«Виртуальная крапива для кисейной супер-барышни»Фильм режиссера Нила Бёргера «Дивергент» (Divergent, 2014) интересен хотя бы тем, что тест в виртуальном пространстве представлен само собой разумеющейся психической характеристикой личности. Лиха беда начала... Starting something is the hardest part of business. Закрытым городом (привет Шьямалану!) правит фракция Отречения. По ходу фильма зрителя заставляют отождествлять представителей фракции Отречения с одной из национальностей... Назовём её "ростовщики". В фильме не поднимается тема денег, не разрешён вопрос политэкономии об универсальном товаре на рынке обменов. Актёра Энсела Эльгорта (Ansel Elgort) в роли Калеба (Caleb) и прочих мужчин из фракции Отречения одели в такие узнаваемые жилетки, что модно было обойтись без других так называемых "культурных кодов"... И всё же без других "культурных кодов" не обошлось. Когда боевики фракции ворвались в гетто... И т.д. И т.п. Подростковые антиутопии «Голодные игры» и «Дивергент» находятся на одном смысловом поле, которое условно можно назвать «троцкизмом». Это тот самый ползучий троцкизм, которым была переполнена советская массовая культура при Юрии Андропове. (Москвоский шовинист политолог Сергей Кургинян правильно определяет параметры "матрицы всесильного хозяина КГБ Юрия Владимировича Андропова", но не называет матрицу "троцкизмом", ибо троцкист Кургинян желает возвращения Красного Проекта). Троцкизм «Дивергента» с его идеей человечной революции - это призыв защищать ростовщиков, обращенный к иванам, не помнящим родства, с самым разным разрезом глаз и цветом кожи. Таковых - сотни миллионов. Ключевой момент в финале - мулатка целится в толпу людей из касты Отречения, выключается механизм манипулирования солдатами и вооруженная молодая женщина изображает испуг перед собственными деяниями. Что это я? Как можно?! Фантастический экшн «Дивергент» исправляет ошибку «Голодных игр», в которых никто не рвался защитить ростовщиков от блондинов и азиатов с оружием. В этом смысле «Дивергент» идёт сразу за такими кино-опусами, как мини-сериал режиссера Александра Франскевича-Лайе «В июне 1941» (2008) и тому подобной идеологической белибердой. Новый фильм исправил классовые ошибки, допущенные в бунтарских настроениях «Голодных игр». Выступая против богатых и сильных, (равнодушных к судьбах бедных, голодных и слабых) ты можешь случайно стать оппонентом... ростовщиков. Это недопустимо. При просмотре «Дивергента» я вспоминал малую прозу советского новеллиста... Василия Шукшина (1929-1974). Деревенские чудики Василия Шукшина - это персонажи Шолом-Алейхема (1859-1916), который на самом деле был «Рабиновичем». Псевдо-героев Шукшина на скорую руку переодели в тряпьё советских русских тружеников. Чтобы доверчивой публике продать во второй раз, по второму кругу. Василий Шукшин исполнил операцию подмены, о которой филологи СССР должны были кричать на всех перекрёстках. Но кто-то промолчал, а большинство занялись продвижением провинциального самородка... Через стилистически убогую малую прозу Василия Шукшина осуществлялся всеобщий процесс умиротворения перед ростовщиком, истинный облик которого нам никто не спешил показать. «Дивергент» - это пример пропаганды ценностей ростовщичества через виртуальную реальность. Это первая "ласточка" практического освоения виртуальной реальности. К выгоде. К чьей-то выгоде. К выгоде небольшой части населения планеты. Опытная актриса Шейлин Вудли (Shailene Woodley, 1991) играет кисейную супер-тинейджершу, у которой выразительный взгляд до конца жизни останется самым эффективным оружием ближнего боя. Сразу возникают подозрения относительно того, что кисейная супер-барышня ещё себя покажет в зарослях виртуальной крапивы в ожидаемом фильме «Инсургент» (Insurgent, 2015)... «Ремесло мистификаций» (2007)
"Мусор - карнавальная маска энтропии".
Фильм "Иллюзионист" (The Illusionist, 2006) - это такой фокус, в котором важен "престиж".
То есть, экзотически одетый напарник артиста или сексуальная женщина, грациозными телодвижениями
и многозначительными улыбками отвлекающая зрительское внимание от машинерии фокуса.
В фильме режиссера Нила Бургера (Neil Burger) в качестве "престижа" выступает город Прага.
Но Прага не имперский город!
Прага никогда не была и не будет центром Империи.
Имперский маркетинг"... монархия и республика не должны обсуждаться под знаком вечности..." Бенито Муссолини, "Доктрина фашизма"
Создатели фильма "Иллюзионист" поступили сродни тому, как в полуразрушенных стенах Иван-города режиссер "Гамлета" Григорий Козинцев снимал Эльсинор.
в качестве видов Лондона или Берлина режиссеров СССР вполне удовлетворяли урбанистические ландшафты прибалтийских городов.
Мнения прибалтийцев, дипломатов или скептических зрителей никто не спрашивал.
А за сценарием якобы "про людей" скрываются бескомпромиссные конфликты.
Один из них вызван к жизни соперничеством между двумя городами.
От аристократа до гитлеровца - один шаг?Проблема - результат череды ошибок.
Так получилось, что российскому зрителю не объяснили несколько простых вещей.
Фильм "Иллюзионист" - сложная идеологическая конструкция,
ни общий замысел которой,
ни важные детали простому зрителю не видны.
Одно можно утверждать точно.
Фильм не просветляет молодежь "любовью".
Хотя бы потому, что снят в детективном субжанре "идеального преступления".
Биография Абрамовитца (Abramovitz) основана на внешнем сходстве с фактами из жизни
ясновидца Эрика Хануссена (Erik Jan Hanussen), известного венцам в начале 20-ого столетия.
Прототип Абрамовитца был убит гитлеровцами.
И вот здесь возникают философские вопросы с неприятным социальным подтекстом.
У прототипа жизнь осложнилась конфликтом с гитлеровцами.
Пикантность эпизода в том, что на вечернем балконе Абрамовитц уподобляется Гитлеру или Муссолини. Политикам, любившим красивые размашистые жесты и привыкшим позировать жесты под аплодисменты верноподанных. Величественная поза актера цитирует узнаваемые образы из черно-белой кинохроники 1930-х годов. Внешнее сходство ключевого жеста Абрамовитца с ораторскими позами Гитлера или Муссолини (Сталин не выходил на балконы жилых домов, мне такие фото и кинокадры неизвестны) наводит на мысль о том, что "Иллюзионист" - это фильм про "альтернативную историю". Мол, только из-за предрассудков толпы к власти приходили фронтовые герои гитлеры и публицисты муссолини. А по "справедливости" Абрамовитцы в большей степени достойны статуса "альфадога" площадной толпы. Вольф Мессинг вместо Сталина? Чем не сюжет для фантастического рассказа? Пражский фокус"Иногда люди думают, что вещь потерялась, а ее просто переложили на другое место". Из фильма "Шестое чувство" В Петербурге живет коллекционер, собирающий коробки из-под видеокассет и DVD. Его интересуют те многочисленные образцы, на которых в кратком описании фильма допущены фактические ошибки. И не просто ошибки, а ляпы, способные вызвать гомерический хохот. Казусы. Знаю об этом не понаслышке потому, что однажды сам подарил чудаковатому петербуржцу видеокассету из-под фильма "Деньги для двоих" с Аль Пачино. На коробке было написано, что форвард футбольной команды "вспоминает знаменитого букмекера.., некогда прелагавшего Брэндону выгодные аферы, на которые звезда футбола всегда отвечал гордым отказом".
Полная ахинея. Редкостная чушь. Сценарий для совсем другого фильма, ничего общего не имеющего с психологической драмой
"Деньги для двоих".
"Деньги для двоих" - остросюжетное зрелище про "спортивного пророка" и бытовые переплетения странных феноменов игромании.
Отзыв на коробке - заявка на сценарий фильма про "гордый отказ".
"... но одна история неизменно шокирует всех, кто пытается проникнуть в глубины души маэстро иллюзий и обмана… Захватывающая романтическая приключенческая история о пылкой любви и сверхчеловеческих страстях". "Иллюзионист" снят про одно, а понят - про другое. Почему? В чем проблема? Косвенной подсказкой могла бы служить важная по смыслу фраза обреченного на гибель Леопольда: "Мы соберем лучшие умы Империи". Где-то постоянно собиравшиеся "лучшие умы Империи" ничего и никого не уберегли - ни Империи, ни самих себя. Двое для пражского гетто"Как вы собирались мне помочь, если не верили в мою тайну?" Из фильма "Шестое чувство"
Если довериться словарным статьям из энциклопедий, в истории мирового экрана многоликие Софи всегда делали ошибочный выбор.
Такой выбор, реализация которого оборачивалась угрозами для окружающих.
Актриса Джессика Бил (Jessica Biel) играет Софи, которую словно магнитом тянет, сперва к сыну краснодеревщика, а затем и к
повелителю эстрадных страстей под артистическим псевдонимом "Абрамовитц".
Но за прошедшие полтора десятилетия (анти)-героиня не утратила навыков ношения модных и дорогих платьев.
Более того, она ни на одну позицию не снизила свой статус "светской львицы".
Здесь слышится голос оппонента: если бы вы знали, как она страдала все эти 15 лет...
Знаем. Она страдала гламурно...
Увы, на самом деле, аристократичный образ Софи оказался востребован не более чем генератором гламурности.
Инструментом для оживления дворцовых интерьеров "Иллюзиониста".
Ложный образ"Это не волшебство". Из фильма "Шестое чувство"
Если Абрамовитц -
личина того фашизма, который известен в меньшей степени, нежели расовая теория Гитлера
или государственная концепция Муссолини,
тогда что такое "Иллюзионист" как не пафосная история эстрадного пропагандиста Каббалы,
наказавшего всю Европу за аристократическую приверженность социальным предрассудкам?
"тонких намеков на "вечную" профессию ростовщичество..." или: "с чертами Айзенхайма, тонко пытающимися нам намекнуть на его еврейское происхождение..." (конец цитаты из А. Юсева)?
Я, Анатолий Юркин, столь вульгарные намеки "тонкими" отказываюсь признавать.
Как и принадлежность их автора к честной и умной русской кинокритике.
Разве пропаганда и ростовщичество не суть два воплощения одного нечестного дела - ремесла мистификаций?
Ремесла, обманом приносящего проценты власти?
Нескольких столь же злободневных вопросов достаточно для приближения к выводу о том, что "Иллюзионист"
снят не для русских и постсоветских людей.
По крайней мере, есть поводы для разговора о том, что "Иллюзионист" -
крайне несвоевременный фильм для современной России.
Шестая ложь"Неправильно истолкованная ошибка - угроза". Из романа "Игрок в кубики"
Фильм "Иллюзионист" повествует не о "любви".
Потому, что снят про "последний шанс" "старой девы".
Но несчастной женщине за перемену судьбы приходится заплатить непомерно большую цену.
Дело не в отказе от аристократического титула.
Это половина беды, что герцогиня фон Тэшем ведет себя безрассудно.
Выбор, сделанный Софи, требует соучастия в преступлении.
Утопическая социальная робинзонада - результат череды человеконенавистнических ошибок. Но идея счастливой жизни в заоблачном домике - это не более чем финальная иллюзия. Форс-мажорное обстоятельство в бизнес-плане под названием "биография эстрадного иллюзиониста и социального мистификатора Абрамовитца". В действительности в Европе вора-инородца и его загипнотизированную любовницу могли спасти только шероховатые стены пражского гетто. Только среди соплеменников Абрамовитца преступники, доведшие до самоубийства наследника великой Империи, могли спрятаться от полиции, работавшей как часы, до исторических событий середины 1910-х годов. От псевдодержавных страстишек блудниц и воришек тянет душком перенаселенного пражского квартала, когда второе столетие подряд иллюзионисты целлюлоидной пленки кирпичную стену гетто выдают за перегородку имперской библиотеки. Анатолий Юркин Эстетические суррогаты"Ошибки и угрозы реальности - это как ноль и единица в машинном коде мироздания". Из романа "Игрок в кубики"
Мой анализ кинорецензий похож на полевые исследования вреда фаст-фуда.
"Фильм «Иллюзионист» интересен... тем, что построением соответствует некоторым реакционным политическим взглядам",
- считает автор из журнала "Искусство кино" и сетевой рецензент А. Юсев в своей лучшей рецензии
"Иллюзия чуда, которого не было" ("Иллюзионист" Бергера. Взгляд на историю ХХ века с позиции теории заговора)".
И совершает типичную ошибку политизированной критики.
Ибо, не предоставив читателю-зрителю выбора, выносит оценочное суждение, не связанное с киноэстетикой.
Фактически, прикрывшись овечьей шкурой рецензента, пропагандист и агитатор дает установку.
Судьба адресата безальтернативна.
"Странствует он по сюжету 15 лет, и если прибавить эти годы к примерному возрасту юноши, то получится практически возраст Христа". (Из рецензии Алексея Юсева) Кроме отсутствия художественного вкуса и пропагандистской убедительности рецензент обделен навыками школьного сложения простых числе. Нет повода говорить о 37-летнем мужчине, хотя актер похож на 40-летнего вдовца. Судите сами, "Ей от 27, но не более 33 лет. Смотря, какой возраст юных героев считать за отправную точку. Вводная новелла нам показывает 12-15 летних детей, привыкших общаться тайком от взрослых. Затем зрителю сообщают, что после разлуки "прошло 15 лет" (Из рецензии "Ремесло мистификаций"). Если им было по 12 лет, а в разлуке они провели 15 лет, никак не получается "практически возраст Христа"! "... но одна история неизменно шокирует всех, кто пытается проникнуть в глубины души маэстро иллюзий и обмана… Захватывающая романтическая приключенческая история о пылкой любви и сверхчеловеческих страстях". "Неизменно"? "Шокирует"? "Всех"? "Пытается проникнуть в глубины души"? А это возможно при скупом актерском рисунке? "Захватывающая"? Меня не проняло. "Романтическая". Без комментариев. "Приключенческая"? А поподробнее? "История о пылкой любви и сверхчеловеческих страстях". Хм-м. "Сверхчеловеческие страсти" - это демонические будни. «Наши симпатии целиком и полностью на стороне Айзенхайма, и другого мнения здесь существовать не может!» Из рецензии Алексея Юсева "Другого мнения (например, нашего с Вами, уважаемый читатель - А.Ю.) здесь существовать не может!" Кто сказал? Продавец или пиар-агент? Нет. Рецензент!!! Разве не настораживает тот факт, что якобы интеллигентный рецензент Юсев выражается одним языком с хамовитым сетевым провокатором Денисом Яцутко, обеляющим политиканствующий официоз? Или безымянными копирайтерами, составившими описание фильма про "сверхчеловеческие страсти" в "истории, неизменно шокирующей всех"? Получается, мнящий себя эстетом, директор магазина Юсев пишет на уровне рекламщика, которому товар нужно втюхать лоху-покупателю. Разница не в стиле, а в товаре. Злоупотребляя читательским вниманием, Юсев и ему подобные представители "забавной национальности" "продают" идею ростовщичества и образы Ветхого завета. Юсеву хочется спекулировать на ростовщической "культурологии", но не факт, что читатель знаком с правилами такого проступка. А мне, например, хочется упомянуть Лени Рифеншталь. И в случае с "Иллюзионистом" я вижу формальные поводы для этого. Но не делаю ничего подобного потому, что уважаю читателя, который, либо ничего не знает о немецком кино 1920-х годов, либо, как С. Кургинян, ненавидит "ведьму" Рифеншталь. "В сцене, действие которой происходит в дворце у наследника, куда Айзенхайма пригласили дать представление, видна явная аналогия с Салическим законом". (Из рецензии Алексея Юсева) "Сцена" и "действие" налицо, а вот "аналогия с Салическим законом" отнюдь не "явная". Рецензент постоянно выдает желаемое и произвольное за действительное. "Перед второй частью мы имеем... плохого правителя-убийцу..." (Из рецензии Алексея Юсева)
Это реценцентское вранье.
Правителем Леопольд не воцарится из-за мерзких козней иллюзиониста.
Если Лео не стал "правителем", то откуда горе-критику известно, что Лео... "плохой"?
"Плохой" "правитель"?
Или "плохой" "убийца"?
Статус "убийцы" основан на сомнительных рассказах и светских сплетнях.
"Именно социализм по аналогии с внушаемым(и - А.Ю.) нам создателями фильма идеями, был..." (Из рецензии Алексея Юсева) Рецензент живет в таком извращенном мире, что трудно определиться с тем, какое ложное утверждение достойно опровержения в первую очередь. Допустим, "Именно социализм... был..." Хотя почему не феминизм или свобода торговли? Не важно. Главное, что не всякий зритель обязан соглашаться с рецензентским мороком, когда "социализм по аналогии с внушаемым(и - А.Ю.)... идеями..." Не факт, что зачинатели коммерческого проекта через фильм "внушают нам... идеи..." Но, согласимся. Определенно не факт, что "внушаемые идеи" "аналогичны" социализму. Рецензент генерирует абракадабру с намеком на социальную актуальность! "Иллюзионист — аналог Мессии..." (Из рецензии Алексея Юсева)
???
"Структура «Иллюзионист(а - А.Ю.)» представлят собой две части — история Айзенхайма до ареста, чьим флэшбеком фильм начинается и событиями последовавшими после, имеющими актуальное, не ретроспективное отражение, и отсюда заведомо непредсказуемыми. Первая часть..." (Из рецензии Алексея Юсева)
Рецензент хочет сказать, что основному действию предшествует краткая прелюдия.
Поначалу рассказывается о трудностях юности, а затем набирает обороты детективный сюжет.
Но косноязычие мешает критику.
Фраза "... чьим флэшбеком фильм начинается и событиями последовавшими после..." выстроена так, что соверешнно невозможно
сориентироваться в причинно-следственной связи.
В случае с рецензентским "дарованием" А. Юсева косноязычие не более чем узелок на память.
Красный флажок для обозначения территории, на которую лучше не заходить неподготовленному зрителю.
"Творчество" А. Юсева представляет угрозу для читателя потому, что критик все время безостановочно врет.
Например, фраза про "историю Айзенхайма до ареста" - это типичное вранье.
"Он манипулирует зрителями, о чем даже не стесняется говорить перед всеми, якобы под давлением полиции". (Из рецензии Алексея Юсева)
Все вышесказанные оценки рецензии А. Юсева меркнут перед теми словами, которые исторгаются из читательского горла при чтении
подобной ахинеи.
В горячечном сознании А. Юсева, озабоченного поисками "новозаветного" и "ветхозаветного", там где их искать не следует,
происходят "аресты" того самого персонажа, на которого полиция оказывает давление.
По Юсеву, опять-таки "якобы".
Какой фильм смотрел господин директор магазина?
В какой-то момент количество ляпсусов и несоответствий зашкаливает.
Далее о более чем очевидной и легко доказуемой непрофессиональной позиции "критика" говорить не хочется.
Хотя система доказательств не исчерпана.
"В последнее время замечается существенная перемена в обработке и понимании эстетики; обнаруживаются стремления к построению эмпирической эстетики в противоположность спекулятивной и конструктивной, при чем эти стремления распространяются не только на суждения о приятных впечатлениях, но также на искусства и на творческую деятельность художника " (стр. 97). P. S."История видится как плод заблуждений населения некоторых европейских стран, свергнувших монархию. Прежде всего речь пойдет и о России, куда в своих скитаниях заходил Айзенхайм. По той же самой теории заговора, революцию в России совершила группа, где подавляющую часть составляли евреи". (Из рецензии Алексея Юсева) Отчего же "плод заблуждений"? Спрашивал А. Юркин. P. P. S."Можно определить демократические режимы тем, что при них, время от времени, народу дается иллюзия собственного суверенитета, между тем как действительный, настоящий суверенитет покоится на других силах, часто безответственных и тайных". Бенито Муссолини, "Доктрина фашизма" Пирамида холуяжа
Любопытная получается картина. Мне в разные годы и по несходным поводам приходилось оппонировать холуям (lackey, groveller, toady) российской власти.
Другой холуй нефтедолларовой власти представляет удивительную разновидность провокатора: дескать, да, холопствую, но, представьте, есть те, кто, о, ужас, критикует движение Наши (Денис
Яцутко
).
Мастер похабщины Яцутко не стал валяться в сторонке на биологическом ложе из вырезанных женских клиторов (см. рассказ "Теофания" 2004 года), нет. Хотя и позже других, но любитель якать в слове из трех букв (".ляяяяяяя") обтерся об кремлевскую стену, обхалуился в ритме "re-акции".
Власть крышует гипермаркет с большим выбором разнокалиберных подлостей.
Особенность момента заключается в том, что холуяж сращивается с приемами коммерческой рекламы: "Не веришь мне? Попробуй и убедись сам!"
И кто сказал, что одну совесть дважды не продать?
|