Сегодня победоносное шествие капитализма заставляет нервно вздрагивать тех, кто вчера сэкономил на представительских расходах по пунтку "создание, информационная поддержка и функционирование корпоративного сайта.
Открытие корпоративного сайта не более чем первый шаг в реальный бизнес в виртуальном пространстве.
Во второй половине Нулевого десятилетия блокада Ленинграда останется загадкой мировой истории. Блокада Ленинграда полна неразгаданных тайн. Чудовищной ложью окружены блокадные тайны. Здесь наблюдается сложная причинно-следственная связь. С одной стороны, огромные массивы лжи закономерно порождают незнание. С другой стороны, покров таинственности, на десятилетия зависший над феноменом блокады, генерирует невежественные слухи и ложные сенсации.
Если попытаться здраво оценить новую информационную матрицу, то получится картина, с которой согласится не каждый постсоветский человек. Почему-то принято считать, что блокада Ленинграда унесла около 900 тысяч жизней. На самом деле, уместно вести разговор о предельно допустимой цифре в 300 тысяч человек. И это при том, что важна хронология. Количество смертей в период до октября 1941 года было почти близким к "норме". Наибольшее количество смертей пришлось на зимние периоды 1941-42гг. и 1942-43гг.
Не сомневаюсь в том, что такой трезвый подход вызовет негативную реакцию со стороны самых различных слоев населения. Но с цифрами не поспоришь. Сошлюсь на мой сентябрьский разговор с заведующей отделом публикации и использования документов Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, членом архивного Комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области Надеждой Черепениной. Упомянув об одном конкретном факте из жизни блокадного Ленинграда, Надежда Черепенина сообщила, что, по свидетельству очевидцев, локально "наблюдалось более 2 тысяч трупов". Но в данном конкретном случае по документам подтверждалась (с многочисленными и утомительными перепроверками!) смерть только 28 человек. Так две тысячи всеми якобы наблюдаемых трупов или 28 человек, чьи тела родственники сумели (за деньги) захоронить в землю или сбросить в реку? Две тысячи? Двадцать восемь! Большая разница. Но примерно так сработал механизм по выработке легенды про "900 тысяч жизней", отнятых врагом.
До снятия вражеского кольца от истощения, голода и болезней умерло не более 300 тысяч человек. Скорее всего, от 250 и до 280 тысяч человек. Но пришло время сказать о том, что люди умирали в Ленинграде и после блокады. И после завершения войны! Это были массовые смерти от антисанитарии, хронических болезней и не налаженного быта. За период с весны 1944 и по осень 1945 года от инфекций умерло не менее 80 тысяч человек. Во временной период 1945-49гг. смерть от инфекций и прочих болезней настигла около 60 тысяч человек. По самым приблизительным данным получается, что количество послеблокадных (неестественных) смертей равняется едва ли не половине жертв самой блокады! Разумеется, такие факты, мягко говоря, никто не примет "на ура". Но пришло время детально разобраться в неспособности властей наладить санитарную чистоту в городе, снабдить горожан избыточным количеством химических препаратов и отладить коммунальную инфраструктуру.
Спустя годы после блокады в городе наблюдались перебои с питьевой водой, не было достаточного числа прачечных, регулярно отключалось электричество и др. В этом контексте я готов к спору с оппонентами, имеющими хотя бы какие-нибудь статистические данные по смертности послевоенных ленинградцев от туберкулеза, кишечных и сердечных заболеваний. Отдельная тема - кожные заболевания. Или необъяснимо высокий уровень послевоенного травматизма на крупнейших предприятиях города. Счет шёл на тысячи отрезанных рук и ног. Десятки травмированных умирали, не получив самой необходимой медицинской помощи.
900 тысяч блокадных жертв за 900 дней окружения? Случайное совпадение в цифрах? Или число жертв по-бюрократически "вывели" из даты? По моей версии, ориентация на тотальной замалчивание массовых смертей в послеблокадном Ленинграде спровоцировало власть на политизированную легенду об искупительной жертве в "900 тысяч жизней". В каком-то смысле, такова была чудовищная плата за некомпетентность властей всех уровней. Ложной арифметикой чужих смертей власть "переводила стрелки" на проигравшую сторону. Гибель 250-300 тысяч человек не менее трагична чем 900 тысяч смертей. А если цифры бездумно и недоказуемо завышены? Получается, что с цифрой в "900 тысяч жизней" нам подсовывают мыльный пузырь, раздутый из устаревших идеологем. И разве математически-статистическое опровержение ошибочной цифры не вызовет тотально обвала имеющихся интерпретаций вплоть до краха легенды о "героизме блокадников"?
Меньше всего хочу вступить в спор с постсоветским обывателем, избыточно заряженными публицистическим пафосом. Не буду оправдываться перед теми, кто склонен в объективном подходе к истории увидеть осквернение "великого советского мифа". Но вынужден обозначить еще один спорный - в силу новизны постановки вопроса - аспект ленинградской блокады.
Советская военная история была настолько замусорена политизированными образами, что в отечественной историографии до сих пор нет пространства для дискуссий о "финском коридоре" в любом формате. Чем дальше мы уходим от СССР, тем больше возможностей возникает для признания простой истины: Финляндия могла бы открыть коридор для невоенного населения. По коридору на Карельском перешейке из блокадного города могли быть эвакуированы не более 540 тысяч человек. На сегодняшний день я не знаю ни одного исследователя, который был бы не согласен с таким простым вариантом прогнозной истории. Но мы по-прежнему далеки от признания столь очевидной истины. В силу причин, никак не связанных с коммунистической идеологией, оставленной в 1991 году. Тема вины Финляндии замалчивается из ложного стыда, дескать, сегодня финны нам хорошие соседи и т.п.
Я полагаю, что нам самим надо первыми и вслух обозначить тупиковую ситуацию. В противном случае, при формировании "общеевропейской историографии" Россию насильственно и, увы, не без оснований лишат права на участие в проекте. Это обязательно произойдет после того, как самыми современными средствами будет доказана невозможность описываемого. Еще не пришло время об этом говорить, но иностранные исследователи готовы обратиться к ранее небывалым методам. Например, когда мы будем строить пафосные словесные конструкции, нам предъявят снимки с космических спутников, на которых будут отмечены (и доказуемы) места захоронений не более чем 300 тысяч человеческих тел.
Троекратное снижение числа блокадных жертв ни в малейшей степени не умаляет подвиг выживших ленинградцев. И вины всех участников величайшей мировой трагедии. И вот тут вместе с общественностью можно обозначить новые приоритеты... (Для Bloomberg News)
Эпиграф В красиво снятом сюжете про авиаперелёт SWISS NEW FIRST CLASS - ZURICH-BANGKOK - BOEING 777 на отметке 17:20 видна камера видео-наблюдения в метро. Так ютьюбер Amandeuce "попал на радары", выражаясь в лексике conspiracy movie Jason Bourne.
Я послал письмо Герману Грефу. На ответ не рассчитываю, но сейчас не про это. Сегодня в баннерах Яндекса мне предлагают биографию Германа Грефа на тусовочном сайте. Навязывают информацию про Германа Грефа в стиле: "Статьи. Светская жизнь. Последние новости о персоне". Мне это надо? Нет.
Откуда они узнали о моих... Нет, не интересах, но адресатах? Информацию из частного письма "робот" выгружает "подсказчикам", формирующим баннеры и ссылки с коммерческой рекламой для конкретного пользователя. Ну, чем не эпизод из боевика "Предательство Борна"?
Политический триллер «Джейсон Борн» (Jason Bourne, 2016) - это надгробная плита на могилу Стива Джобса.
Поясню. Усилиями Стива Джобса гаджеты стали повседневностью. В фильме (я не про одну из трех полнометражных художественных биографий Стива Джобса, из которых мне понравился фильм с Эштоном Кучером) показаны цифровые технологии слежения. преследования человека, выискивания персоны по сетевым дневникам блоггеров, находящихся в толпе. Оказывается, толпа протестантов - это источник информации для спецслужб! В фильме содержатся намёки на очевидную связь создателей технологий с мракобесами из спецслужб.
И вот через эти самые гаджеты спецслужбы манипулируют людьми и конфиденциальными данными. К своей корпоративной и коммерческой выгоде. В одном из эпизодов в Берлине показано как на расстоянии через сотовый телефон уничтожаются компьютерные файлы, компрометирующие тайную полицию. Полезная информация, не правда ли? Если на вашем компьютере имеется информация о настоящих убийцах журналиста-расследователя Максима Максимова и тому подобный контент, тогда вынимайте аккумулятор из вашего телефона при входе в помещение.
Мне нравились многие сцены в трёх первых фильмах. Мне нравилось то, как сняты Лондон, Испания и Северная Африка в третьем фильме. Лондон был снят в сегодняшней стилистике ютьбера Duen969, в белом фургоне которого под ветровым стеклом установлен дорожный регистратор, доставивший мне больше эстетического удовольствия, чем создатели киноновинки, увы. Кстати, после "Советника" и второй части "Основного инстинкта" боевик Jason Bourne - это третий фильм, в котором Лондон снят в той манере, в которой его повседневную жизнь фиксирует водила с опытом лётчика Duen969. Я это говорю к тому, что, если вам не хватило Лондона на большом экране, то велком к ютьюберу Duen969! Озадачьте местных-региональных разведчиков вашим интересом к далёкому Лондону, "столице" опальных российских олигархов и проворовавшихся чиновников-миллиардеров.
Некоторые эпизоды пятого фильма полезны. Нам показали, как за участниками демонстрации в Афинах с другого конца белого света тайная полиция следит с помощью сетевых технологий и персональных гаджетов. Нам показали верхушку заговора между тайной полицией и так называемыми "нетократами" в лице создателя полуторомллиардной социальной сети.
Но сам Борн отныне не строптивец. Он - патриот. * Интересующихся темой отсылаю к тесту моего доклада «Патриотизм и масс-медиа», с которым 22 апреля 2013 года я выступил в стенах Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения в рамках научно-практической конференции «Реклама и PR в системе массовых коммуникаций: социальные аспекты функционирования»? Тезисы доклада я имел глупость выложить в общий доступ. Я тогда ещё не посмотрел пятую часть конспирологического эпоса про Джейсона Борна. Тогда я ещё не обладал картинкой, с которой меня познакомили создатели киноновинки.
Польза от фильма вне образа Борна. Нам показали, что нашими аккаунтами и аватарами управляют старые кукловоды (в буквальном смысле слова, не произошло смены верхушки в спецслужбах). Это важно. Я слышал, что многие не довольны крупными планами Томми Ли Джонса. И зря. Да, оператор и режиссёр увлекаются морщинами как театральной маской и "педалируют" возраст артиста, персонаж которого похож на ходячего мертвеца. Надо понять. Внутри фильма Jason Bourne это одна из немногих частиц того, что называют "художественностью". Jason Bourne - это произведение массовой культуры. Но внутри фильма присутствуют крупицы художественности. По количеству значительно меньше, чем в безупречной третьей части, - в которой 9 лет тому назад Джулия Стайлз была моложе, - но пока наблюдается то, что радует театрального человека.
Отсутствие врагов нового поколения должно огорчить поклонников франшизы о Борне, запущенной на основе беллетристики Роберта Ладлэма. Того самого театрального человека, который записывал фразы рукой с карандашом и публично признавался в том, что "ни одного дня не служил в разведке". Каждый из нас имеет возможность ощутить себя внутри лихо закрученного сюжета про Джейсона Борна в кольце из врагов старого замеса. Достаточно посмотреть видео про заграницу или выйти к ближайшей станции метро. См. начало текста.
* Тем, кому не интересна заграница с её проблема, рекомендую мою газетную статью "Патриотизм как государственная идеология в 2000 году?" (1994). В 1994-ом году был ещё жив и здоров Роберт Ладлэм. Экранизация его книги про Джейсона Борна запомнилась перестрелкой в помещении банка в Швейцарии. Но это тема совсем другого разговора.
(На фото - спойлер. Переговоры создателя социальной сети и директора могущественной спецслужбы из боевика Jason Bourne. Не ошибитесь жанром. Это conspiracy movie).
Для России практически незаметно прошла утрата некоего мистического "чеховского Сахалина". Но если мы не приобретем "норвежский Сахалин", то можно будет забыть о государственной целостности Российской Федерации. Тогда не будет геополитического будущего у бездумной расточительницы по имени "Россия".
Осваивать недра Сахалина следует по лекалу норвежского опыта. Дело не в экологической безупречности чистых технологий, но в том, как аккумулировать денежные средства, получаемые от реализации природных богатств Сахалина. Следует создать структуру, аналогичную Норвежскому фонду будущего.
По философии операторов, норвежский Сахалин не более чем мобилизационный проект с использованием европейского (Северная Европа) опыта для экономического противостояния "азиатским львам". Менее эффективным аналогом "норвежского Сахалина" мог бы стать "американский Сахалин". Около 10 лет тому назад американцы обзавелись правами на разработку, но обоснованно умерили свой пыл в ожидании получения полной лицензии. Чаемая бумажка стала отсутствующим элементом американского бизнеса на Сахалине. Чиновничья отмена решения о присуждении прав на разработку сразу трех месторождений Сахалина-3 двум серьезным компаниям из США не вызвала особой радости у азиатских партнеров. Анекдот произошел в начале 2004 года. Правительственная комиссия по соглашению о разделе продукции рекомендовала признать права недействительными для некоего подобия морального обоснования провести новый тендер. Заминка заключается в том, что потрачено свыше 62 миллионов долларов на подготовительные работы. Надо ли объяснять, что нет такой технической возможности снять американское оборудование и вывезти куда-нибудь на Аляску? Больше других по этому поводу огорчался президент Американской торговой палаты в России Эндрю Б. Сомерс. Формально у державных патриотов есть повод для изъявления радости, но фактически имело место очередное мошенничество. Как долго аферы бюрократов будут радовать державников в погонах?
На судьбе Сахалина-3 мы наблюдаем экономику ошибок в действии, приносящем вред государству в целом и каждому из налогоплательщиков в частности.
Сайт: polygamist.narod.ru.
Источник: газета "Пророчества и сенсации"
Рубрика: передовица
Дата: 2004
Автор: Анатолий Юркин
Не успели петербургские торговцы убрать с витрин уцененные куклы, как история приняла новый и совершенно неожиданный оборот.
К нам в редакцию почти одновременно обратились с жалобами родители и работники известной организации.
Представители обеих сторон сообщают, что куклы Барби снова навязываются неосведомленным покупателям. На сей раз речь идет о продаже
прессы. В киосках на станциях метро, на улицах и в торговых помещениях к продаже предлагаются седьмой за 2007 год и «Специальный» номера журнала про Barbie.
Всего за 59 рублей.
Но внимание в нагрузку к журналам прикладывается небезопасная кукла Барби (Barbie Girl)!
В Петербурге опасные куклы раздаются едва ли не бесплатно.
Здесь надо оговорить тот факт, что в первой половине текущего года журналы в стиле «Играем с куклой Barbie» снабжались КАРТОННЫМИ куклами. Но по непроверенной информации
картонных муляжей Барби заменили на те самые китайские куклы.
По словам человека, которому мы доверяем, рабочий день нескольких женщин-киоскеров начался с того, что они отказались осуществлять замену картонных подобий
игрушки
на химически опасный детский товар made in China.
Говорят, что с утра в самых различных частях Петербурга женщины сидели внутри стеклянного короба, не подняв железных шторок. Это была такая форма протеста.
В тех киосках, где замена была осуществлена, начитанные родители испытали потрясение, увидев на кукле товарный знак MATTEL (mattel.com) с атрибутами китайского производства.
По словам директора средней школы, расположенной в южной части города, «девочки сбегают с занятий, чтобы на деньги для школьных завтраков приобрести несколько кукол, каждая из которых до скандала стоила по полторы тысячи рублей».
Ранее сообщалось, что тираж журнала составляет более 170 тысяч экземпляров при каналах распространения, жестко ориентированных на Россию, Балтию и Украину.
Как выразились на одном из маркетинговых сайтов:
«Журнал дает прекрасную возможность
Можно бесконечно (? А.Ю.) проводить конкурсы, акции, и дети с удовольствием (! А.Ю.) будут в них участвовать» (kidsmark.ru).
Чтобы проверить информацию, мы вышли «в поле». В диалоге с нами киоскеры подтвердили, что «на точках» вдруг появились номера журнала «Играем с Barbie. Специальный выпуск 2005: Принцесса и Нищенка». В ряде случаев сверху поступила инициатива реализовывать старые номера журнала с куклой как «книгу».
Если и когда информация подтвердится официальными лицами, тогда получается, что продавцы не избавились от китайских игрушек, а усердно заняты поиском потребительских брешей для сбыта оскандалившегося товара за часть от первоначальной цены.
Убийственные куклы MATTEL наносят ответный удар? Бесплатно?!
Нам что, никогда от них не избавиться?
Небезопасные куклы реализуются в нагрузку // Газета "Пророчества и сенсации"
Р>
"Бывают моменты, когда для освещения и понимания
настоящего полезно перевернуть несколько забытых страниц истории…,
а может быть не столько забытых, сколько для многих и неизвестных".
Николай Бурденко
Новое средневековье — масштабный антиутопический образ, используемый футурологами и публицистами для обозначения тупикового направления в развитии человечества. Общественное воплощение регресса. Понятие получило распространение после выхода в свет одноименной работы Николая Бердяева (1924). Структурообразующим элементом образа признается такое состояние науки, при котором новое знание в любых формах его проявления будет направлено на порабощение людей и насаждение невежества. Образ имеет техногенную природу, то есть, обосновывается неумением человека обращаться с достижениями современной техники и плодами науки. Ранее в западной традиции наступление Новое средневековье соотносилось с состоянием мира после атомной войны. Доминиканец Дюбарле (O.Dubarle) в газете Le Monde впервые высказал идею «машины, управляющей всем миром» и увидел объединение человечества обязательным условием для исполнения подобного технического проекта. С данной позицией согласился автор «Кибернетики» (1948) Норберт Винер.
Сегодня в большей степени распространен взгляд на Новое средневековье как несоответствие объема ранее накопленной и постоянно вырабатываемой информации устоявшимся формам общественной жизни. Наиболее выразительные с художественной точки зрения трактовки Нового средневековья даны в шедеврах мировой фантастики. В том числе, это абсолютный контроль тайной полиции над физиологией, поведением и мыслями индивидуумов в романе «Вытри слезы, сказал полицейский» (1974) американского фантаста Филипа Дика.
В традициях киберпанка одной из форм активного противостояния тотальному контролю транснациональных корпораций и спецслужб (корпоративных служб безопасности) остается хакерство как технологическая независимость личности в работе со всем имеющимся массивом информации (закрытой, зашифрованной, корпоративной, умалчиваемой и др.). Эта тема впервые и успешно развита в культовом романе «Оседлавший волну шока» (The Shockwave Rider, 1975) британского прозаика Джона Браннера. В более упрощенном варианте Новое средневековье воспринимается не более чем установлением на всей планете такого тоталитарного режима, который будет способен навязывать свою волю человечеству. Согласно теории заговора и некоторым направлениям конспирологии, наблюдаемые процессы глобализации могут быть предварительным этапом эры Нового средневековья.
Цитаты
«Средневековье можно назвать ночной эпохой всемирной истории». Из книги Николая Бердяева «Новое средневековье»
Новое средневековье - это «общество, где новые силы ищут новые образцы коллективной жизни и открывают для себя, что не смогут навязать их, если не прибегнут к борьбе против установившихся «систем», используя сознательную и строгую нетерпимость в теории и на практике». Из работы Умберто Эко «Средние века начались»
«Что же нам нужно, чтобы создать хорошие Средние века?». Из работы Умберто Эко «Средние века начались»
«[Голово]ломка» — это боевая сага нового средневековья: увидел дракона – убей дракона, а не беседуй с ним о разграничении интересов или о сути Будды». Из рецензии Petroo на роман Гаросса-Евдокимова (2003)
«И может мы идем… тенденция неоавторитаризма постмодернистского отчетливо видна. Может, мы идем не по закону прогресса, а по закону цикла в новое Средневековье, и Россия, как всегда опережая других, опережая другие нации, просто идет первой по этому пути?». Из ответов Виталия Третьякова в программе «Ищем выход» радиостанции «Эхо Москвы» (27 июня 2005)
«В Средневековье мы можем идти. Но никогда Средневековье… В Средневековье надо выходить под слом вертикали, триумфально дербанить эту вертикаль, превращать это все в конгломераты, феодальную раздробленность, в рогатки… Значит, таким образом возникает простой вопрос – да, мы укатимся в Средневековье, мы катимся в него». Из ответов Сергея Кургиняна в программе «Ищем выход» радиостанции «Эхо Москвы» (27 июня 2005)
Сайт: polygamist.narod.ru.
Источник: газета "Пророчества и сенсации"
Автор: Анатолий Юркин
Рубрика: передовица
Дата: 2005г.
Самиздатовская брошюра "Наташин сборник" включает 10 текстов объемом 71 страница, изданных в твердом переплете в феврале 1991 года.
"Смешная страница"
(рассказ)
"Хвост ангела"
(рассказ)
"Плевок"
(рассказ)
"Междутенье"
(рассказ)
"Лучшее сочинение года"
(рассказ)
"Цветы для далматинки"
(рассказ)
"Не возвращайся"
(рассказ)
"Нет окон в доме Сатаны"
Часть первая "Место для зла".
Послесловие
Литературная мистификация в виде статьи Сергея Татищева "Мастер триллера" о криминальных и фантастических повестях А.Юркина.
Фото автора сопровождалось одностраничным отрывком из повести "Стрельба по смеющимся маскам"
Большинство текстов написано в доме отдыха "Комарово".
Иногда ничто так быстро не знакомит журналиста с раскладом основных информационных сил как небольшое опоздание на пресс-конференцию. Что и случилось на ноябрьской встрече журналистов с заместителем председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Николаем Архиповым. В мое отсутствие участники важной пресс-конференции никак не могли сосредоточиться на главной проблеме минувшей недели. То есть, от заявленной темы "О ситуации на алкогольном рынке Санкт-Петербурга" все вместе "с боями" прорывались к обещанному обсуждению "перспектив развития алкогольного рынка".
Словно чувствуя себя молодым летчиком на фанерном тренажере бомбардировщика, Николай Архипов постарался сбросить цифры в самом начале мероприятия. Из-за суррогатов по России убытки честных производителей составили около 6 миллиарда рублей, а недоимки бюджета измеряются суммой от 14 миллиардов "деревянных". Массовые отравления в регионах "случились с принятием федерального закона". А законы, вы не поверите, должны приниматься "в помощь отрасли и наполнять бюджет". Определенно, ньюсмейкер засиделся в креслице заместителя председателя КЭРППТ. Этот человек привык мыслить державно.
По его словам, на заводах России не учитывается 55% всего производимого спирта. Однажды неучтенный спирт "поступает в регионе, где не существует системы учета". То есть, следовало понимать так, что с заводов одного региона (Осетии?) спирт поступает в Центральную России, где оптовики его повторно не учитывают. На этом месте корреспондент из информационного агентства ПРАЙМ-ТАСС больно ударила меня по коленке. Как я понял, недавно она с рук покупала "неучтенный спирт", поэтому ее жест следовало воспринимать подсказкой относительно отсутствия учета при розничной продаже.
Основной оратор косноязычно произнес длинную речь, которой вполне можно было бы "закрыть" так и не обозначенную им проблему. В Петербурге торгуют алкоголем 4,5 тысяч рыночных субъекта. Их трудно контролировать, не без доли кабинетного лицемерия посетовал выступающий. Отныне фискальные структуры не контролируют в Петербурге 254 оптовых склада с алкоголем, не без доли садомазохизма признался никуда не спешивший оратор. В остальном примеры выборочных проверок вызывали сочувствие к жертвам, подвернувшимся под бюрократическую длань. Например, на Северном рынке в Калининском районе "изъяли спиртосодержащую жидкость, которую продавцы сами разливали и продавали". Ну и что? А на других рынках тишь да благодать?
Николай Архипов метался от одной неразрешенной проблеме к подножию Царю-горы из вороха неподъемных вопросов. То алкоголизм молодеет и "возраст потребителя может вызвать недоумение", то все беды происходят из-за того, что "не отделили общепит от торговли". Между "дядькой в Киеве" и суррогатной "бузиной" зависла судьба ресторана "Невский". Как известно, этот очаг винопития размещен не на расстоянии в установленные законом 50 метров, а прямо над вестибюлем метро "Маяковская". Докладчик столь мастерски возводил водянистые укрупнения, что журналистская мысль тщетно высекала искры проблемности из темы мероприятия "О ситуации на алкогольном рынке Санкт-Петербурга".
Без значительных усилий со стороны журналистов разговор свелся к тому, о чем хотелось поговорить людям из президиума, но что мало было интересно умным и подготовленным людям. Президиум демонстрировал равновесие между ориентацией на личную карьеру и мерой допустимой критики главной и давней беды России. Первое и второе были чем-то вроде сообщающихся сосудов, разъединить которые попытались представители либерально-демократической прессы. Наследники ветхих ценностей начала 1990-х выступили в роли услужливых ассистентов, шумно отвлекающих внимание президиума на разбор глупых вопросов. Окрыленные непрофессионализмом пишущей братии, солидные на вид ньюсмейкеры говорили много, отвязно и все не по теме.
Сумбурное повествование прерывалось попытками оживить зал разговорным языком, похоже, так и оставшимся родным для людей, удостоенных чести провести настоящую (для взрослых) пресс-конференцию в ИТАР-ТАССе, куда, как известно, не пускают прохожих с улицы. "Будут приниматься жесткие меры", - строго пообещал заместитель председателя КЭРППТ, вглядываясь почему-то в небритые лица представителей оппозиционной прессы. Словом, это была пресс-конференция не из тех, по ходу которых заводятся новые друзья.
То, что либеральная пресса воспринимала смелостью, на самом деле было образом мышления экономическими категориями позавчерашнего дня. Николай Архипов – любопытный архетип. "Что народу надо? Выпил и на булку намазал", - подытоживал Николай Архипов общероссийские процессы в национальном масштабе. После чего всем становился понятно, что мы, словно ученики великого психолога Юнга, наблюдаем функционирование "архетипа популизма".
Как и большинство популистов, состоящих на правительственной службе, Николай Архипов умело обыгрывал образы сытости и изобилия в стиле: "Повернешь голову - стоит бутылка". Неся тяжелое бремя должностного популизма, Николай Архипов показал куда-то себе за спину при ссылке на налоговые ведомства, которые утверждают, что спиртовые заводы загружены на 45%, а увеличение оборота рынка алкогольной продукции достигнуто в 1,6 раза. Одна журналистка недоверчиво зафыркала.
Было интересно, что мужчины из президиума позволят себе сказать про "денежные мешки", пропахшие техническим и суррогатным спиртом? А позволил президиум себе больше, чем я ожидал. Правда прозвучала в ответ на провокационный вопрос о пределах наблюдаемых процессов. Человек из президиума честно сказал, что "не представляет, как технически возможно провести деприватизации заводов, вложивших значительные средства в обновлении производственных линий". Отчего-то в журналистских сердцах не высекалась искра сочувствия, когда представители городской администрации жаловался: "Торговые сети перекладывают ответственность на поставщика". Что в наших чиновниках не может не удивлять, так это способность взрастить зло, а потом жаловаться на кусучего воспитанника. Суть проблемы, возможно, в том, что выручка от продажи спиртного ушла в непомерно разросшиеся торговые сети Петербурга, что для администрации города вдруг открыло новые грани ритейлового бизнеса.
С меньшим энтузиазмом второй докладчик гнал пропагандистскую волну, на гребне которой божественным догматом искрился неоспоримый тезис: "Новые законы создали предпосылки для укрупнения" предприятий отрасли. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Через поправки в УК и ГК надо "ужесточать меру ответственности". Городские чиновники выражали нервную заинтересованность в скорейшем введении госмонополии на продажу алкогольной продукции.
Для тех, кто не приобщился к сакральному потенциалу новых догматов, оратор стыдливо добавлял, что и без санкционированных инициатив законодателей "есть возможности по регулирования" отечественного рынка алкогольной продукции. Вслух было признано, что "народ законов не читает", а "этикетки на бутылках остались прежними". Забавно было послушать исполнительную власть в той части пресс-конференции, когда было сказано про новые законы, которые "не ухудшают положения юридических лиц". Хотя, оговорился оратор, в Питере перемены затронут сферу интересов около 200 юридических лиц, попадающих под действие измененного законодательства.
Мужчины из президиума терпеливо объясняли журналистам недопустимость бесконтрольного функционирования отрасли. Ожидающие резких высказываний, журналисты разделяли какую-то важную, но так и не невысказанную идею. Журналисты были ошеломлены тем контрастом, когда на фоне озвученных чудовищных цифр президиум выражал намерение повоевать с какой-то игрушечной армией, и сосредоточился на второстепенных вопросах. Поэтому где-то к середине пресс-конференции самые стойкие журналисты откровенно устали от интригующих высказываний словоохотливых людей из президиума, высоко ценящих свой собственный вклад в борьбе с неправильными инициативами на алкогольном рынке.
Профессионально поставленным голосом ведущая объявила "два последних вопроса". Один из учредителей "Ливиза" успел поинтересоваться близостью алюминиевого и водочного производства в биографии бизнесмена Сабадаша. В качестве "второго" последнего вопроса "НП" потребовал назвать возможные убытки городского бюджета от законодательных инициатив федерального масштаба. На что из президиума был дан неотчетливый ответ, имевший двойное дно. В президиуме мнения разделились, хотя трудно было задать еще более простой вопрос. На той пресс-конференции от неугомонных сил Зла попахивало "паленой" водкой и, как это ни странно, шальными поступлениями во все вообразимые бюджеты все уровней. Очевидных брешей в городском бюджете-2006 не наблюдается. Но необъяснимым образом у всех участников процесса "кошки скребут на душе". Что, собственно, и стало поводом для встречи с прессой.
Государство не выразило желание стать производителем санитарно допустимых алкогольных напитков. Государство жаждет контролировать и распределять. Повсеместное отступление властей на нерыночные позиции неубедительно и запоздало мотивируется заботой об отравившихся дешевым пойлом. Как будто на протяжении десятилетий одно нерыночное государство не выпускало цистернами недешевое пойло для потравы поколений и целых социальных классов. Достоинство новой государственной позиции заявлено в госмонополии, которая якобы не доведет ситуацию до "смертельных случаев". Сильно сказано для страны, в которой ежегодно умирают около двух миллионов граждан.
В финале мероприятия журналисты зря доставали ручки из сумок, понапрасну приготовились услышать что-то дельное. Создалось ощущение, что буддоподобные фигуры из президиума не более чем подсматривают за алкогольными катаклизмами. В чем заключалось подводное течение прошедшей пресс-конференции?
С одной стороны, в регионе производств алкоголя падает не менее чем на 3%. С другой стороны, квартал от квартала, словно на пивных дрожжах, растут денежные поступления в местный бюджет. Из чего можно сделать вывод: чем хуже ситуация на алкогольном рынке, тем больше поступлений в бюджет от посредников и перекупщиков.
Словесная "вода" оказалась чем-то вроде виртуальных крепостных укреплений, которые с ходу удалось взять не всем журналистам, занесенным в список присутствовавших лиц. "У нас фальсифицировано – всё", заявлял Николай Архипов. И я ему поверил. Он был прав. Экспертная оценка журналистов выявила, что в популизме городской администрации наличествует непропорционально большая доля "водянистой" риторики в стиле раннего Жириновского.
"Много "воды", - лаконично отчитался об участии в мероприятии один из слушателей, щекой приложившись к трубке сотового телефона. Принадлежи он к журналистскому цеху, тогда ему пришлось бы признать: при обсуждении "предпосылок для укрупнения" алкогольного рынка "водянистость" чиновничьих речей плескалась в пределах петербургской нормы. В городе так много проблем, требующих публичного "разбора полетов", что погоды не сделает один "сырой" вопрос, поставленный в длинную очередь на популистское обсуждение. А повторить подобную встречу удобнее было бы где-нибудь в арендованном бассейне под азартные крики тренеров по спортивному плаванию.
На протяжении всей пресс-конференции борцы с суррогатными товарами подбирали метафору, которая отразила бы жизненную потребность общества в контроле государства за тем, что производят другие. Но ничего не получилось. Это полезное занятие они решили продолжить на следующем мероприятии. Повод-то никуда не денется.
Мария Шевченко. "Импортное вино перестанет быть натуральным (в таможенных декларациях)". "Коммерсантъ", №207П от 07.11.2006.
Борис Кубрин 594 596 598 611 618 673 795 802 803
В первых числах ноября масс-медийная трагедия на тему "Проблемы алкогольного рынка Петербурга" была разыграна в двух актах. Первым действием ИТАР-ТАСС провел брифинг с заместителем председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николаем Архиповым. А затем журналисты отправились в пресс-тур, чтобы в офисе импортера лицезреть в коридорах напоказ выставленные бутылки с неизвестной жидкостью. Трагедийности от этого не убывало.
На Петровской Косе прошла деловая встреча отечественных виноторговцев с хорошо отстоявшимся солодом деловой журналистики Петербурга. Одно дело, в горячих дискуссиях обсуждать вопрос: "А есть ли у нас деловая журналистика?" И совсем иначе чувствуешь себя, когда от станции метро "Спортивная" в парковую неизвестность движутся два микроавтобуса, битком набитые пишущей и злословящей братией.
Кто торгует вином, тот наживается на ошибках мировой истории. Одна из таких ошибок, давно просящаяся в учебник истории России, заключается в том, что наше просторное Отечество импортирует вино. Большие деньги зарабатываются на импорте вина в Россию, имеющую репутацию страны сильно пьющих граждан. Кто из журналистов откажется от беседы на тему существования компаний-импортеров в новых условиях регулирования алкогольного рынка? Со всего пятимиллионного мегаполиса набралась дюжина разгадчиков ошибки мировой истории.
Первые минуты было скучно в чертогах языческого божества импортного винопития. Носители боевых перьев удостоились чести посидеть за одним столом с президентом Северо-Западного Альянса Участников Алкогольного Бизнеса (АЛБИ) Игорем Поповым. Не обошлось без интриги. В общении с журналистками, близко к нему расположившимися, Игорь Попов туманно намекнул на то, что "история с иском продолжается" и скоро "должен быть сформулирован предмет" судебных разбирательств. На расслабленном лице ассоциативного мужчины не дрогнул ни один мускул. Повышая голос, Игорь Попов пояснил, что АЛБИ попытается воздействовать на оппонентов и общественность, но "мы не будем разбрасываться деньгами". Поначалу эта фраза была для меня загадкой, но весь дальнейший ход мероприятия исчерпывающе проиллюстрировал тезис о скупости как мегатренде отечественной виноторговли.
Не без театрального эффекта появился коммерческий директор группы компаний "Сварог" Алексей Семенов. При взгляде на этого топ-менеджера с прической киноактера совсем не вспоминался тот факт, что головокружительную карьеру человек сделал в отрасли под названием "пищевка". Опыт показывает, что в подобных случаях (то есть, когда гости приезжают издалека и их не более дюжины) европейские и американские бизнесмены не считают зазорным пожать журналистам руки. Для Алексея Семенова извинительно обстоятельство, когда хозяин помещения просто очень хотел побыстрее перейти к обсуждению алкогольной проблематики. Ибо начался предновогодний период, когда "отгрузку в регионы сложно обеспечить в полном объеме". Тут не до рукопожатий с владельцами авторучек и метрошных жетонов.
В диалоге с топ-менеджерами безапелляционно звучал тихий голос легендарной Марии Шевченко. Еще до перехода в "Коммерсантъ" эта журналистка получила известность газетной борьбой с несчастными фуршетниками. Однажды в газете "Деловой Петербург" (23.03.05) появилась ее заметка "Петербургские PR-агентства составили "черные списки бутербродников". Резонансный текст приоткрыл завесу над закулисной PR-возней. В конторе "Сварога" воспоминания о фуршетниках оказались ни к месту потому, что в "Свароге" никто не собирался ублажать журналистов бутербродами.
Вопреки "железной леди" пищевой журналистики двое журналистов (не фуршетники?) попытались перехватить инициативу, провоцируя виноторговцев на резкие высказывания в адрес властей. На общие темы Игорь Попов говорил безынициативным тоном человека, которого попросили приехать в офис "Сварога" исключительно для того, чтобы выступить в роли свидетеля на тот случай, если журналисты выйдут из-под контроля и набедокурят. К чему последние все время стремились, но представительница ИТАР-ТАССа вполне сносно исполнила роль дрессировщицы. Вместе с тем по ходу дискуссии возникали такие острые моменты, когда вопросы задавались коммерческому директору группы компаний "Сварог", но отвечать на них вызывался президент АЛБИ. АЛБИ как чье-то алиби?
Надо признать, что принимающая сторона озвучила множество критических тезисов в адрес правительственных структур. "Сварог" и АЛБИ живут в "ожидании грядущих потрясений". Когда усилиями бюрократов "продолжается "веселая" жизнь", а "операторы несут серьезные потери". Но топ-менеджеры не соглашались выходить на уличные баррикады. Честно сказать, легко было разделять эти мирные взгляды. Причиной тому стала секретарша, в соседнем закутке заварившая дорогой кофе. От входной двери и до большого окна прошел по конференц-залу одуряющий запах роскошного офисного ланча. Кофе умиротворило дискуссию, посвященную алкоголю. К сожалению, в офисе лидера по импорту дорогого алкоголя нас не напоили ни кофе, ни вином.
Как это водится в случае с отечественными поставщиками новостей, мысленно делаешь ставку на одного солидного человека, но афоризм рождается из уст другого собеседника. Лично мне Игорь Попов запомнится мыслью: "Я не верю в то, что в российском правительстве кто-то что-то спланировал по удалению одних игроков (на оптовом рынке алкогольной продукции – Р.К.) и введению новых юридических лиц". Дело в том, что в России оптовой торговлей занимаются не менее 20 тысяч фирм, в рознице суетятся около 80 тысяч юридических лиц. 30 тысяч розничных виноторговцев оседлали кошельки москвичей и петербуржцев, а остальные царствуют в регионах. Здесь наблюдался логический сбой в рассуждениях руководителя АЛБИ. Бюрократии не надо "вводить" новичков, достаточно сделать ставку на ранее малоприметных и менее удачливых конкурентов "Сварога".
Коммерческий директор прилагал определенные интеллектуальные усилия для того, чтобы участие "Сварога" в делах АЛБИ и на общероссийском фронте не выглядело амбициозно. Но отчего-то эффект достигался прямо противоположный. Многомиллионные обороты "Сварога" заставляли прислушиваться к каждому слову Алексея Семенова. Коммерческие директора имеют обыкновение говорить интересно до того самого момента, пока их не попросишь озвучить цифры.
Сегодня в России при общем увеличении товарных потоков в 2 раза, рынок алкоголя не обеспечен в объеме от 20% и до 40%. Подобный спад частично объясним полным исчезновением вин из Молдавии и Грузии. Достоин самого пристального внимания художественный образ Алексея Семенова, согласно которому "хвост проблем будет перенесен в новый 2007 год".
Под испытующим взором Марии Шевченко Алексей Семенов не постеснялся высказать по-герценовски революционную думу о введении в эксплуатацию ЕГАИС. По его информации, крахом завершилась подобная попытка в двух графствах Британии. У России оказался такой "масштаб страны", в истории мировой экономики не имеющий примеров с обработкой подобных массивов данных. Алексей Семенов рубил с плеча, когда заявлял: "Невозможно отследить движение каждой бутылки". Хотя в адрес разработчиков ЕГАИСа не прозвучало матерных слов, но "изначальный посыл не оправдался в корне".
Галактики и звездочки из "созвездия мирового виноделия" тревожно пульсируют в ответ на "бандитские меры", предпринимаемые государством против торговцев алкоголем. Алексей Семенов пояснил, что "нововведения со стороны правительства подогревают общественное мнение". Виноторговцы испытывают неуверенность в будущем, хотя и не поддаются адармистским настроениям. Журналистам словно зачитали "горячую" сводку международной политики, когда "напряженность сохраняется", а любые "изменения вызывают удивление".
Год за годом "не меняются подходы к решению проблем". Правительство совершает разные телодвижения, "не думая о закономерном повышении цен". Чиновник "душит отечественный бизнес" внутри государственный границ. Такие действия отечественной бюрократии "не добавляют реноме" российской действительности. До такой степени "не добавляют", что, со слов Алексея Семенова, на отраслевой выставке в Каннах "мировое сообщество" ничем иным не занималось, как бдительно мониторило ситуацию в стране, не имеющей собственного виноделия.
Вопросы "НП" не застали врасплох господина Семенова, согласившегося дать краткое интервью "народной газете". Вероятно, предвкушая дегустирование только что сваренное кофе, господин Семенов предупредил, что на интервью "времени не много". Но честно и развернуто осветил две злободневные проблемы.
Относительно местонахождения потенциальных потребителей дорогого импортного алкоголя Алексей Семенов указал на российские мегаполисы. Кроме Москвы, Петербурга и Новосибирска им был обозначен покупательский потенциал Урала и Зауралья. Он напомнил об исторических событиях 1980 года (не Олимпиаде), когда западные специалисты перевооружили винодельческую отрасль КНР вплоть до перехода на "нехарактерные для Китая приемы виноградарства". Пять лет тому назад руководство "Сварога" закупило в КНР первые оптовые партии китайских вин европейского стиля. Как буквально выразился Алексей Семенов, до начала миссии "Сварога" в России "не было вин из Китая".
Сегодня "Сварог" контролирует до 50% российского импорта китайских вин. Поэтому неоднократно прозвучала характеристика китайских вин как "флагманского продукта". В завершение интервью, "сварожец" указал на появление товарозаменителей китайских вин подтверждает правильность решение пятилетней давности. В мировую историю Россия войдет страной, у которой для китайских вин нашлись товарозаменители! Это важно в контексте заявлений о "неудовлетворенном спросе в отрасли". Кто-нибудь когда-нибудь оценит роль "Сварога" в изменении ассортиментного ряда алкогольной продукции?
Винные крылья бюрократии простираются от петербуржских офисов в Китае и до офисов политических тяжеловесов в Москве. Деловые партнеры "Сварога" продемонстрировали административную мускулатуру в том конфликте, когда главный санитарный врач России нелицеприятно высказался о китайских винах. Что тут началось! Были задействованы дипломатические каналы, оказано давление и в итоге Алексей Семенов посоветовал журналистам не ожидать продолжения борьбы великана Онищенко с пробкой из бутылки с китайским вином.
На фоне коммерческой чайнофилии (по аналогии с Чайна-тауном вроде "Балтийской жемчужины") нельзя было пройти мимо слов Алексея Семенова: "Россия не то место, где надо было бы заниматься виноделием". По его намекам судьба российского виноделия повторяет крах отечественного автомобилестроения. Короче говоря, привыкайте, россияне, к китайскому вину и азиатскому автомобилю. Пришлось поверить на слово. Бюрократические войны вокруг спиртного в России давно стал таким "спором хозяйствующих субъектов", при котором под вопрос ставится жизнедеятельность нации как единого социального и биологического организма.
Жаль, что журналисты не умеют слушать. Что получается? На протяжении пяти лет "Сварог" пытается приучить российского потребителя к китайскому вину. Удалось добиться серьезных результатов, но до лета-осени 2006 года лидерами оставались Молдавия и Грузия. И вот в стране сложилась такая политическая ситуация, когда бюрократической метлой из Отечества позорно удалены солнечные напитки из Молдавии и Грузии. Фактически с изгнанием молдавских и грузинских вин с магазинных прилавков и ресторанов Отечества московские "петербуржцы" сломало культурную матрицу. Чиновники и дипломаты расчистили дорогу для победного шествия китайского винодела, против которого, вроде бы, однажды возразил главный санитар страны. Трудно не поверить после этого во взаимовыручку московских "петербуржцев". В политическом контексте современной России "Сварог" без поддержки АЛБИ, будто подозреваемый без алиби.
P.S. Что было после пресс-конференции?
За пределами теплого и приветливого конференц-зала Игорь Попов растерялся, когда безымянный молодой менеджер наотрез отказывался его впускать внутрь служебного коридора. Свое желание президент "АЛБИ" обосновал мягкой просьбой: "Получить бы одежду". Интонация не совсем соответствовала "президентскому" статусу. Игорю Попову объяснили, что одежда оставлена этажом ниже. После чего походкой гоголевского персонажа, на лестничных маршах обгоняя журналистов, рассматривающих пустые ладони, глава Северо-Западного Альянса Участников Алкогольного Бизнеса спустился в гардероб, набросил пальто и, кажется, с первой попытки сел в автобус.
В современном политическом репортаже о международных кризисах часто встречается загадочное словечко "со-спонсоры мирного процесса". Так вот, в первых числах ноября текущего года отечественные виноторговцы дали понять, что они не имеют намерений стать "со-спонсорами" гражданского общества.
Во всем цивилизационном мире презентационные образцы, корпоративные сувениры и событийные подарки – это непременный атрибут деловой журналистики. Маленькая радость людей, избравших журналистику способом зарабатывания на кусок хлеба. Всегда хотелось верить, что через подарки бизнесмены желают умилостивить чернильное божество. Если встречают сухим языком, а провожают с пустыми карманами, значит, вопрос о существовании Петербурге деловой журналистики остается в обойме повседневных обсуждений.
Вослед прошлогоднему материалу Марии Шевченко, но, в данном случае не ожидая помощи от PR-агентств, "НП" готов составить "черный список" богатых компаний Петербурга, чьи информационные службы с демонстративным пренебрежением относятся к журналистам. Откуда в Петербурге появится деловая журналистика, если до сих пор в мастерах слова не увидели профессионалов с человеческими потребностями?
Если бы в Петербурге существовала Ассоциация участников пресс-конференция, а у этой организации был бы свой рейтинг, то последнее мероприятие "Сварога" получило бы спорную оценку. Чем больше будет таких прагматических театрализованных позорищ, тем меньше шансов на выживание останется у фуршетников как социальной прослойки, паразитирующей на масс-медийном пространстве между бизнесом и деловой прессой.
Что такое "плохая пресс-конференция"? Один из возможных ответов – "мероприятие, при проведении которого устроители совершили недопустимые ошибки". Не ошибки вообще, в разумным пределах простительные обеим сторонам. Но именно – "недопустимые". Есть несколько неписанных правил, соблюдение которых связано не с буквой протокола, но физиологией человека, втиснутое в недружелюбно масс-медийное пространство.
Брифинг можно проводить без питьевой воды. Но для пресс-конференции обязательно наличие минимальных объемов водных ресурсов. Пресс-конференция – это процесс говорения. Люди много говорят. Поэтому под рукой должна быть безалкогольная жидкость. В отличие от хлебосольной Москвы при проведении пресс-конференций "по-петербуржски" минеральную воду выставляют только в президиуме. Но в случае с ноябрьской пресс-конференцией в офисе группы компаний "Сварог" минералки не было, ни у журналистов, ни у хозяев помещения. Странно, зарабатывающие миллионы на перепродаже гекалитров импортного спиртного виноторговцы поскупились на простую воду? Если такова идеология "сварожных" людей, тогда обязательно ли было пропагандировать "ежедневное употребление двух стаканов вина, от чего вреда не будет" (конец цитаты из речи директора по коммерции)?
На "свароговских" знаменах выведен призыв к культурному винопитию. Но пиар-сотрудники показали корпоративное бескультурие. На рабочем столе не было инструментов для пишущей братии. Трудно поверить, что в рекламном бюджете богатой компании не нашлось статьи расходов "для приема журналистов – блокноты, бумага, авторучки и др." Мой личный опыт свидетельствует о самых различных форма внимания к журналисту. На строительных площадках выдают каски. В шумных цехах предлагают ушные затычки (пару бирюшей разрешают взять с собой на случай бессонницы). При входе в музей или на атомную станции заставляют переобуться в бахилы. "Сварог" пошел по иному пути. И поехал.
Транспортная проблема остается камнем преткновения при проведении некоторых важных мероприятий. Читатель газет не знает, но в год в Петербурге проходят несколько десятков пресс-конференций, к началу которых ньюсмейкеры опаздывают из-за автомобильных пробок. Поэтому одна из главных обязанностей устроителя пресс-конференции состоит в том, что транспорт не стал "проблемой". Что случилось у "Сварога". Два комфортабельных микроавтобуса были поданы к зданию ИТАР-ТАСС. Мы благополучно доехали до бизнес-центра на Петровской Косе. Нормально отработали. Потом с нами вежливо попрощались, посадили в тот же транспорт, но… Довезли до от станции метро "Спортивная"! А как же старый добрый принцип "верните журналиста на место посадки"? Куда смотрели суетливые люди с бейджиками на одеждах, соответствующих дресс-коду крупнейшего в России импортера вин? Куда угодно, но не в сторону тихо ругающихся журналистов, в поисках метрошного жетона роющихся в карманах.
В-третьих... Но закроем глаза на ляпсусы и недоработки делового этикета. А как же содержание?
На протяжении часа топ-менеджеры попытались уподобить потребителей элитного алкоголя суррогатом гражданского общества. Им это почти удалось, но в финале мероприятия выяснилось, что привычные презентационные подарки не были предусмотрены протоколом и корпоративные автобусы довезли гостей только до станции метро "Спортивная". После чего из самых заядлых оптимистов холодным ноябрьским ветром выдуло перспективы гражданского общества. Кто знает, может и в других случаях позитивные мысли об общем благе поддерживаются тайным желанием получить профессиональную "халяву"? На этот раз не удалось. И не в первый раз. Неужели в алкогольной отрасли затяжной и серьезный кризис?
Мария Шевченко. "Импортное вино перестанет быть натуральным (в таможенных декларациях)". "Коммерсантъ", №207П от 07.11.2006.
Тимофей Тригорин. "Неисчерпаемый вопрос" (2006).
В начале сентября в Петербурге Международный инвестиционный форум PROEstate превратился в ярмарку тщеславия
Недвижимость проэкзаменовала управленцев // Журнал «Житейские будни», октябрь 2007, стр. 24, 26. Нужна ли боссу радиоохрана?
Логистика давно стала обязательным элементом в менеджменте безопасности.
Но над чем выстраивать логистические Сады Семирамиды?
Над радио или видеосистемами?
Это не риторический вопрос.
Нужна ли боссу радиоохрана? // Журнал «Житейские будни», октябрь 2007. «Не про Бодо Шефера» (2016)"Я хочу открыть своим клиентам путь к финансовой свободе и независимости". www.bodo-shefer.ru/glavnaya 17 февраля 2014 года на youtube в общий доступ выложили 4-минутное интервью под названием "Bodo Schäfer im Interview mit Ernst Crameri auf dem 12. Stuttgarter Wissensforum 2013". Это не столь яркое видео, каким получилось 9-минутное интервью "Ernst Crameri und Edgar K. Geffroy Wissensforum" (14 октября 2014) с Эдгаром Геффроем. Но надо признать, что Bodo Schäfer показал себя интеллектуалом и человеком с тонкой нервной организацией, тогда как, беспрерывно подшучивающий над интервьюером, Эдгар Геффрой чувствовал себя комфортно потому, что находился в привычной роли, воспринимал происходящее как игру, как пиар, как маркетинг. Важно зафиксировать, что Bodo Schäfer и Edgar K. Geffroy были собеседниками Эрнста Крамери. Это настолько важно, что впору сделать новой рейтинг видео от Эрнста Крамери. Ранее я неоднократно говорил о том, что считаю шедевром 16-минутное автомобильное видео "Silvestergruß mit Geschenk aus St. Moritz" (31 декабря 2011). 1. "Ernst Crameri und Edgar K. Geffroy Wissensforum" 2. "Bodo Schäfer im Interview mit Ernst Crameri auf dem 12. Stuttgarter Wissensforum 2013" 3. "Silvestergruß mit Geschenk aus St. Moritz" Это такая картина мира, в которой автор 16-минутного автомобильного видео "Silvestergruß mit Geschenk aus St. Moritz" (31 декабря 2011) через три года оказался готов в 2014 году брать интервью, и у основателя клиенто-ориентированности Эдгара Геффроя, и у Бодо Шефера, хорошо знакомого российскому читателю, в отличие от Эдгара Геффроя, у которого понтов поменьше, но книги посодержательнее. В качестве эпиграфа я поставил фразу из «За кулисами»: Интервью Бодо Шефера известному интернет-журналу www.ComeUnited.Com». В начале фразы в образе "мои клиенты" заложено представление Бодо Шефера о том, как ему самому встать на "путь к финансовой свободе и независимости". Клиенты, твое желание обзавестись клиентами и стать для них полезными - это часть проделанного "пути к финансовой свободе и независимости". «Финансовому Моцарту» возражает вся российская действительность, взятая в целом, и каждый из российских спикеров по отдельности. Здесь процитирую писателя-фантаста Юлию Латынину: "... до какой степени разложения достигло наше государство, если понимать под государством не способность чиновника заработать себе бабки, не способность бизнесмена использовать административный ресурс для зарабатывания бабок, а если понимать под государством ту правовую инфраструктуру, которая должна обеспечивать безопасность и свободу людей, и их возможность взаимодействовать друг с другом... Вот, отсутствие гигиены как отсутствие государства". http://echo.msk.ru/programs/code/1933938-echo/ Нам говорят, что «финансовый Моцарт» сформировал теорию финансовой независимости. Молодец. Но о какой практике финансовой независимости может идти речь в условиях (1) "отсутствия гигиены" и (2) "отсутствия государства"? Бодо Шефер приезжает в страны бывшего СССР, чтобы рассказать о том, как разбогатеть в нормальных условиях. Его рассказ не нужен тем, кто уже разбогател. А платят деньги за лекцию на стадионе и готовы выслушать иноземного гостя те, у кого низкие шансы добиться той категории успеха, которая "норма" для мира, в котором состоялся сам Бодо Шефер ценящий не коррупционеров, но - клиентов. После всех этих умных слов хочется задать глупый вопрос: а какие часы на запястье у Бодо Шефера? Если продолжить задавать глупые вопросы, и задать глупый вопрос №2, то как следовало понимать плакат с лозунгом, который висел на сцене за спиной у Бодо Шефера в Москве в 2005 году? "Жизнь коротка, чтобы быть не важной". Отметка 00:56 на видео "Как стать богатым? Бодо Шефер снова в России" (14 дек. 2010) https://youtu.be/bFmZtCulIIY?list=PLD96325AF22D3FF4F Если от обратного, тогда так: "Жизнь длинна, чтобы быть важной". Зачем "легендарный финансовый консультант", приехавший общаться с богатыми людьми России, выступал под плакатом, посвященным теме "короткой жизни"? Это кто из богатых людей согласен прожить "короткую" и "не важную" жизнь? Смысловой сбой с цитатой на плакате демонстрировал то, насколько Россия была не готова к встрече с Бодо Шефером. А сегодня? Готова ли Россия ко встрече с Эрнстом Крамери? Конечно, Бодо Шефер - это мастер успеха. Но его советы держать при себе крупную наличку, выбросить кредитку и т.п. были сформированы как идеология в эпоху "до биткоина", то есть, до 2010 года. Помнится, что в одном из первых эпизодов первого сезона сериала "Друзья" героиня Дженнифер Энистон ножницами резала кредитную карточку, чтобы получить "финансовую независимость" от отца. Героиня американского сериала всё сделала "по Бодо Шеферу"! Что сразу заставило её устроиться официанткой в то самое кафе. в котором регулярно встречались остальные друзья. Сдается мне, что Бодо Шефер попал под раздачу в том смысле, что это не первый и не последний денежный коуч-тренер, концепция которого напрочь не совместима с миром (более 720 известных) криптовалют. Злая ирония судьбы заключается в том, что криптовалюты (по моим подсчетам, от 70 и до 250 альткоинов и прочих форков с алгоритом хеширования и прочими атрибутами "настоящей" электронной наличности) и система "умных контрактов" может в (любой социальной) реальности открыть тот самый "путь к финансовой свободе и независимости", на образе которого была основана концепция само-продвижения, само-пиара Бодо Шефера. Ха! И не его одного! Если пользоваться лексикой пиарщиков, продвигавших бывшего страхового агента под прозвищем «финансовый Моцарт», то разве сегодняшней аудитории не нужен «Моцарт криптовалют» или «Моцарт блокчейна»? В следующий раз мы продолжим список тех лекторов и специалистов по теме мотивации, которых по объективным обстоятельствам морально устаревшими сделала технология блокчейн... Эссе от автора 27 афоризмов про блокчейн Егорий Набоков Про фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» разговаривать имеет смысл при условии обозначения жанра не-художвественной движущейся картинки. Моя версия проста. Через голову Бунина представитель советской династии Михалковых свёл давние счёты с... обладателем эмигрантской золотой ложки Владимиром Набоковым. Известно, что преподаватель истории русской литературы Набоков уничижительно высказывался о всех советских писателях. Возможно, все прошедшие годы потомки нескольких десятков тысяч членов Союза писателей СССР ждали реванша. Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» - это сочная месть за всё пережитое во второй половине 20 века. За необходимость существования в тени Набокова. Съёмки на Женевском озере - это последний расчёт с Набоковым, на Западе жившим в комфорте. Чернушные сцены с офицерами Белой гвардии - это победа Солженицына над Набоковым (которые в реальности не смогли встретиться опять-таки из-за барских привычек обитателя пятизвёздочного отеля с окнами на Женевское озеро). Сюжетная линия мальчика Егория - это попытка показать, что Набоков участвовал в погублении белогвардейской Руси. Трёхчасовой фильм - это двухпудовая «карамелька», которую режиссёр намерен положить на нижнюю челюсть мертвеца, захороненного вне России. В итоге Михалков уподобляется юноше из грузинского фильма грузинского режиссера Тенгиза Абуладзе «Покаяние». На этот раз из могилы откапывают труп врага твоего отца. Спорным остаётся вопрос - эстетично ли истлевшим трупом врага размахивать, привлекая внимание всего мира к утраченной Отчизне? Пошлость и безвкусие создателей фильма определены фельетонным жанром. Главное было - отомстить за Сергея Михалкова, про которого Набоков что-то когда-то мог сказать плохое... Накануне мобилизационной экономики Никита Михалков взялся мериться золотыми ложками с Владимиром Набоковым. О зрителях никто не собирался думать, никто не собирался брать зрителя в расчёт... Никита Михалков понимает, что никем не будет воспринят его ответ Набокову. Поэтому из шулерского рукава вытаскивается Бунин, которого режиссёр вообще не понял. Ключевая фраза - "через голову Бунина". Весь пафос движущейся картинки сводится к мстительной позиции режиссёра: "Вот выбрал для экранизации Бунина, а не Набокова! Знай свой место!" Это столь же болезненно для ценителей стиля Набокова, как и выбор Бунина в качестве лауреата Нобелевской премии. В 1930-е годы Мережковский был более достоин Нобелевской премии. Владимиру Набокову Нобелевскую премию можно было бы выдать хотя бы авансом. Но в 1933 году поступили так, полагая, что некрофилия Бунина ещё "сработает". И "сработала"! Но в личных разборках семьи Михалковых против ныне не существующей семьи Набоковых бунинскую "некрофилию" выдали за аналог флоберовского "искусства в замке из слоновьей кости". Вот Набоков бы посмеялся... Парадокс в том, что всё произошло не в пользу Бунина и его читателей. Как такое стало возможным за $24 000 000? Бюджет фильма также содержит пафос возражения долларовому миллионеру Набокову. До 1991 года советскому писателю ("литературному генералу" и членам его семьи) нельзя было сравнить свой сытое существование за "железным занавесом" с материальным благополучием Набокова, снимавшего в гостинице целое крыло, и способного поселить очередного литературного секретаря и стенографистку в номере, за который готовы были втридорога платить президенты транснациональных корпораций. После 1991 года обедневший народ не понял бы состязание писательскими кошельками. На исходе "нефтяных" годов Михалков потратил $24 000 000 на проперчённый фельетон против Набокова. Сумма важна сама по себе. "А у тебя не нашлось бы схожего бюджета?" - как бы торжествующе спрашивает режиссёр у мертвеца, при жизни не уважавшего автора Государственного гимна СССР. Бюджет фильма закрывает тему почудившегося противостояния "Михалковы против Набокова". Вопрос в том, кто и на что давал деньги? У нас что, в банках служат литературные эстеты? Способность пост-советского "барина" потратить $24 000 000 на унижение эстетического метода (!) давно умершего эмигранта говорит о том, что с Россией до сих пор что-то не так...
«Уличные робинзоны» (1993)Редакторский очерк (сопередовица) "Уличные робинзоны" опубликован в заводской многотиражке "Авангард" (1993) в одном номере с рассказом "Цветы для далматинки" (N34 (241) от 21 августа, страница 1 и 2). Заметка о летней жизни бомжей и алкоголиков. Первая фраза: "Город поделен на сферы влияния".(там же, с.1). О газете. Свидетельство о регистрации СМИ номер П 3463 от 25 декабря 1998 года выдано Северо-западным региональным Управлением Госкомитета РФ по печати в соответствии с законом РФ от 27 декабря 1991 года. Примерная тематика и специализация: обзор современной литературы, сенсации из области истории, аналитика энциклопедического характера, творчество Ф.Достоевского.
|