Какие пороки популярны в XXI веке?

Пророчества и Сенсации

21 декабря 2006г.
№813 (49)

Кинорецензия и статья


Игровые автоматы-2004


НОВАЯ ПАГУБА: "СТОЛБИКИ"!

Смертный грех, ранее не заявленный даже в Ветхом завете, заглатывает Петербург. "Столбики" - игровые автоматы с денежным выигрышем - это всевозрастная беда, новая грозовая туча из женских и детских слез, отчаяния и мести толп, проигравших последнее.
Позорные "столбики" - это великий последний соблазн, экономический мираж России с удвоенным ВВП. Еще одно (после алкоголя, сексуальной "свободы" и культа денег) моральное испытание для деградирующего народа. Подойти к "столбику" и отдать деньги за дурацкое право нажать никчемную кнопку может только человекоподобное существо. Аморальный субъект, который абсолютно лишен интеллекта, представлений о поиске истины и малейшего намека на чувство долга. Российская и петербургская "столбикомания" сродни болезненной зависимости от наркотиков.

  Помнится, осенью 2001 года при проведении журналистского расследования по делу Михаила Мирилашвили мне пришлось посетить несколько наиболее популярных городских казино и провести некоторое количество часов, наблюдая за играющими. Так называемый "цивилизованный игорный бизнес" дает человеку, как минимум, ощущение причастности к некой субкультуре.

  Игра на автомате класса "столбик" представляет собой целый букет не сразу распознаваемых угроз личности и обществу.

  Во-первых, "столбики" располагаются вне специализированных помещений. Со времен заграничных мытарств персонажей Достоевского игорная субкультура формируется через дизайн и общую атмосферу помещения. Классическая мебель, натуральное дерево игорных столов и приглушенный свет. Привыкайте расценивать очередное поражение как плату за мимолетное пребывание в гостинице "Казино". Говоря по-мужски, никто из вышколенной обслуги не будет вам препятствовать уйти из казино с пустыми карманами, но в обнимку с псковским двойником Памелы Андерсон.

  Но новый игорный бизнес дает прибыль только тогда, когда игровые автоматы устанавливаются в людных местах. Это вестибюль станции метро, уличный рынок, остановка общественного транспорта или магазин. По ходу журналистского расследования довелось услышать мнение специалистов относительно того, что "владельцы крупных торговых центров сами у себя размещают "столбики". Понимаете, как просто все гениальное? "Столбик" не требует кассира и занимает крохотный пятачок невостребованной площади.

  Во-вторых, "столбики" не различают игрока по возрасту. В отличие от магазинного кассира, не имеющего права продавать сигареты и спиртное несовершеннолетним покупателям. В отличие от охранника казино и служащего игорного зала, не имеющих права впускать несовершеннолетнего игрока на территорию азарта. "Столбик" доступен для несовершеннолетних игроков. Нельзя в очередной раз не поразиться лицемерию современной российской власти: с одной стороны - бюрократическая "забота о детях", с другой - легализация страшной напасти, уничтожающей детство за родительские деньги.

  Право, есть повод ударить в последний на Руси не разбившийся публицистический колокол. Власть, решай! Если в последний момент тобой не будут приняты изменения в законодательстве, с осенью 2004 года по стране прокатится волна погромов и поджогов "столбиков".

  В-третьих, "столбики" формируют принципиально новый "теневой" рынок. С появлением первой сотни этих пожирателей монетной мелочи начался отсчет дней новой блокады, дан старт человеконенавистнической гонки на истощение людского ресурса. Вовсе не случайно под бдительное око "теневиков" попали наиболее насыщенные монетами финансовые потоки. Город покупателей взят хозяевами игровых автоматов в жесткое кольцо. Кто они? Забавно, но ушедшие в юридическое подполье хозяева вынуждены регулярно "высвечиваться" в Интернете. Чтобы купить или перепродать "столбик", в электронном кошельке достаточно иметь несколько сот долларов. В виртуальном пространстве "столбики" раскупаются быстрее жареных пирожков, сбываемых в зимний вечер у ледяного катка.

  По мнению юристов, пока в Петербурге бизнес на "столбиках" делают мелкие фирмочки и частные предприниматели. Есть факты, которые опровергают это мнение. Скорее всего, "столбики" разделяются на две армии. Меньшая по численности армия агрессивных аппаратов сражается с покупателями крупных торговых центров. Но большинство наиболее удачно расположенных и поэтому успешных "столбиков" контролируется этническими преступными группировками.
Определенно известно, что афганский героин дает работу членам не менее 100 этнических преступных группировок Петербурга. Срок окупаемости игрового автомата составляет два месяца. Кто сказал, что столь прибыльный бизнес выпадет из сферы интересов коррумпированных офицеров и бандитов в белых сорочках? Есть мнение, что избыток афганского героина привел к банальным проблемам сбыта "товара", когда часть бандитских структур была вынуждена искать новую финансовую нишу. Остановились на "столбиках" как форме получения сверхприбылей, адекватной наркотрафику.

  Следует объяснить, что "столбики" производятся на заводах, которые впору назвать "высоконаучными и высокотехнологичными монстрами", наследующими оборонке. Все годы разрушительных реформ инженерно-академический потенциал бывшего СССР оставался невостребованным. Но мафия бросила клич. С небывалым трудовым порывом отозвались на призыв сотни математиков и инженеров, уставших торговать китайским ширпотребом.

  Почему обвиняются интеллектуалы? Без профессионального математика не разработать таблицу выигрышей. Итак, сегодня инженер зарабатывает себе доллар на хлеб реализацией "проектов смерти". Завтра на потребу российской или международной мафии бывшие советские инженеры разработают... Что? Игрового робота? Ходячего андроида-рекламу? Или наркотик в виде электронной таблетки многоразового пользования?

Б. НИКИТОВ

  ОТ РЕДАКЦИИ. Болезненная зависимость игроков известна еще в классической психиатрии. Доступность новых типов "игровых автоматов" даже любому ребенку ПРОТИВОЗАКОННА и возмутительна. Если этого не понимают глупые дамы из Смольного и думают на этом наживаться, значит, нужно готовить поправки в соответствующие законы. ПЕРВОЕ: игровые автоматы могут быть установлены только в специальных, изолированных помещениях. ВТОРОЕ: доступ к ним детей должен быть исключен. ТРЕТЬЕ: требовать от входящего справку из ПНД.
А. АНДРЕЕВ,
помощник заместителя Председателя Государственной Думы

  БЮДЖЕТ ГОРОДА НАПОЛНЯТ ЗА СЧЁТ ЛОХОВ, ОБЫГРАННЫХ В "СТОЛБЫ"
Правительство Петербурга уже озвучило свои ближайшие планы насчет пополнения городского бюджета.
Вот реальный сектор экономики - строительство. В 2003 году в бюджет собрано 1,596 млрд. рублей за счет поступлений от инвесторов, ведущих новое строительство. На 2004 год сначала было запланировано получить от строителей 1,7 млрд. руб., но потом решили довести эту сумму до 2,2 млрд.
А вот игорный бизнес. В бюджете текущего года доходы от азартных игр были заложены на уровне 900 млн. рублей, однако на следующий год планируется получить, по самым скромным прикидкам, уже 1,5 млрд., а в дальнейшем доходы от этой "динамично развивающейся отрасли" должны быть не менее чем 2 млрд. рублей в год.
Если учесть, что игорный бизнес в основной своей массе в городе представлен не шикарными казино (коих и полутора десятков не наберется), а "однорукими бандитами" на станциях метро и в углах распивочных да "столбами" в продуктовых магазинах - то очевидно, что в целях наполнения бюджета правительство гораздо более заинтересовано не в развитии реального производственного сектора, а в выколачивании последних грошей из карманов проигравшихся граждан.

Н.КОРОБОЧКА
Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", №39(680), 12.08.2004 г.

ПОЗОРНЫЕ "СТОЛБИКИ"

Полный вариант

  В Петербурге появился смертный грех, ранее не заявленный даже в Ветхом завете.

  Едва стали либеральной нормой жизни роскошные казино в исторической части города и алюповатые коробки игральных залов в спальных районах, как новая туча из женских и детских слез нависла над Петербургом. Игровые автоматы с денежным выигрышем - это всевозрастная беда, способная ускорить гибель русской нации.

"Столбики" были изобретены не в нашей стране. Но именно в путинской России производство "столбиков" было налажено в духе Генри Форда. А их распространение впору назвать "автоматической чумой" XXI века. В чем отличие "столбиков" от традиционных игровых автоматов? Легендарный "однорукий бандит" требовал мускульного усилия и служил заменой противоборству с более смышленым соперником. Тогда как сомнительное удовольствие от игры на "столбике" заключается в переборе вариантов цифр или примитивных картинок. Технология "столбика" низводит игрока до клиента, когда насыщение механического чрева монетами (при обычном монетоприемнике, но реже, банкнотами, если есть купюроприемник) приводит не более чем к освещению игрового табло.

Позорные "столбики" - это великий последний соблазн, экономический мираж России с удвоенным ВВП. Еще одно (после алкоголя, сексуальной "свободы" и культа денег) моральное испытание для деградирующего русского народа. Подойти к "столбику" и отдать деньги за дурацкое право нажать никчемную кнопку может только человекоподобное существо. Аморальный субъект, который абсолютно лишен интеллекта, представлений о поиске истины и малейшего намека на чувство долга.

Российская и петербургская "столбикомания" сродни болезненной зависимости от наркотиков. Прежде всего, следует осознать ту простую истину, что время, проведенное у "столбика", ничего не дает взамен потраченным жизненным и финансовым ресурсам. Наркоман упивается галлюцинациями. "Столбикоман" пялится в яркую панель, зло пародирующую экранную заставку телевизора без действующих каналов. Помнится, осенью 2001 года при проведении журналистского расследования по делу Михаила Мирилашвили мне пришлось посетить несколько наиболее популярных городских казино и провести некоторое количество часов, наблюдая играющих. Так называемый "цивилизованный игорный бизнес" дает человеку, как минимум, ощущение причастности некоей субкультуре. Если есть лишние деньги, отчего бы и не выкурить сигару в окружении пышногрудых красавиц, профессионально подзуживающих "прикупить еще пару жетончиков"? Можно быть спокойным, казино как бизнес и "новые русские" как их жертвы найдут общий язык, придут к компромиссу и совместно оплатят сеансы лечения от болезненной игромании. Иное дело, "столбики".

Игра на автомате класса "столбик" представляет собой целый букет не сразу распознаваемых угроз личности и обществу. Какие именно угрозы таятся за пестрой панелью чужого денежного ящика?

Во-первых, "столбики" располагаются вне специализированных помещений. Со времен заграничных мытарств персонажей Достоевского, игорная субкультура формируется через дизайн и общую атмосферу помещения. Классическая мебель, натуральное дерево игорных столов и приглушенный свет. Привыкайте расценивать очередное поражение как плату за мимолетное пребывание в гостинице "Казино". Говоря по-мужски, никто из вышколенной обслуги не будет вам препятствовать уйти из казино с пустыми карманами, но в обнимку с псковским двойником Памелы Андерсон.

Обратите внимание, Россия переживает демографический спад, но игорный бизнес дает прибыль только тогда, когда игровые автоматы устанавливаются в людных местах. Это вестибюль станции метро, уличный рынок, остановка общественного транспорта или магазин. По ходу журналистского расследования довелось услышать мнение специалистов относительно того, что "владельцы крупных торговых центров сами у себя размещают "столбиков". Понимаете, как просто все гениальное? Фактически, "столбик" - еще один кассовый аппарат! "Столбик" не требует кассира и занимает крохотный пятачок невостребованной площади. Но, внимание, в отличие от кассира и кассового аппарата "столбик" не дает никакого товара взамен проглатываемых денег. Вспомните приступы раздражения, охватывающие покупателя перед кассой продуктового или вещевого супермаркета! "Столбик" - карикатура на кассовый аппарат. Некоторые холостяки умудряются флиртовать с кассирами. Но железная и пластиковая коробка "столбика" взамен денег не дает НИЧЕГО!

Во-вторых, "столбики" не различают игрока по возрасту. В отличие от магазинного кассира, не имеющего права продавать сигареты и спиртное несовершеннолетним покупателям. В отличие от охранника казино и служащего игорного зала, не имеющих права впускать несовершеннолетнего игрока на территорию азарта. Как писателю-фантасту, мне очень хочется верить в такое будущее, когда "столбики" будут снабжены биометрическими датчиками, способными распознать возраст игрока. Сегодня "столбик" доступен для несовершеннолетних игроков. Нельзя в очередной раз не поразиться лицемерию современной российской власти. С одной стороны, бюрократическая забота о детях. С другой стороны, легализация "столбиков", уничтожающих детство за родительские деньги.

Право, есть повод ударить в последний на Руси не разбившийся публицистический колокол. Власть, решай! Если в последний момент тобой не будут приняты изменения в законодательство, с осенью 2004 года по стране прокатится волна погромов и поджогов "столбиков". В самом деле, когда государство не вознамерилось хотя бы на бумаге и формализовано ограничить доступ несовершеннолетних к "столбикам", обязательно появится повод для выплеска гражданского чувства неудовлетворенности. Действительно, на исходе лета-2004 наблюдается тот редкий случай, когда федеральной власти нужно принять пару поправок в действующие законы или новый короткий закон, чтобы в регионах люди вздохнули спокойнее. А за соблюдением новых законов с удовольствием возьмутся следить не судебные приставы и полицейские, но мускулистые парни из цивилизованного игорного бизнеса.

В-третьих, "столбики" формируют принципиально новый "теневой" рынок. С появлением первой сотни этих пожирателей монетной мелочи начался отсчет дней новой блокады, дан старт человеконенавистнической гонки на истощение людского ресурса. Вовсе не случайно под бдительное око "теневиков" попали наиболее насыщенные монетами финансовые потоки. Город покупателей взят хозяевами игровых автоматов в жесткое кольцо. Кто они? Психологический портрет безымянного хозяина игровых автоматов можно прописать одной фразой: "Тот, кто зарабатывает деньги на игре без правил". Если серьезно, то лидеры данного вида бизнеса оказались в глубоком подполье. Забавно, но ушедшие в юридическое подполье хозяева вынуждены регулярно "высвечиваться" в Интернете. Чтобы купить или перепродать "столбик", в электронном кошельке достаточно иметь несколько сот долларов. В виртуальном пространстве "столбики" раскупаются быстрее жареных пирожков, сбываемых в зимний вечер у ледяного катка.

По мнению юристов, пока в Петербурге бизнес на "столбиках" делают мелкие фирмочки и частные предприниматели, начальный капитал которых вроде бы ограничивается стоимостью электрического игрового автомата. Есть факты, которые опровергают мнение без меры осторожничающих юристов. Скорее всего, "столбики" разделяются на две армии. Меньшая по численности армия агрессивных аппаратов сражается с покупателями крупных торговых центров. Ритейловые "столбики" не разделяют клиентов по национальности. Более того, большинство наиболее удачно расположенных и поэтому успешных "столбиков" контролируется этническими преступными группировками. Определенно известно, что афганский героин дает работы членам не менее 100 этнических преступных группировок Петербурга. Прибыльность "столбиков" близка к данному показателю по героину (но только в этом году, когда в Афганистане собран рекордный урожай наркотического сырья). Срок окупаемости игрового автомата составляет два месяца. Кто сказал, что столь прибыльный бизнес выпадет из сферы интересов коррумпированных офицеров и бандитов в белых сорочках? Есть мнение, что избыток афганского героина привел к банальным проблемам сбыта "товара", когда часть бандитских структур была вынуждена искать новую финансовую нишу. Остановились на "столбиках" как форме получения сверхприбылей адекватной наркотраффику. Возможно, поставкой в Петербург наиболее дорогих моделей "столбиков" занимается "казанская" ОПГ, среди членов которой игровые автоматы называются "банкоматами". Такая подмена слов и экономических явлений о многом говорит.

Финансовый парадокс состоит в том, что "столбики" не столько создают новый "теневой" рынок, сколько приводят общегородской рынок розничной налички к общему "теневому" знаменателю. Следует объяснить, что "столбики" производятся на заводах, которых впору назвать "высоконаучными и высокотехнологичными монстрами", наследующими оборонке. Следует понять одну простую истину. Все годы разрушительных реформ оставался невостребованным инженерно-академический потенциал бывшего СССР. Но мафия бросила клич. С небывалым трудовым порывом отозвались на призыв сотни математиков и инженеров, уставших торговать китайским ширпотребом. Почему обвиняются интеллектуалы? Без профессионального математика не разработать таблицу выигрышей. Однажды предавший Красную Империю, инженерно-технический работник не оправдал надежд московского политолога Сергея Кургиняна на участие масс в "мобилизационном проекте". Сегодня инженерные изыски обескровливают плоть русского этноса. С.Кургиняну такое не могло и в кошмарном сне приснится: обожаемый им инженер зарабатывает себе доллар на хлеб реализацией "проектов смерти". Никто не сказал, что чудовищные "столбики" - это последний грех электронной эпохи. Завтра на потребу российской или международной мафии бывшие советские инженеры разработают... Что? Игрового робота? Ходячего андроида-рекламу? Или наркотик в виде электронной таблетки многоразового пользования? В любом случае, сегодня будущий несовершеннолетний потребитель новой смертоносной гадости проводит время у постыдного "столбика".

P.S. Так как в статье не отражена официальная позиция городского руководства и личное мнение губернатора В.Матвиенко, озвученное этим летом на одном из наиболее беспокойных заседаний правительства, предлагаю рассматривать данный текст первой статьей из цикла.

Б.Никитов



Табак в кино-2006


Дым до дыр

Может ли курение вызвать смех?

Соответствует ли фильм о буднях табачного лоббиста эстетическим представлениям о комическом? От комедийного до трагического - один шаг. Сегодня этот шаг называется "корпоративная трагикомедия". Вроде той, что в качестве дебюта в большом кино снял Джейсон Райтмен (Jason Reitman), сын известного деятеля современного Голливуда Айвена Райтмена.

Фильм "Здесь курят" (Thank You for Smoking) снят в 2005, но мировая премьера состоялась в следующем году. Поэтому формально его позволительно включать в оба годичных списка "лучших лент". По нескольким причинам. Вступительные титры фильма Thank You for Smoking заслуживают победы в номинациях "Самые оригинальные титры года" и "Самые простые при доходчивости изложения главной темы". Во вступительном эпизоде белым по черном нарисованы пассажиры и два падающих самолета, призванные проиллюстрировать количество ежедневных жертв.

Помнится, в конце 1980-х годов в коридоре одного гуманитарного ленинградского вуза студент-одиночка вывешивал настенную газету "Театроведение без границ", в оформлении которой, - по причине тотального дефицита всего и недостачи остального, - редактор самиздата использовал цветные коллажи из сигаретных коробок и блоков. Это случайность, но использование черно-белой анимации роднит Thank You for Smoking с лучшим фильмом-2006 Lady in the Water опытного режиссера M. Night Shyamalan. Джейсон Райтмен не Шьямалан, но тенденция налицо.

Джейсон Райтмен правильно улавливает тенденции современности. Из него вполне получится новый Брайан де Пальма. Музыкальный ряд выполнен в той ненавязчивой манере, характерной для драм "Рэгтайм" или "Мэрия". По крайней мере, такие ассоциации у непрофессионального слушателя может вызвать джазово-блюзовый этнографизм саундтрека. Авантюрная комедия "Поймай меня, если сможешь", трагическая "Девушка из воды" и пафосная "Мэрия" - не самый плохой контекстуальный ряд, получаемый на первых минутах просмотра Thank You for Smoking.

Идею фильма можно пересказать специально придуманной по этому случаю пословицей: "Нет дыма без доллара". Дьявол курит Marlboro. Забавна людская привычка расставаться с деньгами для приобретения чего-то вредного и опасного. Заслуживает ли курение приступов смеха? Не смеются ли тайком продавцы сигарет над покупателями? Дым до дыр - это информационная война, которую кто-то ведет против глупеющего на глазах человечества. Кто?

Актер Аарон Экхарт (Aaron Eckhart) играет пресс-атташе человеческой слабости. Вице-президент Академии изучения табака Ник Нэйлор – пресс-секретарь порока. Маленький лоббист Большого Табака. Почти гоголевский персонаж, мечтающий полетать в белом самолете босса. Когда мечта исполнилась, шефу о свершившемся счастливчик рассказывает с такой страстностью, с какой герой повесть "Шинель" копил деньги на новую одежду и бредил во сне накопленной суммой.

Ник Нэйлор – продавец оптовых партий потребительского мусора. Смазливая мордашка никотиновой угрозы. Рантье, процветающий на возобновляемой опасности. Серфингист, оседлавший одну из массовых ошибок человечества.

Рекламист вредного пристрастия.

Пропагандист пассивного курения.

Защитник пагубной привычки.

Адвокат смертельного товара.

Чем больше людей умирает от табака, тем выше должностной оклад и премиальные у Ника Нэйлора. Смерть не более чем абзац из пресс-релизов, которые Ник Нэйлор готовит каждый день с утра, чтобы успеть до обеда разослать текстовой мусор в информационные агентства и редакции.

Прокуренные аргументы - его стихия. Он знает, как владельцу костра продать облако дыма. Он - артериальная кровь в сужающихся сосудах табачного монстра. Единицу измерения личного обаяния Ника Нэйлора, его корпоративный шарм можно измерять в кубометрах едкого дыма. Чем больше дыма, тем изворотливее доводы Ника Нэйлора.

Это злое божество брифингов и гений "круглых столов". Промоутер беды.

Логистик оптовых партий убийственного мусора.

Цеховой демон телевизионных ток-шоу.

Ник Нэйлор знает креативный потенциал чужих ошибок. В ежедневных публичных спорах, дающих ему кусок хлеба с маслом, Ник Нэйлор придерживается такого принципа: достаточно доказать неправоту оппонентов. Собственную позицию обосновывать не обязательно. Он комфортно чувствует себя в том мире, в котором, по его словам, "если кто-то спорит по правилам, тот никогда не выиграет". Чем больше осведомлена общественность, тем острее потребность в таких беспринципных парнях, как изворотливый герой фильма Thank You for Smoking.

За деньги и для продвижение по карьерной лестнице он объясняет то, что всем известно. Поэтому, не знающая слова "стыд", молодая журналистка (актриса Кэйти Холмс) с удовольствием вспоминает, что Ника Нэйлора часто называют "Мефистофелем Яппи" (yuppie Mephistopheles). Красотка с широким ртом Кэйти Холмс - это та самая молодая женщина, чью свадьбу с Томом Крузом мировая пресса назвала "самым ярким бракосочетанием года". В далеком 1999 году она сыграла в странной комедии "Экстази". В 2005 году снималась в спорном фантастическом боевике "Бэтмен: начало". Так бы и остаться ей красивой куклой и женой мужчины с мировой известностью, если бы не роль сексапильной и не в меру любопытной репортерши Хиатер Хээловей. Из-за героини Кэйти Холмс на две части делится жизнь Ника Нэйлора как мучжины и табачника. Но не как лоббиста на все времена. Меняются сферы деятельности, но многословие востребовано денежными мешками. Продавцами сахара, автомобилей, стиральных порошокв и т.д.

Фильм насыщен иронией над антиникотиновыми пластырями и фотографиями черных легких заядлого курильщика. На киноэкране сомнительные ценности корпоративной Америки граничат с малополезными слабостями глобализированного потребителя. Не совсем правы те, кто огорчился, не увидев в фильме буквального совпадения с литературным первоисточником. Кто некую придирчиво распознанную своевольность киношников поставил в вину икусству кинематографа. Фильм снят про лоббиста вчерашнего дня. Фильм вызывает улыбку потому, что корпоратвиные лоббисты видятся паиньками по сравнению с главным злом эпохи.

Алкогольные лоббисты - развеселые девчонки с неприятным запахом изо рта. Оружейные лоббисты умеют дать совет относительно того, как на провокационных мероприятиях вести себя с детьми. Табачные лоббисты сами себя не дают убедить во вредности никотиновой затяжки. В России за ними просматривается фигура умолчания.

Мы живем в эпоху, когда ежедневные новости делаются лоббистами интересов тайной полиции. Ими же конструируются идеологии целых десятилетий. Это засекреченный лоббист убедил обывателями в схожестви ныне переживаемого момента с "застоем" эпохи Леонида Брежнева. Ранее фантасты Стругацкие лоббировали этику тайной полиции на игровом поле утопических мечтаний о коммунистическом (позже: антикоммунистическом, но для них - какая разница?) будущем.

Сегодня продавец табака, алкоголя и оружия, если и опасен для налогоплательщикак и гражданина, то вынужден оправдываться в открытой дискуссии. Но по размеру угрозы Ник Нэйлор уступает скрытым и безупречно замаскированным лоббистам тайной полиции, проникшим во все поры российского государственного Лефиавана. Кто в истории, социологии и философии оправдывает опричнину, тот лоббист тайной полиции. У Егора Холмогорова в лекции "Политические категории русской цивилизации" опричнина важна не "просто как функция, а как определенное пространство". Егор Холмогоров наделяет костоправов и палачей "честью" жить на земле в "теории святой". Ибо опричнина "устроена как монастырь, связанный личной верностью Государю".

Государевы служащие кнута и дыбы помещены лектором Егором Холмогоровым в "идеальное, вырванное из греховного порядка вещей и устремленное к великой цели" пространство. Словом, при нынешней политической погоде интеллектуалу не составило труда, спекулирую понятиями Льва Гумилева и Паршева попытаться убедить слушателей в том, как их предкам и им самим повезло жить под кровавым игом тайной полиции, замечательной коллективными устремлениями к "тому, чтобы подтянуть реальность к идеалу". Право, в сравнении с нашим современником и земляком Егором Холмогоровым киношный персонаж Ник Нэйлор кажется косноязычным мальчишкой, прутиком гоняющим клубы дыма над костром чужой беды.

Фильм Thank You for Smoking предлагает спорный вид комедийности. Но если бы не этот фильм, откуда бы нам узнать ответ на вопрос: "Почему американская администрация лучшее из правительств всего мира?" В условиях одного северного города России его следует перевести так: "Почему администрация губернатора Петербурга лучшая из городских канцелярий за историю великого города, на юге и севере, в центре которого вчера и сегодня построены и круглые сутки работают иностранные табачные производства?"

Анатолий Юркин


Примечания

Б. Никитов. "НОВАЯ ПАГУБА: "СТОЛБИКИ"!". Газета «Новый Петербургъ», №680 (39) от 12 августа 2004г., 8 стр.

Б. Никитов. "ПОЗОРНЫЕ "СТОЛБИКИ". Газета "Пророчества и сенсации" за 12 августа 2004г.

Анатолий Юркин. "Дым до дыр" (Эстетика ошибок в фильме Thank You for Smoking). Газета "Пророчества и сенсации" от 12 октября 2006, №803 (39).

Гарри Бронзик. "Защита яппи". (Логика угроз в фильме Thank You for Smoking). Газета "Пророчества и сенсации".

Тимофей Тригорин. "Там курили? Россия: место для курения" (Экономика мусора про фильм Thank You for Smoking). Газета "Пророчества и сенсации".

Борис Кубрин. "Дьявол курит Marlboro" (Отсутствующий сегмент в Thank You for Smoking). Газета "Пророчества и сенсации".

Анатолий Юркин. "Холм, насыпанный в зрительские глаза" (Логика угроз о триллере "У холмов есть глаза")". Газета "Пророчества и сенсации".

Анатолий Юркин. "Снежный зверинец" (Эстетика ошибок про фильм "Снежный пирог"). Газета "Пророчества и сенсации".

Анатолий Юркин. "Секретные заголовки" (Эстетика ошибок в фильме "Я люблю неприятности"). Газета "Пророчества и сенсации".



Hosted by uCoz