• «10 лет позора ленинградцев» (2014), очерк, в котором публикация 2004 года соотносится с запретом на спектакль "Лолита" в Музее "Эрарта" с участием артиста Леонида Мозгового.
    См. Денис Яцутко

  • «2zero45» (2015), е-книга, посвященная критике общественного движения "Россия 2045". Включает серию очерков, памфлетов и эссе вроде "Пустозвоны без харизмы", "Пустозвоны без харизмы" и др. Названия текстов даны на английском языке. Тексты впервые были размещены на ресурсе plus.google.com.
    См. Пустозвон
    См. Пустозвонство

  • XVI студенческая научная конференция - мероприятие, проходившее 13 декабря 1982 года в основном здании Кокчетавского пединститута им. Ч. Ч. Валиханова.
    См. Виктор Антонович Василенко
    См. Е. Боярский
    См. «Поэтические каноны русского классицизма и фольклор»
    См. «Поэтика повестей Ч. Айтматова»
    См. «Леонид Андреев в оценке современников»
    См. «Русские сказки Кокчетавской области»

  • «A. D.», заголовок сетевого сборника анти-дарвиновский выступлений. Содержит обращение к однокласснику Сергею Окуневу.
    См. «Анти-Дарвин»

  • «А380» (2005), сетевая заметка 20 января 2005 года посвящена авиационной теме.
    См. «За что спецслужбы отомстили детям?»
    См. «Иероглиф смерти в небе над Сибирью»

  • АК-47, милитаристский ник хейтера и спамера, который в 2022 и в 2023 годах в проекте Ответы участвовал в травле пользователя Гуру ошибок. Цифровой хам не цитировал Максима Кононенко.

    Ну с Булгаковым более или менее понятно, прием этот не нов ,но вам то он зачем ? Как я понимаю ваша безэховая камера это абсолютный звукоизолятор .То есть различать голоса "за кулисами" этого интерьера невозможно ,а стало быть подобные сцены публикой будут восприниматься как анекдот АК-47, 2 недели назад
    https://otvet.mail.ru/question/232928713

    См. «Безэховая камера»
    См. Гуру ошибок
    См. Максим Кононенко
    См. «Почему у Булгакова в финале пьесы «Дни Турбиных» Елена по ремаркам дважды уходит, но переговаривается из-за кулис?»
    См. Спам
    См. Травля
    См. Хейтер

  • Delay Pyat (Делай Пять), ник хейтера и спамера, который в январе 2023 года в проекте Ответы участвовал в травле пользователя Гуру ошибок. Предположительно создан тем же цифровым хулиганом и вандалом, который ранее спамил через аккаунты Red Boy, Green Boy, Delay Sem и т.п. Сходство выражалось в однотипной гиперссылке на пасквиль Максима Кононенко.
    См. Гуру ошибок
    См. Максим Кононенко
    См. Спам
    См. Травля
    См. Хейтер
    См. Delay Sem

  • Delay Sem (Делай Семь), ник хейтера и спамера, который в январе 2023 года в проекте Ответы участвовал в травле пользователя Гуру ошибок. Предположительно создан тем же цифровым хулиганом и вандалом, который ранее спамил через аккаунты OKOSH, Red Boy, Green Boy, Delay Pyat и т.п.
    См. Гуру ошибок
    См. Спам
    См. Травля
    См. Хейтер
    См. OKOSH

  • Eminem (Эминем, 1972), рэпер из США, открытый Доктором Дре.
    См. Альбом
    См. Доктор Дре
    См. Рэп
    См. Эминем
    См. Encore

  • Encore (2004), пятый студийный альбом рэпера Эминема (Eminem) из США. Упомянут в вопросе «Обложка пятого студийного альбома Encore (2004) рэпера Eminem была маркетинговым ходом или призывом к революции?», 19 апреля 2023 года заданном в проекте Ответы.
    См. Альбом
    См. «Обложка пятого студийного альбома Encore (2004) рэпера Eminem была маркетинговым ходом или призывом к революции?»
    См. Рэп
    См. Eminem

  • imgsrc bh, запрос по которому по-прежнему можно найти специфические (набоковские) фото на Яндекс картинки, хотя после скандала вокруг пиццагейта на Яндексе были зачищены схожие результаты запросов по словам src USA.
    См. Пиццагейт
    См. Том Хэнкс

  • In Plain Sight, ник хейтера и спамера, который в 2022 и в 2023 годах в проекте Ответы участвовал в травле пользователя Гуру ошибок.
    См. Гуру ошибок
    См. Ответы
    См. Спам
    См. Травля
    См. Хейтер

  • Invader Zim, ник хейтера и спамера, который в январе 2023 года в проекте Ответы участвовал в травле пользователя Гуру ошибок.
    См. Гуру ошибок
    См. Ответы
    См. Спам
    См. Травля
    См. Хейтер

  • IRIRAN, активная участница травли аккаунта Гуру ошибок, отметившаяся оскорблениями за 15 мая 2023 года под вопросом «Начинающему литератору лучше руководствоваться аморальным авторитетом Сартра или моральным авторитетом Н. Чернышевского?».

    "Тут ответ был про Юркина. Где он? Пожаловались на ответ и его удалили? Вам стыдно за то, что вы Анатолий Юркин, назойливый графоман, отовсюду кроме "ответов" изгнанный? Вы не устали задавать пустышные вопросы, ответы на которые вам не нужны? Вам не с кем общаться в реальной жизни?" IRIRAN, 15 мая 2023 года

    "Трехлетняя травля участника проекта с 13-летним стажем достигает своей кульминации: "Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексеевна!.." К спамерам и хейтерам присоединяется некая цифровая "Княгиня Марья Алексеевна!", - кстати, деанонимизацию которой почему-то не проводят в проекте те же самые хейтеры!, - и с тех пор цифровые хулиганы поддерживают друг друга: А ты читал, как княгиня Марья Алексеевна оклеветала жертву травли?!..
    За 11 лет 139 ответов без единого заданного вопроса и репутация "Княгини Марьи Алексеевны"?!
    11 лет участия в проекте, целых 139 ответа и вместо ответа на вопрос "Начинающему литератору лучше руководствоваться аморальным авторитетом Сартра или моральным авторитетом Н. Чернышевского?" хотя бы в виде формальных Да или Нет, переход на личности и клевета?
    Как-то иначе я представлял себе цифровую "Княгиню Марью Алексеевну"!
    Клевета и оскорбления с нарушениями Кодекса проекта: "Вы не устали задавать пустышные вопросы, ответы на которые вам не нужны?"
    Доказательство: Какой тип мышления ближе Вашей персональной мыслительной практике? Гуманитарные науки, 1 день назад 16 голосов
    16 голосов под "пустышным вопросом"?
    Не слабо порочить 16 участников проекта?
    И, надо понимать, коммент от IRIRAN, 1 час назад, нам не разрешат назвать "пустышным" не-ответом?
    Ожидания: Я считаю пустышным этот 3.653 вопрос в этом аккаунте!
    Реальность. Окей. Может быть. Кстати, эксперт по задаванию вопросов и оценке из содержательности, а сколько всего вы задали вопросов в проекте?
    Ни одного!
    Ни одного?
    Что?
    Что?!

    "Все собаки при хорошей дрессировки, будут защищать хозяина?
    Ответ (ли)? "Сабаки, как и люди, имеют разные характеры." IRIRAN

    Нам это сверху спускают как содержательный ответ по существу заданного вопроса?

    А вся наша деятельность - "пустяшная"?

    А не нарушение ли Кодекса проекта всё это безобразие?

    Кстати, а почему делается такой, а не другой выбор и на протяжении трёх лет осуществляется деанонимизация аккаунта Гуру ошибок, но те же самые хейтеры и спамеры почему-то (почему?!) не проводят в проекте деанонимизацию IRIRAN?! Фамилия? Место проживания? Степень даровитости в профессии?!

    Анекдот

    "Сама я плавать не умею. Но с удовольствием возьму гонорар за подготовку сборной по плаванию к Олимпийским играм!" Гуру ошибок, 15 мая 2023 года
    https://otvet.mail.ru/question/233500681
    23 мая 2023 года под темой «В романе «Женщина в белом» Коллинза автор повествования Уолтер Хартрайт — подлинный убийца графа Изидора Оттавио Фоско?» снова пришла в аккаунт , но на этот раз для того, чтобы написать... донос на владельца аккаунта с уже традиционной деанонимизацией и неизменными оскорбительными переходами на личности:
    Я бы обратил внимание мoдераторов на этого морального уродца и по совместительству психа Анатолий Юркина (как я понял из его самопиара). Совершенно мелкого и бездарного пакостника. Он гадит в ответы на его вопросы своими селфи. Как девчонка с прыщиками. IRIRAN, 23 мая 2023 года
    https://otvet.mail.ru/question/233602133
    23 мая 2023 года хейтерша IRIRAN действовала заодно с такими участниками сетевой травки, как «Антип Определенный» и «Вишня».
    См. «Антип Определенный» (ник)
    См. Бан
    См. Безобразие
    См. «В романе «Женщина в белом» Коллинза автор повествования Уолтер Хартрайт — подлинный убийца графа Изидора Оттавио Фоско?»
    См. «Вишня» (ник)
    См. Вопросы
    См. Деанонимизация
    См. Донос
    См. «Начинающему литератору лучше руководствоваться аморальным авторитетом Сартра или моральным авторитетом Н. Чернышевского?»
    См. Ответы
    См. Пустота
    См. Сартр
    См. Спам
    См. Травля
    См. Троллинг
    См. Хейтинг
    См. Чернышевский

  • Grassopedia, мобилизационный проект "Энциклопедическая трава" как утопическая эргономика человека-оператора.
    См. «Травяная энциклопедия»

    Иллюстрация к словарным статьям «Япония» и «Noritake».

  • Noritake, фирма, известная дизайном фарфора. После смерти тещи Анатолия Юркина на даче остался японский тонкостенный костяной фарфор «Китайская роза» дизайна фирмы Noritake количеством 50 предметов (должно быть 55 предметов).
    См. Дизайн
    См. Япония

  • OKOSH, неоднократно забаненный ник-матка хейтера и спамера, который в 2022 и в 2023 годах в проекте Ответы организовал травлю пользователя Гуру ошибок. Предположительно этот же цифровой хулиган и сетевой вандалом позже спамил через аккаунты Ответчик, Red Boy, Green Boy, Delay Pyat, Delay Sem (Делай Семь) и т.п. Сходство спама и хейтерства выражалось в однотипной гиперссылке на пасквиль Максима Кононенко. Бешеная активность аккаунта сравнима с разнузданностью спама от аккаунта "Юрий Анатолькин".

    Поставил спам и персональные оскорбления под вопросом «Жанр романа — это субтитры к самым бурным эпизодам в развитии европейской буржуазной культуры?» и другими вопросами.
    4 579 баллов
    7,89% КПД
    Ответы: 1204. Лучшие: 95.
    https://otvet.mail.ru/profile/id291496288/

    В спам-аккаунте OKOSH 61 страница с "ответами". Самый первый пример спама, конечно, это никакой не ответ звучит так:
    Подозреваю, что автором вопроса является Анатолий Юркин, прославившийся в Рунете своей навязчивой и ...
    под моим вопросом:
    Жанр романа — это субтитры к самым бурным эпизодам в развитии европейской буржуазной культуры? Гуру ошибок в Литература, 3 месяца назад
    То есть, 3 месяца подряд спам-бот ставит один и тот же спам в комменты. Безнаказанно! Гуру ошибок, 4 месяца назад

    См. Бан
    См. Гуру ошибок
    См. «Жанр романа — это субтитры к самым бурным эпизодам в развитии европейской буржуазной культуры?»
    См. Вася Коляскин
    См. Максим Кононенко
    См. Ответчик (ник хейтера)
    См. Спам
    См. Травля
    См. Хейтер
    См. Юрий Анатолькин

  • Power in Mistake (4 июля 2018), фрагмент из книги «Цифровая харизма».
    См. «Цифровая харизма»
    См. "Wild Wild Guru, или Капитализация Sheela Silverman"

  • The World of Error, программное исследование, по значимости сравнимое с сетевыми книгами «Философия играбельности» и «Учебник ошибок». Текст состоит из двух частей ai macroevolution - и Боевая трава.

    См. «Учебник ошибок» См. «Философия оператора» См. «Философия играбельности» См. «Экономика ошибок» См. «Экономика мусора» См. Кубринский модуль

  • Facemistake, название обзора фильма «Социальная сеть» (The Social Network, 2010) режиссера Дэвида Финчера в стиле кино-рецензии «Буржуазные угрозы».
    См. «Буржуазные угрозы»
    См. «Социальная сеть»

  • «Second life — это не улучшенный вариант социальной жизни но упрощённая модель бытовых будней», юркинизм, удалённый в проекте афоризм.ру.

    Second life — это не улучшенный вариант социальной жизни но упрощённая модель бытовых будней. (Анатолий Юркин)

    См. Афоризм
    См. Будни
    См. Жизнь
    См. Компьютерные игры
    См. Тпавля
    См. Удаление

  • Swizz Beatz (1978), рэпер и продюсер из США. Известен альбомом One Man Band Man (2007). Упомянут в вопросе «Вы согласны, что «The Dingoes That Park Their Brains with Their Gum» обладает высокими художественными достоинствами?»

    Картина «The Dingoes That Park Their Brains with Their Gum» художника Жан-Мишеля Баския. действительно обладает высокими художественными достоинствами, , создающими репутацию её владельцу, если владение этим произведением ставится в заслугу рэперу Swizz Beatz?
    https://otvet.mail.ru/question/233150830

    См. Вопрос
    См. «Вы согласны, что «The Dingoes That Park Their Brains with Their Gum» обладает высокими художественными достоинствами?»
    См. Живопись
    См. Картина
    См. Музыка
    См. Рэп
    См. Свизз Битц

  • "Wild Wild Guru, или Капитализация Sheela Silverman" (4 июля 2018), очерк про Шейлу Силверман.
    См. Шейла Силверман
    См. Капитализация Кришнамурти

    Вернуться к первой букве Юркинопедии

    Shane Carruth

    Человек обязан реагировать на сигналы. Например, сигнал о резком повышении температуры в соседней комнате (трескающиеся обои) или пожаре в коридоре сопровождается перемещением внутри здания или за его пределы. К сожалению, сигнал минимально информативен. Кроме человека на сигналы реагирует животное и машина. Звуковой сигнал или запах гари заставит животное искать пути спасения. Электрический сигнал приведет в действие систему пожаротушения, которая в нашем рассматриваемом случае не заработала. Но всегда инструментом нейтрализации угроз выступают сложные операции с образами. Конечно, за пределами их (образов) традиционного восприятия вплоть до обывательского: "Ваши новые гардины не совпадают с цветом обоев". Увидеть в портьере инструмент спасения может тот, кто в своей реакции на угрозу воспринимает операнды многозначными образами. Например, сорванная и закрепленная на батарее отопления портьера заменит веревочную лестницу экстремальной эвакуации из здания. Образ "портьера – это веревка" не имеет ничего общего с сигналом, оповестившим об угрозе.

    Философия человека-оператора призвана дать энциклопедический анализ отношений уровней познания ошибки как образного воплощения угрозы.

      Угроза воплощается сигналом и образом. Формируемые в систему сигналы находятся на пути превращения в сложный образ. В каком-то смысле, человек-оператор сродни "черному ящику", на входе у которого имеются малоинформативные сигналы, а на выходе – сложные образы, требующие порой самых кардинальных и непредсказуемых изменений в поведении. На некоторые сигналы человек-оператор может и не отреагировать, но работа с образом требует повышенной эмоциональности. Образ для логики угроз важен тем, что зачастую в кодированном виде содержит информацию о последовательности ответных действий на угрозу, стоящую за образом.

      Эстетика ошибок переносит центр тяжести от образа к ошибкам в его (образа) восприятии. Образ наделен многими смыслами потому, что наделен "вечным двигателем" – ошибкой. Проблема в том, что в Сети существование, а тем более движение, образа невозможно без ошибок. Пункт учение о человеке-операторе как чтеце ошибок важен сакральным пониманием ошибок. Ошибка (в контексте данного исследования - сетевая ошибка) восприятия образа и сигнала – художественный образ, чтение которого возможно только для человека-оператора. Чтение образов – трудовая обязанность человека-оператора, превращающая рабочие действия в игру.

      В философии человека-оператора методологические интересы логики угроз и эстетики ошибок перекликаются на многообразии ошибочного прочтения угроз.

      Почему философия человека-оператора? Рассмотрим более сложный пример. Год за годом раздаются однотипные сигналы вроде "Россия переживает демографический кризис", "Отсутствие внешней политики ослабляет государство", "Тайная полиция не может сыграть роль лидера и объединителя нации" и т.д. Сигналы остаются сигналами. Для их переработки в мобилизационный проект необходимо образное прочтение системы угроз. Ошибочно считается, что это должна быть национальная идея, активные поиски которой взаимосвязаны с частотой и мощностью тревожных сигналов. Вовсе не трудно выдать идеологию за национальную идею. Но образное прочтение системы угроз требует иного типа мышления и другого алгоритма действий. Ошибка политологов и политиков России заключается в том, что коллективными усилиями ими идеология не представлена национальной идеей до появления и распространения интернета как технологии и Сети как образа жизни и мышления.

      Сеть кардинально меняет уклад жизни человека, потому что избыточно насыщена сигналами и мусором.

      В эпоху Сети спасение России определяется параметрами сохранения русского мира, русской цивилизации в сетевых ее проявлениях.

      Методологический обман спецслужб заключается в том, что тайной полицией создаются сигналы, реакцию на которые спецслужбы выдают за государственную политику и государственное строительство. Житель России реагирует не на те сигналы. Русский дом подожжен со всех сторон, а власть мобилизует трезвую часть населения на борьбу с наводнением или древоточцами. В сложившейся ситуации философия человека-оператора – это и чаемая национальная идея (логика угроз) и долгожданный мобилизационный проект (экономика мусора).

      But instead, Shane Carruth's indie sci-fi flick "Primer" proved to be the surprise winner of Dramatic Grand Jury Prize. The story of garage inventors who create a time travel machine was filmed for only $7,000.

    Prophecies & Sensations


    Испанская "перчинка"

    О Джерре Холливел

    The brief contents:
    Man's gossips about the leader of musical group Spice Girls.

      Джерри Холливел, более известная пол прозвищами Рыжая стерва и Джинджер, родилась 6 августа 1972 года. В тот день акушерки ходили по коридорам с тампонами в ушах. Громкие и протяжные крики новорожденной голубоглазой малышки заставили отца признать испанскую кровинушку.

    В русском языке есть понятие "шилов заднице".

    Про Джерри можно сказать: родилась с испанским перцем в лифчике.

    В юности несколько месяцев она простояла за стойкой бара. Тогда многие постеители думали, что хозяин заведения нанял девушку-вышибалу и вели себя образом, не подобающем заведению. Но вскоре, осознав ошибку, вздохнули грудью, полной винных паров. Увы, Рыжая стерва дремала за стойкой. Бармен в юбке грезила о карьере всемирно известной личности.

    Не задалась и карьера инструктора по аэробике.

    Долгое время Джинджер была той самой широкобедрой девушкой, которая танцевала в ночных клубах по просьбе пьяных посетителей. Кончилось тем, что ей поручили следить за чистотой полов в танцзале.

    В Турции в качестве телевизионной ведущей она срывала выход в эфир одной программы за другой.

    Удача ей улыбнулась в виде усатых фотографов из порнографических студий!

    Ранее сотни старикашек упивались прелестями несовершеннолетних худосочных лолиток. Но с появлением полнотелой стервы с рыжими волосами похотливые покупатели вакуумных мастурбаторов быстро переключились на приобретение фотопродукции с грудастой моделью.

    Как вы догадываетесь, в музыку Джерри Холливел пришла из секс-бизнеса.

    Без подсказки магических рун и мистических карт Таро карьерные взлеты этой простой девушки остаются для нас загадкой.

    Совершенная независимость во всем, помноженная на капризность, - такова гремучая смесь характера бывшей солистки британской группы, покинувшей Spice Girls в 1998 году. Иногда независимость и капризность Рыжей стервы оборачиваются против мужчин.

    Музыкант Марк Моррисон захотел как-то переспать с агрессивным лидером Spice Girls (вот кулинарный извращенец!).

    Воспользовавшись проявлением его мужской слабости, певица призналась, что не любит мужчин. За дурные запахи, невежество и "недалекость". При этих словах она многозначительно поглаживала свой проколотый пупок и татуировку на руке в виде тигра.

    & Странно, вы случайно не знаете, с кем в юности могла общаться эта на удивление хамовитая и целомудренная секс-модель?

    Анатолий Юркин

    Аллей Баггет

    The brief contents:
    The American beautiful women are able to communicate with the Arabian rich men and very reluctantly undertake a spelling of the memoirs.

      Аллей Баггет (Alley Baggett) по прозвищу "Серебряная Попка" родилась в Хьюстоне в семье консервативных техасцев 14 июля 1973 года.

      Хьюстон известен как центр космических технологий современной Америки. Именно в этом высокотехнологичном городе посреди техасской пустыни и прошли отроческие годы известной эротической супермодели.

      Она взрослела среди грубоватых техасцев, не подозревая, что годы спустя ее безупречное тело станет символом преуспевающей и сытой Америки.

      Вся ее юность прошла под знаком скрещенных ножек - она обожала танцевать.

      Позже Аллей Баггет признается: "Я была совсем невменяемой, когда дело доходило до танцев. Моя жизнь делала резкий поворот всякий раз, когда я наталкивалась на какой-нибудь листочек с объявлением на кирпичной стене. На танцевальных курсах я проводила по восемнадцать часов! Стоило мне увидеть танцевальный зал, услышать громкую музыку или узнать, что в город приехал новый преподаватель, как я убегала из-под родительской опеки. Меня закрывали в комнате, а я вылезала в окно. Меня переселяли на верхний этаж, но я убегала из туалетной комнаты. У меня отнимали обувь и я танцевала босиком!"

      К счастью, девушку взяли-таки младшей в группу танца. Более того, позже ей удалось поступить в Высшую Школу танца. Удивительно, но в конце 80-х годов ее жизненных сил хватало на участие в столь энергоемких видах спорта как баскетбол и бег под открытым воздухом.

      Девушка с высшим образованием Аллей Баггет сделала образцовую карьеру фотомодели. Сначала она оказалась на рекламных полосах журнала Playboy в вызывающем дамском нижнем белье (май 1995).

    Для провинциалочки первые коммерческие публикации оказались подобны взрыву. Позирование в красных лифчиках и в шапочке с заячьими ушками принесло ей внезапный успех. Читатели и подписчики требовали, чтобы ее фотографии появлялась почти в следующем году почти в каждом номере. Коллективу редакторов приходилось проявить чудеса изворотливости, чтобы пропихнуть Баггет в ущерб "плейбоевским" "ветеранам". Вскоре ее назвали "девушкой лета". На лучших постерах Playboy печатались снимки с обнаженной красоткой.

    Красавица в сексуальных купальниках была особенно хороша в тех позах, когда в камеру попадали ее согнутые аппетитные коленки. Особый успех поджидал ее в категории Wet & Wild. В рекламном бизнесе она преуспела в продвижении сигарет известной марки.

    Ее экзотическая внешность вдохновила коммерсантов на производство мягкой игрушки Alley Cat.

    Чему удивляться, что ее имя внесли в список самых высокооплачиваемых фотомоделей? Она шла нарасхват в многочисленных внутренние издания журнала Playboy. Вот статистика, которая показывает стабильность достижений Серебряная Попка. С апрельского номера за 1996 год она пятнадцать раз улыбалась читателям с цветной обложки "Плейбоя"!

    В 1996 Аллей появилась на обложке немецкого выпуска журнала Playboy и в спецвыпусках Олимпийской тематики. Любопытство миллионов обывателей было удовлетворено в 1997 году. Тогда в биографическом фильме, рассказывающем о владельце торговой марки Playboy, эта женщина появилась в сценах частной жизни миллиардера. Закадровый голос назвал ее "девственницей, попавшей в джунгли порноиндустрии".

    Завистницы долго не могли оправиться от подобного удара. А успокоились лишь тогда, когда запустили слух о лесбийской наклонности Аллей Баггет.

    Что касается личной жизни, то один из лауреатов Пулитцеровской премии предлагал ей помочь в написании автобиографической монографии. Изюминкой повествования предполагалось сделать тот жизненный эпизод, когда простушка Аллей приняла одно двусмысленное предложение арабского шейха. Неожиданно для журналистов и потенциальных читателей молодая женщина отказалась опубликовать историю своей жизни. В чем дело? Возможно, за одну ночь платной любви она стала настолько богатой, что не нуждается в литературных гонорарах?

    До сих пор у Аллей Баггет есть дурная привычка: простым смертным она не дает своего домашнего телефона. Исключения делаются для издателей, твердо пообещавших фотогеничной диве появление на обложке престижных изданий. Авторам статей, фотографам, рекламистам, редакторам прочих журналов и владельцам издательств, выпускающих фривольные календари, приходиться довольствоваться контактными телефонами посредников.

    Анатолий Борисович Юркин, независимый журналист

    Цифровой бренд как форма отчуждаемого мышления

    Доклад в: Секция 1

    В докладе Шамиля Гимбатовича Алиева (Дагестан) «Играбельность и безыгровой сеттинг в цифровом маркетинге», доступном в сборнике «Реклама и PR в системе массовых коммуникаций: современное состояние и перспективы развития» (СПб, 2018) сказано:

    «Если отслеживать трансакции брендинга, если снимать трансакции брендинга, если пытаться снизить издержки по трансакциям брендинга, то владелец бренда и его наёмные работники получать техническую возможность создать прибавочную ценность» (стр. 149-150).
    Новый взгляд на бренд как интеллектуальную собственность в цифровой экономике был дан в рамках обсуждения «технических возможностей». Этот вопрос был рассмотрен в докладах на темы «Играбельность как проблема брендинга в эпоху блокчейна» и «Пределы цифровой конвергенции брендинга». Сегодня это воспринимается недостаточным. Бурное становление цифровой экономики требует смены картины мира. Отсюда возникают философские вопросы. Цифровая картина мира предложит новую модель мышления? Или дело ограничиться сменой академических инструментов? Положительный ответ на первый вопрос основывается на трёх тезисах.

    1. Полный жизненный цикл цифрового бренда не выходит за пределы феномена отчуждения. Повторяемость — это максимально широкое смысловое поле, на котором помещается феномен бренда. Если кто-то имеет дело с брендом, значит, он занимается проблематикой повторяемости. Чтобы состоялся товар и бренд нужны самые разные виды повторяемости. Это повторяемость на производстве, в маркетинге и в потреблении. Очевидно, что, как производитель брендированного цифрового товара, так и потребитель будут испытывать новую потребность. Это потребность в обладании интеллектуальной собственности. Мы рассмотрели решение половину проблемы. А как быть с потребностью быть сопричастным к воспроизводству интеллектуальной собственности?

    2. Цифровая интеллектуальная собственность потребует отчуждаемого мышления. Перспективы цифровой экономики напрямую связаны со способностью бренда выступать непустым множеством интеллектуальной собственности. (И в этом смысле товар noname (как no brand, ноу-бренд), ни в чем не уступающий конкурентам по техническим параметрам, не даёт возможности удволетворить потребность в обладании интеллектуальной собственностью.)

    Нет ситуации, когда бренд плюс интеллектуальная собственность.

    бренд + интеллектуальная собственность

    Ибо:

    бренд = интеллектуальная собственность

    Бренд равно интеллектуальная собственность. Бренд наполняется интеллектуальной собственностью. Бренд преумножает интеллектуальную собственность, как владельца торговой марки, так и пользователя. Через отчуждение.

    Поэтому мы говорим не про традиционную множественность в психологии рекламе, стереотипно представляемую через повторяемость и интенсивность. Мы предполагаем, что после оцифровизации бренд может функционировать интерфейсом между производителем, товаром и потребителем. Наряду с понятиями системности и интенсивности отчуждение выступает неотъемлемым элементом брендинга, процесса создания и поддержания бренда.

    Потребитель мыслит понятиями и образами товаров и брендов. Для потребителя товар всегда предстаёт отчуждаемым опытом. Как эта ситуация меняется в связи с оцифровизацией глобальной экономики? Высказывается гипотеза, что цифровой бренд будет объектом и инструментом отчуждаемого мышления. Но что такое отчуждаемое мышление?

    3. Цифровой бренд может оказаться инструментом реализации потенциала отчуждения виртуального товара-услуги как формы интеллектуальная собственности.

    Главная внутренняя угроза
    США и Голливуду

    (опыт актерской биографии через фильмографию)

    Р.Редфорд - культовый актер логики угроз

      В последние январские дни 2004 года мировую общественность потрясла сенсационная новость о том, что с деловым визитом независимую Кубу посетил великий деятель американской киноиндустрии Роберт Редфорд. Подобно нежданному урагану эта сенсация нанесла сокрушительный удар по всем ведущим информационным агентствам планеты. Но - о чудо гласности и журналистского объективизма! - либеральная российская пресса в очередной раз "набрала воды" в свой беззубый рыбий рот. Опасаясь разгневать американскую властную элиту, российкие масс-медиа сделали вид, что не существует в природе ни проклятого людьми и кошками из семейства Бушей бородатого руководителя Кубы, ни мозолящего глаза американскому официозу кинофестиваля независимого кино "Сандэнс", ни, тем более, его "оскароносного" основателя и американского диссидента Р.Редфорда. Так удобнее, а как было в действительности?

      В понедельник, 27 января 2004 года, Р.Редфорд не просто встретился с Фиделем Кастро. Да, этих великих людей связывает давняя симпатия. Но на остров Свободы актер приехал по делу. И не в первый раз. Ведь еще в далеком и тревожном 1990 году режиссер Сидни Поллак и Р.Редфорд шокировали американского обывателя психологической драмой "Гавана" (Havana, 1990). Трудно поверить, но 14 лет тому назад Р.Редфорд сыграл постаревшего карточного шулера Джека Вейла, привлеченного роскошью и пестротой Гаваны прямо накануне революционных потрясений. Подобно мотыльку, летящему на ночной огонь, персонаж Р.Редфорд оказывается на борту батистовского "Титаника". Другое дело, что фильм потерял художественную целостность из-за неуместно переполненонности революционным пафосом. Не шедевр, но гражданская позиция. И вот 2004 год начался с возвращения к теме "США и Гавана".

      Дело, с которым продюсер фильма "Дневники мотоциклиста" Р.Редфорд навестил лидера Кубы не ограничилось премьерой скандального фильма. Новый залог давней дружбы заключался в нескольких металлических коробках. Человечество вздрогнуло, когда узнало о том, что на фоне открытых угроз со стороны президента США Д.Буша в адрес Ф.Кастро, Р.Редфорд привез зрителям Южной Америки новый художественный фильм, посвященный начальному периоду биографии легендарного революционера Эрнесто Че Гевары! Миссия Р.Редфорд заключалась в том, чтобы в заочной форме дать ответ Д.Бушу. После встречи с лидером Кубы в гостинице "Насиональ" американский продюсер и крупный землевладелец Р.Редфорд оповестил мир о том, что 77-летний Ф.Кастро удивил его "отменным здоровьем, добродушным настроением и неординарными мыслями".

      Январьская премьера "Дневника мотоциклиста" заставляет нас в 2004 году вспомнить основные вехи на творческом пути Р.Редфорда.

    До карьеры киноартиста

      Будущий актер Чарльз Роберт Редфорд-младший (Robert Redford) родился 18 августа 1937 года в Санта-Монике (Калифорния, США) в семье молочника, который во время войны стал бухгалтером транснациональной корпорации Standard Oil Company. Успехи в бейсболе помогают ему поступить в Университет штата Колорадо в городке Валуна в 1955 году, но неожиданно умирает мать студента - Марта. Р.Редфорд утрачивает уверенность в себе. Он медленно спивался, пробуя себя в качестве живописца. Он сбежал из Европы в Лос-Анджелес в 1958 году, чтобы жениться на мормонской студентке Лоле Джин Ван Вагенен (Lola Jean Van Wagenen) из штата Юта. Эта мормонка приложила неимоверные усилия к тому, чтобы отвадить молодого мужа от спиртного. Жена заставила молодого мужа отказаться от безнравственной, с ее точки зрения, карьеры живописца. Молодожены переехали в Нью-Йорк. От увлечения живописью по случаю Р.Редфорд пришел к актерству, которое оказалось и заработком на телевидении, и учебой в американской Академии драматического искусства (American Academy of Dramatic Arts). С 1959 года был задействован в бродвейских постановках The Highest Tree, Sunday in New York и The Iceman Cometh. Кстати, что в начале 1980-х годов главный герой в комедии С.Поллака "Тутси" "заводится" после того, как у него перехватили роль в "Продавце льда". Юмор ситуации состоит в том, что исполнителем роли Тутси был Дасти Хоффман, дебютировавший в "Выпускнике", хотя заглавная роль в этой драме изнечально предназанчалась для молодого Р.Редфорда.

      Таким образом, мы видим, что до карьеры киноартиста по спортивному сложенный и имеющий руку талантливого рисовальщика Р.Редфорд был не более чем операндом в трех отказавших ему системах: мормонской религии, большого спорта и профессиональной живописи. Последующая история показывает, как Р.Редфорд играет роль спившегося бейсболиста (The Natural, 1984), рисует городские виды Нью-Йорка (The Three Days of the Condor, 1975) и эзоповым языком объясняет причину развода с женой-мормонкой (The Horse Whispereralso, 1998). То есть, операнд не просто превратился в оператора, но в течение всей своей насыщенной художнической жизни оператор имел склонность к рефлексии на тему своих личных отношений с основными функциями искусства (The Way We Were, 1973), мировой политики (The Candidate, 1972), большого спорта (Downhill Racer, 1969) и семьи.

    Операнд в поисках роли Кондора

      После съемок в телевизионном проекте "The Iceman Cometh" (1960) актерский кинодебют Р.Редфорда состоялся в роли рядового Роя Лумиса в милитаристской драме режиссера-дебютанта Сидни Поллака "Военная охота" (War Hunt, 1962). Этот фильм стал почвой, в которой пустила глубокие корни многолетняя плодотворная дружба актера и режиссера. Хотя комедия "Ситуация безнадежная, но не серьезная" (Situation Hopeless... But Not Serious, 1965) был только вторым кинофильмом для Р.Редфорда, но никто не удивился, что его имя было включено третьим актером на киноафишы с... тремя актерскими фамилиями. Хотя часть зрителей успела рассмотреть актера в небольшой роли капитана Хэнка Уилсона и посмеяться над его шутками, но в целом роль оказалась проходной. Эпизодическая роль предвещала новые комедийные роли.

      В динамичном фильме "Погоня" (The Chase, 1966) режиссера Артура Пенна Р.Редфорд становится еще больше похож на русского поэта Сергея Есенина. Р.Редфорд играет вместе с Марлон Брандо, исполняя роль Баббера, которого невзлюбили обыватели провинциального городка. После военных угроз и комедийных сценок в "Погоне" перед зрителем развернулось эпическое полотно, посвященное логике угроз. Три фильма, снятые в трех различных жанрах и несходных тематик потребовали от актера разностороннего таланта. Далее Р.Редфорд снимается в двух фильмах с Натали Вуд. "Внутренний мир Дейзи Кловер" (Inside Daisy Clover, 1965, Уэйд Льюис) оказался недооценен публикой и критиками. Хотя роль Уэйда Льюиса во "Внутреннем мире Дейзи Кловер" принесла актеру первое официальное признание в виде премия "Золотой глобус" в номинации "самый многообещающий актер-мужчина".

      Второй фильм С.Поллака с участием Р.Редфорда - "На слом" (This Property Is Condemned, 1966, Оуэн Лигейт, точнее было - "Арестованная собственность", но в русском переводе закрепилось: "Предназначено на слом"). В рецензии А.Юркина на фильм "На слом!" под названием "Новый Орлеан слезам не верит" сказано о том, что в жизни молодого актера голливудская звезда Н.Вуд сыграла примерно такую же роль, как танцовщица Айседора Дункан в биографии С.Есенина. Одним из сценаристов фильма "На слом!" был Фрэнсис Форд Коппола, который позднее снимет актера в экранизации романа Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" (1974). Обидно, но Р.Редфорду не достанется роли в "Крестном отце". Оптимистические эпизоды "Предназначено на слом", в которых чиновник Оуэн Лигейт улыбается, целует женщину и ходит под дождем, предвещают феноменальный актерский успех в роли адвоката Пола Браттера лучшей комедии "Босиком по парку" (Barefoot in the Park, 1967) с Джейн Фондой. Этот фильм режиссера Майкла Ничолса (Mike Nichols) по пьесе драматурга Нила Саймона выстроен на обыгрывании легкоузнаваемых черт нью-йоркской жизни. В вестерне "Бутч Кэсседи и Санденс Кид" (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969) роль Санденса Кида была повторением ранее сделанных открытий. Трудно поверить, но руководство киностудии категорически возражало против Р.Редфорда в проекте. Череда случайностей и настойчивость режиссера и актера Пола Ньюмена обеспечили Р.Редфорду вторую заглавную роль. Роль Кристофера Купера в социальной драме про индейцев "Скажи им, что Уилли Бой здесь" (Tell Them Willie Boy Is Here, 1969) предвещала участие Р.Редфорда в качестве продюсера в недавнем реализованном проекте "Меняющий очертания". В "Горнолыжнике" (Downhill Racer, 1969, или в русском переводе - "Скоростной спуск") сыграл Дейвида Чапплета. После типового вестерна "Бутч Кэсседи и Санденс Кид" в фильме "Маленький Фосс и большой Холси" (Little Fauss and Big Halsy, 1970) Р.Редфорд играет заглавного персонажа - Холси Нокса. Из трех работ 1972 года в тени остался образ Джона Дортмандера из фильма "Трудный камешек" (The Hot Rock, 1972, точнее - "Горячая скала").

      Недоброжелатели часто говорили, что Р.Редфорд эксплуатирует внешнее сходство с Д.Кеннеди, но в роли Билла МакКея, неожиданно для самого себя добившегося в финале фильма "Кандидат" (The Candidate, 1972) победы на выборах, актер доказал, что дело не во внешности, а в глубине характера. Роль афериста Джонни Хукера в историческом фильме "Афера" (The Sting, 1973) вывела актера на мировой уровень.

      "Афера" была снята тем коллективом, что ранее удивили британского кинозрителя вестерном "Бутч Кэсседи и Санденс Кид". Третий фильм С.Поллака с участием Р.Редфорда - это любовная драма "Какими мы были" (The Way We Were, 1973), в которой актер сыграл Хаббела Гарднера. После Н.Вуд и Д.Фонды фильм добавил в список Р.Редфорда гендерный тандем с Барбарой Стрейзанд (Barbra Streisand). Роль миллионера Джея Гэтсби в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Великий Гэтсби" (The Great Gatsby, 1974) закрепляет за актером стереотип белокожего кудесника, своей улыбкой воплощаюшего "американскую мечту". В "Великом Гэтсби" напарницей Р.Редфорда становится "звездная" Миа Фэрроу (Mia Farrow).

      Исполнение роли Иеремии Джонсона в фильме "Иеремия Джонсон" (Jeremiah Johnson, 1972) истощило актера. Он не просто много времени проводил под открытым небом, но проявил себя мужчиной со спортивным прошлым. Несмотря на жанровое определение "вестерн" фильм имел глубокую мораль. Бесспорно, что в этом фильме персонаж Р.Редфорда испытывал чувство вины перед теми, кто погиб. Крушение идеологии эгоизма преднекоторым способом так, чтобы имелась моральная проблема Изюминка фильма "Иеремия Джонсон" заключается в том, что большая часть эпизодов послужила эскизами для киношедевра "Три дня Кондора".

    The Three Days of the Condor
    как волшебная сказка

      Режиссерское творчество Sydney Pollack - это "золотой век" для фабрики грез и разоблачений под названием Hollywood. За исключением намного позже снятой комедии Tootsie (1982) только один фильм подтверждал эту простую аксиому - триллер The Three Days of the Condor. Прошли годы, но за исключением драмы Spy Game (2001) мировое кино не предложило зрителю ничего сравнимого с гениальным достижением человека по имени Sydney Pollack. Кстати, после неудачи Бена Аффлека в роли аналитика ЦРУ Джека Райана в фильме "Цена страха" можно по-новому оценить великую роль интеллектуала Джона Тёрнера в триллере "Три дня Кондора" (Three Days of the Condor, 1975).

      Для обычного зрителя фильм The Three Days of the Condor выстроен на простой мысли. Иллюзорные представления интеллигенции, работающей на спецслужбы, легко и бесповоротно вытесняются ужасом от любого столкновения с реальным положением дел. The Three Days of the Condor предсказывал нефтяной кризис 1976 года и последовавший за ним затяжной кризис амеркианской экономики.

      Но и обычный зритель получал возможность задуматься о том, что у фильма Three Days of the Condor были все оснвоания со дня премьеры попасть в список мировых шедевров. Например, благодаря актерской игре Джона Хаусмана, вжившегося в образ старого безпринципного шпиона. Участие Джона Хаусмана было принципиально важным для режиссера 1970-х годов потому, что через этого актерского монстра устанавливалась прямая связь с другим великим кинематографическим разоблачением - фильмом Citizen Kane (1941).

      Для наблюдательного глаза еще до сенсационной премьеры 1975 года была видна российская особенность режиссерского видения мира глазами Sydney Pollack. "Три дня Кондора" не откроет своих тайн, если не увидеть того, что сюжетный узел фильма связан из типовых коллизий волшебной сказки.

      Острый сюжет начинается с отлучки героя из места изоляции царских детей. Влюбленность героя в китайскую девушку частично объясняет мотивировку заключения. Ибо работа аналитика проходит в здании, жестко и бескомпромиссно отдаленном от городских улиц и вообще мира обычных прохожих. Более того, в диалоге с руководителем подразделения всплывает тема запретов, что подтверждает характеристику Джозефа Тернер (Joseph Turner) и его возлюбленной Дженет как царских детей, изолированных от мира. Аналитик отлучается из дворца, нарушая запрет, оформленный в инструкцию, согласно которой "покидать помещение дозволительно только через парадный вход". Беда случилась за то время, пока герой добывал пропитание. Восточная девушка погибает, не теряя царского достоинства. Вернувшись во дворец и узнав о беде, Д.Тернер обзаводится первым снаряжением - он забирает с собой пистолет мертвой секретарши. Очень важно, что Д.Тернер убегает через Центральный парк. Если верна версия о сказочных корнях сюжета фильма The Three Days of the Condor, то это - сказочный лес, отделяющий Страну мертвых от мира живых.

      Сцены, когда оператор показывает автомобильные дороги, а за кадром ведутся ведомственные телефонные переговоры - лучшая иллюстрация к образу страны бюрократических мертвецов.

      Хайдеггер - если не умерший отец героя, то благодарный мертвец, взывающий к мщению. Герой проводит свободное время в раковиннообразном музее современного искусства. Конечно, это избушка на курьих ножках, которая выполнила требование героя и повернулась к нем "передом". Единственный элемент травестизма заключается в той сцене, когда Д.Тернер в магазине прячется за стойкой с женским бельем. Встреча с Кэти, которая выполняет часть функций Бабы-Яги. Вместе они прошли испытание сном. Это только кажется, что Д.Тернер связывает и помещает Кэти в ванную комнату. На самом деле, герой определяет героиню в запретный чулан, распространенный в волшебных сказках. На фотографиях присутствует не осенняя сырость, но - мертвая вода.

      Для понимания The Three Days of the Condor следует уметь в виду, что советский исследователь фольклора В.Пропп был совершенно прав, когда отмечал "опасность сна". Это опасность присутствует при встрече с Ягой и с приближением к Змею. Но, забегая вперед. подчеркнем, что вместе с Кэти герой и отправился к Хиггинсу!

      Далее кинематографический образ Бабы-Яги раздваивается.

      Второй женский персонаж накрывает стол, ждет мертвого мужа, мертвую Дженет и Д.Тернер. Сцена, когда герой в недоумении рассматривает накрытый стол - это вершина проявления феномена отстраненности во всем мировом кинематографе. Баба-Яга №2 важна тем, что в квартире покойного Воробушка герой гасит газовые горелки плиты - это архетип печи Бабы-Яги. Далее в гениально снятой сцене в лифте герой испытывает состояние временной смерти. Перчатка в лифте - это подсказка герою о том, чем заканчивались встречи других жертв с киллером Юбером. Перчатка в лифте - шкурка и волосы предыдущей жертвы. Герой покидает очень большой дом, чтобы вернуться в маленькую избушку. Фотограф Кэти (Баба-Яга №1) напоила-накормила вернувшегося героя. Повторное испытание сном. Почтальон как вредитель повторно приносит временную смерть. У Юбера есть хобби, он раскрашивает оловянных солдатиков. Это куколки, обязательные для любой волшебной сказки, содержащей мотивы шаманизма!

      Вертолеты - железные орлы, помогающие вредителям. Но это и общее свойство бескрылой летучести, присущее силам зла. Старый джип Кэти - замогильный конь, имеющий огненную природу. Повторная переправа через мост - обязательный элемент большинства фильмов с участием Р.Редфорда. Смотрите военную драму A Bridge Too Far 1977 года и закольцованность начала-конца шпионского триллера Spy Game, снятого в 2001 году. Д.Тернер подсказывает Кэти как найти антогониста. Они знают, что антагонист находится в очень большом доме, его кабинет расположен на верхних этажах одной из башен Всемирного Торгового Центра. Но где именно? У лифта они подловили антагониста. Здесь лифт - это волшебная лестница. С помощью хитрых уловок герои похищают антагониста, который доказывал свою силу в испытании едой (повторный ввод темы после того, как героя посылали за едой в завязке истории). Герои неслучайно вывозят антагониста на промышленный берег реки. Это свидетельствует о близости образа антагониста к змею, привязанного к горам (кабинет в высокой башне) и воде (диалог у реки). Хиггинс - змей! Диалог, во время которого Д.Тернер делает вокруг Хиггинс несколько кругов, - это самый настоящий словесный бой. Старый разведчик, покровительствующий Хиггинсу, - это старый царь, заполучивший корону нечестным путем. Возможно, устранением прежнего царя, сыном которого является герой - царский сын, не знающий своего происхождения. Диалоги Хиггинса со стариком - это трудные задачи для старого царя. В финале вредитель становится помощником героя, чтобы убить царского советника в его загородном доме.

    Оператор после роли Кондора

    Скажи им, что великий Р.Р. здесь

      Странно, но в 1975 году у Р.Редфорда были силы сняться в заглавной роли в фильме "Великий Уолдо Пеппер" (The Great Waldo Pepper, 1975).

      В целом для Р.Редфорда середина 1970-х годов характерна тем, что актер вживается в положение основателя частной кинокомпании "Дикий лес" (Wild Wood). В политической драме "Вся президентская рать" (All The President's Men, 1976) Р.Редфорд играет газетчика Боба Вудворда в тандеме с Дастином Хоффманом (Dustin Hoffman). Хотя оба актера отзеркаливали режиссера С.Поллака, но здесь они предлагают совершенно разные стили. "Кандидат", "Три дня Кондора" и "Вся президентская рать" становятся манифестами политического кинематографа США и образцами жанра политического детектива.

      Роберт Редфорд всегда хорошо смотрится в военной форме. Но были фильмы, в которых его беспомощность огорчает зрителя. В фильме "Слишком далекий мост" (A Bridge Too Far, 1977) он сыграл майора Джулиана Кука. Майор Джулиан Кук в фильме "Слишком далекий мост" (A Bridge Too Far, 1977) - одна из немногих проходных ролей в творчестве актера. Смотрите рецензию "Босой майор не в парке".

      Норман Стил - странная роль в странном фильме "Электрический всадник" (The Electric Horseman, 1979). Вторая совместная работа с Д.Фондой. Между ролями майора Д.Кука и Н.Стила издает исследование о Диком Западе США - книгу "Путь изгнанника" (1979). В трудное для Америки время актер сыграл честного и правильного директора тюрьмы Генри Брубейкера в фильме тюремного жанра "Брубейкер" (Brubaker, 1980). Режиссерский дебют "Обыкновенные люди" (Ordinary People, 1980) осыпает Р.Редфорда "Оскаром", "Золотым глобусом" и наградой гильдии американских кинорежиссеров. 1980 и 1981 - годы основания Р.Редфордом в штате Юта Санденского института киноискусства. С 1985 года началась история ежегодного Санденского фестиваля, покровительствующего независимому кино. Через четыре года в роли Роя Хоббса в фильме "Естественный" (The Natural, 1984, или, ошибочный перевод - "Дитя природы") ему не удается повторить успех. Благодаря режиссерским приемам зритель долго подготавливается к появлению Дениса Финча Хэттона в фильме "Из Африки" (Out of Africa1, 1985), где у актера не получается игры на двоих с титулованной партнершей. Совместная работа с Мерил Стрип (Meryl Streep). Имея трех детей, Лола и Роберт разводятся в 1985 году. Прекрасная роль законника Тома Логана в фильме Орлы юриспруденции (Legal Eagles, 1986). Вторая режиссерская работа в фильме "Война в Милагро" (The Milagro Beanfield War, 1988) выявила в Р.Редфорде склонность к острому сюжету. Образ постаревшего карточного шулера Джека Вейла в фильме "Гавана" (Havana, 1990), неуместно переполненном революционным пафосом, развивается в разительном отрыве от женского персонажа в исполнении не пришедшейся ко двору Лены Олин. Фильм "Гавана" имеет реминисцентную природу по отношению к "Афере". Хакер и маргинальный гений Мартин Бишоп в "Тихушниках" (Sneakers, 1992) - явная неудача актера, за которую его никто никогда не ругал. Смотрите текст "Паутинная охота" - рецензию А.Юркина на фильм "Тихушники". В режиссерском шедевре "Там, где течет река" (A River Runs Through, 1992) Р.Редфорд открывает миру своего преемника - красавчика Брэда Питта. Р.Редфорд никогда не опровергал предположений, что "Там, где течет река" - это автобиографический фильм. В 1993 году играет в фильме "Американское путешествие" (La Classe Americaine, 1993). Роль миллиардера, яхтсмена и ловеласа Джона Гейджа в фильме "Непристойное предложение" (Indecent Proposal, 1993) интересна тем, что пожилой Р.Редфорд в актерском плане переигрывает молодого Энди Гарсиа. Эстетика роскоши "Непристойного предложения" отсылает зрителя к художественному мифу о "Великом Гэтсби". Захваленный кинокритиками разоблачительный фильм "Телевикторина" (Quiz Show, 1994) показывает, что Р.Редфорд обладает колоссальным режиссерским потенциалом. Как актер был номинирован на "Оскара" из-за "Аферы", но не получает статуэтку как режиссер и за "Телевикторину".

      Дизайнер одежды Кэти Орэй (Kathy O'Rear) покидает Р.Редфорда в 1995 году. Одинокий актер успевает выплеснуть переполнявшие его эмоции в роли Уоррена Джастиса в фильме "Близко к сердцу" (Up Close and Personal, 1996). Вскоре на смену К.Орэй пришла художница Сибилла Шаггурз (Sibylle Szaggars).

      Как продюсер Р.Редфорд достоин памятника за природоохранительную драму "Гражданский иск" (A Civil Action, 1998) с Джоном Траволтой. "Гражданским иском" обозначена непримиримая позиция Р.Редфорд в отношении действия корпораций и властей. Эпическое полотно "Заклинатель лошадей" (The Horse Whispereralso, 1998), в котором Р.Редфорд одновременно выступает режиссером и играет роль Тома Брукера, не находит достойной оценки у критики и зрителей. Как режиссер номинировался на "Золотой глобус" фильмами "Там, где течет река" (1992), "Телевикторина" (1994) и "Заклинатель лошадей" (1998). Фильм "Легенда о Баггере Вэнсе" (The Legend of Bagger Vance, 2000) режиссера Р.Редфорда едва ли не уравнивает исполнителя роли Кондора с живым классиком Сидни Поллаком. "Легенда о Баггере Вэнсе" - фильм с Уиллом Смитом и Мэттом Деймоном. Трехзвездный генерал Евгений Ирвин в фильме "Последний замок" (The Last Castle, 2001) не имеет ничего общего с директором тюрьмы Генри Брубейкером из другой тюремной драмы "Брубейкер" кроме того, что оба персонажа могут взять под свой полный контроль любую тюрьму США. В "Последнем замке" киностудии Dreamworks Р.Редфорд играет с Марком Руффалло и Джеймсом Гандолфини. Образ аналитика-пенсионера Натана Мюира - актерская вершина Р.Редфорда в психологической драме Тони Скотта "Шпионские игры" (Spy Game, 2001), укрепленная дружеским состязанием с сексуальным символом Голливуда Брэдом Питтом. 2002 год - заслуги владельца недвижимости в штате Юта Р.Редфорда отмечены вторым для него "Оскаром".

      Итак, почему Роберт Редфорд обречен был стать любимым актером сторонников философии оператора и логики угроз? Потому что вместе с режиссером С.Поллаком независимый актер Р.Редфорд был и остается главной внутренней угрозой США и Голливуду. В случае с Р.Редфордом актерскую биографию следует писать через фильмографию так, как каждый его фильм - это вызов американской цивилизации. Это подтверждение той истины, что всякая цивилизация содержит самой себе альтернативу в своих лидерах.

    Полная фильмография:

      2001 Шпионские игры. Аналитик и пенсионер Натан Мюир.

      2001 Последний бастион. Генерал Евгений Ирвин.

      2001 Нью-Йорк в 50-ые годы. New York in the 50's (2001).

      2000 Легенда о Баггере Вэнсе (The Legend of Bagger Vance, 2000). Режиссер фильма.

      1999 Навсегда Голливуд. (Forever Hollywood, 1999).

      1998 Enredando sombras (1998).

      1998 Заклинатель лошадей. Том Брукер. Режиссер фильма.

      1996 Близко к сердцу. Уоррен Джастис.

      1993 Непристойное предложение. Джон Гейдж.

      1992 Тихушники. Мартин Бишоп.

      1992 Инцидент в Oглале (Incident at Oglala, 1992, narrator). Закадровый голос рассказчика.

      1992 Здесь бежит река (A River Runs Through It, 1992). Режиссер фильма. Закадровый голос рассказчика.

      1990 Гавана. Карточный шулер Джек Вейл.

      1988 Война на бобовом поле Мидагро. The Milagro Beanfield War (1988). Режиссер фильма.

      1986 Орлы юриспруденции. Адвокат Том Логан.

      1985 Из Африки. Денис Финч Хэттон.

      1984 Дитя природы. Рой Хоббс.

      1980 "Обыкновенные люди". Ordinary People (1980). Режиссер-дебютант фильма.

      1980 "Брубейкер". Начальник тюрьмы Генри Брубейкер.

      1979 "Электрический всадник". Норман Стил.

      1977 "Слишком далекий мост". Майор Джулиан Кук.

      1976 "Вся президентская рать". Журналист Боб Вудворд.

      1975 "Три дня Кондора". Аналитик Джозеф Тернер.

      1975 Великий Уолдо Пеппер. Уолдо Пеппер

      1974 Великий Гэтсби. Джей Гэтсби

      1973 Афера. Джонни Хукер

      1973 Какими мы были. Хаббел Гарднер

      1972 Кандидат. Билл МакКей

      1972 Иеремия Джонсон. Иеремия Джонсон

      1972 Трудный камешек. Джон Дортмандер

      1970 Маленький Фосс и большой Холси. Холси Нокс

      1969 Горнолыжник. Дейвид Чапплет

      1969 Скажи им, что Уилли Бой здесь. Критсофер Купер

      1969 Бутч Кэсседи и Санденс Кид. Санденс Кид

      1967 Босиком в парке. Пол Браттер

      1966 Предназначено на слом. Оуэн Лигейт

      1966 Погоня. Баббер

      1965 Внутренний мир Дейзи Кловер. Уэйд Льюис

      1965 Ситуация безнадежная, но не серьезная. Капитан Хэнк Уилсон

      1962 Военная охота. Рядовой Рой Лумис

      Anatol Yrkin, St.-Petersburg, February 5

    © 2003, January 3, The St.-Petersburg newspaper "Prophecies & Sensations", №5 (2004).

    Here complete text of article in Russian

    Hosted by uCoz