Анатолий Юркин

Fourth-of-July-2008-Governor-Arnold-Schwarzenegger-Betty-and-Joe-Weider-and-friends-08.jpg

«Ангелы и демоны
культуризма ХХ века» (2001)

Современный бодибилдинг основан на оценке телосложения, когда фигура атлета важнее его физической силы. Это зрелище изобретено канадцами братьями Вейдерами в конце 1940-х. На смену гирям и штангам для тренировок пришли сложные тренажеры и дорогие медицинские "штучки". Несмотря на усилия Джо Вейдера, бодибилдинг не попал в официальную программу Олимпийских игр. Но зато новая спортивная индустрия сказочно обогатила тех, кто стал профессионалом...

Ибо с 60-х годов безобидные пищевые добавки дополняются наркотическими препаратами. Спортсмену нужно заглушить боль в перетренированных мышцах! Сегодня все профессионалы исчерпали природный ресурс. В погоне за долларами им на помощь приходят анаболические андрогенные стероиды, подстегивающие рост силы и мышечной массы. Химия? Нет, это целая философия и особый образ жизни! Бодибилдинг выродился как спорт, когда и собственно атлеты, и бизнесмены соблазнились миллиардными оборотами от торговли стероидами.

Последние десятилетия ХХ века ознаменованы тем, что бодибилдинг стал прикладным подразделом спортивной фармакологии! Вес Грэга Ковача в полтора центнера - это не предел, но явный тупик в развитии атлетизма.

В бодибилдинге 1990-х редкие "натуралы" стоят особняком от толпы златолюбивых "стероидников". Да, великие "натуралы" становились "Мистерами Олимпия" (и неоднократно!). Но хозяин соревнований "Арнольд Классик" взялся привечать исключительно профессионалов с гипертрофированным увеличением массы. Трехкратная победа афроамериканца Конни Колмена на "Олимпии" выбивает почву из-под ног "натуралов". Торжество темнокожего Флекс Уиллера на "Арнольде-2000" обещает закрыть честным парням путь в профессиональный бодибилдинг XXI века. Но... Молодежь вправе испытывать Последнюю Надежду! Пока в памяти держится образ шестикратного "Олимпийца" Дориана Ятса, пока в спортзалах занимаются осмеянные сторонники Майка Ментцера...

Евгений Сандов
(1880-1930)
Это история о том, как подданный Российской Империи стал воплощением "американской мечты". В Штатах 1890-х годов Евгений Сандов быстро превратился в "Юджина Сэндоу". Не будучи "величайшим силачом планеты", он прославился гармоничностью телосложения и мужской красотой. Феномен часто позировавшего за стеклом магазинной витрины Сандова состоит в том, что занятия с отягощениями впервые стали поводом для лавины газетных новостей. Бурно расцветший газетный бизнес превратил человека в ходячую сенсацию. В очередном приступе нарциссизма, всего одной рукой Юджин пытался вытащить автомобиль из кювета. От кровоизлияния в мозг погиб натурщик, которому английский король Георг присвоил звание Профессора физической культуры Его Королевского Величества.

Осенью 1965 года впервые прошел турнир "Мистер Олимпия". С тех пор чемпионы награждаются статуэткой обнаженного Сандова. Канадцы Бен и Джо Уайдеры сделали гениальный ход, превратив фигурку "натурала" в торговую марку стероидной экспансии. Поэтому сегодня на Западе разгораются нешуточные споры о том, кого считать "современном Сандовым". Никого не хотим обидеть, но Российский суперсилач (и, естественно, "натурал") Валентин Дикуль остается единственным достойным такого лестного сравнения.

Стив Ривз
(1926-2000)
В 1954 за кулисами Чемпионата мира американцы узнали, что успех советских тяжелоатлетов связан с регулярным употреблением стероидов. В 60-е годы протестная молодежь курила марихуану, когда профессионалы от спорта "подсаживались" на стероидную иглу. "Натуральный динозавр" Стив Ривз должен был уступить место агрессивным лидерам "химической" молодежи. В качестве откупного в 1977 году в нью-йоркском здании Physical Fitness Hall звание "Величайший бодибилдер всех времен всего мира" присвоили именно Ривзу. Польщенный ветеран долго терпел стероидную атаку на атлетизм, пока в сентябре 1997 не взорвал мир бодибилдинга Открытым письмом к Шварценеггеру. Крик души прозвучал в словах великого "натурала": "Бодибилдинг - реальное чудо. Я был идеалистом, когда верил, что атлетизм способен создавать новых людей. Но во что наш спорт превратился сегодня? Лидеры ведут людей к настоящей наркомании".

Наивный киноактер, некогда сыгравший Геракла и атлетов Древнего мира, предлагал ввести допинг-контроль в практику "Олимпии" и "Арнольд Классик"! Требовал "реальной проверки на стероиды и наркотики"! Надо ли объяснять, что его призыв остался гласом вопиющего в пустыне?! А большую часть тиража журнала "Muscular Development" скупили оптом и уничтожили!?

Указав пальцем на виновника происходящего, постаревший Геракл совершил последний подвиг, достойный мифического героя.

Арнольд Шварценеггер
(1947)
Нет никаких оснований утверждать: благодаря стероидам Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) становился семикратным "Мистером Олимпия". Об американском Геркулесе написаны пухлые биографии, но роль стероидов в его спортивной карьере остается неосвещенной. Арнольдоведы (Венди Лей и др.) только намекают на то, что мы совсем не знаем объект их восторженных исследований. В финальном эпизоде фильма "Армагеддон" Шварценеггер сыграл Дьявола. Но гораздо ранее широкоскулый бизнесмен выступил в роли демона, соблазнившего человечество стероидами! Ибо 11 марта 1989 года был проведен первый конкурс Arnold Schwarzenegger Classic. Самые большие денежные призы в истории культуризма подстегнули всеобщее увлечение стероидами.

На Западе Арнольда любят потому, что боятся его тайной энергетики. Сын австрийского полицейского и члена нацистской партии многим видится Чингисханом, освоившим компьютер. Биограф Найджел Эндрюс цитировал Арнольда: "Я жду от каждого, что он все время будет восхищаться мной". Обывателю Арнольд забавен тем, что кажется укрощенным, заинтересованным в сохранении западных ценностей. Но что станет с миром, когда Арнольду набьет оскомину бодибилдинг, ресторанный бизнес и Голливуд?

К примеру, в последние годы "Конан" и "Терминатор" озвучивает столь странные идеи, что впору задуматься. В свежем интервью "ZSM Magasine" (Голландия) Арнольд заявил: "Запрещать бесполезно. Может лучше легализовать наркотики?.. Число людей, употребляющих наркотики, увеличится незначительно... " Это дает основание серьезным политологам и футурологам строить самые мрачные прогнозы. Они утверждают, что после 2003 года Арнольда в Президентское кресло вынесут те самые силы, которым сегодня выгодна легализация наркотиков в США.

Франко Коломбо
(1941)
Коломбо - белая ворона "школы Шварценеггера". В чем трагедия великого силача? В том, что великий шоумен Арнольд использовал низкорослого "натурала" Коломбо в качестве громко взрывающегося шарика, отвлекающего публику-дуру от закулисных махинаций с медицинским шприцем.

Спортивная карьера бедного пастуха с острова Сардиния началась с титула "чемпион Италии по боксу"! Природные таланты Коломбо по достоинству оценили в клубах профессионального бокса Западной Германию. Но с карьерой ресторанного вышибалы было покончено в день встречи с Арнольдом. Став "натуральной" тенью австрийского друга, итальянец быстро достиг фантастических успехов. В Европе 1960-х ему не было равных в силовом троеборье (пауэрлифтинге). В 1968 году он выиграл чемпионат Италии и Европы, но все бросил, переехав в Америку. Поближе к Шварценеггеру, чтобы стать его постоянным партнером на тренировках. После тренировок Коломбо укладывал кирпичи и цемент, зарабатывая деньги для учебы в медицинском колледже. Дипломированным врачом он вернулся на подиум в 1981. И второй раз стал "Мистером Олимпия". Забавно, но это автор "Победного культуризма" и других серьезных книг по бодибилдингу приучил серьезных атлетов к надуванию грелок. Его могучие легкие быстро превращали грелку в воздушный шарик. Резиновый предмет надувался до тех пор, пока не лопался к радости публики.

Грэг Ковач
(1968)
Грэг Ковач - стероидная машина для поднятия тяжестей.

Лидер в тяжелом весе по прозвищу "Канадская Годзилла" родился в фермерской семье. С игры в хоккей начиналась спортивная карьера юного богатыренка из сельской местности. Но в силовом контакте Ковач оказался для соперников смертельно опасен. Чтобы акселерат не расстраивался из-за расставания с хоккейной клюшкой, для него на заказ изготовили супертяжелые гантели. Сегодня их вес превышает 90 кг (не всякий мужчина выжимает штангу с таким весом!). 16-е место на турнире "Ночь Чемпионов" - 97 можно считать не столько провальным дебютом в профессиональном бодибилдинге, сколько поводом для расставания с "натуральными" иллюзиями. Возможно, неудача навела догадливого юношу на мысль о необходимости и полезности стероидов. Вскоре объем "химических" бицепса достигает от 63.5 до 65 см! Его силовые данные потрясают воображение обывателя. В жиме ногами 900 кг не предел! В наклонном жиме лежа ему с легкостью даются 305 кг! Посланцы от Арнольда внимательно наблюдают за мышечным прогрессом лучшей из "белых мышей", над которыми когда-либо проводились фармакологические эксперименты. Кто хотя бы на видеокассетах видел в исполнении Грэга Ковача трицепсовые жимы на блоках, тот уверен в прогнозе: XXI век обогатит человечество первым культуристом с весом в 200 кг!

Майк Ментцер
(1951)
По поводу новых правил судейства на Сиднейской "Олимпии-80" Арнольд Шварценеггер устроил безобразный скандал. Майк Ментцер (Mike Mentzer) возмутился бесцеремонностью капризной звезды и по-мужски сказал: "Заткнись, Арнольд!" Уступая Ментцеру мышечными формами и в кулачной драке, Шварценеггер беспричинно накинулся на атлета Бойера Коу. Убедившись в безнаказанности и позабыв причину ссоры, Шварценеггер перешел (как всегда!) на личные оскорбления: "По сравнению со мной у тебя на животе мышц не видно из-за жировой прослойки". Опасаясь за здоровье своего любимца, сам Бен Уэйдер (вместе с титаном Биллом Перлом!) оттаскивал интеллигента Ментцера от злоречивого Конана.

Их личная вражда - это надводная часть айсберга. В качестве автора гениальной книга "Супертренинг" Майк Ментцер навсегда останется великим оппонентом главного кукушонка из гнезда братьев Уайдеров.

До 1992 года Ментцер был один в поле воин. Но "химики" потерпели сокрушительное поражение, когда выяснилось, что непобежденный и непревзойденный "Олимпиец" Дориан Ятс следует букве и духу теории высокоинтенсивных тренировок под названием "Heavy Duty"!

Дориан Ятс
(1962)
Ненависть к джентльмену и "натуралу" Ментцеру злопамятный Шварценеггер перенес и на его лучшего ученика.

И на то был повод! Ибо навсегда британец останется самым удачливым последователем "Heavy Duty"! Примером прекрасной альтернативы "химическому" бодибилдингу. Поэтому уместно назвать Дориана Ятса ангелом-хранителем современного культуризма. Афроамериканца Ли Хейни 8 раз судьи называли "Мистером Олимпия". В семейном архиве Шварценеггеров хранится 7 статуэток "Сэндоу". Казалось бы, Дориан Ятс всего шестикратный обладателей почтенейшего титула?! Но для "натурала" это запредельный результат на поприще "химического" спорта! Да, стероиды привели к вырождению спорта. Сегодня, поворачиваясь спиной к учению Ментцера, "качки" демонстрируют ограниченность огородного пугала. Зомбированные Голливудским успехом Арнольда, молодежь отказывается от самообразования и саморазвития. Атлеты забывают "натуральные" традиции Стива Ривза, Серджио Оливы и Франко Коломбо. В тени статуэтки "Сэндоу" оказывается главное качество человека - способность критически мыслить.

В одном из последних номеров журнала "Muscular Development" проговорился скандально известный журналист Джон Романо. По его версии, главного редактора журнала "FLEX" уволили из-за публикации крайне грубого отзыва Шварценеггера об "идоле нынешних времен Дориане Ятсе". Вражда продолжается?

Милош Сарцев
(1964)
Милош Сарцев староват для чемпионских титулов 2001-2004 годов? Нет, это не так. Ибо не зря Сарцева все чаще называют "современным Эдом Корни". Всего несколько лет тренировок привели 44-летнего Корни в число призеров "Олимпии". До 69 лет ветеран занимался бодибилдингом! Ныне пришла очередь Сарцеву демонстрировать рекорды спортивного долголетия.

Милош родился в ныне распавшейся Югославии. В отличие от Грэга Ковача, он не поучает общественность навыкам подъема штанги мизинцем левой руки. В отличие от Майка Маттарацо, не раздает газетных интервью налево и направо. Став самым сильным югославом в 1986, два года спустя Милош примерил лавры "Mr. Universe"! У другого "натурала" гантели бы выпали из рук после 4 места на Niagara Falls Invitational (1991). Но для канадского югослава жизненные принципы важнее сиюминутного успеха. В 1993 он довольствуется 3 местом у наших соседей на Grand Prix Finland. Другой спортсмен никогда бы не оправился от унизительного 13 места на "Олимпии-94". Удар поддых! Но Сарцев приберег козырные карты до 1997 года! Второй на "Ночи чемпионов", первый на Toronto Pro International и Canada Pro Cup. Если атлет будет верен заданному алгоритму, то его ждет победа на "Олимпии-2002" и "Ночи чемпионов-2004"! Надеемся, что атлет уйдет из спорта не ранее 2020-х годов!

Майк Маттарацо
(1966)
Этого красавчика в солнечных очках уместно назвать "Аленом Делоном современного бодибилдинга". На подиуме он ведет себя подобно рок-музыканту: бросается вещами в зрительный зал и на мускулистом теле рвет одежду. В постоянно редеющем стане спортсменов с белой кожей Майк Маттарацо остается темной лошадкой. С одной стороны, только шестое место на Toronto Pro-2000. C другой стороны, в 1997 именно Маттарацо признался, что никогда не пойдет по пути Арнольдова любимца Флекса Уиллера и ему подобных стероидных Левиафанов. Надо иметь представление о нравах профессионального спорта, чтобы оценить смелость атлета! В интервью журналисту Дж. Маниони божественный Маттарацо заявил: "Я хотел бы быть востребован той публикой, которая никогда не станет вызывать меня на подиум вместе с такими парнями, как Нассер Эль Сонбати. Мое телосложение сравнимо с Майком Франкосом или Кевином Левроном. А в честной борьбе сильных тел почему бы и не довольствоваться вторым или третьим местом? Хотя, думаю, что в правильном бодибилдинге я все-таки буду первым!"

Только на первый взгляд кажется, что Маттарацо застоялся во "втором эшелоне" (не попал в список 17 сильнейших на "Ночи Чемпионов-2000"). Ничего страшного, если "ночному чемпиону" так и не суждено будет подняться выше третьего места (1998). Ибо Маттарацо призван удержать стартовую позицию для будущего наследника Дориана Ятса. В блестящем дебюте молодого атлета с арийской внешностью Джей Катлера (победителя той самой "Ночи Чемпионов-2000") есть и частичка труда спортсмена из калифорнийского городка Венеция. Когда-нибудь кто-нибудь заставит отвернуться публику от темнокожих экземпляров мясного паноптикума, вскормленных на ветеринарных стероидах! Догадается ли великий белый чемпион XXI века сказать: "Спасибо тебе, Маттарацо"?

Майк Франкос
(1965)
Он родился в городе Каскада (штат Айова). Но родным городом называет Денисон, где впервые пришел в школьный спортзал. Помогая родителям справляться с тремя братьями и пятью сестрами, Франкос закончил колледж в Спрингфилде (Миссури). В интервью Роберту Фортнею гигант признавался: "Вне спортзала я страдаю от приступов робости. После очередного переезда на новом месте я вел себя тише прежнего. Я редко выходил из спортзала или из-за стола с книжками. Мои ровесники не успевали понять, насколько я не похож на них. Я всегда был слишком большим и поэтому ходил по школьным коридорам, сутулившись. Если бы не время, проведенное в спортзале, я обязательно стал бы священником".

В профессии Франкос дебютировал на шумном Chicago Pro Invitational (1994). И сразу первое место! Как говорят персонажи М. Задорнова: "Whoa!" Блестящий старт профессионала, столь не похожего на других, подсказывает нам общую истину: чудеса еще случаются! В 1995 его победа на Arnold Schwarzenegger Classic заставила темнокожих стероидников скрипеть зубами. Устроители "исправили" ошибку, двумя годами позже отодвинув великого атлета на третьего место. И все догадались: это надолго. 11 место на "Олимпии-97" никого не убедило в том, что Франкос растерял форму. Ничуть! Просто ситуация в бодибилдинга заметно ужесточилось.

Бросая вызов "стероидникам", Франкос признается: "Я должен сказать, что меня вдохновляют такие натуралы, как Том Платц. Это правда. Я ищу вдохновение в дисциплине атлета, в воле спортсмена и в его целеустремленности. Но не в рельефе бойлерного цыпленка. Прибавку очередных килограммов способен оценить зритель с заднего ряда. А я восхищаюсь моментами, которые выявляют в человеке личностное начало".

© 2001, Анатолий Юркин

Авторское название - "Капля крови под железным венком".

Сайт: polygamist.narod.ru.
Источник: газета «Секретные материалы 20 века»
Жанр: обзор
Автор: Анатолий Юркин

«Конан из клана Кеннеди» (2001)

The brief contents:
Arnold Shwarzenneger has taken in the wife of one of maiden transvestit of America.

Свадьба века

26 апреля 1986 года в римско-католической церкви Святого Франциска Ксавьера в городке Хайяннис (штат Массачусеттс) культурист Арнольд Шварценеггер венчался с телерепортером Марией Шрайвер. Брачующиеся пригласили Папу Римского, но Ватикан не откликнулся на приглашение. Почему? Есть, над чем подумать.

Без папы римского и без гостей из Ватикана свадьба вышла крайне представительной. Все Кеннеди собрались в холодный день перед алтарем церкви, помнившим свадьбы Роберта и Джека Кеннеди. И Шрайверы! Жаклин Кеннеди Онассис, Кэролайн, Джон-младший, Тедди, Джоан и Этель наблюдали за тем, как Арнольд и Мария подходят к священнику. Отец невесты Сарджент Шрайвер и ее мать Юнис (любимая сестра Джона Фитцджеральда Кеннеди) составляли самую престижную группу на свадебных торжествах Шварценеггера. С крепких плеч матери Арнольда Аурелии до пят свисала норковая шуба, скрывавшая ослепительное сиреневое платье (сыновни подарки). 14 лет назад умер Густав – муж Аурелии и отец Арнольда (полицейский чиновник с членством в гитлеровской партии). Поэтому кавалером Аурелии был Тедди Кеннеди. Возможно, от холода, но скорее всего от сознания того, что в семейной церкви клана Кеннеди он ухаживает за вдовой члена гитлеровской партии, у Тедди тыльная сторона ладоней покрылась «гусиной кожей». Арнольд надел кольцо на пальчик супруги и громко пошутил: «К алтарю я шел варваром Конаном, а вернусь братцем Кроликом». Говорил ли он правду?

Австрийский стрелок "попал" в Кеннеди

«Подлинный» Арнольд – это десятилетия употребления стероидов, восхищение Гитлером, требование легализовать наркотики, сексуальная гиперразнузданность, дерзкое поведение на скандальных судебных процессах, почтовые поздравления со свастикой, «помоечная» ругань в адрес культуриста Майка Ментцера и зависть к миллионным гонорарам Сильвестра Сталлоне. И многое другое.

Женщины Арнольдом увлекались всегда. Так, в середине семидесятых, в британских барах и ночных клубах он приобрел славу "сексуального самонаводящегося снаряда". Но и сам Шварценеггер с некоторых пор стал одной из самых значимых приманок для искательниц приключений. Арнольд всегда утверждал, что женщины не только интересовались им - богатые и бедные, молодые и постарше. По его словам, при каждом удобном случае женские особи чуть ли не насиловали атлета.

На вечеринке в Сан-Франциско одна из светских дам облила его ширинку горячим шоколадом и при всех желала облизать замок "молнию". А вот другой случай. В то время пока Арнольд раздавал автографы, дама сорвала с себя одежду и, оставаясь обнаженной, спросила: "Может быть, потренируешь это тело?" Отбиться от сексуальной маньячки Арнольду помогли дюжие охранники.

Как-то в лифте отеля на Лазурном берегу к нему приставала горничная из русских эмигрантов. "Она пришла в неописуемое возбуждение! - жаловался потом Арнольд. - Схватила меня за грудные мышцы! У меня это слабое место. Было очень больно. Я еле-еле освободился!"

Однажды он как-то спровоцировал одну фанатку, которая донимала его просьбой об автографе: "Я сказал, что дам автограф, если она разрешит потрогать ее грудь. Согласен, не самая удачная шутка. Чтобы скорее от меня отвязались. А она берет мою руку, проводит ею по всей своей груди и тут же подает бумагу для автографа! И всю эту безобразную сцену фотографировали! Я не мог оправдаться перед женой!"

В молодости Арнольда навязчиво преследовали женщины, предлагавшие тысячу долларов за ночь, проведенную со Шварценеггером.

Недавно Арнольд запретил публикацию серии фото в стиле ню, сделанные в 1976 году Франческо Скавилло. Возможно, великий актер опасается, что постепенно превратится в живую сексуальную игрушку. Или застынет символом маскулинности. Фото предназначались для "Космополитена". По словам Скавилло, на серийных (!) фото показывалось все, что онанист-мастурбант мог сделать со своим телом. "Он был абсолютно голым целый день. Мы сделали тонны снимков. С ним было легко работать и общаться. Но несколько недель спустя со мной связались из "Космополитена", чтобы сообщить об отказе от публикации".

В 1976-м он рассказывал в интервью для "Нью-Йорк Таймс": "Что касается секса, здесь я не обманываю. Двое из последних пяти, завоевавших титул "Мистер Америка", не будем уточнять, кто именно, были геями. Кого я должен осуждать? У меня нет сексуальных стандартов, которые бы определяли, что хорошо, а что плохо. Слово "гомосексуалист" значит для меня только одно. Это смелый человек, который любит заниматься сексом с мужчиной. А я люблю секс с женщиной... Мне, знаете ли, подходит только это".

Тогда почему Арнольд - бисексуал во плоти, плутократ и курильщик марихуаны, консерватор и либерал, атлет и эстет, идеал мужественности, - все-таки женился?

Здесь какая-то тайна. Режиссер Уолтер Хилл намекал: «Есть что-то таинственное в Арнольде…Чтобы мы о нем ни думали, он все равно другой».

Опасны ли чугунные скороходы?

  Какой эффект Голливуд получил, если в качестве героя редложил массовому потребителю говорящую консервную банку? И сделал это без намека на иронию?

  Фантастический триллер "Терминатор-3: Восстание машин" очень важен для потребителя массовой культуры. Почему?

  Его особое идеологическое значение ограничивается общей идеей. Как вы догадались, это старое доброе предсказание апокалиптического будущего.

  Опасны ли чугунные скороходы 2003 года? Нет.

  Во-первых, потому что киношные персонажи наделены человеческими недостатками. Глупость, отлитая в жидкий металл, настораживает. Если прежде дилогия о Терминаторе на подсознательном уровне воспринималась реминисценцией идеи рыцарства (робот - это рыцарь нового времени), то в третьей серии появление отрицательного женского персонажа вызвало взрыв прежних ассоциативных связей, худо-бедно вписывавших первые фильмы в некую "европейскую традицию". В итоге - вырождение явления. Можно простить, когда Камерон синтезировал образ железного рыцаря с байкером. Это в духе западного провинциального мирка. Но лишить робота привязанности к даме сердца и выпустить его на танцпол ночного заведения с мужским стриптизом? Пошло. Фактически эта безвкусица (железный болван в качестве объекта, вызывающего женские восторги) свидетельствует о неприемлемости любой европейской идеи в любой дозе для американского игрового поля смыслов. Но что в итоге? Если бы фотомодель хотя бы один раз обнажилась, ее можно было бы воспринимать аллегорией Интернету с его порнушным содержимым. Но этого не произошло. Америка показала, что из любой европейской идеи (из исторического мусора) она может сделать инструмент, предназначенный для уничтожения мира. Если мы говорим об уничтожении мира, уместно ли использовать понятие "опасность"? Уничтожение мира по воле человека - это угроза угроз. И единственная угроза, которая вне традиционных опасностей. Потому что, как ни парадоксально это прозвучит, но всякая и любая опасность дает повод для оптимизма.

  Во-вторых, внутри мира машин нам не показаны никакие иные угрозы кроме горстки повстанцев, что обедняет сюжет до комиксоподобного сюжета. Возможен мир машин без человека, но не без опасностей и угроз. То есть, мы не имеем плацдарма для разворачивания пружины интеллектуальной свободы в сторону того, чего нам не досказали сценаристы и режиссер. В случае с предыдущими двумя фильмами это было очень важно. При просмотре первых двух "Терминаторов" зритель втягивался (провоцировался) в заочный диалог с создателем художественного произведения. Из "Терминатора-3" удален всякий намек на личность режиссера.

  Сюжет киноновинки основан на ложной идее относительно того, что искусственный интеллект станет кульминационной точкой в поступательном развитии человечества в сторону интеллектуальной свободы. Это рабочая версия, которая сегодня подкреплена распространением Интернета. Но ложное направление для размышлений отдельной личности и ложная угроза для человечества, раздираемого социальными противоречиями и задавленного биологическими угрозами. Честнее было бы снимать футуристические страшилки о восставшем мусоре или взбунтовавшемся микромире.

  В-третьих, расовые различия между действующими персонажами - это отсутствующий элемент в системе образов кинофильма.

  С точки зрения философии оператора достаточно было на роль робота-женщины Терминатрикса выбрать... азиатку! Вообразите азиатку из фильма "Баллистик" с Бандерасом на месте глуповатой фотомодели, лишь двигавшейся как Терминатрикс, и вы получите убойный киношный коктейль. Тогда весь фильм "Терминатор-3" (с его дурацкими автомобильными и вертолетными погонями и тяжеловесными поединками) прочитывался бы зашифрованным предсказанием мировой войны, конфликтом цивилизаций и тому подобной метафизикой.

  Как видим, высокобюджетный монстр имел все шансы прорваться в список гениальных и многозначительных шедевров современного кинематографа. Заметьте, при минимальном усилии. А что получилось на самом деле?

  В итоге после мировоззренческой катастрофы с "Матрицей-2" негативные эмоции умного зрителя дошли до такого накала, что сюжетную канву "Терминатора-3" хочется выразить через вопрос: "Должна ли Наташа Ростова на первом балу танцевать с поручиком Ржевским, если оба они - терминаторы?" (2003)

Шрайвер, но не Мария?
(2002)

В интервью газетчикам одна знакомая семьи сказала: «Опытный ловелас стремится скрыть загулы от жены. Его покрывают телохранители, которые отслеживают передвижения Марии, когда Арнольд занимается сексом в раздевалке. Но журналистский нюх помог Марии самостоятельно раскрыть систему обмана. И она потребовала объяснений. До этого она не придавала особого значения слухам, которые Арни всегда назвал ложью. В этом году она ему не верит». Сегодня Шрайвер серьезно подумывает о разводе, который станет невозможен, если Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger) изберут губернатором Калифорнии.

Кто она, Мария Шрайвер? Жена актера или культуриста? Жена миллионера или любящего отца четверых детей? По карьерной лестнице ТВ-новостей Мария продвигалась с такой скоростью, будто расчищала себе дорогу с помощью мощного пылесоса. От редактора до репортера, стоящего перед камерой. От репортера до ведущего новостных блоки. От теленовостей – до авторской программы. Она гордится тем, что успела состоятся в профессии до брака. Мария Шрайвер родилась 6 ноября 1955 года в Чикаго (Иллинойс). Мария росла в окружении четырех братьев: Бобби, Энтони, Тимоти и Марка. После работы корреспондентом на CBS в 1986 году устроилась ведущей новостных программ на канале NBC. Вела ток-шоу "Первое лицо в гостях у Марии Шрайвер". Член «американской королевской семьи» имеет репутацию серьезного политического телеобозревателя. До замужества ее называли "девушкой самого утонченного воспитания". После 26 апреля 1986 года Мария Шрайвер несколько изменилась. Почему и в какую сторону? Есть одна странность: самым пронырливым фоторепортерам не удается заполучить детские снимки Марии.

Со дня свадьбы среди культуристов бытует слух о том, что Арнольд Шварценеггер женился на трансвестите.

Якобы в семье Шрайверов родилось пять сыновей! А в подростковом возрасте истеричный Майкл потребовал от родителей оплатить операцию по перемене пола. Так отрок Майкл превратился в будущую телевизионную звезду Марию Шрайвер. Отсюда возникают две проблемы. Во-первых, операцию делали в период смелых экспериментов в этой области. И сегодня на внешности Марии Шрайвер сказываются необратимые последствия. Жена Шварценеггера все больше походит на мужчину.

Во-вторых, если выяснится, что Шварценеггер знал о том, что берет в жены одного из первых трансвеститов Америки, это положит конец его давним мечтам о политической карьере.

В-третьих,..


Prophecies & Sensations

Hosted by uCoz