polygamist.narod.ru

    Книжная серия «Теория играбельности»

    Курс лекций «Институты и агенты VR. Четвертая лекция»

    Анатолий Юркин

    Исправить: До и без реиграбельности Отсечка: далее нет Реиграбельность!

    Цифровая конвергенция и виртуальная трансформация идут рука об руку. Через трансформацию придется пройти всем, кому суждено быть пережить цифровую конвергенцию. Это пользователи аналогового мира. Это цифровые сущности. Это виртуальные существа. "Изюминкой" цифровой трансформации станет преобразование трансакции, которая "поумнеет". Умная трансакция — это кульминация цифровой трансформации, её потаённый смысл. Смысл цифровой трансформации состоит в том, что привести в движение ка можно больше объектов для подготовки глобальных изменений трансакции. Трансакция — это конечное звено в цепи цифровой трансформации. Но что мы понимаем под "Трансакцией"? Где эта самая трансакция начинается в аналоговом мире, чтобы продолжиться и продлиться в цифровом ином мире? Чтобы продлить цифровой мир? Чтобы продолжить разнообразие цифрового региона?

    В игре и безошибочности нет притока энергии извне. Игровые эмоции и игровой опыт настолько специфичны, что остаются в пределах отраслевой психологии. Энергии извне нет в безошибочности потому, что носитель догматизма страдает всезнайством. Он знает, что этого или чего-то не надо делать, и не делает, но и не получает энергию. Доступ к энергии отличает играбельность как операцию с ошибкой от игры и безошибочности. Это "вечный двигатель", функционирующий до смерти субъекта.

    Уместна будет морская иллюстрация к тезису о поступлении энергии от ошибки. В бурном море у пловца завершились силы. Одинокий человек среди высоких волн должен погибнуть. Но за несколько секунд до гибели пловец увидел огни маяка. При виде огней маяка пловец вдруг испытал прилив сил. Он добрался до берега. После того, как пловец на берегу пришёл в себя, он узнал, что за свет маяка принял фонарик на велосипеде почтальона, проезжавшего по берегу моря. Это плохо или хорошо, что пловец ошибся? Что плохого в том, что пловец остался в живых благодаря ошибке? Нечто подобное происходит с нами в обычной жизни. Мы часто оказываемся в подобных ситуациях, о которых позже не рассказываем другим людям. Накануне цифровой трансформации человечество оказалось на месте этого пловца, из ложной деликатности отказавшись признать спасительное значение феномена ошибки.

    Отчуждение не прокрастинация! И наоборот, прокрастинатору не хватает, ни мотивации, ни ресурсов на (результативное) отчуждение. Сегодняшнее распространение (в корпоративной субкультуре) прокрастинации не может не удивлять. Как можно быть прокрастинатором, если наша основная компетенция состоит в том, что мы умеем делать ошибки и не можем не делать ошибок? Объяснение связано в деформацией современного общества. В обществе царит культ безошибочности. И ошибающийся человек через прокрастинацию саботирует общество, в котором игра и безошибочность имитируют ценность чего-то. Игра и безошибочность — это (анти)-ценности. От будущего ложное будет отсечено цифровой конвергенцией. Подтверждается ли наша уверенность объективными тенденциями? Да. В качестве доказательства используем понятие "платформа". Почему важно понятие "платформа"? Всеми собеседниками понятие "платформа" признается важным в контексте разговора про умные деньги, рекурсию и цифровое моцартианство. Почему?

    Умные цифровые деньги и умные трансакции нужно будет "поженить" с VR. "Женитьба" состоится в безыгровом сеттинге. Для людей из индустриального прошлого это будет напоминать соединение двигателя и коробки передач с платформой на автомобильном конвейере, также инженерами и рабочими называемой "женитьбой". Если сторонникам прогресса понимают то, что безошибочность представляет энтропию, то мы близки ко взгляду на ошибку как воплощение энергии. При этом мы не готовы ставить знак равенства между понятиями ошибка и энергия. И в этой ситуации выражает понятие играбельность. Чтобы оказаться в ситуации выбора, чтобы сделать выбор, чтобы выйти из выбора в выбор штрих, нужен определенный минимум жизненной энергии. Который мы условимся называть играбельностью. Это вне безошибочности. Это никак не связано с игрой. Выбор противоположен игре. Попытки играть с выбором переводят объект в ситуацию имитации. Имитации выбора. Или чего-то другого. Обладая играбельностью, мы совершаем выбор. После чего наша общая играбельность, либо понижается, либо возрастает. Например, понижается, если из выбора ошибок человек приходит к идее примкнуть к сторонникам культа безошибочности. Или последствия выбора человек прочитывает призывом поиграть. Возможны другие варианты. Подробнее ситуация понижения нами рассмотрена при разговоре о прокрастинации. Смотрим на прокрастинатора, видим показатели дисциплины и уровень лояльности. Что важно для эпохи корпораций, но обесценивается с каждым днём приближения аватарной революции. Самая строгая дисциплина не более чем избыточно затратная имитация лояльности. Кому быть лояльным внутри RR? Кто будет следить за дисциплиной в режиме online?

    Лояльность — это излишняя централизация дисциплины с единой точкой отказа.

    До аватарной революции, до децентрализации и масштабируемости при осуществлении покупки или оплаты услуги вы получаете фискальный документ, в котором неизбежно будут присутствовать наценки за игру и за безошибочность. Каждый будет платить за игру и за безошибочность. Против своей воли. Против любых и всяких экономических доводов. Вопреки логике хозяйствования. Надбавка за игру и за безошибочность — это издержки за пребывание в уходящем технологическом укладе. Невидимый и обязательный к уплате налог за игру и за безошибочность — это издержки на лишние трансакции, которые не снять и по которым не снизить показатели при нынешнем технологическом укладе.

    За строгой корпоративной дисциплиной скрывается избыточная централизация лояльности с одной точкой отказа.

    Нужны доказательства? Пример из супермаркета. В супермаркете работают четыре продавщицы. Продавщица №1 — это воплощение дисциплины. Продавщица №2 — это идеал лояльности. Продавщица №3 — это образец мотивации работника. Продавщица №4 известна как клиентоориентированный работник. Казалось бы, нам с вами, как покупателям, важны первые три продавщицы. Однажды вы оставили кошелёк у кассового аппарата. Первые три продавщицы заберут ваш кошелёк себе, если дело будет происходит вне доступа камер видео-наблюдения, если никто не узнает. Ваш кошелёк не возьмёт продавщица №4. Если вы тот самый покупатель, который оставил кошелёк на прилавке, то вам нет дела до дисциплины или лояльности сотрудников, настроений всего коллектива. В вашей ситуации важно, чтобы, — нашедшая ваш кошелёк, — та самая продавщица была, либо клиентоориентированным работником, либо воспитанной честными родителями. Вся остальная организационная конструкция в данном конкретном случае оказывается избыточной, затратной. А ваш случай окажется полезен для начальника службы безопасности, который установит дополнительную видеокамеру в "слепой" зоне. Итак, с чем вы столкнулись? С единой точкой отказа. Получив кошелёк обратно, вы вправе посмеяться над этим случаем. А вот руководители супермаркета столкнулись с ещё одним подтверждением простой истины: сколько работников, столько и возможных точек отказа. Менеджеры старались в одном направлении, наращивая и совершенствуя дисциплину или лояльность сотрудников, а единая точка отказа находилась в другом месте, стала доступной по другому поводу.

    Эмпиризм остаётся в offline. Практический опыт, накопленный в offline, почти бесполезен в сети сетей. Нами востребована философская картина эпохи цифровых аватаров, действия которых будут определяться интересами умного капитала. Мы испытываем потребность в революционном воззрении на обе половинки нового мира. Как для хорошо знакомого нам offline, так и для online, настоящее знакомство с которым предстоит в цифровом завтра. Операционное многообразие offline как подытоживание пользовательского опыта ведёт нас к ошибке как к единому (одному?) общему началу. Общему, как для бытия, так и для сущего. Это тот случай, когда бытие здесь и сейчас, в offline. А виртуальное сущее представлено многослойной начинкой цифрового "пирога" VR. (Который "съедобным" будет, если приготовлен по сложным и пока малодоступным безыгровым рецептам.) Когда локация "там" сводится к непознаваемости online. Тогда в чём состоит наш философский подход к проблеме двоемирия? Оказавшись вместе с ошибкой внутри VR, мы должны понять что-то важное про бытие. Бросив обратный взгляд, взгляд через цифровое плечо нашего аватара на бытие. Обернувшись к бытию, при входе в платоновскую пещеру цифрового сущего. Бросив взгляд на offline из сетевой бездны, опуститься в глубины которой мы можем не столько на страховочном тросе, сколько на "веревочке", свитой из опыта ошибок. Через ошибку offline мы объясняем и из этого единства все многообразие всех возможных цифровых и виртуальных миров. Не культ ошибки выводит нас к новому знанию, — достаточно того, что мы расстались с культом безошибочности, — но расположение ошибки между мирами. Как сказал бы основатель феноменологии Эдмунд Гуссерль (1859-1938), на фотографиях странно похожий на режиссера В. И. Немирович-Данченко, в работу включается трансцедентность житейской ошибки, судьбоносной ошибки.

    Ошибка — это универсальная единица измерения интерпретации всего человеческого.

    Исправить: Отсечка ниже устаревшее, но про Лояльность можно встроить в клиентоориентированность Интерес представляют фразы про: Ошибка отобрать в Биг дата файл

    Самая строгая дисциплина не более чем избыточно затратная имитация лояльности.

    Лояльность - это новый аналог золота. Это товар, реализация которого приносит прибыль. Тогда как продажа товара всего-навсего устанавливает коммуникации между вами и клиентом. Без лояльности гусеница покупателя не сможет развернуться в прекрасную бабочку клиента. Лояльность - это сказочный аленький цветочек, превращающий чудовищного потребителя в прекрасного жениха по имени Клиент. Лояльность - это узенькая тропинка, по которой голый потребитель проникает в замок, чтобы облачиться в рыцарские доспехи Клиента. Лояльность клиента должна быть для капиталиста важнее готовности покупателя потратить все деньги в бумажнике на покупку товара. Сколько лояльности, такова прибыль. Лояльность - это кузница, в которой потребитель перековывается в клиента. Из пустых резервуаров лояльности не выпадают золотые монетки прибыли. Товар - это такая штука, которая может разорить самого умного и опытного коммерсанта. Но не лояльность. Никто не жалуется на затоваривание лояльностью. Лояльность не бывает избыточной. Товар - это отвлекающий маневр для наращивания лояльности. Товар реализуется в надежде на рост лояльности. Прибыль фиксирует встречу уходящего товара и нарастающей лояльности. Убытки неизбежны, если увеличение продаж товара не сопровождается наращиванием лояльности клиента. Лояльность - это обоюдная страсть, подпитываемая потребностями клиента и возможностями капиталиста. Товар или услуга - это то, что удается реализовать благодаря лояльности клиента. Лояльность клиента и мотивация сотрудников - это сообщающиеся сосуды. Лояльность повышается в ответ на успехи в мотивации. Золотая монета лояльности клиента чеканится на монетном дворе мотивации сотрудников. Бизнес сегодня состоит в том, чтобы вести клиентский портфель, в котором слева - лояльность клиента, а справа - мотивация сотрудников. А где продукт? Где место товару? Товар реализуется и услуга оказываются для того, чтобы клиент держал у вас клиентский портфель. Условно говоря, товар и услуга - это крючки, на которых из бурного моря вы вытягиваете портфель Мидаса. Вы не можете крикнуть: "Эй, портфель Мидаса, плыви сюда! У меня лучшая разделочная доска!" вы не можете поймать его голыми руками. Как рыбаку вам нужны снасти и наживка. Это товар и услуга. Но цель трудной и не всегда безопасной рыбалки - это клиентский портфель. Сделайте царя Мидаса вашим партнёром. Но сделать это можно одним способом. Через ведение клиентского портфеля. Вы можете что-то продать царю Мидасу, оказать ему разовую услугу. Это будет почти невозможно. Ибо можно предложить человеку, вокруг которого — золото? Для Вас одна встреча с царем Мидасом как покупателем-потребителем (пока ещё не клиентом) обернётся одной золотой монеткой. А он сразу забудет про вас. Чтобы царь Мидас ценил Вас, относился к Вам как к ровне, надо, чтобы свой клиентский портфель он держал именно у Вас. Как этого добиться? Вы должны выступить экспертом в работе с ошибками. Жизнь заставит Вас стать Сверхартистом. Это вынужденное превращение. Надо стать Сверхартистом, чтобы покупатели превратились в постоянных клиентов. Сверхартист умеет монетизировать лояльность. Сверхартистом надо стать, чтобы снять все границы между тобой и клиентом. Сверхартист - это синоним лояльности к клиенту. Сверхартист - эо упаковка лояльности к клиенту. Под обаянием Сверхартиста покупатели становятся клиентами. Сверхартист - это технология клиентинга в условиях социальных масс-медиа. Сверхартист - это аллегория клиентинга. Сверхартист в клиентинге - это то же самое, что капиталист при капитализме. Сверхартисты - это рыцари клиентинга.

    Коммерция как театр, или Где сцена для сверхартиста?

  1. Клиентинг - это сцена для сверхартиста. Отличие клиентинга (по умнице Эдгару К. Геффрою, Edgar К. Geffroy) от клиентАлизации (по американскому антропологу и социологу Клиффорду Гирцу (Clifford Geertz, 1926-2006), можно понять так: "лизация" клиента) состоит в наполняемости двух сценических образов, в двух взглядах на клиентские отношения как сцену. Сверх-артист не может возникнуть внутри концепции Клиффорда Гирца потому, что у него (у Гирца) продажи в стиле восточного базара осуществляются двумя артистами, отношения между которыми выстроены в конкурентном духе. Покупатель и продавец по Гирцу - антагонисты. Попытка уйти от издержек, связанных с поисками "лучшего товара" у "лучшего продавца" на условном восточном базаре, приводит к готовности покупателя уравняться в правах с продавцом. Эти самые "уравнительные отношения", о которых внятно сказано у Гирца, расчищают сцену для двух актёров, если не равных по дарованию, то готовых "спуститься" и подыграть партнёру. Парадокс клиентализации в том, что конкурентные отношения двух артистов на коммерческой сцене становится возможны благодаря уравнительных правил игры. В публикации 1979 года "Базарная экономика: информация и поиск в крестьянском маркетинге" Клиффорд Гирц внятно говорил о том, что симметричность клиентских отношений требует эгалитарности. В чём? Спросим мы. И повторим вопрос для тех, кому трудно сделать шаг в сторону театральной эстетике и терминологии. Эгалитарность (уравнительность) выражается в театрализации личных контактов. Один актёр (почти любительского уровня) приходит за услугой к другому актёру (уровня средней труппы драматического театра, без "полёта" в игре). Отсюда уравнительность в общении. Не хватающий звёзд с неба клиент рассчитывает на обслуживание тем, кто "один из". Лояльность одного к другому вызвана ощущением восточного базара - вокруг такие, как мы. Или, наоборот, как много молодежи на рынке, но мы-то с вами помним цену мыла до Московской Олимпиады. В России клиентализация возникает на основе над-личностных связей: "Да, другие продают дешевле, но я снова пойду к этому чудику потому, что мы родом из одного уральского городка". И т.п. Хорошо, что в этом хаосе мы нашли друг друга, распознали друг друга. Это могло произойти от того, что оба устали от пестроты и суеты восточного базара, наполненного истеричными дарованиями. (Здесь под "восточным базаром" можно понимать западный бизнес с агрессивной рекламой). Как вы поняли, в бизнес-модели клиентализации два не очень сильных артиста (это не равнозначно уровню знаний психологии) подыгрывают друг другу. Этой ситуации не может быть в концепции клиентинга. На мой взгляд, покупатель-потребитель-клиент ожидает обслуживания Сверх-артистом. Он вправе сказать: "Имею все основания ожидать, что..." В клиентализации у Гирца личностные отношения устанавливаются в связке "артист-артист". Базарная толпа, по Гирцу, это сценический коллектив антагонистов. У Клиффорда Гирца, как я полагаю, игра. Тогда как в (геффроевском) клиентинге владелец чековой книжки рассчитывает получить эстетическое удовольствие от новой встречи со сверхартистом. По логике: «Я доверил вам все операции по моим потребностям, извольте...» Поэтому не может быть отношения на равных. Не того клиенты ожидают от наёмного работника. Если ожидания не оправдываются, тогда клиентский портфель передается в другую компанию. Повторные покупки будут осуществляться в офисе через дорогу. До тех пор, пока где-нибудь на окраине не будем найдена фирма, в штате которой затесался недооцененный сверхартист. Под клиентские отношения у конкурентов ищется сверхартист. Можно только догадываться, сколько руководителей ломали голову над капризами клиентов, отказавшихся от услуг хорошо им (потребителям) знакомой фирмы. Как бы без видимых причин. Это случайность, что из компании, например, уволился сверхартист. Как бы профессионалы, но скучно. Согласитесь, это мало похоже на восточный базар с избытком спроса и предложения. Условно говоря, клиентский портфель - это настолько ценная вещь, что она (вещь) должна находиться в поле играбельности, в пределах досягаемости сверхартистом. Эдгар Геффрой об этом не сказал, но клиентинг требует играбельности. Как так? Почему? Театр одного клиента требует новой режиссуры. И тут на коммерческую сцену, на сцену продаж выступает Сверх-артист. Клиентский театр требует Сверх-артиста вместо привычного наёмного работника, панически боящегося босса. Наёмный работник может быть артистом уровня базарного торговца. Это по Гирцу. В клиентинге Геффроя тот же наёмный работник получает возможность погрузиться в океан играбельности, раскрыть себя Сверх-артистом. Но клиент всегда — царь Мидас. Должен восприниматься таковым. Разница между артистом и Сверх-артистом видна не только в сравнении параметров клиентализации и клиентинга. Надо признать простую вещь. Ни Геффрой, ни Гирц не писали о чем-либо подобном. Я усматриваю разницу не только в психологическом рисунке драматической игры, но - в мотивации. Сверхартист подпитывается работой с ошибками. Это наивысший уровень драматического искусства в коммерции. Сверх-артист немного «над» клиентом. Но это не обидно. Потому, что Сверх-артист знает про ошибки клиента, который может об этом виде деятельности не слышать и не догадываться. Клиентинг - это играбельность, реализованная при обслуживании клиентского портфеля и привлечение новых участников бизнес-процессов вне традиционного маркетинга. Отсюда формулируется простая закономерность. При росте коммуникаций и прогрессе в компьютерном деле в бизнес-процессах будет ощущаться нехватка играбельности. Хотя бы по двум причинам. Из-за интерактивности Сети. Или по той простой причине, что в коммерцию всё активнее приходят геймеры. Игроки в компьютерные игры быстро заскучают, если к ним предъявлять требования по шаблонам традиционного маркетинга. Отсюда. Позвольте сделать вывод. Спрос на играбельность совпадает с победой клиентинга над традиционным маркетингом. Или её обеспечивает. Или её вызывает. На Ваш вкус. На Вашу степень привязанности к предрассудкам традиционного маркетинга и привычного образа драматического театра. Клиентинг потребует ошибкинга. (Не исключено, что и целой ошибкологии, ошибкизма, ошибковедения и ошибководства). Звучит комично, но верно по сути. Подозреваю, что в СССР директорам овощных ларьков и держателями пивных бочек смешным казалось иностранное словечко "маркетинг". Но соревнование методологий и стилей жизни мы проиграли. Вчистую. В случае с переходом на бизнес-концепцию геффроевского клиентинга от Германии Россия отстаёт на 12-15 лет. Да, отставание всегда плохо. Но в случае с ориентацией российского клиентинга на технологию Сверх-артиста мы получаем шанс. Единственный. Реальный. Но разве это плохо?

  2. Я заглянул во второй том четырехтомного "Словаря русского языка", повторно изданного в 1983 году. Это словарь Евгеньевой. К своему немалому удивлению на странице 303 я не нашёл словарной статьи "Мотивация". Слово "Мотив" понимается как "довод". Глагол "Мотивировать" - это оправдание какого-то поступка, действия. Оправдание! Слово "Мотивировка" понимается как "совокупность доводов для обоснование чего-либо" (стр. 303). В качестве примера приводилось словосочетание "Мотивировать отказ". Какой узнаваемый негатив. Читателей этого словаря надо прогнать через десятки тренингов, чтобы выбить советскую пыль из ковра Мидаса. Такой пробел может объяснить молодежи одну из причин распада СССР. Никто никого ни на что не мотивировал. Не было необходимости в мотивации на что-то. Мотивация клиентом. Какое-то ныне почти забытое слово "мотивировка" (не монтировка) рассматривалось чуть ли не основой для алиби. Советские люди не были мотивированы потому, что постоянно искали причины и доводы для оправданий в чем-либо. А теперь представьте мое положение, когда я обязан перейти к теме Мотивация лояльностью. Мотивация клиентом. Мотивация клиента. Мотивация сотрудника работой с клиентским портфелем. Это боковичок в представлении постсоветского человека. Нужно сменить точку зрения. Что мы увидим? Клиент - это средство производства! Если не ради красного словца, то — чего производство? Средство производства ошибок. Обслуживания ошибки клиента, в клиентинге получают прибыль. Не выпускать клиента из дворца партнерских отношений. Расходы на содержание дворца - ваши. Но партнёры всегда - источник прибыли. Сделать клиента партнёром можно только через клиентский портфель. Для стоматолога, выбравшего клиентинг, полость рта, весь рот - клиентский портфель. Тогда как в традиционной платной медицине дадут совет и вырвут больной зуб. И попросят прийти через два месяца за отбеливающим средством. Ждите, как же! Клиентоориентированность - это когда в автомастерской вам говорят: "У вас в бачке всего на четверть омывающей жидкости. Когда закончится, приезжайте, обслужим вне очереди". Клиентинг - это когда молча доливают жидкость в бачок, исходя из предположения: "Как бы чего не случилось с клиентом, когда бачок опустеет". Сотрудник компании может быть вне поля клиентоориентированности и вне клиентинга, но выполнять должностные обязанности и руководствоваться инструкциями. Это вчерашний способ ведения бизнеса. ремонтник починит вам два портфеля, но может не заметить, что у вашего третьего портфеля отломана ручка. Клиентские портфели должны обслуживаться таким образом, что - выйдя из вашего офиса - покупатель не должен вдруг вспоминать то, о чем он забыл попросить сделать для него: починить ручку на третьем портфеле. забыть сказать, чтобы починили в этот же визит - это типичная ошибка покупатля услуги. Клиенту эта услуга оказывается как сама собой разумеющаяся. Забывчивость покупателя и ошибка клиента не повод для уменьшения объема работ по обслуживанию клиентского портфеля. Когда в традиционном бизнесе потребитель приходит в компанию, то сотрудник видит перед собой человека и выслушивает его список. Тут может слуиться забывчивость. Когда в модели клиентинга клиент связался с компанией сотрудник обязан вместо забывчивого клиента видеть перед собой клиентский портфель. В котором работать надо и по неназванным позициям, требующим обслуживания. Но не озвученным по причине человеческого фактора. Обслуживается клиентский портфель, что уменьшает воздействие человеческого фактора. Прежде всего и почти всегда выражающегося в ошибках потребителя, покупателя и даже клиента. Клиентский потрфель может быть маленьким или большим, но в него не должны попасть ошибки общения или вредные привычки клиента. Потребители и покупатели - замечательные ребята. Но работа с ними не увеличит ваш интеллектуальный капитал. Рост интеллектуального капитала возможен при работе над ошибками. Такую возможность мы получаем при работе с клиентским портфелем. Обслуживание клиентского портфеля со всей будничностью подобного процесса - это уверенный шаг в сторону наращивания интеллектуального капитала. Что следует рассматривать условием выживания в информационный век. если кто-то не понимает важности работы по обслуживанию клиентского портфеля, то ему надо говорить себе: "Так я увеличиваю интеллектуальный капитал. Хотя я не знаю, что это такое. Но этого требует информационный век, про который я то же мало что понимаю". Обходной манёвр не самый худший манёвр.

  3. Мотивация должна быть такой, чтобы сотрудник выражал инициативу. Но инициатива губительна в прежних рамках ведения бизнеса. Конструктивный вид инициативы замотивированного сотрудника - это обслуживание клиентского портфеля. Попытка прыгнуть выше головы при обслуживании клиентского портфеля. всё реже мотивация наёмного работника эффективна при продаже товара или при оказании разовой услуги потребителю-посетителю-покупателю. здесь замотивированный сотрудник может нанести вред бизнесу. И от избытка мотивации пожелает открыть свой бизнес.

  4. Новая формула: Лояльность (к клиенту) - деньги - лояльность (клиента)

  5. Деньги - это форма обмена одного вида лояльности на другой. Лояльность-деньги-лояльность. Но не формула: Деньги-лояльность-деньги. В последнем примере мы теряем мотивацию.

    Лояльность клиента - это сегодняшнее золото, не пригодное в пищу, но без которого останешься голодным, босым и без крова над головой. Деньги - это инструмент монетизации лояльности. Нет лояльности, но склады забиты товарами? Нечего монетизировать.

  6. Клиентинг - это революционная бизнес-модель, в которой клиентский портфель приобретает образ золотого товара. Товара, который воспроизводится золотым ручейком в вашу кассу. Услуга по обслуживанию клиентского портфеля важнее прежнего культа товара и количественного роста продаж. Клиент приносит вам и просит починить магнитофон, на котором записаны речи царя Мидаса. Починка сопровождается звуками речи Мидаса в вашем офисе, что приводит к превращению в золото то, что недооценивается в традиционном маркетинге. Клиенту надо вернуть его запись речей Мидаса для того, что его примеру последовали десяток других обладателей столь странного артефакта. Не вы оказываете затратную услугу, а куча бессребреников согласились аппараты с речами Мидаса хранить у вас в офисе для вашего обогащения. Клиентинг - это голос Мидаса, который в Вашем офисе будет звучать до тех пор, пока обслуживается клиентский портфель.

  7. Как управлять клиентскими отношениями с царём Мидасом? Как удержать царя Мидаса в списке клиентов твоей компании? Для этого, кроме профессионализма, надо демонстрировать лояльность. Уровень лояльности зависит от играбельности. Нет играбельности в отношениях "продавец- клиент" (в этой паре нельзя менять местами продавца и клиента!)? Тогда не будет лояльности. Нулевая лояльность. И это станет половиной корпоративной беды. Потому, что возможна лояльность с отрицательным показателем, антипатия как анти-лояльность. Потребность в ошибках удовлетворяется трудом, работой, спортом, игрой и играбельностью. По целому ряду причин (развитие виртуальных миров, три-дэ технологий и социальных сетей) особую роль мы отводим играбельности. Хотя Девятнадцатый век был столетием работы, Двадцатый век имеет право называться столетием расцвета спорта и не-производственных отношений. Сегодня мы вправе говорить о грядущем веке играбельности. Но в каком профессиональном (и отчасти - юридическом) поле может быть реализован коммерческий вариант играбельности? Это клиентинг (по немцу Геффрою). Клиентинг - это система бизнес-процессов, призванных повысить прибыль от обслуживания клиентского портфеля, осуществляемого, в том числе, благодаря играбельности.

    Работа с ошибками как ориентация на клиента Клиент всегда - царь Мидас. Это геймерское отношение к клиенту. Это геймерский клиентинг. Что такое геймерский клиентинг? В чём разница, если геймер обслуживает геймера? Здесь где-то должна выразиться играбельность. Где? И что такое играбельность? И откуда уверенность в том, что она выразиться?

  8. Магнитная запись голоса царя Мидаса. Твой клиент - царь Мидас? Это хорошо. А что, если..? Если твои клиенты - Мидас, Мидас и Мидас? Что делать с клиентом, у которого имя и отчество - Мидас Мидасович? Получать прибыль из его и ваших ошибок. Это разве не технология будущего? Клиентинг - это ситуация, когда к вам в офис приходит человек со странной просьбой: "Почините мой три-дэ принтер". "А что с ним? Не печатает?" "Нет, печатает. Может воспроизводить товары круглосуточно". "Тогда в чем проблема?" Внимание. "Проблема в том, что это три-дэ принтер Мидаса. Он печатает только золото. А мне надо, чтобы аппарат делал детали для машины или соевые котлетки. Требую, почините". Будете возражать? Воля клиента - закон. Вы берётесь чинить. Вы вернёте клиенту починенный агрегат. Но кто вам помешает во время ремонта использовать Мидас-технологию для себя? Ваш выигрыш в том, что теперь вы знаете, как исправлять Мидас-ошибки. Клиентские Мидас-ошибки - то уникальный опыт, помогающий отстроиться от конкурентов, у которых больше объемы продаж и лучше оформлен сайт.

  9. Здравствуйте, Мидас Мидасович. Избыточность информации, критическая перенасыщенность информацией приведут к тому, что клиентский портфель будет заполнен... ошибками. Отсюда возникает вопрос. Готовы ли сторонники традиционного маркетинга вести коммерческую деятельность, особенность которой будет заключаться в том, что список клиентов - это база данных. Мало того, клиентский портфель - это база данных. И не забудьте к базе данных отнести ошибки во всех бизнес-процессах по обслуживанию клиентского портфеля и списка клиентов! Это совершенно новая ситуация. Под которую потребуются революционные технологии.

  10. Так нельзя говорить. Я буду отказываться от того, что это сказал публично. Но... Клиент - это дойная корова, которую круглые сутки надо обеими руками держать за вымя лояльности. Тогда зачем я это говорю? "Вымя" клиента равнозначно тому, что раньше входило в понятие «рынок».

  11. Мы приблизились к финалу. Что надо сказать в финале? Ваши клиенты - это цари Мидасы, желающие избавиться от дара превращать всё в золото. Вы обязаны исполнить их пожелание. В бизнес-процессе клиентский портфель становится вашим источником золота. Лично вам знакомый царь Мидас желает стать нормальным человеком. Поэтому свой дар превращать всё в золото он сбросил в клиентский портфель. С которым ежедневно контактируют ваши сотрудники. Вопрос, почему вы не богаты? Потому, что портфель забит ошибками. А мы не умеем работать с ошибками. Ошибки - это перчатки Мидаса, которые принесли в нашу мастерскую нам на починку. Ты не царь Мидас. И не его родственник. Но ты можешь царя Мидаса сделать своим партнёром. Это произойдет в том момент, когда тебя попросят обслужить клиентский портфель. Клиентский портфель - это всегда портфель царя Мидаса. Надо очень сильно постараться, чтобы сломать традицию, и - имея на руках портфель Мидаса - не разбогатеть на несколько золотых монет. В клиентинге обслуживают клиентский портфель, который всегда - вещь царя Мидаса.

  12. 2007! Это дата не постановки проблемы, нет! Но - решения проблемы! О чём можно догадаться из названия доклада, с которым в стенах Большого Университета мне довелось выступать в далёком 2007 году, то есть, 9 лет тому назад! Ужасы количественного роста геймеров (тех самых, которых будет количественно больше) и разделения (а не развития) человечества по игровым цехам, по играм как корпорациям, снимается особой ролью искусственного интеллекта.

  13. Влияет ли игровая картина мира на действительность?

  14. Алтарь - первый пульт управления толпой.

  15. Алгоритм может оказаться новым источником для катарсиса.

  16. Сеть – храм играбельности?

    Глава «Если Ваш клиент - царь Мидас»

  17. 14 октября 2014 года на своём канале на youtube сверхартист Эрнст Крамери выложил в общий доступ 9-минутное интервью у 60-летнего германского консультанта Эдгара К. Геффроя (1954). Видео называлось Ernst Crameri und Edgar K. Geffroy Wissensforum. У Геффроя мы возьмем понятие "клиентинг".

  18. Если клиент знает о гарантируемой (ему и всегда всем остальным) безопасности и безошибочности (в замыслах и в действиях создателей аттракциона).

  19. Но тогда почему люди идут на аттракционы?

  20. Время аттракциона не сводится ко времени потребителя, купившего услугу у владельца аттракциона. Время аттракциона - это производственное время, время производственного цикла. Тогда как время пользователя аттракциона - это туристическое время.

  21. Смысл аттракциона в череде ложных опасностей и быстро объясняемых ошибок восприятия.

  22. Красота аттракциона - это время аттракциона. Это тот период времени, на который гарантировано не будет угроз и непредвиденных опасностей. При этом клиент с удовольствием ошибается относительно того, что произойдёт в следующую секунду или минуту.

  23. Череда обманов завершится возвращением в абсолютно безопасные стартовые условия. Потребление услуги аттракциона - это временное поражение клиента и обязательная финальная победа. Это череда (в финале прерываемых) поражений клиента и ничья победа.

  24. Аттракцион - это безрезультативная игра?

  25. Аттракцион - это безрезультативный имитатор игры.

  26. Аттракционы любят те, кто избегает риска. Кто находится на территории аттракциона и (важнее) во времени аттракциона, тот нашёл оптимальную возможность избежать риска. С гарантией. Аттракцион гарантирует.

  27. Аттракцион - это искусственное небо игры. Аттракцион - это имитатор игры с гарантированным искусственным небом. Можно поиграть в жертву наводнения и дождя, но не будет настоящего дождя. За это уплачено.

  28. Взгляд на ситуацию выбора как игру становится доминантой национального сознания операторов-2005. Игра дает оператору энергетическую подпитку катарсиса, ранее получаемого только религиозным фанатиком и ценителем художественного произведения (зрителем в театре и др.). Идеальное общество будущего – это многочисленные саморегулируемые общины операторов. Ибо носитель любых национальных стереотипов в критической ситуации проявляет себя одинаково ошибочно. Человек-оператор не манипулятор. Условно говоря, манипулятор работает с операндами одноразового пользования, что делает невозможными его претензии на операторский статус. Вместе с тем человека-манипулятора можно охарактеризовать через обращение к понятию "оператор". Обратная дефиниция будет малоэффективной. Манипулятор - оператор однозначных действий. При современном развитии коммуникаций и высоких технологий человек-манипулятор малоэффективен. Рабочий на конвейере - наиболее расхожий образ человека-манипулятора. Человек-манипулятор – это командир, тогда как человек-оператор функционирует оптимизатором предкризисной ситуации. Поведение манипулятора механистично в отличие от человека-оператора, свободного вплоть до игры с пультом управления. Игровое начало и креативная способность действовать при тотальной нехватке информации – главное отличие человека-оператора от манипулятора. Условно говоря, человека-оператора от манипулятора отличает интуиция и творческий подход к памяти и накопленному опыту. Действия манипулятора направлены на достижение скоротечных тактических целей, в большинстве случаев связанных с непосредственной выгодой. Исходя из стратегических соображений человек-оператор осуществляет последовательность поступков, призванных упрочить структурные связи и расширить потенциал пульта управления. В большинстве случаев манипулятор достигает целей за счет командного кода (приказа), не предполагающего разночтений. Командный код может функционировать виртуальным пультом управления, но обладает большей информационной насыщенностью. Человек-оператор от манипулятора отличает сетевой характер деятельности при повышенном чувстве ответственности за такие сегменты сети как "пульт управления" и "проверенные операнды". Активность человека-манипулятора не имеет сетевой природы. Сетью из манипуляторов управляет оператор. В самых различных ипостасях феномен человека-манипулятора востребован спецслужбами. Для спецслужб типичен пример агента под прикрытием. Это, конечно, человек-манипулятор. Но, как только внедренный человек становится двойным агентом или берет систему под свое руководство, он получает право на операторский статус. Если "манипулятор - оператор однозначных действий", получается, что для спецслужб коллеги по цеху, нация, страна, государство и материнская цивилизация – быстро портящиеся инструменты для достижения тактических целей выживания в период становления операторской планетарной общности. Социальное поведение оператора представляет собой особую поведенческую модель, которая иллюстрирует объективный метод регулирования информационных ценностей и прагматичный способ распределения вещей внутри сложно выстроенной иерархической системы. На бессмысленное вымирание биологического вида обречено человечество без оператора, выступающего в качестве стража заветной тропинки, ведущей в долину угроз, без оператора как дарителя ключа от ковчега ошибок. Оператор – это представитель нации угроз, в будущее ведомый жрецом культа ошибок. Виртуальная нация операторов ошибок, операторов играбельности и виртуальности достойна лучшей участи!

    Кто-то в посудной лавке

    До середины Нулевых годов мало кто понимал тезис о человеке-операторе как акторе, главной действующей фигуре исторического процесса. Как минимум, оператор пульта управления - главный работник. Тот самый «слон», которого мои оппоненты старались не замечать до последней минуты. Люди мне так и говорили: «Не понимаем. Не знаем такого». Ситуация изменилась к середине прошедшего десятилетия. Потом в 2006 году газета «Новый Петербургъ» шарандарахнула невнятным материалом Евгения Гильбо, который вызвал у меня нервную чесотку по всему телу.

    И вдруг что-то переменилось. Сегодняшний пример из ЖЖ_блогосферы. Блоггер poulon пишет:

    «Главный вопрос, конечно, должен быть не Кто в Швейцарии метет улицы, а КАКИМИ машинами эти улицы убирают.

    Надо понимать, что в любой уважающей себя Швейцарии улицы метет не дворник с допотопной метлой, а такая специальная машина (за которой сидит один уже не столько "дворник", сколько "оператор"), которая подметает, пылесосит, моет улицу с мылом, параллельно при этом подстригает газон и чуть ли не красит бордюр».

    Но людям трудно сделать следующий шаг – при всплеске религиозного мракобесия, ох как трудно будет признать тот простой факт, что со временем человек-оператор, - если не потребует (имеет право требовать!), - то испытает потребность в СВОЕЙ религии, в своей профессиональной этике и эстетике… И вот снова будем не готовы?

    Снова, по-советски ссылаясь не неподготовленность, будем просить «слона» пожить в посудной лавке?

    Фото с блога gerasimov-1963

    Бытие как ошибка (2011)

    Бытие - череда ошибок и угроз. Новый взгляд на мир заключается в том, что работа с ошибками должна доставлять радость. мы мотивированы ошибками. Ошибок нельзя избежать. Угрозами можно управлять.

    Угрозы можно перенаправлять.

    Суть прогресса в том, чтобы делать запасы ошибок и угроз. До современного человека никто не был этим озабочен. Человеческая энергия, потраченная на собирание запасов всего, - это вызов, на который не научились отвечать к своей выгоде. Современная техника – это «черная дыра», требующая от нас таких запасов, которых у нас нет и которые ещё не сделаны. Запасы и их же отсутствеи – вот подлинная и ранее небывалая угроза для современного человека.

    Проблема в том, что привычный для нас механистический взгляд мы перенесли на природу, в которой видим не более чем хранилище запасов. Такая позиция равнозначна вине современного человека. Мы виноваты? Да. И что мы делаем? Мы готовим запасы… вины на тот случай, если придётся перед кем-то виниться.

    Дисциплина доброты

  29. Ошибки - это язык.

  30. Ошибки - это системная среда.

  31. Ошибки - это операционная система, под которую подстраиваются все остальные программы, все остальные языки.

  32. Поэтому ошибки - это содержательное действие.

  33. Ошибки - это действие, которое всегда содержание.

  34. Ошибки - это содержание, которое всегда действие.

  35. Почему это возможно?

  36. Наши ошибки - это погрешность события. Твоя ошибка - это погрешность поступка. Ошибки - это проблемное поле. Как ни смотри. Смотри налево - проблемное поле из ошибок. Смотри направо - ошибка суть главная проблема, которая зеленой травой прорастает на любом событийном поле. На любом!

  37. Одни люди ухаживали за полем, тратили огромные средства на то, чтобы не было ошибок, а они цветут пышным цветом! Другие люди сумели превратить повсеместно прорастающие ошибки в требуемые фигуры. Садоводы и огородники второго типа сумели найти ошибкам полезное применение.

  38. Это не садоводы и огородники. Это - мудрецы и правители. Для них ошибки стали функционалом. И наоборот. Нет ошибок, нет события. Нет события, нет человека, которого из прошлого вытягивают в будущее. Нет капиталов. Чем управлять?

  39. Я предлагаю такую парадигму социального мироздания, которая ошибку описывает взаимодействием различных сил. Эти силы - люди. Ио и мифы, смыслы, языки, программы, слова и т.п. Есть взаимодействие, имеем ошибки. Имеем безошибочность? Значит, утратили взаимодействие. Взаимодействие чего-то важного с чем-то полезным. И, как факт, мы - люди настоящего - утратили взаимодействие с будущим.

  40. С проектами. С самой проективностью. С возможностью проектирования.

  41. А какая часть бытия вне проекта, вне проективности вне проектирования как метода?

  42. Это мусор.

  43. Новое учение об ошибках отвечает на вопрос о том, как не превратить всё в мусор. Людей. Знание. Технологии. Капитал.

  44. Новое отношение к ошибкам - это проективная работа с капиталом. Прежде всего, интеллектуальным капиталом. Но со всеми прочими видами капиталов.

  45. Ошибки формируют такой исторический субъект, который способен стать целостным субъектом, отличающимся от конкурентов постоянством в стратегии и в целях. Люди сменятся. Цели могут поменяться.

  46. Но ошибки останутся!

  47. Как механизм бытия. Как агрегат судьбы. Тогда почему надстройку не надстроить вокруг феномена ошибки?

  48. Это будет экономика, продуктом которой станут ошибки производителя, реализатора и клиента-потребителя.

  49. Эта экономика научит, как клиента превращать в потребителя ошибок.

  50. Ошибка будет средством производства (воспроизводства клиента-потребителя)!

  51. Ошибка будет продуктом!

  52. Ошибка будет товаром!

  53. Ошибка будет брендом!

  54. Ошибками наполнятся потоки товаров.

  55. Экономика станет тем, чем и должна быть.

  56. Не заводской площадкой. И не магазинным прилавком. И не банковским сейфом. Но виртуальным пространством, в котором встречаются производитель ошибок и потребитель ошибок.

  57. И это сформирует социальный заказ на что-то большее, нежели привычный маркетинг во всех его самых широких редакциях и экзотических вариантах.

  58. Новая экономика потребует дисциплины доброты.

  59. Но и станет возможна при наличии дисциплины доброты.

  60. Дисциплина доброты должна стать инструментом создания и умножения капитала в условиях экономики, в глобальных масштабах превращающей клиента в потребителя ошибок.

  61. Потребитель ошибок - форма и содержание механизмов наследования капитала.

  62. Понятно, зачем наследовать капиталы. Но для чьей пользы?

  63. На этот вопрос должны ответить носители дисциплины доброты.

  64. А будут ли среди нас богатые люди? Да. Потому, что материальные богатства всегда там, где обозначается субъект.

  65. Субъект, через ошибки укореняйся в истории! Другое дело, что работа с ошибками не будет иметь смысла, если нет чувства истории, точнее - чувства сопричастности истории - и нет мотивации укореняться где-либо и зачем-либо. В последнем случае речь идет об инстинкте выживания.

  66. Хочешь выжить, укореняйся! А укорениться возможно через ошибки. Это замкнутый круг.

  67. Не работаешь с ошибками? Значит, утратил инстинкт выживания.

  68. И так ли важно, в каком поколении, во втором или в третьем поколении очень богатые соотечественники утратят инстинкт выживания?

    Какую бурю обещает ветер ошибок?

  69. С системным характером современных угроз придётся считаться тем, кто по каким-либо причинам отрицает приоритет учения об ошибкам.

  70. Тем, кто не видит особого значения ошибок в нашей жизни.

  71. Тем, кто по старинке ориентируется на механистический культ безошибочности.

  72. Это тупиковый путь.

  73. Мы вошли в такую фазу общественного развития, когда становится невозможно для какой-либо национальной (прежде всего, отечественной) науки находить задачи и ставить новые цели без ошибок и угроз.

  74. Остальные варианты развития чреваты реализацией худших угроз.

  75. Почему?

  76. Тот свободен от от научного догматизма и всякого прочего иного догматизма, кто изучает ошибки и угрозы.

  77. На смену диалектической взаимосвязи формы и содержания (на смену такой постановке вопроса в общественных науках и в практике) пришло новое знание, восторжествовала мудрость.

  78. Во второй половине 1990-х годов был брошен новый взгляд на столь важную философскую проблему как теоретические и прикладные аспекты взаимосвязи формы и содержания.

  79. Пришёл новый метод.

  80. И не просто пришёл на выжженные земли, но за Нулевое десятилетие неоднократно и в сложных условиях доказал свою функциональность и незаменимость.

  81. Отныне угрозы - это форма. Ошибки - это содержание.

  82. Не владея диалектикой (хотя бы в силу того, что диалектика не преподается или мзучается, но в элитных заведениях), можно весьма эффективно рассматривает взаимосвязи всего со всем.

  83. Но теория и практика требуют изучения двух главных феноменов бытия и мышления - ошибок и угроз.

  84. То есть, той же самой формы и того же самого содержания. С той разницей, что здесь и сейчас мы получаем выход на обсуждение темы сетевого начала бытия. Не надо напоминать о том, что сторонники диалектики упустили сеть. Что отчасти и привело к быстрой сдаче позиций марксизмом и краху СССР.

  85. Если угрозы - это форма, а ошибки - это содержания, тогда сеть - это система и структура.

  86. Система чего? Структура из чего?

  87. Аксиома №1. Сеть - система читаемых ошибок.

  88. Аксиома №2. Сеть - система читаемых угроз.

  89. Аксиома №3. Сеть - система угроз, читаемых как система ошибок.

  90. Аксиома №4. И одновременно: сеть - система ошибок, прочитываемых системой угроз.

  91. Ещё раз. Сеть - это угрозы, читаемые как система ошибок. И она же - система ошибок, прочитываемых угрозами.

  92. Как это возможно? Благодаря структурности как качеству. Системность и структурность обеспечивают списку ошибок и угроз сетевое начало.

  93. Это инструмент анализа проблем развития социальной системы (социальной сети) любого уровня сложности.

  94. Начни с простых вопросов. Сформулируй вопросы по угрозам. Сформулируй вопросы по ошибкам.

  95. Составь список ошибок и угроз. Это операции анализа. Это знание, но ещё не мудрость.

  96. Но мышление основано на соединении анализа и синтеза.

  97. А синтез требует поиска взаимосвязей ошибок и угроз.

  98. Выход на причинно-следственные связи ошибок и угроз - это первый уровень интеллектуального подхода к любой проблеме.

  99. Прогнозы по ошибкам и угрозам - это следующий уровень.

  100. И только это - мудрость!

  101. Высший уровень работы с формой и содержанием - это характеристики сетевого начала бытия и работа с хаосом.

  102. Итак, мы установили простые вещи.

  103. Угрозы - это то, что нам доступно в восприятии. Ошибки - это наша интерпретация всего то, что мы можем оспринимать.

  104. Угрозы - это анализ ситуации. Ошибки - это синтез. Вместе две операции обеспечивают возможность мышления.

  105. Мы реагируем на угрозы работой с ошибками.

  106. Угрозы мотивируют. Работа с ошибками даёт результат.

  107. Не совсем понятно, как наши оппоненты собираются работать с хаосом (управлять хаосом, прогнозировать хаос и т.п.) без приоритета ошибок и угроз.

  108. Ошибка – алиби бытия.

  109. Ошибка – это начальное и достаточное условие для формирования личности.

  110. Ошибка важна как сообщение.

  111. Ошибка всегда адресное послание Другому. Посмотрите на ошибку как диалог. Ошибка имеет диалоговую природу.

  112. Ошибка – механизм понимания Другого.

  113. Ошибка – это маркёр Другого. Ошибка – это непредсказуемый характерный ответ на действия Другого. Ошибка – это действие, которое требует авторства. Участник события и диалога (диалога как события) всегда автор ошибки, герой ошибки.

  114. Ошибка – это акт творения всего, доступное всем и любому. Ошибка даёт иллюзию выхода за пределы языка. Только в ошибке овнешняется язык. Поэтому ошибка – это единственное человеческое деяние, которое Бог не может повторить.

  115. Недооценка ошибок и угроз обязательно и закономерно приводит к беспомощности перед сетью.

  116. К беспомощности перед изучением сети-как-ризомы, прогнозированием развития сети-как-грибницы и её едва ли не магическими метаморфозами.

  117. Что мы и наблюдаем повсеместно.

  118. Бонус. Ашрам – это художественный приём и произведение социальной жизни, с помощью которого автор (гуру) увеличивает число героев в этом негероическом мире. (Анатолий Юркин)

    Энергия сопротивления

  119. Осенью 1995 года я общался с академиком А. Панченко. В полутемном коридоре Пушкинского дома, пытаясь удержаться на сломанных стульях с откидными сиденьями, мы обсуждали происхождение русского слова «ошибка». По одной из версий, слово «ошибка» произошло от «жить на отшибе», отдельно ото всех. Основной тренд рынка недвижимости - все хотят жить отдельно, в своем доме. Глупые эти богачи, желающие жить на отшибе, по ошибке! На зеленой траве! Какая польза от их капризов? То ли дело, прозябать в казармах или бараках, хрущёбах или фавелах!

  120. Ошибка в контексте версии «жить на отшибе», означает - другой выбор. Все поступят А. Но ты выбирай Б. Или даже Ю. Разве мы с Вами не читали биографии миллиардеров? Все вокруг поступали правильно и жили по правилам и ждали бонуса. А склонный к асоциальным поступкам мемуарист сделал всё ошибочно, по-своему. И теперь живет на отшибе, на 100-метрвоой яхте. Но его одноклассники с их предсказуемым поведением и культом безошибочности выбивают кредит на жилье в таун-хаусе. Сумей отгородиться - основная заповедь маркетинга. Если мы живем в эпоху рекламы и информационных войн, то почему отказываемся от словесного наследия наших предков, которые через века протягивают нам слово «ошибка» как подсказку?

  121. По другой версии происхождение русского слова «ошибка» связано с действием «шибать-сшибать». То есть, обмани противника в поединке, сделай что-то не так и повали противника на траву. Во времена мечей и топоров враг на земле - это почти победа. Оставалось нанести последний удар или взять в полон. Ошибка напрямую связана с понятиями конфликта, поединка и противоборства. Согласитесь, мы далеко ушли от языковых корней, от картины мира наших предков. Сегодня никто не увязывает ошибку с конфликтами, которые составляют большую часть нашей повседневной жизни. Тем более, никуда не деться от конфликтов по реализации стратегических решений.

  122. Энергия сопротивления - наша мотивация. Остальные люди на постсоветском пространстве умирают. Они обречены погибнуть. Как? Через распад, тлен и гниение? Или под ножами азиатов и хозяев Кавказа? Не суть важно. Но мы мотивированы учением об ошибке. За нашими спинами – опыт человечества.

  123. Многие отказываются увидеть в «ошибке» инструмент спасения. И подменяют «ошибку» словом «любовь». Разве не смущает слово «любовь», растиражированное в массовой культуре? А что при Не-любви к знаниям? Поверьте, сегодня в России реформу высшего образования и судьбу всяких знаний решают циники и подонки, которым важно украсть деньги и купить шведский биотуалет для дачи.

  124. А зачем любить знания в современном российском обществе, которое не знает им цены? Если общество не знает цены знаниям, не работают «социальные лифты» на знаниях, как на топливе, то почему общество должно считаться с теми, кто любит знания? Мы повсюду наблюдаем примеры социализации людей, который вообще живут вне знаний и без знаний! Я ежедневно вижу соседа – кавказского юношу, который каждое утро куда-то уезжает на своем «БМВ» и по вечерам возвращается на запыленной машине. Каждый год он меняет иномарку на более дорогую. Какими этот человек обладает такими удивительными знаниями? В какой области? В науке, в искусстве, в медицине? Смешно это обсуждать? В нашем обществе успешнее социализируется тот, кто имеет волю противопоставить себя знаниям. Поэтому не говорите мне о том, как вы любите знания! Вы любите любить знания! В противном случае, Вы бы узнали о нашем обществе что-то такое, что помешало бы признаваться к любви знаниям! Ибо пришло время любить ошибки!

  125. Не вводите ли Вы, наши оппоненты, лишнее звено в самое краткое и понятное объяснение мира? Разве не люди, ненавидящие объективное знание, в СССР закладывали нашего знания про Карла Маркса? Любовь - это последний «привет» от иудейско-христианской этики. На смену приходит эпоха другой этики, иной логики и ориентации на результат. А разве не может «ошибка» быть нашей «любовью»?

  126. Знание закладывается способностью ошибаться.

  127. Когда первые биологические существа стали ошибаться (себе на пользу), то размножением они занимались, а вот любви не было. Тема любви появилась последние 400-500 лет в связи с бурным ростом ростовщичества в портах Италии и Средиземного моря. Закрывать облаком любви всю биологическую историю планеты, весь этап становления разума не практично.

  128. Увы. Браки по любви не прочны. А вот брак, заключенный при разборе ошибок, чем и занимались родители и сваты, это путь к чадолюбию и многодетным семьям. Нет?

  129. Мы не войдем в тот лабиринт, в котором господствуют только причинно-следственные связи. Нет, мы близки к пониманию того, что в ошибке инсайт. Мы с ошибкой потому, что чувствует, что Бог любит нас, ошибающихся. Доверимся Тому, Кто наделил нас возможностью ошибаться!

    Финал первой части

  130. Повторимся, что думать можно только через ошибку. Но нельзя бытие или даже сущее сводить к ошибке. Человеческий долг заключается в том, чтобы умалить и одновременно возвысить себя до статуса "ошибки бытия". Человек - мерило для всех ошибок. Человек - инструмент реализации всех ошибок.

  131. Человек - ошибка бытия. Поэтому...

  132. Прогресс стал настолько сложным. Перемены настолько быстрые, что возникает вопрос о мотивации. Современный человек должен иметь особую мотивацию на соответствие текущему времени. Это должны быть сильные побудительные мотивы. Это должна быть очень энерго-затратная мотивация. Каким ресурсом пользоваться? используйте ошибки как революционную формы само-мотивации.

  133. Чудо преображения личности обязательно случиться. Если найти силы для упорства и мужества. Это условия для того, чтобы случилось чудо. Для многих из нас вхождение в новую историческую эпоху будет чудом. заслуженным или нет, всё зависит от вас! Настойчивость и упорство могут аккумулироваться в работе с ошибками. Спасибо за внимание.

    Новая мотивация, новая философия

  134. Ошибка – это интерес как осознанная потребность. Ошибки – это виртуальная машина, помогающая избежать смертельных угроз. Оказываемая нам помощь важна в контексте того, что мы ничего не знаем про окружающий мир.

  135. Если нам объявят, что мы живём в искусственном мире, то учение об играбельности станет спасением для миллионов. Правда о наступлении нового хозяйственного уклада, малоприятная сама по себе, но ещё и требующая смены картины мире, заставит кого-то покончить жизнь самоубийством. Миллионы впадут в депрессию. И только сторонники играбельности окажутся в своей стихии. Играбельное придёт вместе с неожиданным институтом, с новым экономическим агентом. Ожидается, что новым экономическим агентом окажется аватар, цифровой двойник пользователя.

  136. В начале ХХ века были наивные народы и обманутые нации, которые согласились на посредников в информации. Посредники возникли и зажировали на пустом месте. Между нацией и народом с одной стороны и информацией с другой стороны. Те самые посредники, которые взялись действовать себе на пользу. И, увы, во вред донору-нации и клиенту-народу. Крах образования и тупики академического псевдо-знания - это ещё "цветочки".

  137. Ещё более нелепой была ситуация с наличием посредников между нацией и народом и... игрой. Дошло до крайностей в стиле разоблачения коррупции в ФИФА. Хотя накануне скандала кинозрителю предлагали художественный фильм, в котором показывали детей с истовым желанием гонять мяч по футбольному полю.

  138. Отсюда мой прогноз. В текущем XXI-ом веке ни один субъект истории не переживет посредничества между какой-либо (своей) нацией и играбельностью. Здесь недопустимы посредники. Само-названный посредник между нацией и феноменом играбельности и ошибкой станет (может стать) могильщиком народа-донора. Этот печальный прогноз я предлагаю рассматривать конспирологическим довеском к моей давней идее. Той простой мысли, согласно которой ошибка - это ресурс. Внимание! Играбельность - это ресурс. Это возобновляемые и абсолютно всем людям доступные ресурсы. Ресурсы с синонимом "бесконечность". Так зачем посредники? Как спросил бы дядя Вася: "На хрена?" Другое дело, если вы ещё недооцениваете играбельность или попросту не знакомы с учением об ошибке. Тогда посредники идут к вам!

  139. Мы живём в XXI-ом веке. Казалось бы, откуда взяться "наивным нациями" и "доверчивым народам"? Может быть, таковых и не осталось в этом жестоком мире. Но, уверяю вас, будут обманутые участники Большой игры. будут те, кто потеряет статус игрока. Ибо на статус жертвы претендуют те, кто пока ничего не знает про играбельность и не имеет ни малейшего представления о месте ошибке в новой картине мира. По-прежнему крепко спите и уверены в будущем при недооценке играбельности и отказе по-новому посмотреть на ошибку? Иди на обгон тех, кто считает себя "разумными людьми".

  140. Будь первопроходцем!

  141. Наш тезис: «спрос на игры как товары – это спрос на играбельность». Соответственно, если выпускать товар, без искажений воплощающий играбельность, то можно будет обойтись без игр, которые, - признаемся, - интересны не всем потребителям. Интересны большинству потребителей не на всём жизненном цикле. Но что это за товар товаров? Таковым предлагается считать интер-активную энциклопедию как предшественницу настоящего (личностного) AI.

  142. Через энциклопедизм можно достигнуть благоприятного перехода от жизненного опыта - к работе. В школе будущего детям преподают "Основы энциклопедизма", школьниками штудируются энциклопедические подходы к различным сферам человеческого знания и малые группы обучаются переводить знания в опыт. Например, на публичных мероприятиях вроде олимпиад, конкурсов или игровых состязаний. А затем...

  143. Ориентация на играбельность поменяет эстетические приоритет моего современника, а заодно психологический и эмоциональный рисунок опреатора клавиатуры. Играбельность - это сущность происходящего с человеком, победа над энтропией (, с которой не знаком мир ошибок). Через играбельность бытие-как-ошибка прорывается в лексические и логические формы энциклопедизма как ключевого понятия. Если играбельность связь всего со всем (в пространстве над игрой как ограничением), то энциклопедизм следует воспринимать информационной составляющей, справкой по всему происходящему. Умное действие реализуется по формуле "ошибка - играбельность - энциклопедизм". Ошибка - это единственно нам доступное бытие.

  144. Усилия, которые человек игры потратит на смену игр (во множественном числе, от предыдущей - к последующей), на перестройку под новый игровой код помешают понять, что элита играет не в игры, а в играбельность! И вроде бы ничего страшного. Но одна часть населения не подозревает об особой роли играбельности (и о существовании такого феномена). А меньшинство остаётся в праве воспользоваться сакральным знанием играбельности как формой контроля и манипуляции толпой. Играбельность можно рассматривать как над-игровое пространство для управления всеми процессами. Кукловоды будут аплодировать всякий раз, когда заигравшийся человек за бортом будет выступать с программными заявлениями в стиле: "Я никогда не ошибаюсь! Ошибка не даёт результата, которого от меня ждет! Ошибки - это удел слабых!" И т.п.

  145. Худую фотомодель Пэрис Хилтон можно считать аватаркой капитализма. LEGO - это аватар капитализма нового типа. Minecraft - это аватар капитализма того периода, когда торжествует виртуальная реальность.

  146. В середине марта 2015 года было собрано более 400.000 подписей под требованием телезрителей вернуть в самую популярную автомобильную передачу в мире «Топ Гир» Джереми Кларксона, отстраненного от эфира из-за скандала с продюсером BBC. Для мирового телевидения житель Британии 54-летний Джереми Кларксон сделал многое. Осуществленный им объём работ сопоставим с вкладом других людей в разных сферах человеческой деятельности. Как Стив Джобс в ИТ-технологиях. Или Дэвид Айк в теории заговора. В чём секрет бездны обаяния телеведущего TopGear Джереми Кларксона (1960)? Того самого Кларксона, которого, выступая перед студенческой аудиторией в 2012 году, я назвал "журналистом для подражания"? У него твёрдая репутация того, кто регулярно нарушает правила. С легко узнаваемым смешком деревенского простачка, с кривляниями шута, изгнанного из дворца, и с выкриками футбольного болельщика он постоянно выламывается из ограничений. Сама идея ввести какие-либо ограничения для Кларксона представляется забавным трюком. Так в чём секрет? В играбельности. Кларксон всегда над игрой. Он комментирует правила игры, нарушая их по привычке. Он высмеивает правила игры. Таким образом человек сделал себя "особо востребованным продуктом" нашей эпохи. Работник состоялся человеком-брендом потому, что "сложил все яйца" в ёмкость с играбельностью. Это ещё и выгодно. Кларксон - экономический человек. Таким его сделала ориентация играбельность, привычка к играбельности. Чтобы быть "как Кларскон", нужно обладает потенциалом играбельности. Нужно нарастить потенциал играбельности. Нужно хотя бы задуматься над тем, а что такое эта ваша играбельность? Кларксон - это боец, который шёл на врага по имени "скука" с высоко поднятым знаменем играбельности. Кларксон - это ходячий учебник играбельности для "чайников". Конечно, люди правил, люди игры должны были остановить такого пропагандиста играбельности.

  147. Ещё важнее (важнее для экономики нового типа), что нужен свободно себя чувствующий работник для производства товара с играбельностью (см. "Товар играючи" и др.). Я уверен, что Сид Мейер (не будучи Сверх-артистом, увы, нет дарования) был максимально свободен, когда для корпорации создавал непревзойденную "Цивилизацию" в 1990 году. Можно стать Cверх-артистом в области играбельности со спорными моментами по части свободы. Хотя играбельность, воплощенная в сверх-артисте, это скорее всего лучший образ свободы. Но не следует ограничивать Сверх-артиста в выборе вещей. Пусть играет во что захочет!

    «Какова играбельность означаемого?»

  148. Играбельность как функциональность товара заслоняет собой труд, якобы определяющий стоимость продукта. Это сегодня. А что завтра? При аватаризации играбельность как функциональность товара, как атрибут товара перекроет собой играбельность работника, создавшего продукт. Играбельность в товаре - это функциональность товара. В товаре воплощен идеал функциональности, которая без играбельности осталась бы пустым звуком, абстракцией из университетских лекций профессоров новой политэкономии. Купил и решил проблему. Но озадачил марксистов и сторонников экономизма. Играбельность нужна для работы со знаками, для ориентации в мире симулякров, для выживания в симулятивной среде. (В той самой в симулятивной среде, в которой симулируется всё. Не со зла. А, так сказать, в рабочем порядке). Наполнение знака осуществляется ошибкой, операционным богатством ошибок. Знаки воспринимаются с ошибками потому, что повествуют об ошибке, о богатстве мира ошибок, о потенциале ошибки. И удовлетворяют потребность (человека, пользователя) в ошибке. Никому не придёт в голову потребность в ошибке удовлетворять игрой. Или наёмным трудом. Или производством вещей.

  149. Играбельность - это критерий прогрессивности или ре-грессивности развития всех видов общества и цивилизаций.

  150. Играбельность раскрывает потенциал вне-экономического принуждения к труду. Как бы на общее благо.

  151. Играбельность обеспечивает наполнение когнитивных технологий. Призвана обеспечить? Но как? Рассмотрим ситуации, в которых играбельность помогает решить важнейшие психологические парадоксы рыночной экономики, на всех парах уходящей от книжной культуры.

  152. Играбельность работает с означаемым. Играбельность прочитывает вещь как текст. Играбельность - это процесс чтения вещей. Играбельность - это чтение игровой механики.

  153. Катарсис возможен потому, что "вещь как текст" становится контекстом для прочтения игровой механики. Играбельность даёт возможность посмотреть на геймплей как на текст. При том, что игровые ограничения можно прочитать по правилам, установленным производителем и продавцом. От А к Ю. Но можно посмотреть на потенциал игровой механики от Ю к А. Кто запретит?

  154. А и Ю - это означаемое. Означаемое в товаре. В игре. Здесь товар и игра - это подтексты и контексты для раскрытия играбельности. Которая как бы над вещью. (Над игрой?).

  155. Играбельность - это экономичный способ прочитать игровую механику. Оптимальный способ! Разве экономично прочитать геймплей не означает - оптимизировать?

  156. Зачастую мы можем прочитать игровую механику там, где не предполагалось её присутствие. Об этом поговорим по другому поводу...

  157. Потребность в играбельности как ресурсе и играбельность как творческая работа с ошибками - это сильнейший мотиватор, который не улавливается сознанием. Из-за ряда обстоятельств. Из-за раздутого культа традиционной игры. Из-за образа успеха как карьеры не-ошибающегося робота в галстуке. Из-за доминирования идеологии безошибочности в разных сферах деятельности - от военной пропаганды и до традиционного маркетинга.

  158. Как метод играбельность открывает новые возможности. Играбельность - это метод работы с ошибками. До и после выбора. До - это предвкушение удовольствия. После - аналитика. Мы не можем сказать, что занимались аналитикой во время скоротечного выбора. После выбора, - да, занимались. Изучали возможные угрозы. Угрозы как последствия ошибку, с которой мы вышли из выбора. Ошибка - это причина. Играбельность - это следствие работы с ошибками, но необходимое и обязательное условие для оптимизации. Причинность имеет объективную природу. Где человек, там ошибки.

    Глава «Язык как методология ошибочного выбора»

  159. Анатолий Юркин на первом производственном участке проекта Grassopedia Мир есть все ошибки, которые могут произойти.

  160. Жизнь - бытие среди ошибок как сущего.

  161. Человек - ходячая энциклопедия ошибок.

  162. Мысль — рассказ об угрозе на языке ошибок.

  163. Факт как нечто реально происходящее — это система ошибок, их сосуществование, череда ошибок как Со-бытие.

  164. Ошибка помогает понять логическую картину бытия. Перебор ошибок и угрозы выводит к оптимальным параметрам сохранения нации. Ошибка помогает понять череду фактов, требующих интерпретации.

  165. Что мыслится под словом "ошибка"? Ситуация выбора, конфликт, игра. Ошибка - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения игровых возможностей работника. И, наоборот, полезного объема игры (например, обучающая игра для детей с запретами, привязанными к разбираемым ошибкам). Поэтому нельзя недооценивать эвристический потенциал ошибки, которую следует рассматривать закономерным последствием выбора между командами.

  166. Язык человека-оператора - это язык цивилизации с человеко-машинным интерфейсом. Поэтому нет необходимости создавать новый язык вроде эсперанто. Язык человека-оператора может быть инструментом спасения наций и государств. Ни на каком ином языке нельзя делать стратегический выбор, определять удаленные во времени цели, создавать программы развития и кодировать дичающее население современной России.

  167. Мысль — повествование о, минимум, двух ошибках. Это синтаксическая конструкция с указанием на ошибки. Философия оператора команд основана на игровой стихии, ибо надо выбирать между двух команд.

  168. Если ошибка - методология выбора, то где исследования "Методология ошибки" и "Морфология ошибки"?

    Глава «Шутка»

  169. Раньше была такая заумная шутка. Существуют три вида философов. Большинство философов не пользуются понятием "бытие". Меньшинство философов пользуются понятием "бытие". Имя третьей категории - Мартин Хайдеггер.

  170. Хочется обыграть ту шутку в контексте отношения к ошибкам: Существуют три типа бизнесменов и управленцев. Большинство бизнесменов и управленцев не пользуются понятием "ошибка" и боятся этого слова. Меньшинство готово обсуждать чужие ошибки. Третьи прочитали сетевую книгу "Играбельность!" или слышали про неё.

  171. Допустим, что сегодня среди нас существует гений. Это бездоказательное допущение. Предположим, что гений заинтересовался жизнью простых людей. А что важно для простого человека? Деньги. Во что против своей воли вовлечен простой человек? В кругооборот капитала. Рассмотрим эти феномены, эти сущности с позиции гения, через мировоззрение носителя гениальности.

    Рекурсия цифрового объекта.

    "рекурсивные виртуальные миры".

    Автор возражает против культа игры и указывает на угрозу безошибочности для ценностей цифрового общества.

    Денежная рекурсия

    Не агенты будут пользоваться рекурсией как инструментом. Рекурсия будет использовать денежного солипсиста в качестве средства для распространения по всей VR, для заполнения всего объема VR.

    (исправить глупая эссеистика) И вот тут попробуйте-ка поиграть на профессиональной цифровой платформе, не связанной с театром и эстрадой! Попробуйте алгоритмы убедить в том, что именно вы тот единственный с мировой истории человек, который совсем не ошибается.

    Бытие (аналогового пользователя) (черновик исправить) Вопросы по итогам недели:
    Что служит исходным кодом бытия? (исправить)

    Загрузка бытия.

    Вопросы по итогам изучения темы:
    (исправить) Чему имманентно (присуще непосредственно или: присущно до непосредственности) чему имманентно трансцендентное? Принципы определения единицы анализа имманентности, интенциональности, отчуждения, потлача и др. (список) Не мышление форма потлача, а потлач выступает отчасти пародийной форма мышления. Мышление суть прапотлач, истинный потлач, Мышление предоставлено нам ни в какой иной форме кроме как виртуального потлача. В его до-предметных формах мышление Это — потлач отчуждения. (Или надо сказать: потлач отчуждением?)

    «Ошибки»

    Годовой курс изучения формальной реиграбельности в 370 подневных постулатах

    Читать «Андрей И: У нас Ромео и Джульетта стали бы налётчиками» (2003)

    Читать «Жертвенные сироты» (2006)

    Читать «Ремесло мистификаций»

    Hosted by uCoz