Для издателей и литературных агентов: polygamist — @ — yandex.ru
    Анатолий Юркин

    Аватарные деньги

    © 2017-2019-2021 Анатолий Юркин (с) (Анатолий Юркин) Все права на текст принадлежат: Анатолий Юркин

    polygamist.narod.ru

    Первое опровержение

    На этой неделе на одном из блогов в mail.ru был размещен пост сомнительного содержания. Не соответствует действительности информация о том, что есть связь между известной российской киноактрисой Оксаной Акиньшиной и содержанием либретто modern rap оpera/ballet «Геймеры и рэпперы» (The Gamers Rappers - The Musical). Действительно,возраст, рост, цвет волос и глаз одной из героинь соответствуют параметрам известной актрисы. Но нет никаких оснований утверждать, что главная женская роль в мюзикле написана для Оксаны Акиньшиной. Продюсеры мюзикла будут проводить обычный кастинг для подбора исполнителей. На эту тему мы готовы вести переговоры с московским агентом Оксаны Акиньшиной.

    Создатели The Gamers and Rappers - The Musical

    Сенсация в нашем стиле

    Эллен Пейдж из "Карамели" номинирована на премию "Оскар" за роль беременной школьницы в комедии "Джуно" (Juno, 2007) режиссера Джейсона Рейтмана. Фильм принес его создателям более 100 миллионов долларов. Наши оппоненты по-прежнему не видят социальной проблемы? Мировой проблемы на 100 миллионов долларов? Или 100 миллионов долларов мешают увидеть важнейшую проблему современности? Не пришло ли время перечитать рецензию "Читай по угрозам", в которой эстетика ошибок анализирует актерское мастерство Эллен Пейдж в фильме Hard Candy?

    Буржуазные угрозы
    "Львы для ягнят" (Lions for Lambs) - социальная драма, утяжеленная буржуазными назиданиями. Актерские диалоги - бесспорное достоинство фильма. Как и в безупречных и до сих пор не забытых "Шпионских играх", лучшие диалоги посвящены ошибкам прошлого и нежеланию их повторять в условиях коалиционной борьбы с "международным терроризмом". Вопрос в том, что даже в академических диалогах не выразить образа такой страны, как, например, многократно упоминаемый Афганистан.

    Война туманов

    Перед войной туманных миров

    Неподдельный смех российского зрителя в сценах насилия людей над людьми заставляет по-новому посмотреть на художественные сверхзадачи таких кинодеятелей жанра ужаса, как режиссер фильма "Мгла" (The Mist) Фрэнк Дарабонт, ранее снявшего на редкость политкорректную "Зеленую Милю" и бунтарский "Побег из Шоушенка". Местами Дарабонт резко оппонирует создателю шедевров вроде "Девушка из воды" и "Таинственный лес", всегда позволявшему себе толику социального оптимизма...

    Рейтинги

    Рейтинг 200 великих фильмов
    Актерская игра Еллы Роттлендер и режиссура Вима Вендерса позволяют фильм "Алиса в городах" (1974) включить в первую десятку непревзойденных шедевров мирового кино.

    Незабываемые сцены в мировом кино
    1. Диалог посредством пишущей машинки в политическом триллере "Вся президентская рать"

    2. Диалог Ханны Пилкес и Кевина Бейкона в финале драмы "Дровосек": "Возвращайся к родителям". ленты Дровосек

    3. Поведение механического медведя в финале в AI

    4. Актриса-дебютанка Эржебет Фолди танцует с Роем Шайдером в музыкальной феерии режиссера Боба Фосса "Весь этот Джаз" (All That Jazz, 1979).

    5. Перед дракой с почтальоном Тернер пытается восстановить последовательность трагических событий в драме "Три дня Кондора". После дождя киллер Юбер переходит улицу, пропустив машину с обочины в шпионской драме "Три дня Кондора"..

    6. Нанятую отцом актрису в красной одежде заглавная героиня принимает за умершую маму в финале детской драмы "Понетт" (1996)

    7. Знакомство придурка с пультом управления в футурологической комедии "Клик"

    8. Обитатели гостиницы закрываются на засовы в комедии "Красная таверна" (1951)

    9. Бандит с простреленной рукой смотрит на дирижабль с бегущей строкой: "Этот мир принадлежит тебе" в криминальной драме "Лицо со шрамом"

    10. Двое безоружных мужчин защищают Крестного отца в больнице

    11. Уличная сцена с мячиком в психологическом триллере "М"

    12. Вступительные титры к драме "Нужные люди"

    13. Девочка отдает сто долларов мужчине в черно-белой драме "Алиса в городах"

    14. Финал "Иванова детства"

    15. Маргарита Терехова забирается с ногами в кресло в гениальной драме "Кто поедет в Трускавец" (1977).

    16. Исполнитель заставляет наклониться автора стихов на встрече с поп-дивой в комедии "С глаз долой – из чарта вон!"

    17. Хилари Дафф разговаривает сама с собой в детском фильме "Каспер встречает Венди" (Casper Meets Wendy, 1998).

    18. Телезритель ждет появления инопланетянина в телевизионном репортаже в фильме "Знаки"

    19. Капитан корабля сообщает персонажу Джоди Фостер о смерти дочери в технократическом триллере "Иллюзия полета"

    20. В любовной комедии "Дни любви" режиссера Джузеппе Де Сантиса Марина Влади падает с велосипеда

    21. Перестрелка в "Схватке"

    22. Танцевальный женский дуэт в эпизоде "Веселые картинки" c участием Эржебет Фолди в музыкальной феерии режиссера Боба Фосса "Весь этот Джаз" (All That Jazz, 1979).

    23. "Кизи, ты улыбнулся!" - замечает персонаж Дакоты Феннинг, наблюдая за персонажем Дензела Вашингтона в драме "Гнев" во время выполнения домашнего задания

    24. Маргарита Терехова собирает вещи, рассыпавшиеся из дамской сумочки, в драме "Зеркало" (1974).

    25. Компьютер читает по губам разговор астронавтов в "Космической Одиссеи: 2010"

    26. "Почему я не могу остановиться?" - спрашивает сама себя персонаж Саффрон Барроуз в драме "Загадка Галиндеза".

    27. Солдаты поставлены на всех этажах разрушенного дома кузнеца в драме "Еврей Зюсс".

    28. Вопрос судьи в финале юридически-экологической драмы "Гражданский поступок"

    29. "Русская" песня "Коробочка" в комедии "Сердцеедки"

    30. "Почему она тебя не поблагодарила?" в "SIMONE"

    31. Попытка бегства с яхты в триллере "Вот пришел паук"

    32. "Разве ты не просил меня убить мужчину в пестром костюме?" в киберпанковском боевике "Нирвана"

    33. В качестве оружия для нападения персонаж Брэндона Ли в боевике "Беглый огонь" (Rapid Fire, 1992) использует содержимое из выдвижного ящика кухонного стола.

    34. Монтаж кадра девочки с белым котенком в сатире "Хвост вертит собакой".

    35. Вступительные титры к политическому триллеру "Дело о пеликанах"

    36. В кабине лифта из одежды и обуви героя вынимают "жучков" в политическом триллере "Враг государства"

    37. На велосипедной прогулке герой обгонят слона, которого ведут два цирковых служащих в психологической драме "Деньги для двоих"

    37. Приход телефониста в комедии "Босиком по парку"

    38. Вертолеты пролетают между строящимися зданиями башен-близнецов ВТЦ в комедии "Горячий камешек"

    39. Репортер Вудворт замечает, что без разрешения его материалы правит Бернстайн в политическом триллере "Вся президентская рать"

    40. В перерыве мюзикла мэр Нью-Йорка и представитель демократической партии договариваются о строительстве новой станции метро для небоскреба в драме "Мэрия"

    41. В кабинете Отца клирик вынимает меч из ножен в футурологическом боевике "Эквилибриум"

    42. Выход в американском аэропорту персонажа Линдси Лохан в семейной комедии "Ловушка для родителей" (The Parent Trap, 1998)

    42. "Наш город снова превратится во дворец", - объявляет мэр над гробом афроамериканца в драме "Мэрия"

    43. Укол в сердце в бурлеске "Криминальное чтиво"

    44. Под дождем люди встали в оцепление вокруг обреченной жертвы в драме "Девушка из воды"

    45. "Мое тело - контейнер", - вспоминает персонаж Брюса Уилиса и съедает паука в футурологической драме "Двенадцать обезьян"

    46. На пресс-конференции президент США разрешает задать первые вопросы одной и той же журналистке в футурологической драме "Столкновение с бездной"

    47. Персонаж Дрю Берримор завершает строчку в куплете для музыканта в лирической комедии "С глаз долой, из чарта - вон!"

    48. Блондинистый охотник выходит из джунглей только для того, чтобы погрузить слоновьи бивни на поезд в исторической драме "Из Африки"

    49. Лошадь несет в зубах ранец персонажа Дакоты Фаннинг в картине "Мечтатель".

    50. Персонаж Харви Кейтеля педантично заносит в блокнот указания своего работодателя в бурлеске "Криминальное чтиво"

    51. Персонаж Роберта Редфорда выигрывает телевизионные дебаты с пожилым соперником в "Кандидате"

    52. Автомобиль едет по дороге, заваленной трупами жертв гражданской войны в драме "Отель Руанда"

    53. В боевике "Сеть" персонаж Сандры Баллок посещает мать, утратившую память

    54. Под шум приближающихся вертолетов герой Джина Хекмана обозначает пределы шпионского могущества АНБ США в политическом триллере "Враг государства"

    55. "Я тебя не объявлю... Только сдается мне, измену ты седня словил... лютую", - произносит персонаж Гоши Куценко, прежде чем нажать на педаль газа в кабриолете в криминальной комедии "Мама не горюй"

    56. Перед вентилятором Джулия Робертс высушивает подмышки, стараясь не помять свадебного платья в комедии "Сбежавшая невеста".

    57. Появление стрелка в маске на улице среди толпы в фильме "Плачущий убийца"

    58. Выход группы детей-диверсантов из самолета в военной драме "Сволочи"

    59. Героиня Саффрон Барроуз курила сигары и возражала директору табачной фабрики, а теперь ей надо выйти за фабричные ворота в драме "Загадка Галиндеза"

    60. В параноидальном триллере "Разговор" (1974) режиссера Фрэнсиса Форда Копполы герой Джина Хекмана понимает, что его снова обманули.

    61. Обед на двоих в русской чайной в комедии "Тутси"

    62. В придорожном кафе, мучаясь от чувства голода, поэтесса Мег в исполнении Агнес Брукнер (Agnes Bruckner) тайком садится за чужой стол и доедает чужие объедки в лирической драме "Голубая машина" (Blue Car, 2002).

    63. "Зря ты меня вытащил из тюрьмы", - жалуется персонаж Андрей Краско персонажу Андрея Панина в военной драме "Сволочи".

    64. За минуту до гибели персонаж Джона Войта с разбитой в кровь переносицей зло смотрит на итальянского мафиози в кровавом финале политического триллера "Враг государства".

    65. В финале политической драмы "Шпионские игры" оппонент догадывается, что в течении прошедших суток его водили вокруг пальца.

    65. Планетарное сольное выступление в "SIMONE".

    66. Монолог персонажа Аль Пачино на собрании людей, страдающих от игромании, в драме "Деньги для двоих".

    67. В запутанной социальной драме "Красота по-американски" Кевин Спейси видит Мену Сувари в ванне с цветами.

    68. Бормоча что-то себе под нос, героиня Хилари Дафф идет в сарай в детском фильме "Каспер встречает Венди" (Casper Meets Wendy, 1998).

    69. Лекция "Мои часы стоят дороже твоего корейского драндулета" приезжего специалиста в драме "Американцы".

    70. Родители жертв требуют самосуда в "Злодеенко".

    71. Диалог двух мужчин на берегу реки в драме "Три дня Кондора".

    72. Дакота Фаннинг в приглашенной роли Маккензи диалоге: "Ты что делаешь?" "А я думал, что мы с тобой станем друзьями" в сериале "Друзья" (Friends, 1 episode, 2004).

    73. Выбор новой жертвы в финале "Плетенного человека".

    Держа жёлтое мороженное во рту, двое полицейских вытягивают карту из колоды и один из них мимикой (мышцами лица) демонстрирует удивление в драме "Двойная рокировка-2".

    После убийства своего очередного похитителя, уставшая дочь наркобарона прислоняется спиной к дверце автомобиля и начинает разворот корпуса через плечо, сохраняющее физический контакт с металлом машины в драме "Сикарио-2".

    Главная героиня выражает сожаление об усилиях, затраченных в Барселоне, когда в служебных помещениях находит тело похищенного и якобы освобожденного журналиста из Китая в боевике "Нокаут".

    "Смерти моей хочешь?" - эмоционально взрывается криминальный персонаж Эрика Цана в полицейской драме "Двойная рокировка-2".

    В финале драмы "Советник" жёсткая закадровая музыка сопровождает беззаботного персонажа Брэда Питта, уверенного в безопасности толпы на улицах центрального Лондона.

    Персонаж Мэла Гибсона видит, что его дети сидят в шапочках из фольги и присоединяется к ним в фильме "Знаки" (2002).

    Компания искателей тайного послания на кухне снимает с полки упаковку в фильме "Девушка из воды".

    Юные родители на мотоцикле среди деревьев заезжают на вершину холма, спасаясь от волны-убийцы в Deep Impact (1998).

    Персонаж Лиама Нисона и его партнерша в исполнении Дайаны Крюгер в финале драмы "Неизвестный (Unknown, 2011) успевают впрыгнуть в вагон пассажирского поезда.

    Подача и делёжка торта в день рождения Хайома Рота на солнечной террасе люксовой гостиницы на Кубе в драме "Крестный отец-2".

    Остающаяся на корточках миссис Рид стреляет в полицейского-оборотня в ночной сцене в фильме "Закатать в асфальт".

    100 плохих кинорецензий
    Подлый поступок совершила Нина Цыркун в журнальной публикации "Без комментариев". Сперва дала читателю политическую установку на "правильное" понимание фильма "Мюнхен", а потом кокетливо расписалась в отсутствии идей. Установка есть, а идей нет? Но рецензент не отказалась от публикации. Она воспользовалась материалами из Сети. Поэтому гадкое ощущение и двойной осадок остаются от прочитанного в журнале "Искусство Кино" (№3, 2004).

    Худшие театральные рецензии на русском языке
    Зрителю и читателю трудно увидеть разницу между авторами "костюмно-гендерной критики" школы Барбоя-Дмитревской, когда "магнитное поле спектакля" - давно пора написать реферат на тему "Техницизмы в театральной критике"! - и "правда существования" (скорее та самая одиозная "структура действия") от методологического бессилия и теоретической пустоты журнальным критиком напрямую выводится из "перешитых коричневых платьиц, бывших на пуговицах" (Евгения Тропп) до "вновь модных сегодня широких отворотов 1970-х в костюмах светских (? - А.Ю.) дам" (Ольга Савицкая) и "мальчишек" в крутом прикиде" (Наталия Каминская), когда в результате столь "подробно" разбираемый персонаж закономерно оказывается "совсем не похож на хмыря" (Е. Соколинский)! Все цитаты из ПТЖ!

    Театр

    Метатеатроведение
    Ошибка и угроза - два главных оператора театрального действия. Это исходные понятия теории театров.

    Валентина Панина: "Я всем всё простила"
    Сокуров - удивительный человек. Однажды стоял у меня за спиной, смотрел на экран и во время работы душил меня пуховым платком. Это ему нужен был хриплый голос. Люблю трудоголиков.

    РУССКОЕ СЕРДЦЕ ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН
    Тайна ее души состояла в том, что однажды Гундарева сделала выбор: театр важнее всего остального. Для женщины, отказывающейся от детей и от полноценных женских забот, это всегда вдвойне тяжелый выбор.

    Талант быть поклонником
    О чем новый спектакль главного режиссера театра "На Покровке" Сергея Арцибашева?

    Настя из рода Рюриков: «Милиция всегда рядом!»
    Входит костюмер, которая должна меня подготовить для роли в «Даме с камелиями». Как она увидела, что ей меня перешнуровывать из медицинского в театральный корсет, так чуть в обморок не упала.

    Блокадный театр поддерживает "Блокадный Калининград"
    Разрыв Калининграда с Россией приведет к НЕОБРАТИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ.

    Искусствоведение

    Искусство и государство
    Искусство не просто морально устарело, но представляет угрозы тем, кому никогда, как не жить в "социальном государстве", так и не пользоваться безупречно функционирующей инфраструктурой.

    Эстетические аспекты философии оператора
    Если человека спрашивают об опасностях, он, как правило, отвечает рассказом об угрозах.

    Cover Art Gallery
    Ballantine Adult Fantasy Book. И этим всё сказано.

    Когда око разит сильнее меча
    Великий Валеджо в корне изменил основные принципы коммерческой "фантастической" живописи. Он создал новый женский секс-символ, увязав спортивное тело с ведьмиными глазами. Женщину, чей образ можно дофантазировать до бесконечности. В целом картины Бориса Валеджо говорят о красоте человеческого тела. О необходимости противостоять позывам животной страсти.

    Блогосферный постмодернизм
    Искусство - первый шаг к безумию?

    Смерть Ван Гога предсказана в картинах!
    Дырка в груди и кровь на одежде заставили туповатых полицейских (тех самых, которых Винсент якобы изобразил в виде натюрмортных селедок!) предположить попытку самоубийства. Но современники не были очевидцами преступления!

    Синтаксис холуяжа
    Сегодняшний российский постмодернист – лоббист палаческого цеха.

    Русская игрушка в поисках народа
    В то время, когда магазинные прилавки завалены китайским ширпотребом, устроители выставки напоминают нам о многофункциональности народной игрушки. Издавна изделия русских мастеров двигались, катались, свистели, скрежетали, ухали и крякали.

    Элмир де Хори как "зимнее" впечатление
    Как никогда ранее в истории человечества во второй половине ХХ века расцвел феномен катакомбной культуры. Имена, находившиеся под запретом, были известны теоретикам и историкам.

    Великий гармонист России
    Автор телевизионной передачи "Играй, гармонь" (канал ОРТ) Геннадий Заволокин погиб в автокатастрофе 9 июля 2001 года.

    Концерт требует дворца
    На прошедших выходных (6 октября 2001 года) на улице Комиссара Смирнова, 15 состоялся концерт “Шедевры русской и зарубежной классики”. Ценителей оперного искусства настоящим праздником удивила Народная филармония ДК “Выборгский”.

    Эстетика мусора

    Полицейское трехязычие
    Великая Лени Рифеншталь никогда не снимала эпизоды "пыток". В отличие от недавно обнародованных служебных съемок с российским офицером Литвиненко, по службе избивающим жертву. Получается, что, либо для Кургиняна спортивные подвиги 15-летних американских пловчих в "Олимпии" - "пытки", либо все эти годы политолог рассуждал о том, чего не видел!.. И нас упрекают в том, что мы смотрим фильмы Лени Рифеншталь!!!

    Философия свадьбы
    Свадьба – это один из видов инициации (посвящения) в цивилизацию. Невеста и жених не просто посвящаются в цивилизацию. Молодоженами приобретается ранее и по иным поводам для молодых недоступный "цивилизационный статус".

    Об утрате патриотизма в истории русской литературы
    “Русская литература. Часть первая” издательства “Аванта +” "... начинается с фирменного блюда Набокова - футбольных сосисек (с. 9 и 11). Проглотив кулинарное чудо быстрого приготовления, Набоков потеснил Бояна (224) и по-ноздревски бурно встретил читателя, прильнувшего к первой странице гоголевской главы (491). При уничижительных разговорах и толках о Чернышевском составителями в обязательном порядке цитируется “Дар” Набокова".

    Анонс и дайджест

    Иллюзия чуда, которого не было
    "И когда в финале влюбленные сходятся, то они селятся в укромном месте, как олицетворение убежденности, что с определенных пор Европой тайно правит еврейский капитал (который, кстати, фигурирует в фильме открыто — Айзенхайм передает фон Ташем чемодан с деньгами, и она целует его в ответ)". А. Юсев

    Пророчества
    и
    Сенсации

    Еженедельник для людей-операторов


    Архив рубрики
    "Эстетика ошибок"


    «Обитаемый остров» подвергнут бойкоту

    Не свастики, не придуманные символы, но кресты размещены на черных беретах у персонажей фильма «Обитаемый остров». Кресты возникают везде, где в фильме заявлена «тёмная тема». Возможно, образная ткань фильма эксплуатирует антикатолические мотивы. Негативная символика креста – это манифест российского кинематографа? Черные крестоносцы придут к вам-нам и отнимут последнее. Торговая марка фильма - крест в огне, огонь за крестом. На главном постере мастера маркетинга определили крест поверх задницы танкового супермена! Крест и задница - как бы одно анти-художественное целое! Такого идеологического «подарка» мы не ждали от тех, кто тупо пропагандирует авторов, опасных для прогрессивного мира...

    Бывает
    Посмотрев боевик "Крепкий орешек 4.0" (2007), один из наших постоянных оппонентов дал о себе знать: "Я наконец-то понял, о чем написана Ваша статья "Уязвимая угроза" (2002)!"

    Кинорецензии

    Деньги на двоих
    В психологической драме «Деньги на двоих» (2005) бывшая наркоманша Тони знает слабость мужа. Этот временами ускользающий в иные миры человек с 1981 года более 9 тысяч раз принимал скандальное участие в анонимных группах по лечению игровой зависимости. Главное, что надо знать о персонаже, идеально сыгранном Аль Пачино, это то, что великий актер воплотился в человека, получающего удовольствие от величайших проигрышей в его частной жизни. В очередной раз неоднозначный персонаж Аль Пачино слаб телом, но велик духом. Деньги здесь ни при чем, хотя в реальной жизни они делились бы… но на троих. Для персонажа Аль Пачино нужны текучие характеристики, ибо зрительское внимание отвлекается на околоспортивную интригу из жизни менеджеров по спортивным ставкам по телефону. Но напряжения достойны лишь сюжетные линии, связанные с неудавшимся любовным треугольником «Тони-Брендон-Уолтер».

    Кто добился победы в драме «Деньги на двоих»? Герой Аль Пачино или персонаж Макконахи? Ответ может одним-единственным: вполне сомнительная победа якобы досталась главному женскому персонажу, который по совместительству в финале вдруг выступил обвинительно настроенным резонером. Проблема в том, что искушенный зритель вправе догадаться: в реальной жизни Тони обязательно окажется вдовой с огромными долгами и троекратно заложенным офисным зданием.

    The Three Days of the Condor (1975) как волшебная сказка
    Сцена, когда герой в недоумении рассматривает накрытый стол - это вершина проявления феномена отстраненности во всем мировом кинематографе.

    Ремесло мистификаций
    Фильм "Иллюзионист" (The Illusionist, 2006) - это такой фокус, в котором важен "престиж".

    Машина фотографий
    Пока дают деньги, мастера культуры будут рекламировать и пиарить консервативное благообразие. Но станет ли рекламируемый товар ВОИНОМ ПОСРЕДИ ГОРЯЩИХ СНОПОВ? СТОРОЖЕМ ПЕРЕД КРЕПОСТЬЮ, ЗАПОЛНЕННОЙ ГРОМКО ПЛАЧУЩИМИ СИРОТАМИ?

    "88 минут"
    Прекрасная работа всегда безупречного Аль Пачино, с 1972 года остающегося лидером мирового мужского кино. Если кто не понял, то этот фильм загружен той же самой конспирологической идеологией, определяющей настроения "Кода да Винчи", "Клятвы", "Плетенного человека", "Сайлент-хилла" и прочих религиозных фетишей кровавого (хочется верить - пока, на начальной стадии) запретного культа Белой Богини. В самом начале фильма старый мужчина произносит ключевую фразу: "Где-то я уже видел такую (эту?) попку". Кто знает ответ на вопрос, о чьей попке говорит герой, тот правильно понял психологическю драму "88 минут" (2007).

    Глухая безотцовщина
    Если наш современник не ищет смысла жизни или, наоборот, считает, что именно его жизнь до предела насыщена идеальным содержанием, и в том и в другом случае, это означает одно печальное обстоятельство: здесь хорошо поработали профессионалы. То, что давно называется "спецслужбами", успешно задумывалось и функционирует сектой. А теперь составьте список претензий традиционных церквей, государства и гражданского общества к "тоталитарным сектам" и приложите обвинения к спецслужбам. Одно из самых тяжелых и популистски беспроигрышных обвинений заключается в отрыве адепта "тоталитарной секты" от семьи. Но разве не тема семейного краха стала "красной нитью" фильма "Ложное искушение" (The Good Shepherd, 2006) режиссера Роберта де Ниро?" Из кинорецензии "Долина глухих" (Логика угроз про фильм The Good Shepherd).

    Цитатный паяц
    В Россию легко снимать триллеры. Наведи камеру на российскую действительность и на пленке получится нечто страшное, безнадежное по настроению и безрадостное по содержанию. Так и получилось с фильмом "Червь".

    Потерянная революция
    Революция истончается в эмигрантских потоках. "Потерянный город" эксплуатирует архетипы эмигрантского кино.

    Зачем молодым вампиры и покойники?
    "Пульс" хорош тем, что знакомит молодежь с новой угрозой. "Живой" и "Остров" плохи тем, что приобщают массы к идеологическим виньеткам православного мейнстрима.

    Пришло время узнать правду
    Актер Виктор Сухоруков обеспечил контекстуальную связь между сатирической комедией-памфлетом Юрия Мамина "Бакенбарды" (1990) и резонансным фильмом-разоблачением Натальи Бондарчук, напрямую наследующей авторскому фильму "Лермонтов" (1987) Николая Бурляева. Ее "Пушкин. Последняя дуэль" - это что-то вроде "Лермонтова-2". Наталья Бондарчук продолжает дело Николая Бурляева, но, что важнее, и дает запоздалый ответ петербуржцу Юрию Мамину.

    Костер из гламура
    Среди говорливой толпы покупателей нищий, но гордый Борат смотрится казахстанским тарантулом на пироге, приготовленном для корпоративной вечеринки в "Газпром-сити".

    Яд для агента 2007
    В интересах спецслужб появление всяких и любых рецензий, в которых бы не упоминалась сцена с отравлением главного персонажа. Можно делать всё и писать про всё кроме напоминаний об отравлении. "Бонда отравили. Он умрет через две минуты". (Из фильма "Казино "Рояль").

    За порогом великого жанра
    Почему нет оснований последний фильм Мартина Скорцезе относить к "параноидальным триллерам"? Почему шумно всеми обсуждаемые "Отступники" остались за порогом великого жанра?

    Падчерица Полишинеля
    "Сенсация" - это тихий, почти домашний скандал в неблагородном семействе англоязычного кинематографа... Кадры, в которых Скарлетт Йоханссон и Вуди Аллен разворачивают цветные газеты с сообщениями о новой жертве загадочного убийцы с колодой Таро – это авторская игра с таблоидами, с 1992 года ставшими биографическим атрибутом сексуально невоздержанного режиссера.

    Православный мейнстрим, или Эстетика русофобства
    Есть механическая закономерность в том, что "Остров" снял создатель и идеолог "Такси-блюза". Ибо "Остров" – пример зловещего расползания неявной и неосознаваемой опасности.

    Горе Злосчастие диктует моду
    Коммерчески успешная новинка американского кинематографа "Дьявол носит Prada" (The Devil Wears Prada) – это запоздалый, но резонансный ответ на политические воззрения мыслителя Карла Поппера (1902-1994).


    Сектантский спойлер
    Полная версия сенсационной рецензии на сериал Lost.

    Зверь из травы
    В "Девушке из воды" "точкой роста" и "новой ценностью" Шьямалан представляет авторскую мифологию в виде смертоносной головоломки, требующей быстрой разгадки.

    ОТСУТСТВУЮЩАЯ УГРОЗА
    В истории мирового кино социальная драма "Таинственный лес" будет позиционироваться фильмом, максимально близким разоблачительному пафосу непревзойденного "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса. "Таинственный лес" – это "Гражданин Кейн" XXI века.

    Философия оператора в драме Equilibrium
    Дело в том, что на 20 миллионов долларов Курт Виммер снял дворцовую драму в духе шекспировских трагедий.

    Кликни семью
    Незаметно для профессиональных кинокритиков человек-оператор стал центральной фигурой искусства, приоткрывающего завесу над высокими технологиями.

    Жертвенные сироты
    Хулители фильма "Сволочи", вы в Победу веруете или обманываетесь на легенды Второй мировой войны, "белыми нитками" наспех сшитые пропагандистской иглой?

    Кассовый ребенок Дакота Фанинг
    Первым тенденцию "мир взрослых вертится вокруг ребенка" почувствовал и в неоспоримый художественный канон переплавил немецкий режиссер Фриц Ланг. Этот гений мирового кино снял ни на что не похожий, по-гоголевски смешной и страшный "М" (1931).

    Гламурная пиратка Кира Найтли
    В свете этой концепции Домино Харви - потенциальный вождь, которому только роковые обстоятельства помешали возглавить моторизированные орды анти-гламурной пехоты XXI века.

    Потемкинский Питер-FM
    Разница между иностранной драмой "Босиком" ("Босиком по мостовой", Barfuss, 2005) и российским фильмом "Питер FM" (2006) режиссера Оксаны Бычковой определяется расхождениями в мировоззрении маргинала и буржуа.

    Ужаленный садовник
    После 11 сентября 2001 года просмотр политического триллера все больше уподобляется подъему по крутой опасной лестнице, у которой нет поручней, а ступени в два раза уже ступни непрошенного визитера.

    Белый мститель Николь Кидман
    Небывалой ранее сатирической остроты Поллак достигает в финальных сценах, когда за кадром Николь Кидман читает список жертв организованного насилия, но нам показывают ПУСТЫЕ коридоры и залы ООН.

    Симулятор одиночества
    Если вдуматься, с общественной точки зрения режиссер Бён Чон Мин и другие создатели фильма Natural City исполнили для зрителя полезную социологическую работу.

    Ангел ностальгии
    Этический максимализм Андрея Тарковского всегда поддерживал во мне надежду стать свидетелем Реннесанса русского кино.

    Матрица, ты чей двойник?
    Экран Матрицы - черно-зеленый театральный занавес, поднятый братьями Вашовски для представления публике окровавленного клубка мировоззренческих проблем.

    Духовный двойник Гитлера
    Ясность ума и профессиональные привычки отличают Лени Рифеншталь как писательницу и мемуаристку XXI века. В возрасте 98 лет личный кинорежиссер Гитлера написала книгу “Пять жизней” (2000).

    (Читать дальше)