polygamist.narod.ru

Рубрика "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"

А ГДЕ АНЯ? (2007)

Квартиру Лариса все-таки купила. Перед самым Новым годом. Удалось наконец-то съехаться с родителями в пусть и не шибко просторную, но все ж таки “двушку” в приличном районе и недалеко от метро. И хоть народу теперь на этих метрах, как в Китае - но это намного лучше, чем по коммуналкам с соседями. Да и при нынешнем питерском буме на недвижимость – не до жирного выбора рядовому питерцу, коего квартирный вопрос буквально “в угол” загнал...

Квартира, правда, была “убитая” вусмерть. Но зато с документами – полный порядок. Уж как бы ни проверялись-перепроверялись, ни подстраховывались консультациями у знакомых юристов да риэлтеров – всё чисто. По документам квартира принадлежала юрлицу – солидному агентству, продавал агент по чин-чином оформленной доверенности…

“Я купила Сталинград”, – отбивалась Лариса от знакомых, напрашивавшихся на новоселье. И в свою очередь интересовалась, кто бы из них пошел с ней поручителем в банк, чтоб взять кредит на ремонт…

В хлопотах с переездом, кредитом да ремонтами Лариса не сразу обратила внимание на соседей по подъезду. Те же, наоборот, частенько бросали на нее косые взгляды и о чем-то шушукались за ее спиной. “Надо же, какие здесь странные, подозрительные люди, - удивилась наконец заметившая неладное Лариса. – С ними здороваешься, а они от тебя шарахаются!”.

Наконец самая любопытная соседка по площадке, случайно столкнувшись в Ларисой на лестнице, всё-таки не выдержала: “Извините, а что, теперь вы тут живете? А вы случайно не знаете, где Аня?”. “Какая Аня?”, - в свою очередь изумилась Лариса. “Ну, та женщина, хозяйка квартиры, которая жила здесь еще совсем недавно, до вас…”.

Лариса заверила её, что никогда не видела и не могла видеть никакой хозяйки – ведь квартира принадлежала фирме, а продавал агент! Но со слов соседки, прожившей в этом старом доме почти всю жизнь, всё было совсем не так…

Раньше в этой 2-комнатной квартире проживала тихая интеллигентная женщина Аня, оставшаяся совсем одна после смерти родителей. Она подрабатывала уроками музыки, а чтобы скрасить одиночество - разводила дома попугайчиков. Из-за громкого птичьего щебета летом из открытых окон её знали многие в доме. А когда учеников не было и становилось совсем голодно, – Аня выносила некоторых своих попугайчиков продать у метро, и иногда ей это удавалось. Видимо, там-то, у метро, её и заприметили…

За Аней вдруг увязался хорошо одетый и ухоженный мужчина, явно намного моложе ее. Разговорился, проводил до дому… А потом зачастил к ней с цветами и пакетами. И похорошевшая вдруг Аня похвасталась соседкам, что выходит замуж! Умудренные опытом соседки качали головами: гламурный вьюноша лет двадцати был явной непарой немолодой нищей учительнице, да еще с явными странностями в характере... Но недолго довелось соседкам судачить: ухаживания длились месяца два, не больше. А потом Аня пропала. А квартиру ее, как свою собственность, выставило на продажу агентство.

- Сколько лет было этой Ане? – спросила соседку Лариса. И в ответ услышала:

- Сорок два года…

Лариса отвернулась, шагнула за порог – и ей вдруг отчего-то стало зябко в её недавно купленной теплой квартире. Может быть, оттого, что ей самой сорок лет. И жизнь уже давно разучила её верить в счастливый конец сказок про большую и светлую любовь молодых прекрасных принцев к одиноким и немножечко сумасшедшим хозяйкам петербургских квартир…

Н.К.
Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", №3(817), 25.01.2007 г.



Hosted by uCoz