858 841 815 813 805 803 801 799 798 792 785 777 772 765 632 623 622 606 605 499 Анатолий Юркин
Всё сблянцевалось в современной России.
Его мусорное величество Блянец - это оплата счетов по долгам, сделанным классикой.
Помнится, посреди пшеничного полч классики русской литературы спорили о том, "а умеет ли любить крестьянка?"
Блянец - это мучительный спор режиссера с самим собой на тему "а умеет ли любить шлюхи?"
С той поправкой, когда все женщины по определению шлюхи.
Или алкоголички. Или истерички.
Или, и то, и другое вместе взятое.
Умирать будем долго, мучительно и не без плагиата.
Почему?
Еврейское божество разделило человеческий род, - по версии создателей фильма "Глянец", -на мужчин и женщин, а русское божество ему ассистировало, исключительно для того, чтобы появилось много гомосексуалистов и лесбиянок.
"Глянец" - это сатирическая пародия на романную эпопею "Хождение по мукам" Алексея Толстого, когда мужчина подумывает о сексе с двумя шлюхами, которые похожи "как сестры".
У А-а Кончаловского всё сделано "как" у кого-то.
Тогда почему фильму "Глянец" я поставил "четверку с минусом"?
Российский полнометражный фильм известного режиссера коммерческих видеоклипов А-а Кончаловского достоин троечки.
Но в фильме есть финал, когда на берегу подмосковного болотца (анти)-героиня увидела маленькую девочку, настойчиво звавшую зрителя куда-то в прошлое.
Это перепев из "Зеркала" Андрея Тарковского достоин "плюса".
Но в "Блянце" есть еще эпизод, когда маленькая девочка под дождем тащит большой арбуз.
Это светлая память финалу "Иванова детства".
Так в итоге получилась "четверка с минусом".
От китчевого Блянца нестерпимо пахнет портянками по-российски усвоенного постмодернизма.
Дурацкая сцена, когда упившийся до суицидных жестов миллиардер метает фисташки в оголившуюся задницу невесты, за которую (за невесту, а не задницу) уплатил - в терминологии персонажей драматурга Островского "мильон" - не столько пугает или раздражает, сколько озадачивает.
Начинаешь лихорадочно вспонимать, где нечто подобное было в европейском или азиатском кино?
Сюжет о том, "Как закалялся Сваровски", фабула про "Дьяволиц, носящих Прадо" не стоит потраченного экранного времени.
Уберите великолепную Мэрил Стрип из американского фильма "Дъявол носит Prada", и получится у вас - "Глянец".
Но благодаря двум названным плюсам фильм досматривается до конца.
И почти без отвращения к всеядности российского постмодернизма.
"Глянец" - это безобразие.
Но это наше итоговое безобразие.
Это безобразие, по ощущениям киноэрудита, по времени снятое до таких фильмов, как "В движении" и "Олигарх".
Это безобразие, скомпонованное из компромиссов.
Как и в "Олигархе", в "Глянце" есть некий угольный магнат, ведущий диалог со звездным небом.
Но, помнится, в "Олигархе" были офицеры спецслужб, призванные контролировать унижать миллиардера.
Унижать контролем.
Как в российской драме "В движении", в "Глянце" персонажи куда-то порываются, не успевают и красиво позируют фотографам светской хроники.
Но, помнится, в "В движении" были судебные фотографы, снимавшие гору трупов.
Список можно продолжить, ибо компромиссы - питательная среда постмодернизма.
Нам напомнили, что в постмодернистском наркотическом дурмане Россия умирать будет быстро и болезненно.
Из кинорецензии "Глянец на букву Б", газета «Новый Петербургъ», 25 ноября №44 (858), стр. 5.
Мини-рецензией на фильм режиссёра Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит» (The Wolf of Wall Street, 2008, 2013) с раскрывшимся актёром Леонардо ДиКаприо можно рассматривать мой афоризм «Ныне предаваемый охаиванию карнавализм - это игра без надежды на миф»...
Проблема с контекстом восприятия в том, что наш российский Джордан Белфорт так и не дополз до белой Lamborghini. И вообще в темноте не видно, куда на просторах Родины держал путь наш славный отечественный Джордан Белфорт? В завлекательную кабину Lamborghini? Или в сторону UAZ Patriot с бензиновым двигателем и кондиционером, полученном в подарок при покупке залежалого товара любителем зимней ловли рыбы?
Из отзыва Анатолия Юркина. Скоро! Полностью!
"1. Кургинян утверждает, что культ Франсуа Рабле и культ Бахтина - это антисистема, разрушающая эстетику и этику эпохи Возрождения. Но еще академик Дмитрий Лихачев кручинился на тему отсутствия на Руси трендов эпохи Возрождения. Нам-то какая печаль?
Здесь полемист из газеты "Завтра" плавает в лохани, заполненной политическими намеками и мировоззренческими противоречиями. С одной стороны, эстетика Возрождения пропитана богоборчеством. С другой стороны, Рабле эстетизирует разложение Возрождения. Но вдруг Бахтин (и его читатели!) – сатанист! И при этом на Руси не было, ни Возрождения, ни разложения идеалов Возрождения. А наша самобытность увенчалась Достоевским.
Я полагаю, что культ Франсуа Рабле - это прививка против иудеохристианства. Почему не сработало - это тема отдельного разговора. С 1970-х годов Бахтина в СССР было много, но "Семнадцать мгновений весны" сняли не по Бахтину, а против Бахтина. Криптокоды "Семнадцать мгновений весны" сделаны по Лосеву.
И сегодня заполонившие российский экран мускулистые православные батюшки с пулеметами (сам видел эпизод, как в фильме про Сербию поп десятками убивает злобных врагов сербов, которые вели себя аки фашисты 1940-х) - это тоже не по Бахтину. Нет, победило что-то иное, что автор статей и выводит из-под удара, оправдывает!
2. Кургинян доказывает, что в СССР была жизнеспособная система, а культ Бахтина заложил основы для новой антисистемы.
Я вижу, что с 1920-х новую антисистему создала тайная полиция, которая не способна предложить ничего конструктивного, одно - палачество. В статье в газете "Коммерсантъ" от имени Черкесова Кургинян защищал офицеров тайной полиции как "воинов", выступающих против "купцов". Нет, ты определись, ты офицеров тайной полиции защищаешь или во всем виноваты обжоры Рабле!
Я подозреваю, что в современной России не найдется дюжины читателей, которые способны поймать словесного мошенника за руку. Кургинян ужасается нравам обитателей утопического социализма аббатства Телем. При этом отвлекается внимание от того, что аббатство Телем - это такая же литературная выдумка, как остров Санчо Пансы. А в реальности тайная полиция функционирует как аббатство Телем. И его обитатели - нынешняя власть - занимаются воровством и блудом еще страшнее, чем это описано у литератора Рабле. Тогда, как маргиналы Рабле подготавливают революционеров вроде Николая Морозова или анархиста П. Кропоткина.
Если в этом месте признать правоту Кургиняна, то вслед за скоморохами в отхожее место отправляется… Достоевский. Умолчание Кургиняна относительно того, что у сатаниста Бахтина культ Рабле сопровождался культом Достоевского – это знак. Знак того, что усилия Кургиняна направлены против Достоевского. Сверхзадача Кургиняна состоит в том, чтобы лишить человека как оператора ошибок инструмента противодействия марионеткам беззакония, ведущим допрос. У нас на наших глазах отнимают оружие победы.
Сверхзадача Кургиняна состоит в том, чтобы бросить всех нас за решетку, оставить наедине с теми, кто ведет допрос. И чтобы при этом мы оказались поражены методологической немотой. Друзья Сергея Кургиняна превращают Русь в огромный концлагерь. Обитателям русского ада придется регулярно общаться с политическими оппонентами на допросах. И Кургиняну важно, чтобы русский человек не имел механизмов противостояния злу, не умел себя вести на допросе, не знал технологию допроса. Кургинян лишает нас право голоса. Почему?"