Анатолий Юркин

«Шутники показали бицепсы» (2001)

  1. 3 ноября 2001 года во Дворце молодежи прошел Открытый чемпионат Санкт-Петербурга по бодибилдингу. Как мы и предупреждали, зрительный зал был набит до отказа. По словам патриарха отечественного культуризма Александра Назаренко продано более 700 билетов. По нашим подсчетам, без билетов в зал прошло почти полторы сотни «нужных» людей. Около 200 человек составлял штат помощников, развивших в закулисье бурную деятельность. В тот вечер спортсмены (и зрители!) доказывали право Санкт-Петербурга называться «столицей российских культуристов».

    Купальники не для пляжа

  2. Под танцевальный номер длинноногих девушек из шоу-балета “Крис” (Пушкин) в зал подтягивались опоздавшие. Руководитель Профессиональной Лиги бодибилдинга и фитнеса России (ПЛБФ) Сергей Никешин был в командировке. Поэтому от Профлиги выступил Олег Островский. Наконец Президент Федерации бодибилдинга и фитнеса России (ФБФР) Владимир Дубинин объявил о начале 14-го чемпионата.

  3. Непонятно, куда подевались женщины из категории “ветеранов”, но мужчины старше 40 лет просто блеснули своими молодецкими телесами. Лучшим был признан Станислав Шахназаров. Кстати, в качестве тренера он подготовил многих спортсменов, в тот день претендовавших на чемпионское звание. Стоит отметить, что многие “ветераны” выходили на подиум в других разрядах. Какой еще другой вид спорта предоставит столь уникальную возможность?

  4. Среди женщин ростом до 160 см лучшей фитнесисткой зрители и судьи признали Маргариту Автюхович. Чудеса физического восстановления продемонстрировала эта волевая женщина, совсем недавно на чемпионате мира (Рио-де-Жанейро) занявшая третье место! Кто теперь будет спорить, что соревнования по бодибилдингу и фитнесу не требуют от спортсменов отдачи всех жизненных сил? К примеру, среди мужчин заявки подали атлеты, для лучшей спортивной формы сбросившие по 8, 12 и даже 20 кг собственного веса!

  5. В категории выше 160 см зрители поддерживали несовершеннолетних спортсменок из города Сосновый Бор. А победителями стали Светлана Силакова, Елена Красина и Ивета Стаценко, обычно выступающая в категории до 167 см. Но на “высокие” категории не было заявок. И вот случай свел Стаценко с Силаковой, рост которой выше 167 см! Стаценко показала сложнейшую акробатическую композицию на тему из кинокомедии "Маска". По мнению экспертов, посещающих соревнования по всему миру, “масочная” композиция Стаценко “на этот год остается лучшей в мире”.

    Силачи столкнулись лбами

  6. Пиротехнические эффекты, всегда сопровождавшие выступление группы “Блейд”, навели ведущего на мысль о “вреде стероидов”. И вот на сцену вышли мужчины до 65 кг. Здесь “золото” досталось Василию Бражникову. Хотя, на мой субъективный взгляд, идеальные мыш-цы и пропорции продемонстрировал бронзовый медалист Леонид Пятин. Напряженная борьба между местными атлетами и гостями из Ростова Великого и Петрозаводска разгорелась в категории до 70 кг. Победил Илья Назин из клуба “Святогор”, хотя зрители привычно “голосовали” за Сашу Федорова, не попавшего в число призеров. Эту неловкость ведущий “закрыл” шуткой о том, что “конверт с призовыми деньгами проверен на сибирскую язву”. Зал сотрясался от хохота, представляя, как туповатому “чайнику” поручили “утюжить” теплой гантелей наградной конверт и призовые купюры.

  7. Массу удовольствия зрители получили от конкурса на лучший пресс. Из зрительного зала на подиум поднялись 11 добровольцев. Зал был потрясен, когда среди мускулистых пар-ней обозначилась блондинка с талией в бутылку шампанского. После двух отсевов призовые полторы тысячи рублей достались Сергею Юшенко. Но и для красавицы Жени Омельченко нашелся конвертик от руководителя атлетического клуба Ultimate. Блиставший остроумием весь вечер, Назаренко не удержался от вопроса: “Дорогие зрители, а что будет с вами, если вы потеряете 15 кг веса?” Из президиума Владимир Дубинин парировал репликой: “Будут такими же стройными и красивыми”.

  8. Нельзя не отметить того, что в весовой категории до 75 кг прозвучали абсолютно новые имена. Поэтому зрительный зал еще обсуждал перипетии борьбы и тогда, когда на по-диуме с произвольной программой выступали атлеты до 80 кг. “Золотой” кубок попал в муску-листые руки Михаила Зимина-Ковалева. На ступеньку ниже взошел Евгений Федотов. А “брон-за” досталась “ветерану” Сергею Тузову (Тихвин). Регулярно выступая в очках, этот спортсмен удачно развивает образ “нашего российского Нассера Эль Сонбати”. Перед объявлением пере-рыва ведущий уместно напомнил, что “соревнования продолжатся на сцене, а не в буфете”. Дело в том, что спонсором чемпионата выступило кафе, предоставившее для изголодавшихся зрителей замечательные закуски и напитки.

  9. После второго перерыва началась схватка монстров (до 90 кг). Не обошлось без сенсации: среди 11 атлетов выступал главный редактор журнала “Культура тела” Алексей Ве-селов. Буквально вчера мы навестили Алексея Веселова и узнали, что его не обескуражила неудача. Журналист-атлет намерен-таки попытать счастья на соревнованиях в Сыктывкаре. Конечно, “золото” досталось стипендиату Профлиги Павлу Ершову, которого позже избрали абсолютным чемпионом.

    Геракл с Конногвардейского бульвара

  10. Бесспорным фаворитом в важнейшей категории свыше 90 кг стал Евгений Мишин (соревновательный вес 120 кг). Острому на язык ведущему пришлось поменять манеру поведения, уважительно представив чемпиона-98 “Дядей Женей”. Действительно, достоин восхищения атлет, более 11 лет занимающийся бодибилдингом на самом высочайшем уровне. Несколько десятков подростков спустились в партер, рассевшись прямо под сценой. Вот примета времени – разглядывая гору мускул, читатели журналов переспрашивали друг друга: “Это тот, кто рек-ламирует Optimum Nutrition?” Возбужденные зрители вставали с мест, когда Мишин напрягал мускулатуру в свободном позировании. До второго перерыва мы спросили у его жены Ирины (Fitness Palaсe): “Трудной была подготовка к этим состязаниям?” И узнали от боевой соратни-цы, что для этого ноябрьского вечера именно Евгений сбросил 20 кг! Но его бицепс остался в пределах чудовищных 55 см. В тот вечер я “болел” за Евгения Мишина. И спортсмен не подвел своих давних поклонников!

  11. Евгений Мишин – это наш отечественный Гюнтер Шлиеркамп и Майк Матараццо в одном лице. Впервые пришедшие на культуристическую “тусовку”, изумленные зрители уходили под впечатлением от богатыря в броне из огромных мышц! А в начале этой рабочей недели мы встретились с Евгением в тренажерном зале на Конногвардейском бульваре. Ни тебе шампанского, ни красной икры: от снаряда к снаряду бо-дибилдер переходил с баночкой аминокислотного комплекса и журналом для записи результа-тов тренировок. Увы, у чемпиона нет времени для праздничных торжеств. Вот каким должен быть культурист XXI века!

  12. Воистину, “золото” Мишина открывает новую страницу в истории бодибилдинга Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона. Мишин не просто “самый раскрученный атлет города” или “самый сильный мужчина”, но своего рода символ спортивного Санкт-Петербурга. Новая встреча с “дядей Женей” состоится 17 ноября на “Кубке Атлантов” в ЛДМ. Адрес запомнили?

  13. P. S. Соревнования закончились. Огромная очередь к окошкам гардероба вперебой обсуждала лучшие шутки ведущего. Женщинам понравилась история про хомячков, которым один спортсмен имел привычку скармливать остатки протеина. Мужчины забавлялись словом “читение”, вписанным другим спортсменом в анкетную графу “ваши увлечения”. Словом, тщетны все попытки москвича Турчинского (Динамита) подражать задорновской манере нашего Назаренко. Удивительная вещь, этот бодибилдинг. Редкий вид спорта, развитие которого сопровождается появлением целого жанра анекдотов про культуристов. Чем-то “новых русских” по-радует конкурс “Мистер Галактика”, обещающий 16 ноября сотрясти стены клуба “Голливудские ночи”?

    На фото: культурист Евгений Мишин до отъезда за границу. Из личного архива Анатолия Юркина. Фотограф: Ирина Мишина.

    Гольф прогрессирует. Вот почему гольф интересен последователям логики угроз

    «Дождь загнал иномарку в лунку» (2004)

    "Голые люди… выжимали травы"
    "Саламбо"

    Сотня петербургских гольфистов
    не промахнется в ударе по дождевой капле

    Сегодня, 25 сентября 2004 года, в Ленинградской области богатых петербуржцев учили, как пересесть из иномарки в песочную лунку, не зазеленив репутации делового человека. Внезапно над "Дюнами" пошел дождь, и небесный Гольфстрим отвадил покупателей иномарок от показушного интереса к сложностям гольфа. Несостоявшиеся покупатели немецких автомобилей поедали бутерброды, попивали чилийское вино и поглядывали на красные сапоги фоторепортерши из журнала светских сплетен. Спортивная оргия просилась в очерк нравов про сексуальную растительность. Но на тусовках вещи и люди тянутся к владельцам "зеленых" долларов.

    Из-за дороговизны игровых принадлежностей число игроков в гольф в Петербурге не превышает 100 человек. Об этом газете "Пророчества и сенсации" сообщил директор по гольфу клуба "Дюны" Сергей Баранчуков после розыгрыша "Кубка Ситибанка 2004" по гольфу в Санкт-Петербурге. Он уточнил, что среди 100 петербуржцев, постоянно и регулярно играющих в гольф своими клюшками, к сожалению, до сих пор "нет игроков европейского уровня". С.Баранчуков подтвердил тот факт, что в Петербурге игрой в гольф на профессиональном поле увлекаются люди с уровнем достатка выше среднего. В основном, это руководители предприятий, топ-менеджеры, бизнесмены и домохозяйки. По словам С.Баранчукова, единственное в Петербурге травяное поле для гольфа имеет 3 лунки расположено на 10 гектарах, арендуемых клубом "Дюны". Сегодня в гольф клубе "Дюны" зарегистрированы 50 игроков, но С.Баранчуков выразил уверенность, что с наступлением летнего сезона 2005г. вырастет количество петербургских игроков в гольф. В целом создалось впечатление, что гольф в России - это такая песчаная ловушка, в которую банковской кредитной карточкой загоняют потенциальных покупателей престижных автомобилей. Напомним, что в корпоративных соревнованиях, проводимых Ситибанком, приняли участие 6 команд по 4 игрока в каждой из команд.

    Смена старой иномарки на новую
    как вид загородного спорта

    Первое место в розыгрыше "Кубка Ситибанка 2004" по гольфу занял Игорь Чугунов. На соревнованиях, проходивших вблизи г,Сестрорецка, И.Чугунов представлял гольф клубе "Дюны", в котором зарегистрированы 50 игроков. С.Баранчуков отметил, что второе место занял Владимир Бугров. Разница между результатом И.Чугунова и В.Бугрова составила 1 очко (соответственно, 65 и 66). С.Баранчуков обратил внимание РБК на особый стиль игры гражданина Бельгии Роланда Пирмеза, занявшего третье место с результатом в 71 очко. По словам С.Баранчукова, достойно уважение целеустремленность домохозяйки Ларисы Головановой, которая несмотря на дождь и ненастье, в розыгрыше "Кубка Ситибанка 2004" добилась победы в номинации "Лучшая женщина-гольфистка". Кубками Ситибанка и призами от городских компаний были также награждены Александр Сидоров (игрок, сделавший самый ближний удар) и Михаил Ушаков (игрок, сделавший самый дальний удар). Все эти игроки получили чеканные кубки, изготовленные по специальному заказу и имеющие соответствующие надписи Ситибанка.

    Если довериться первому впечатлению журналиста, ведущего репортаж с места событий, то гольф в России видится не видом спорта, а светской тусовкой закрытого типа. Для некоторых участников и зрителей данного мероприятия самым заметным объектом показалась фотограф из журнала "Собака.Ру". "Собачий" фуршет под дождем навел на мысли о том, что гольфисты понимают толк в зеленой траве, но неужели надо обладать большим количеством "зеленых" баков (смотри заголовок), чтобы получить доступ к зеленому полю? Аналитики и эксперты, в полевых условиях наблюдавшие за розыгрышем "Кубка Ситибанка 2004" по гольфу в Петербурге, обратили внимание на тот факт, что обладатели Кубков (А.Сидоров и М.Ушаков) выиграли в лотерее, проводимой петербургским представительством Ситибанка, призами в которой были карточки, обеспечивающие годовое бесплатное обслуживание клиента. В процессе награждения победителей сотрудники Ситибанка презентовали новую для Петербурга банковскую программу управления капиталом с эксклюзивным обслуживанием. Итак, подтвердилось предположение, что российский гольф - это дорогое импортное транспортное средство, предназначенное для перемещения "новых русских" и членов их семей от одного элитного банковского продукта к новому и менее доступному.

    Сайт: polygamist.narod.ru.
    Рубрика: светский репортаж
    Дата: 25 сентября 2004

    Реплика к фото 2007 года. Эти модели ужаснули театрального критика Анатолия Юркина на открытии бутика Hellmuth.

    «Серебро утолило жажду роскоши» (2007)

    Если кто-то хочет испортить тусовочное мероприятие, то для этого достаточно пригласить низкорослых и коротконогих девушек в официальном статусе "моделей". Так и поступило одно известное пиар-агентство, которому поручили в октябре провести официальное открытие первого в России монобрендового бутика ювелирной марки Hellmuth. Для этого во дворике на улице Марата, 42, установили белый шатер со столами под спиртные напитки. Поначалу количество фоторепортеров превышало взвод журналистов, в конце рабочего дня бодрой походкой сбежавшихся на запах сухого и невкусного угощения. Впрочем, надо отдать должное журналистам, которых конкуренты зазывали в другое место, где наряду с ресторанным распитием алкоголя обещали раздачу книги с деловыми советами.

    Едва развязный ведущий начал официальная часть, как зазвучали жестокие шутки о "внучке Памеле Андерсон". Потом появились они... Рост, формы, выражения лиц и длина ног приглашенных моделей определенно не соответствовали рангу мероприятия. Вероятно, предполагалось, что девушек затянут (спрячут) в костюмы водолазов. А посреди двора, - по обещанию пресс-релизов так и не превращенного в "золотое палаццо", - медленно передвигающиеся бесполые существа искали бы часы Hellmuth стоимостью в десять тысяч долларов. Такое драматическое действие, все мы помним по шумным телевизионным репортажам, было несколько месяцев назад разыграно в акватории Невы.

    Лично мне замысел организаторов стал доступен тогда, когда низкорослые и коротконогие девушки с ожесточенными лицами стали карабкаться на постаменты с малопонятной целью. По моей версии, на презентацию российской коллекции Hellmuth пригласили девушек, которые не столько "модели" (манекенщицы), сколько - актрисы самодеятельного театра. Но, едва "модели" (тире актрисы) были расставлены по импровизированным возвышенностям, стало ясно, что мероприятие удастся вопреки обстоятельствам. Дело в том, что на девушках были вещи от ювелирного производителя, выпускающего украшения под марками Hellmuth.

    Достаточно было бросить беглый взгляд на ювелирные диковинки, привезенные из далекого Пфорцхайма (Германия), чтобы понять: отныне в России и Санкт-Петербурге роскошь измеряется в единицах от Hellmuth Simply Good. С начала той самой рабочей недели честолюбивые петербуржцы обзванивали друг и друга и спрашивали: "А тебя пригласили на Хельмут?" Выслушав ответ, спешили поделиться причастностью к грандиозной тусовке. В алгоритме русской народной пословицы думалось "не тот крутой, кто недавно купил "бентли", а тот крут, кого пригласил герр Хельмут Герт". Самую первую коллекцию Hellmuth в России обещали представить "особым гостям" и "известным людям Санкт-Петербурга". Любопытно, чем "особые" отличаются от "известных"? Я пришел в застуженный петербургский дворик, чтобы посмотреть на людей. Но мой взгляд оказался прикован к ювелирным изделиям. Что бы это значило?

    Говорят, силиконовая киноактриса Памела Андерсон в моей любимой социальной комедии "Борат" снималась в украшениях от немецкой корпорации Hellmuth Simply Good, которые ей накануне съемок будто бы лично передавал владелец фирмы Герт Хельмут. Иностранная пресса про Герта Хельмута утверждает, что "иногда его драгоценности можно описать как "новые", но по стилю они всегда прекрасны". Забавно, но иноязычные рекламные проспекты обещали, что "каждый фрагмент изделия разработан с безошибочностью". Организаторы представили "свадебные украшения, кольца, подвески, серьги, ожерелья и браслеты", сделанные самим Гертом Хельмутом. Ранее я видел их только по Интернету. Честно сказать, тогда мне только понравилась блондинка, рекламировавшая коллекцию 2002-03гг. В октябре под белым шатром в холодном петербургском дворике среди сотен рюмок с "Царской водкой" и бокалов с виски (черный лейбл) мне понравились изделия из серебра. Больше, чем девушки. Хотя я и не такой старый человек.

    Наверное, это был какой-то стратегический замысел организаторов. Модели не должны быть высокими, чтобы украшения можно было разглядеть после того, как девушки поднимутся на тумбы. Лица и вторичные половые органы моделей не должны отвлекать зрителей от ювелирных изделий. Так? А вот и нет. Никогда не следует сбрасывать со счетов "русский фактор". Дело в том, что мероприятие обслуживали, анкеты участников розыгрыша разносили красивые и высокие девушки! Модель, стоявшая на тумбе 5, лишь на 30% соответствовала красоте длинноногой девушки с деревенским простоватым лицом, в униформе от бренда "Царская водка" двигавшейся под белым шатром будто пава.

    Огорчение из-за низкорослых и коротконогих "моделей" улетучилось сразу, как только зазвучал голос певицы Юлии, выступавшей под аккомпанемент Владимира Каленова (саксофон). Того самого саксофониста Владимира Каленова, который в 1970-е годы был лидером ансамбля "Обертон". Голос у певицы Юлии был настолько сильным, что белый шатер виделся мне мембраной, податливо колеблющейся под воздействием природного таланта. Сильный и сочный голос певицы Юлии спас ювелирную тусовку, и репутацию пиар-агентства, которому в дальнейшем следует выбирать моделей по длине ног и лучезарности улыбки, а не по экономному ценнику услуг.

    Не буду скрывать: дегустация алкогольных напитков от компании "Диаджо" сопровождалась розыгрышем, потребовавшим заполнение коварной анкеты. Ее "коварность" заключалась в том, что в тусовочной суматохе не все догадались поставить галочку напротив отказа от рекламы, которая отныне будет приходить на адрес тех лиц, кто был беззаботно невнимателен. По поводу розыгрыша бутылки виски скажу только одно - в очередной раз выигрыш достался одному из тех немногих мужчин, что имеют обыкновение даже на светскую тусовку приходить в деловом костюме и при галстуке стоимостью в несколько сотен долларов. Это какая-то мистическая закономерность, непостижимая моему уму, вымуштрованному двумя высшими образованиями.

    Весь вечер я простоял, ощущая за спиной присутствие официанта с твердым локтем, предупредительно реагировавшим на каждое мое движение, готовым налить сок или предложить салфетку. Это как-то успокаивало посреди праздничного буйства людей, уставших от безошибочности тусовочной жизни. Перед самым уходом я увидел, что меня обслуживала спортивного сложения женщина с прической капитана команды по хоккею на траве. Хотите верьте, хотите нет, но ей бы подошли "свадебные украшения, кольца, подвески, серьги, ожерелья и браслеты" от Герта Хельмута. Как и большинству женщин России.

    Да, открытие бутика Hellmuth не стало лучшим тусовочным мероприятием 2007 года. Но просчеты (досадные, мелкие, закономерные, неизбежные?) с выбором самодеятельных демонстраторов ювелирных изделий никак не повлияли на объем полученной полезной информации.

    Итак, эксклюзивным представителем Hellmuth в России выступила компания "Ювелир-Трейд". В лучах прожекторов ее руководитель Елена Маркова вышла к гостям сразу после 12-часового перелета только для того, чтобы выразить почтение потенциальным покупателям. Тем самым серьезным людям, которые под белый шатер лишь заглядывали и выпивали, а в помещении бутика (82 квадратных метра) задерживались, педантично обходя двести изделий, выставленных на экспозиции размером в 19,2 квадратных метра. Кое-то сделал покупки. А мне надо было успеть на другое мероприятие и получить гонорары с десятка светских репортажей, чтобы прицениться к средней стоимости изделий Hellmuth из серебра (580 евро) и из золота 750 пробы (около 1,5 тысяч евро). Напомню, что до декабря текущего года в Петербурге в "Гранд Паласе" откроется еще один бутик, где Hellmuth разделит экспозиционные площади с лицензированной маркой Vivienne Westwood. Региональным патриотам приятно будет узнать, что завоевывать Москву Hellmuth возьмется только в 2008 году!

    Серебро утолило жажду роскоши // Журнал «Житейские будни», ноябрь 2007.

    Анатолий Юркин

    Этой модели Анатолию Юркину не хватало на открытии бутика Hellmuth

    Hosted by uCoz