Anatoly Yurkin. Letters playfully

    Lara-5 Svetlana-8079

      Очень важная проповедь

    1. Я полагаю, что театр возникал как театральность Мифа, как театрализация Мифа.

    2. Но за последние несколько сот лет Миф утратил прежние позиции.

    3. Миф и театр не просто разошлиь, но едва ли не стали противоположностями.

    4. Театр отстроился от Мифа.

    5. Театр стал элементом массовой культуры.

    6. Поэтому театром подменили Миф. Театр взялся эксплуатировать мифологию. Дело дошло до того, что современный театр нам предлагают как Миф №2, дублер того самого Мифа. Театр остаётся анти-мифом.

    7. Зачем нужен театр в переживаемую историческую эпоху?

    8. Зачем ставить спектакль про борьбу ибсеновского доктора Штокмана за чистую воду, если 90% граждан пьют плохую воду? Зачем спектакль про доктора Штокмана, если общество нуждается в докторахштокманах? Не лицемерие ли слушать доктора Штокмана, но ничего не делать для обеспечения сограждан чистой водой?

    9. Насколько позволительно ставить спектакль про ночлежку Костылева, вполне себе натуралистично описанную Горьким? Разве 70-80% граждан России не живут на грани нищеты, в условиях выживания? Для кого ставить спектакль по Горькому? Для тех, у кого нет материальных проблем и кто никогда не попадет в армию бездомных? Их в России, то 2%, то ли 10%. Ходят ли они в драматические театры? Пойдут ли они на ещё одну поставку пьесы Горького? Сделают ли они кассу?

    10. Говорят, театр мы унаследовали от Древней Греции. А если не было никакой Древней Греции? Скорее всего, не было. Не было никакой Древней Греции не с точки зрения новой хронологии, а с точки зрения моего современника.

    11. В каком соотношении находится театр и гражданское общество?

    12. Говорят, в Древней Греции было идеальное гражданское общество. Тогда зачем театр жителям Древней Греции? Можно понять простолюдина времен Шекспира, который шёл в театр со скотобойни или из лавки. Можно понять наших родителей из СССР. Советское общество было жестко регламентировано. Советское общество находилось за железным занавесом.

    13. Поэтому 90% граждан нуждались в... театральности.

    14. Внутри общества находилось множетсво групп, освоивших технологию воспроизводства театральности. Это богема, криминальный мир и сектанты. Внутри подобных групп театральность воспроизводилась и потреблялась без обращения к феномену театра. А вот, например, национальные элиты или теневые богачи нуждались в театре как в том месте, где можно получить что-то, недоданное в обществе. Теневой богач приходил на очередной спектакль из Ленинианы. Представитель национальные элиты всегда знал, что на сцене встретить рассказ из загранчиной жизни.

    15. Зачем нужен театр в современной России?

    16. Театр находится в сложных связях с гражданским обществом. В дореволюционной России рассматривался инструментом, расширяющим гражданское общество. В СССР театр контролировался спецслужбами и партийными идеологами. русскую сцену и русский театр клака использовала для пропаганды... богоборчества.

    17. В СССР театр подменял гражданское общество. Это причина и следствие. В СССР театр контролировался спецслужбами и партийными идеологами и поэтому подменял гражданское общество. И наоборот. В СССР театр мог подменить гражданское общество и поэтому контролировался спецслужбами и партийными идеологами.

    18. А что в современной России? Если у на нет гражданского общества, то театр не сможет, ни заменить его (гражданское общество), ни выступить инструментом для его создания.

    19. Посмотрите на репертуар современных театров!

    20. Где протестное искусство?

    21. Где протестная драматургия?

    22. Где протестные спектакли?

    23. Отсутствие гражданского общества осложняется нашей общей неспособностью воспринять театр как социальный инструмент.

    24. Кто идёт в театр, тот уходит от родника театральности.

    25. И вот тогда ребром встаёт вопрос: а не нуждаемся ли мы в театральности? В формах той самой театральности, которую вполне достойно воспроизводили религиозные новаторы, гуру и пророки. И тогда становится понятно, что кто-то идёт в театр лишь потому, что не имеет возможности... пойти в ашрам! Ашрам, как форма коллективного проживания единомышлекнников, будет источником новой-старой театральности!

    26. Ашрам важнее театра.

    27. В ашрамах создается новый Миф.

    28. Ашрамы не просто совместимы с Мифом, они источник его сохранения в современных условиях.

    29. Через ашрам в мир приходит новая мифология.

    30. Глупо ждать героя из театра.

    31. Герой придёт по маршруту религиозного новатора.

    32. Герой выйдет из ашрама.

    33. Сможет ли мой современник увидеть, распознать и понять нового героя, героя нового Мифа?

    34. Тот самый мой современник, что почти безнадёжно испорчен театром?

    35. Так всё же зачем вы потребляете искусство в переживаемую уникальную историческую эпоху?

      После разговора о симуляторе театра поставим вопрос об умном театре.  
Фото: zelentcova.dasha

      Апрельская проповедь в Церкви ошибки

    36. «Человек не ошибается, когда умирает и рождается». (Анатолий Юркин)

    37. «Мудрец играет нашим с вами незнанием ошибок». (Анатолий Юркин)

    38. «До сих пор не введены права частной собственности на ошибки. Пользуйтесь!» (Анатолий Юркин)

    39. «Рассказ о мужественном человеке, который приспособился к своим ошибкам, сродни эпосу». (Анатолий Юркин)

    40. «Кто учится только на своих ошибках, тот не прочтет и не напишет учебник ошибок». (Анатолий Юркин)

    41. «Учеба на своих ошибках сродни дошкольной подготовке. Но рано или поздно, придется садиться за школьную парту». (Анатолий Юркин)

    42. «Кто вслух говорит об исправлении своих прошлых ошибок, тот ничего не понимает в феномене ошибок». (Анатолий Юркин)

    43. «Если у нас с вами будет достаточно времени, то мы установим, что критиканы чужих ошибок родились по просчету родителей». (Анатолий Юркин)

    44. «Человек, избравший культ безошибочности, всегда вдвойне платит за чужие ошибки». (Анатолий Юркин)

    45. «Человек, избравший культ безошибочности, кредитует ошибки конкурентов». (Анатолий Юркин)

    46. Если вы поверили в собственную безошибочность, ваш конкурент рано или поздно превратится в рантье, получая проценты от чужой глупости. (Анатолий Юркин)

    47. «Надо ли самому совершать все ошибки? Нет, достаточно извлекать выгоду из ошибок своих врагов». (Анатолий Юркин)

    48. От списка своих ошибок на одном листе бумаги может быть больше пользы, чем от чтения толстых справочников и романов. (Анатолий Юркин)

    49. «Жизненный опыт удобнее представлять коротким списком несовершенных ошибок. Ты просто их не успел сделать при жизни». (Анатолий Юркин)

    50. «Если достижима безошибочность, то что тогда бессмертие? Кому нужно бессмертие без возможности совершать ошибки?» (Анатолий Юркин)

    51. «Кто поверил в безошибочность, тот уподобился одноногому человеку, который одним оставшимся глазом высматривает место, куда бы поставить костыли». (Анатолий Юркин)

    52. «Теоретическое допущение безошибочности лишает нас надежды на бессмертие». (Анатолий Юркин)

    53. Ошибка – это яйцо, а личность – это курица. Возможная ли курица без яйца? (Анатолий Юркин)

    54. Мы бы больше узнали про нас, людей, если бы имели смелость вообразить наши ошибки в качестве самостоятельно действующих инопланетян. (Анатолий Юркин)

    55. А вдруг люди не более чем шахматные фигурки, находящиеся в полной власти ошибок, противоборствующих друг другу? (Анатолий Юркин)

    56. Не называй «мудрецом» того, кто думает без ошибок. Думать можно только ошибками. (Анатолий Юркин)

    57. Иногда, чтобы выиграть достаточно заразить противника верой в безошибочность. (Анатолий Юркин)

    58. Научись в начале поединка допускать ошибки, чтобы противник ошибся хотя бы один раз, но в решающий момент. (Анатолий Юркин)

    59. Если хочешь, чтобы на тебя обратили внимание, не ошибайся со всеми. (Анатолий Юркин)

    60. Ошибочно было бы думать… Тройное повторение об одном и том же. (Анатолий Юркин)

    61. Безошибочность – безразмерный тупик, в котором всегда можно провести время с великими неудачниками.(Анатолий Юркин)

    Анатолий Юркин

    Контексты и подтексты
    Точечной Реформации

    О закулисной драме интеллектуала XXI века

    "Операторские чтения". Акт 3.

    У человека-оператора есть идеология, в сердце игрока мы носим стратегию.

    Человек-оператор давно сделал заявку на мировой проект. В газетных публикациях начала 1990-х годов. Сегодня давняя заявка реализуется в определенном историческом, смысловом и национальном контексте. Контекст – это то, что слева и справа. Или: сверху и снизу. Например, философию человека-оператора можно рассматривать в контексте авторской политологии Сергея Кургиняна (город Москва, улица Садово-Кудринская).

    Информационным токсикозом Россия расплачивается за художественные образы Сергея Кургиняна из публицистики начала 1990-х годов. Черный пудель воплотился черным лабрадором Кони. Невеста Россия получила 75-летнего Горбачева, который "всегда одет с иголочки как жених" (фраза из телерепортажа РТР). Поэтому мы объясняем, что ошибки авторской политологии Сергея Кургиняна не более чем контексты Точечной Реформации. Негативное обрамление позитивного процесса. Точечная Реформация не несет ответственности за чужие ошибки.

    Нельзя создать сильную Россию без нивелировки национальностей. Чтобы стереть национальные различия между людьми, нужно иметь какое-либо объяснение. Вчера это делалось под разговоры о коммунизме. Сегодня не обойтись без концепции человека-оператора.

    У патриархов операторского движения, есть, как говорит Кургинян, "мессианский драйв". Проектное мессианство делает операторскую систему глобальной структурой. Вслед за церковным (сказать "православным", значит ничего не выразить) и коммунистическими проектами операторская система ценностей претендует на мировоззренческую универсальность. "Модерном" Кургинян называет историческую инициативу буржуазии. Тогда контрмодерн и постмодерн не более чем контекст истории. Чекизм как историческая инициатива бюрократической буржуазии и есть российский модерн. Очень важно, что офицеры тайной полиции внешне неотличимы от европейцев. Российский "модерна" по сути – корпоративный контрмодерн, прикрывающий цивилизационную пустоту постмодерном. И тут понятно, почему Кургинян как певец "модерна" был востребован росбалтизмом. Но почему надо отказывать в прогрессивности антибуржуазным силам?

    "Маргиналом" и "аутсайдером" называют всякого человека, который по каким-либо причинам обращается к теории заговора. Понижение социального статуса собеседника неуместно в связи с тем, что столь любимая и близкая мне conspiracy theory – это методология. Инструмент системного анализа ситуации выбора при использовании глоссария теории элит. Если не пользоваться понятиями и схемами теории заговора, то нет смысла подступаться к вопросу о том, что новые элиты по-новому пытаются управлять толпой новой формации. Теория заговора – мировоззренческая парадигма, отчасти легализованная после событий 11 сентября 2001 года.

    За скобками оставим постулат, согласно которому теория заговора незаменима в те времена, когда электронные форумы переходят на обязательную авторизацию посетителя. Откройся, чтобы что-то сказать про тайное знание. Наблюдаемые метаморфозы электронного пространства настолько показательны, что при любом сценарии остаются в смысловом поле теории заговора. Для человека-оператора методологическое достоинство теории заговора заключается в том, что можно анализировать активность операндов и функциональные возможности пульта управления, не уточняя личностного видения истинного оператора. То есть, не идентифицируясь, не подставляясь, не отвечая на провокации. Я не идентифицируюсь, потому что я – сторонник теории заговора. И, наоборот, не зная, что такое теории заговора, не владея ею как методологией выживания, пользователь Интернета оказывается втянут во что-то, ему неизвестное. Провокативность авторизации, провокационность идентифицикации – требует минимальных зачатков протестного начала, на самом низшем уровне оформляемом через мировоззренческую методологию теории заговора. Тот, кто отрицает теорию заговора, тот настоящий маргинал и аутсайдер цифровой эпохи. Начать думать в понятиях теории заговора, означает качественно важный этап движения в сторону философии человека-оператора. Чтобы получить диплом об образовании, нужно когда-то впервые переступить школьный порог.

    Далее – теория игр. Никакие элиты невозможно описывать без понятийного аппарата теории игр. Что дает прямой синтез теории заговора и теории игр, это новая тема. Какую теорию рассматривать подклассом какой теории – это на усмотрение личности исследователя. Философия игры - идеология человека-оператора.

    В свете вышесказанного становится понятна комбинация в два хода. Шаг первый: без теории заговора невозможно анализировать роль спецслужб в противостоянии попыткам построить гражданское общество. Ход второй: спецслужбы и есть криминальная элита глобализированного мира. Применительно к нашей ситуации теория заговора – это идеология элиты. Какая элита, такая идеология. Связь между глобализацией как средством и целью и спецслужб лежит на поверхности океана смыслов. Но без теории игр не описать такой странной "элиты" как криминальные генералы или национальные вожди, купленные транснациональными корпорациями. Недостаточно традиционной теории элит. Из-за непосредственного участия в глобализации наблюдаемые "элиты" мутировали вплоть до состояния, которое описывается через формулы теории игр с неминуемым поиском баланса. Но теория элит практически беспомощна в анализе криминальных элит, функционирующих по корпоративным законам. Теория элит бесполезна для описания сил, противящихся формированию настоящей операторской элиты (здравствуй, теория заговора).

    Если некто или нечто вовлечен в исторический процесс на современном этапе, то по определению, мы имеем дело с элитой. Не много ли элит? Не проще ли сказать – "игрок"? Диверсант – это игрок-одиночка, а элита – это коллективный игрок. Развитие спецслужб продемонстрировала нам возможность становления систем вроде антипода гражданского общества - "элиты спецназа", "элиты спецслужб" и "элитных диверсантов". Как принято кричать в определенных условиях: "Слава спецслужбам России!" (видел и слышал по телевизору в очень патриотично-державном репортаже про контртеррористические учения с привлечением молодежи). Система ушла от гения-созидателя в сторону культа тайной полиции. Поэтому, зачем нам инструментарий теории элит без теории игр? Проблема в том, другое имя игры – дезинформация. Кто нам скажет слово правды? Поэтому теория заговора – это ответная реакция на дезинформацию как корпоративный способ формирования общественного мнения. Конспиролог – это тот, кто за событийной канвой доискивается подоплеки. Против конспирологии тот, кто насаждает официальную версию событий. Не ищите, кому это выгодно, дочитайте пресс-релиз до контактных телефонов пиар-службы. Как говорится, ему не платили денег за семена гражданского общества, ему заплатили за минеральные удобрения для грядки с общественным мнением. Злой юмор в том, что за последние годы в России на манипуляцию общественным мнением затрачены такие финансовые средства, которых с избытком хватило бы на становление гражданского общества. Кто знает, может в России государство борется с наркоторговцами потому, что увидело в них возможных спонсоров гражданского общества? "Абдулла, сделаешь еще пару ходок с героином, и мы сможем прикупить какую-нибудь газетенку".

    Британский империализм, фашизм Муссолини, гитлеровский расизм — это элементы настоящего проекта "модерн". Во всех трех случаях были проведены самые эффективные в мировой истории модернизации государственной экономики. Ныне торжествующее ростовщичество — это контрмодерн, сделавший заявку на глобализацию. Современные спецслужбы кровно связаны с империализмом, фашизмом и расизмом, но востребованы инструментарием глобализации. Ростовщичество скупило на корни спецслужбы, сделав их ядром проекта "контрмодерн". Сегодня моноэтническое государство Китай имеет все шансы перехватить инициативу в проекте "модерн". Если не получится у китайцев, в очереди – Индия и ряд стран, которые, мягко говоря, не всегда разделяли ценности ростовщичества. Позитивная часть любого проекта "модерн" не может быть реализована без идеи создания новой общности. Модернизация Китая или Индии напрямую зависит от мотивации и энергетики тех, кого можно было бы назвать "китайцами" и "индусами".

    Еще интереснее то, о чем Кургинян никогда не говорил.

    Фэнтази – литературная окраина фашизма? Можно сказать, имперская окраина расизма. Не будет ошибкой и: расистская окраина антиглобализации. В любом случае, более чем, очевидно, фэнтази – литературное отрицание социального государства. Склонный к зацикливанию на чужой лексике, Кургинян дал бы определение жанру фэнтази - юртизация читателя фантастики. Сегодня Кургинян любит слова практикабль и симулякр. Можно ли о фэнтази рассказать без термина "юртизация", а через слова "практикабль" и "симулякр"?

    Жанр фэнтази был альтернативным проектом нового священного писания, который не удался потому, что участники проекта рассматривали тексты в качестве практикабля. Изготовлялась призывная обложка, помогавшая продавать книжную новинку, но содержания не было. Как простые вещи практикаблей без семантической изнанки можно изготовить очень много. Их можно наштамповать в большем количестве, чем позволяют физические силы первооснователя. Практикабль – семантический конвейер бессмыслицы. Конвейерзация овеществленной пустоты. Всем понятный пример: был Толкиен, а потом пришел Ник Перумов. В неспешной обстановке академически настроенный Толкиен экспериментировал со священным писанием придуманных народов. Священнодействовал. Иногда выбрасывал на рынок практикаблей. Но пришел постмодернист и превратил не лучшие толкиенские практикабли в однозначные симулякры. Если перевести одно наблюдение 11-летней девочки в лексику Фуко, то вполне работоспособных толкиенских практикаблей такие компрометирующие авторы как Перумов агрессивно утопили в лингвистических симулякрах – паразитарных "однако" и "уже". Однако, уже не Толкиен. И это мы еще не приступили к анализу образов и системы персонажей – там сплошные "черепа в небесах" и темные силы. Какой формы черепа? Явно не продолговатые, не андроновские.

    Культ белой кожи – это вещь, которая разрушает концептуальный мир жителя мегаполиса Сергея Кургиняна. Люди белой кожи – с англичанами в авангарде прошлых веков – построили то, что непонятно называется архитектурным термином "модерн". Сегодня люди с иным цветом кожи участвуют в контрмодерне и наращивают сорное поле постмодернизма, который временами сужается до искусствоведческой дефиниции. Кургинян уходит от расовой подоплеки проблемы, а поэтому получается, что фашизм – плохой, бяка. На самом деле, в текстологической головоломке Сергея Кургиняна фашизм – проект людей белой кожи. Более того, проектный инструмент выживания наций белой кожи. По кургиняновским критериям, "чистой воды" "модерн". Живая вода модерна. Вопреки созидаемой теории Сергей Кургинян отрицает фашизм, негодует по факту его существования. Очевидная ошибка связана с эмоциональным всплеском театрального человека. Ибо, если фашизм как проект людей белой кожи есть самый наимодернистый Модерн, то весь аналитический двигатель внутреннего сгорания надо вручную перебирать заново. Время упущено, преемника не видно, здоровье ухудшается и в итоге проще пойти на компромисс с совестью и участвовать в аморальных оргиях росбалтизма.

    Цитируемый на практически всех Операторских чтениях, Кургинян не простой путаник. До 2000 года им сказано много дельных вещей. Но март 2000 года реализовал тайные желания политолога, наяву бредившего авторитарной модернизацией России. Эпоха Пэ – это торжество "авторитарной модернизации" (термин Г. Явлинского) как легенды прикрытия для разграбления и расчленения России. Вместо признания того, что модернизация обернулась для России катастрофой хуже перестройки, Кургинян пустился в долгое плавание по мутным волнам росбалтизма. Так не поступают путаники, так обращаются с запутавшимися людьми. Но иногда старая школа дает о себе знать и тогда посреди росбалтизма политолог Кургинян гордо поднимает режиссерскую голову: «Политика поддаётся тотальной симулякризации, постмодернист последователен и хочет растлить всё – чего мы камлаем над хаосом?» Нас не было на том мероприятии, он у кого спрашивал?

    Казалось бы, что общего между политологом Сергеем Кургиняном и фэнтази? Время. Эпоха. Правильные выводы, сделанные из точных наблюдений. Кургинян видит, что Россия вползла в демодернизацию, то есть "вторичную архаизацию общества". Это верно. А с чего начинался процесс? С многомиллионных тиражей книг жанра, из коммерческих соображений мимикрировавшего под западное фэнтази. На рубеже десятилетий (1980-х и 90-х) книжные издатели, работающие на потребу молодежной аудитории, как сказал бы Сергей Кургинян, углубили "воронку демодернизации и архаизации".

    Переводная и отечественная постмодернистская литература (Хаецкая, Перумов и, прежде всего, Семенова) не соответствовала классическому фэнтази. Издательские суррогаты вбрасывались в массовое бессознательное проектной документацией "вторичной архаизации общества". А потом волею случая выпустили "Пророка" (1997). И стало понятно, сделали ошибку, повторять которую никак нельзя. Жанр заявил о когнитивных намерениях сбросить постмодернистский панцирь. Хотя бы в одном-единственном случае жанр фэнтази реализованный проектом священного писания оказался смертельно опасен для корпоративных сил "демодернизации". Займитесь переводной литературой или эпатирующим постмодернизмом в стиле "сестры Фругацкие", влиятельные люди посоветовали озадаченному издателю. А в качестве огородного пугала поставили Стругацкого-младшего:..

    …мол, сам ничего не могу, но читательскую массу отпугну от "ненаучной" фантастики.

    Конформистский отказ от критического анализа скатологической беллетристики братьев Стругацких, равнодушие к маркетинговым предисловиям Переслегина с изнаночной интерпретацией художественного мира советской НФ и замалчивание творческой и личностной несостоятельности Стругацкого-младшего – это частный вариант полной невменяемости научно-технической интеллигенции распавшегося СССР. Той самой инженерной прослойки советского суперэтноса, что, по печальному наблюдению Сергея Кургиняна, имела реальный исторический шанс на перехват инициативы во всех глобальных процессах на планете. Но необъяснимым образом самоустранившейся с геополитической арены, сдавшей академический фронт и позорно сбежавшей от реальности в галлюциногенные воспоминания о былом сомнительном величии. Некритический взгляд на плагиатное графоманство братьев Стругацких – это и есть форма эскапизма, более опасная, чем все остальные литературные формы.

    Где беллетристические плагиаторы не справятся, там на футбольных воротах поставлен философский джиперс-скриперс-два Григорий Померанц, по его собственным словам, не знающий будущего России. Серьезная фигура методологического противостояния. Ибо с призывами к Точечной Реформации шутить нельзя, а вдруг осуществятся?

    По-кавалерийски разобравшись с "ведьмой" Лени Рифенщталь (как это ему удалось сделать без теории заговора?), Кургинян объявил частный маленький крестовый походик против теории заговора. Попытка развенчать теорию заговора объявлена в тени вплотную надвинувшегося девятого вала политического постмодернизма. Как можно анализировать ситуацию в однополярном мире без теории заговора? В том смысле, что миром правят США, а самые башковитые интеллектуалы собрались в постсоветской России, в Индии и Китае? Если угодно, теория заговора – это отмычка для геополитического сейфа однополярного мира. Ибо только с отмычкой непрошенный гость получит доступ к секретным данным. Как без теории заговора можно любую теоретическую методологию вывести из ситуации биполярной геополитики в реалии однополярного мира? Насколько плодотворен анализ событий мирового значения (например, арест и осуждение в Австрии британского историка Роберта Ирвинга?) без упоминания нации, достигшей неподражаемых успехов в ростовщичестве?

    Если в современных условиях (говорит Кургинян в "Логике политического кризиса в России") "объединение ислама — для меня, это яркое выражение контрмодерна", а ранее контрмодерном был Гитлер, то, по законам логики, в конечном итоге "Модерн" с большой буквы сводится к участию международных ростовщиков в практике государственного строительства Европы. Ростовщичество имеет финансовый рычаг для модернизации любой территории и всякой нации за исключением России. Допустим, ростовщичество – исторический вектор проекта "Модерн". Если это так, то мы, наивные (русские, эстонцы, немцы, хакасы и др.), снова наступаем на окровавленные грабли, ибо нельзя говорить о ростовщичестве без обращения к теории заговора. Ибо мы зрители того чудовищного спектакля, над одной сюжетной линией которого приоткрыл занавес С. Кубрик в социальной драме "Широко закрытые глаза". Но предполагает ли технологическая и государственная модернизация за счет ростовщической касты наличие мизерного элемента духовности в проекте "Модерн"?

    Чужие мысли тем хороши, что открыты для самой неожиданной трактовки. Например, для синтеза удаленных позиций. В одном месте программного доклада Кургинян говорит, что "найдется этот модернистский стержень, что пружина этой воли к модернизации". В другом абзаце безапелляционен в том, что "Россия — альтернативный запад". Получается такая интеллектуальная конструкция: на Западе ростовщичество провело такую модернизацию, плоды которой склоняются в сторону ислама. С Европой не получилось, хотя определенные силы всегда были этот "модернистским стержнем" и "пружина воли к модернизации". Не получилось. А не задействовать ли альтернативный вариант? Использовали Россию в качестве сырьевого придатка, заработали огромные спекулятивные состояния, но результат отрицательный. Снова не получилось. А не задействовать ли очередной альтернативный вариант? Да, ибо Израиль – "альтернативный запад". Израиль – государство, рожденное от суррогатной матери по имени "Вторая мировая война". Но страна маленькая, население чем-то напугано. Давайте введем войска в Ирак, закроем ядерную программу Ирана, организуем гражданскую войну в Индии, разожжем костер религиозных конфликтов в Турции, свергнем правительство в Сирии. Кто там еще на географической карте по несчастью оказался рядом с границами государства-террориста?

    В фильмах "Сволочи" режиссера Александра Атанесяна и "Мюнхен" Стивена Спилберга дана такая картина мира, разобраться в которой самому аполитичному критику невозможно без касательного прикосновения к теории заговора. И что делает Кургинян? Не меняя позиции по Рифенщталь, Кургинян не замечает реалий текущего времени. Тех грозных реалий, что начали формироваться с 1948 года. Почему Кургинян дискредитирует теорию заговора? Потому что за катакомбными мыслителями не признает права вмешиваться в те сферы, за активность в который платят деньги и предоставляют микрофон. Например, в дворцовых дискуссиях с евразийцем Дугиным. А это – росбалтизм. Замкнутый круг. Ибо как можно разоблачать росбалтизм без теории заговора? А не надо разоблачать росбалтизм, надо подписывать финансовые ведомости на зарплату сотне штатных сотрудников. Участие в росбалтизме, бухгалтерская отчетность по сотне штатных сотрудников вызывают у Кургиняна идиосинкразию к теории заговора. Так вы аналитик, ранее удачно предсказавший катакомбную парадигму или режиссер политологического маскарада, администратор дворцовых карнавалов?

    И последний вопрос, как без теории заговора администратор, утяжеленной культурологической структурой, разберется в контурах катакомбной парадигмы. Это мы в катакомбах, а вы, Сергей Ервандович, под сводами дворца Кочубея. И, к вящей радости модераторов росбалтизма, ругаете сторонников теории заговора за грязную обувь. Это странно, катакомбы – это почти шахта. Где вы видели шахтера со сверкающей обувью политиканствующего тусовщика? И потолки в катакомбах низки, поэтому мы сутулимся, наживаем горбы. Но чем больше Кургинян погружался в пучину аморального росбалтизма, тем большим становился снобом. Без искусствоведческой оценки Рифенщталь - "ведьма". Без знакомства с программными текстами адептов катакомбных религий формируется представление: "эти люди постепенно искривлялись... они переставали чистить обувь". ("Логика политического кризиса в России"). Если смотреть из бронированных окон росбалтизма, да, картина малоприятная. А не пробовали на Россию посмотреть? Так и видишь Кургиняна, воспользовавшегося машиной времени и попавшего в давние времена. Таймлонавт смотрит на фигуру основателя иудеохристианства и невольной думает: "А подошвы-то темные, в пыли". Оставим без комментариев мысль о том, у кого свита числом больше. А как иначе? Совершая жизненный выбор, преображаешь самого себя. Желая легатимизироваться в качестве антитеррористического эксперта, Кургинян сделал выбор в пользу росбалтизма. Фактически, это означало бегство от катакомбной парадигмы. Под жупелом мирового террора сытно проживешь несколько лет. А будущее? Кургинян думает не о Модерне как будущем, но участвует в контрреволюции, доступных лишь модернизированным псевдоэлитам. Одна псевдоэлита (росбалтизм) позвала в цеховой проект в связи с возможностями технологий Интернета. Другая псевдоэлита (военные) позовет завтра для оправдания массового внедрения психотропного оружия. Некогда реагировать на сигналы из будущего. Посланцам будущего подошвы надо очистить от пустынной пыли, ножки упаковать в импортную обувь, тогда Кургинян, может быть, соизволит одним ухом выслушать пророчества об операторской цивилизации.

    Что модернизировать? По какому вектору? В чьих интересах? Чьими руками? Согласно близости Кургиняна росбалтизму, хотя бы в один из ответов следует протиснуть одну из российских псевдоэлит. Возражая Кургиняну, мы обращаем внимание на то, что во всех ответах должен присутствовать человек-оператор.

    Ой, разошлись наши пути-дороженьки не в том кинозале, где тайком и под негодующий шум толпы показывали (май 2001) шедевр Рифенщталь в перерывах между коммерческим прокатом "Звездных войн" и прочей глупости. И не под теми дворцовыми сводами, где, погрузившись в пучину росбалтизма, Кургинян призывал не "камлать над хаосом" (март 2005). В итоге формируется устойчивое представление о Кургиняне как мастере-наладчике. Точнее сказать, таком мастере-наладчике, которому удается очередную псевдоэлиту "развести" на заказ на модернизацию. Очередной прокол будет заключаться в том, что, наговорив много, руководитель аварийной бригады не предложит заказчику новой идеологии. Модернизация без идеологии - обман. Политическая инфраструктура настолько обветшала, страх перед самыми слабыми ростками гражданского общества настолько силен, что череда "модернизаций" псевдоэлит ожидается над державными останками до смерти забюрокраченной Руси. Гитлер – модернизация Германии? Рифенщталь – модернизация документального кинематографа! Росбалтизм – сетевая модернизация дезинформирующих коммуникаций и др.

    Операторская претензия к Кургиняну заключается в том, что политолог поворачивается спиной к гениям, чтобы рабочей улыбкой встретить очередной каприз официоза. Это судьба администратора. У нас есть враги. Нашим врагом становится начальник управления государственного протокола администрации Санкт-Петербурга Иван Сергеевич Арцышевский в ту самую роковую минуту 28 мая 2005 года, когда злобный человек в истерическом приступе официоза отказывается признать тезис о "чиновнике – слуге народа" (подробнее - в статье "Ошибки на пресс-конференциях", 2005).

    Усматривается определенная закономерность. 24 февраля 2005 года (сперва) Сергей Кургинян читает в рамках проекта "Публичные лекции Полит.ру" доклад "Логика политического кризиса в России", в котором клеймит нечищеную обувь и осанку сторонников теории заговора. 28 мая 2005 года (затем) в темных коридорах Смольного, вероятно, вооруженный кургиняновской теорией, Арцышевский устраивает безобразный скандал, возмущаясь моей джинсовой курткой. Откуда ему знать, как одеваются лидеры катакомбной цивилизации? "Я на вас еще в коридоре обратил внимание", - злобствовал Арцышевский. А как могло быть иначе? Мы в Смольный, в кабинет губернатора приходим из интеллектуальных катакомб и возвращаемся в цивилизационный андеграунд, когда садимся за клавиатуру компьютера.

    Официоз – это фашизм сегодня. Фашизм – это официозная статуарность игры, утратившей сакральный смысл. Не может быть парада героев. Когда игру превращают в церемонию, всегда получается что-то похожее на фашизм, а по сути нечто худшее. Современный спорт – постмодернистская реинкарнация фашизма. Если бы кургиняновцы пересматривали шедевральную "Олимпию" Рифенщталь, они бы с нами согласились. На пике карьеры Гитлера Рифенщталь предсказала, в каких формах и направлениях будет продолжен процесс. На первый взгляд, ничего не объединяет ностальгирующего по СССР Кургиняна, управляемых футбольных фанатов с представителем рода Романовых Арцышевским. На самом деле, системный анализ помогает установить общность: от политолога и до спортивного тренера представители политического бомонда востребованы росбалтизмом. Спорт востребован росбалтизмом. Спортивные фанаты – боевые дружины управляемого постмодернизма в его казарменном обличии. Далекий от интеллекта и спорта Арцышевский – враг человека-оператора. Ибо это ходячий аккумулятор церемониальной материализации всего то, что утратило всякий смысл. А Кургинян простительно ошибался.

    Источником "мессианского драйва" служит тот факт, что разные темы сходятся под ранее озвученными заголовками. Сестер Фруцгацких мы обвиняли в постмодернизме. Арцышевского объявляли врагом всякой модернизации. Но как без теории заговора подступиться к теме модернизации Романовых? Смотри очерк "Бедная Диана!" за 1997 год. Над росбалтизмом в случае с яцуткианством второй год потешаемся из-за избыточных доз вульгарно излагаемой сексуальной дезинформации.

    Денис Яцутко еще образумится, станет корпоратом и вырастет достойным преемником Ивана Арцышевского. Мастер русского мата и заправский борец с нудизмом Яцутко - это завтрашний Арцышевский. Желаешь бесплатной выпивки, по должности положенной начальнику управления государственного протокола? Задуши в себе нудиста!

    Нет гарантии, что в самые ближайшие годы "звездный десант" из сонма молодых и задиристых яцутко-арцышевских не начнут действовать по инструкции. В качестве руководства к человеконенавистническому действию не воспримет временные ошибки Кургиняна, просчеты, бывшие признаком временной слабости. В лексике главы государства это бы прозвучало: мочить всех умников в нечищеной обуви, как учил дедушка Кургинян и показывал пример бюрократический старец Арцышевский!

    Кургинян ошибался, но все темы сошлись при анализе заблуждений этого умного человека, в последних речах которого усматривается угроза будущему. Проблема в том, что Кургинян ошибался в теории, видоизменяемую близостью росбалтизма. В России теоретические ошибки приводят к большой крови.

    Игровое начало человека-оператора - это сакральный подтекст Точечной Реформации. Точечная Реформация не станет похоронной церемонией сакральных смыслов стратегических игр, игр в стратегию, игр жанра "стратегия". Наш проект Грассопедия (Травяная энциклопедия нанотехнологий)! Трава с искусственным интеллектом как среда обитания нового человека – цель. Точечная Реформация – средство для достижения цели! Операторский проект будет реализован без европейских галстуков!

    Цивилизация операторов! И не под ростовщические проценты! Поэтому мы обращаемся к Арцышевскому как руководителю похоронной команды, нанятой для финальных манипуляций с Россией и русской цивилизацией. Обращаемся к жирующему росбалтизму, к чиновникам и бюрократам, к цензорным гонителям нудизма и прочим платным приспешникам омертвляющего официоза: птичьи клювы, рыбьи хвосты и звериные когти прочь от Точечной Реформации!

    Источник: газета "Пророчества и сенсации"
    Автор: Анатолий Юркин
    Рубрика: передовая
    Дата: март 2006.

    Церковь цивилизации

    Почему человек-оператор против современной культуры

    "Если до появления компьютерных игр в катакомбах мировой цивилизации
    разворачивалась особая геймерская точечная Реформация, то столь
    революционный процесс должен сопровождаться скрытым по смыслу
    для непосвященных, но в принципе всем доступным священным писанием".
    Из очерка "Точечная Реформация"

    Цивилизация не культура. Цивилизация – это код. Культура – текстовой поток. Священное писание – это код, предопределяющий развитие цивилизации, народов или группы людей. Афоризмы - это загрузочный файл цивилизации. Запоминающийся пересказ кода, код в максимально доступной форме. Афоризм следует рассматривать как инструмент психологической саморегуляции человека-оператора. Афоризм - догмат цивилизационного сознания. Через информацию, закодированную в афоризме, осуществляется процесс поддержки образа. Афоризм - мотив, цель и программа операционной деятельности.

    В идеале регуляторами культуры должны выступать цивилизационные люди (операторы). На самом деле, мы свидетели того, как "культурный" недочеловек (к примеру, стругацкоман) деформирует цивилизацию, занимается ее постмодернистским демонтажем. Носители культуры вдруг возомнили себя правообладателями цивилизационных форм, не озаботившись работой с ядром. Показательно, что цивилизация разработала компьютерные игры, а культура на столь революционный вызов ответили стереотипом – журналами в глянцевых обложках.

    Постмодернизм хочет навязать ту точку зрения, согласно которой его "позитивный" вклад заключается в отсутствии контроля за текстовым потоком. Практика показывает, что постмодернизм умеет договариваться с тайной полицией. Более того, культура объявила "крестовый поход" против цивилизации. Кислотный поток постмодернистских текстов подтачивает цивилизацию. Нецивилизованный – тот, кто в текстовом потоке не видит закодированной информации. Поэтому теория заговора – это последнее и временами единственное оружие цивилизации против субкультуры постмодернизма. Ошибки восприятия в теории заговора связаны с поиском и нахождением кода там, где его нет, и не могло быть по определению. Для представителей официоза очень важно увести аудиторию от смыслового поля теории заговора. Случайный прорыв за пределы постмодернистского мусора представляет угрозу закрепившемуся положению дел.

    В каком-то смысле будет справедливо сказать, что культура - это мусорные окрестности ядра цивилизации. Нет ничего плохого в том, чтобы самые современные коммуникации использовались для распространения цивилизации во всех мыслимых вариантах полезного кода. Но задействованы они для растиражирования мусора. Мусор и есть та самая "мегабитовая бомба", о которой предупреждал Станислав Лем. Вопрос в том, кто и в каких целях на кого ее сбрасывает.

    Без теории заговора не понять того, что американская массовая культура – это дворцовый фасад, за которым пока успешно функционирует сложный бюрократический механизм, обеспечивающий планетарному жандарму превосходство в высоких технологиях и возобновляющий глобальное военное и полицейское присутствие в жизненно важных регионах. Для Америки характерен уход от принципов взаимной ответственности. Американцы берутся управлять миром через региональные войны. В подобных условиях есть основания предположить, что чаемый "конфликт цивилизаций" произойдет поверх солдатских голов: противостояние мормонов с новой религиозной сектой на контролируемых территориях.

    Россия давно уподобилась японским городам, пострадавшим от ядерной бомбардировки. В нашем случае пустынный ландшафт "создан" "информационными бомбами". Оружием зачастую отечественного производства, собранным "на коленях" легионерами из "пятой колонны". Представители семитской цивилизации контролируют русскую культуру. Выход видится либо в выходе из любого культурного пространства (поэзии Бродского, НФ Стругацких, спектаклей Гинкаса и т.п.), либо к принадлежности к новой цивилизации.

    Нельзя построить новую цивилизацию, работая с чужеродным мусором. Новая цивилизация требует возобновляемого и общепонятного кода, но текстовой поток вовсе не обязателен. Выбор между культурой и цивилизацией может быть сделан внутри текстовой парадигмы. Но не постмодернизма. Постмодернизм лишает не столько права выбора, сколько воли. Тот лишился воли, кто попал в мелкоячеистые сети культуры.

    Через антиэтику тайной полиции с её звездным размахом деятельности Стругацкие пропагандировали корпоративный вариант шигалевшины. Обычная дезинформация возведена в ранг корпоративной информационной политики. Стругацкомания – читательское воплощение шигалевшины. Например, как поступили модераторы и ветераны ресурса "Валхала" с мартовской дискуссией на форуме "Стругацкие": отныне мы с вами знаем, что "книги Стругацких написаны фразами Лема", писателя-фантаста Ефремова убили или "вещи в "Пикнике" появились из книг Дика и Лемма", но давайте сделаем так, чтобы эти тезисы не получили дальнейшего распространения. Не удивительно, что стругацкоманы ведут себя как шигалевцы – отцензурировать, закрыть, обрезать, не предоставить возможности, отказать в информативности и т.п. Отказ оппонентам в праве голоса – норма стругацкомании.

    Враг имеет право упиваться мнимым культурным превосходством, если мы стоим на самобытных цивилизационных началах. Цивилизация – источник энергии. Культура эксплуатирует чужую энергетику. Культура перенаправляет энергетические потоки в обход наэлектризованных стержней цивилизации. Враги умалчивают о том, что чужеродные культурные ценности содержат элементы подражания иной цивилизационности, изначально непостижимой через культурные артефакты. Чужая культура не только уводит человека от некоей родной парадигмы, но вообще – от цивилизации.

    Цивилизация – это утопический проект по встраиванию человека и человечества в наблюдаемый мир. Поэтому проект Grassopedia (нанометрической энциклопедии травы как единственной среды обитания человечества и человека) рассматривается цивилизационным итогом в созидательной деятельности гениев и народов. Цивилизация мобилизует, культура расслабляет и развращает. Культура основана на идее преобразования данного мира или эскапистского бегства от реальных проблем. Культура без цивилизации – это самая жестокая антиутопия из теоретически возможных сценариев.

    Массовая культура – завлекательная ересь в Церкви цивилизации. Влияние массовой культуры на толпу эффективнее всего прочего. Но цивилизация имеет право на реванш в действиях человека-оператора. Обобщая ранее сказанное в жанровых текстах, вдогонку двум кинорецензиям хотелось бы разделить тезис и образ. Интерпретации и трактовки – это вполне дееспособная форма противостояния культурному империализму. Помните об этом, перечитывая кинорецензии "Ужаленный садовник" или "Гламурный антипод".

    Источник: газета "Пророчества и сенсации"
    Автор: Анатолий Юркин
    Рубрика: передовая
    Дата: 2006.

    Приложение

    Проблемная статья "Точечная Реформация" (2006) продолжает темы, заявленные в очерках "Пост перестройки", "Письма о Цивилопедии" (2005), "Симулятор богостроительства" (2006) и "Скорлупка симулякра" (2006).

    Анатолий Юркин

    Афоризмы для повторения

    "Поэтому впору речь вести о прикладном применении сети
    для решения неких глобальных сверхзадач".
    Из e-эссе"Электронная таблетка гениальности" (1997)


    "Civilization IV познакомила нас со всесилием религиозной мотивации.
    Вопрос в том, кто мы на исходе 2005 года?"
    "Шаманские куколки Civilization IV"


    "Но сможет ли прогресс обеспечить потребителя катарсисом
    за счет технических (программистских) новинок?"
    "Занзибарские толмачи Civilization IV"


    "Юмор в том, что в таких странах как современная Россия за прошедшее десятилетие "симулятор Бога" пустил более глубокие религиозно-культурные исторические корни, чем какая-либо из традиционных религий. Было бы непростительной оплошностью не воспользоваться уникальной ситуацией для продвижения новой религии и новой философии".
    "Симулятор богостроительства" (2006)


    "Игра "Цивилизация" - обманный ход, помогающий сократить время и усилия, направленные на школярское понимание модели западноевропейской цивилизации. Сжать до игрового периода. То есть, не пять лет обучения в университете, но несколько часов в нескольких сеансах-партиях".
    "Точечная Реформация" (2006)

    Памфлеты: Чипиздрик / Барбо / Кургинян / Spat ashrams / Колесников-Ъ / Стругацкомания / Стругацкие / Стругацкий-95 / Чеснокова / Яцутко

    Учебники и сетевые книги: Grassopedia / Глобогенезис / НФ / SF / Экономика / Человек-оператор / Видео / Обложки /

    Далее

    Анатолий Юркин

    Hosted by uCoz