукцией должна стать сплавная катанка, до сих пор не производившаяся в России, а также профильный и гофрированный лист". По словам автора, "в отличие от кингисеппского проекта, данная площадка удалена от источника электроэнергии, поэтому потребуются дополнительные капиталовложения в мощности по обеспечению доступа к энергосистеме" и "с самого начала проект завода под Всеволожском привлекал внимание общественности угрозой экологии района", хотя "в настоящий момент проект проходит государственную экологическую экспертизу" и "окончательное заключение по данному вопросу предположительно появится осенью этого года". По мнению автора, "российская алюминиевая промышленность станет одной из основных точек роста мировой алюминиевой индустрии наряду с Китаем".
Тональность – лояльная к правительству Ленинградской области и представителям регионального бизнеса.
Прислал Молчанов. Спасибо, Молчанов!
Число участников, допущенных на Первый Чемпионат по скоростному мониторингу СМИ, на 11.11.02 - 3.